Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Оценка рекламного продвижения ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационной связи




Компания «МТС» является федеральной. В данной работе мы рассмотрим филиал ПАО «МТС» в Свердловской области, отделение которого находится по адресу г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 128. Организационная структура управления ПАО «МТС» представлена на рисунке 2.

Торговый персонал
Менеджеры, исполнители
Департамент IT
Департамент логистики
Департамент стратегического планирования и инвестиций
Департамент бухгалтерского учета
Финансовый директор
Финансовый департамент
Главный бухгалтер
Департамент продаж
Отдел сбыта
Коммерческий отдел, категорийные менеджеры
Коммерческий директор
Директор по маркетингу и продажам
Департамент по маркетингу, рекламе и общественным связям
Отдел МТО
Департамент по управлению активами
Департамент кадров
Департамент некоммерческих закупок
Юрист
Помощники
Директор
Филиалы и представительства

 

Рисунок 2. Организационная структура управления ПАО «МТС»

Свердловский филиал ПАО «МТС» осуществляет деятельность на территории Свердловской области, общая площадь которой 194, 2 тысяч кв. км, население более 4, 2 млн человек. Филиал предлагает жителям области полный комплекс современных телекоммуникационных услуг: местная, внутризоновая, междугородняя и международная связь, спутниковая связь, широкополосный доступ в Интернет, интерактивное телевидение.

Важнейшим конкурентным преимуществом филиала на региональном рынке связи является возможность предоставления конвергентных телекоммуникационных решений. В Свердловском филиале «МТС» на данный момент используются широкий спектр инструментов маркетингового продвижения: распространение листовок (по почтовым ящикам, на улице, в торговых центрах); расклейка плакатов (на подъездах, остановках, информационных досках, в лифтах и тд); интернет (банерная реклама, поисковая оптимизация); реклама в радио эфире региональных студий; реклама в городском общественном транспорте; наружная реклама (ситиформат, билборды); реклама в прессе региональных изданий.

При этом компания «МТС» выделяет на маркетинговую деятельность ежегодно значительные бюджеты, как на федеральном, так и региональном уровне. Затраты на маркетинговую деятельность ПАО «МТС» и Свердловского филиала ПАО «МТС» представлены в таблице 2.

Таблица 1. Затраты на маркетинговую деятельность ПАО «МТС» и Свердловского филиала ПАО «МТС»

Направление 2019 г. 2020 г. 2021 г.
Совокупные затраты ПАО «МТС» на рекламную деятельность 9, 506 млрд руб. 9, 636 млрд руб. 10, 357 млрд руб.
Затраты на маркетинговую деятельность в Свердловской области 77, 8 млн руб. 84 млн руб. 91 млн руб.

 

Телекоммуникационный оператор потратил в 2021 году на рекламу и маркетинг 9, 8 млрд рублей, что выше аналогичного показателя за 2014 год на 16, 7%. Тогда рекламный бюджет МТС был равен 8, 4 млрд рублей.

Выручка группы при этом выросла в 2015 году на 5% – с 410, 8 млрд рублей до 431, 2 млрд рублей, говорится в годовом отчете телекоммуникационного оператора. Выручка МТС в России составила по итогам 2015 года 391, 2 млрд рублей. Рост выручки во многом обусловлен увеличением абонентской базы на 3, 6%. Общая абонентская база группы МТС по итогам 2015 года достигла 77, 3 млн абонентов.

В 2016 год МТС рост выручки группы более чем на 4%, что обусловлено увеличением потребления мобильного интернета и устойчивым ростом датапользователей среди абонентов, ростом продаж смартфонов, доли МТС на рынке услуг ШПД и платного ТВ, а также ростом выручки в зарубежных дочерних компаниях. Чистая прибыль компании за год, согласно отчету, уменьшилась на 3, 5% и достигла 49, 5 млрд рублей.

В настоящее время филиал стремится предоставлять своим клиентам лучший клиентский опыт взаимодействия с телекоммуникационными услугами дома, на работе и на улице. Компания «МТС» и Свердловское отделение, в частности, намерены развивать уникальные продукты и услуги МТС, которые направлены на популяризацию использования инновационных цифровых технологий в повседневной жизни каждым жителем нашей страны. В настоящее время компания МТС уделяет особое внимание развитию технологии GPON, которая позволяет пользоваться интернетом на скорости до одного Гбит/с в любом доме или офисе. Свердловское отделение МТС в рамках рассматриваемого направления предлагает FTTB/FTTH решения – технологию мульти сервисных сетей. Клиенты МТС получают лучший клиентский опыт в российской отрасли телекоммуникаций, о чем свидетельствует минимальный на рынке показатель оттока клиентов при высокой нагрузке на сети и их активном использовании большим числом абонентов.

В последние годы для повышения узнаваемости бренда компании стали активно использовать ребрендинг – маркетинговый инструмент, представляющий собой полную или частичную смену названия, графической части марки или же преобразование в целом.

Свердловский филиал «МТС» осуществляет деятельность с использованием логотипа компании ПАО «МТС», представленный на рисунке 3.

 Рисунок 3. Логотип МТС

По данным независимых исследований, после проведения ребрендинга в 2015 г. узнаваемость торговой марки «МТС» компании выросла с 84 до 91%. Число респондентов, считающих «МТС» желанным оператором, выросло за это время на 19%.

Фирменный стиль «МТС» связывает все рекламные носители, которых у компании большое количество: фирменная одежда, сувенирная продукция и пр. Слоган рассказывает основную идею бреда и является его неотъемлемой частью. Слоган «Ты знаешь, что можешь! » лучше всего подтверждает и закрепляет в сознании потребителя общий стиль как компании, так и деятельности отделения, делает этот стиль узнаваемым. Основу продвижения услуг компании на конкурентном рынке составляют информационно-рекламные материалы. Руководствуясь общими положениями корпоративного стиля, отделение в Екатеринбурге прибегает к основным образующим правилам (изображения соответствуют следующим параметрам: лаконичность, наличие «воздуха», свободного пространства, цветовая сдержанность). На рисунке 4 приведен биллборд, размещенный напротив отделения «МТС» в Екатеринбурге.

Рисунок 4. Биллборд Свердловского отделения «МТС»

Свердловское отделение МТС большое внимание уделяет POS-материалам, поскольку отделение находится на одной из главных улиц города, этот способ продвижения является очень важным, поскольку позволяет контактировать с большим количеством потенциальных потребителей услуг связи. Входная группа отделения позволяет подчеркнуть индивидуальный имидж компании, а также способствует узнаваемости бренда в целом. Входная группа отделения отвечает требованиям единства визуальной коммуникации всей компании (рисунок 5).

Рисунок 5. Входная группа Свердловского отделения «МТС»

Помимо оформления входной группы, POS-материалы также размещаются и внутри отделения, ненавязчиво предлагая посетителям отделения познакомиться с имеющимися услугами отделения. Основными POS-носителями в отделении являются стойки продавцов, оформление витрин, интерьер отделения, стойки с информационно-рекламной продукцией.

Кроме представленных ранее методов продвижения для повышения лояльности, отделение МТС активно использует и другую рекламную деятельность, поддерживая федеральные рекламные кампании.

В интегрированной рекламной кампании МТС сделала упор на digital-продвижении. Учитывая современные тенденции, большое влияние на бренд оказывают социальные медиа, дающие возможность вовлечения потребителя в историю и легенду бренда, возможность обучения. У Свердловского отделения «МТС» отсутствует собственный сайт и группа в социальных сетях, поскольку продвижение в сети осуществляется совместно от имени компании, а не каждого отдельного филиала. Однако, при посещении сайта система сама предлагает выбрать местность, в которой предположительно находится пользователь и в последствие вся информация на сайте становится актуальной для региона, имя сайта также меняется на регистр региона (рисунок 6).

Рисунок 6. Сайт Свердловского отделения «МТС»

Сайт бренда является интерактивным, наполненным полезной информацией, предоставляющим дополнительные возможности для создания клуба любителей бренда с возможностью в онлайн-режиме подобрать тариф и стать клиентом сотового оператора. Сайт является многостраничным, который выполнен в соответствии с фирменной стилистикой компании. Любую интересующую информацию легко найти, что обусловлено разделением сайта на зоны. Контактная информация расположена в каждом разделе для удобства пользователя.

Как уже было отмечено выше, Свердловское отделение осуществляет продвижение в социальных сетях совместно с другими отделениями со всей страны. Компания присутствует в таких социальных сетях как ВКонтакте, Facebook (запрещен в РФ), Instagram (запрещен в РФ), Twitter (запрещен в РФ). Публикации направлены не только на саморекламу, но и играют полезную роль для клиентов компании. Например, нередко на странице появляется социальная реклама.

Рисунок 7. Официальное сообщество ПАО «МТС» во ВКонтакте

В таблице 2 представлены данные по использованию основных методов продвижения компанией МТС в сравнении с основными конкурентами в Екатеринбурге.

Таблица 2. Использование основных средств продвижения лидерами рынка сотовой связи в Екатеринбурге

Вид рекламы МТС Билайн МегаФон
Печатные СМИ      
Телевидение      
Радио      
Интернет      
Наружная      
Внутренняя      
Прямая (SMS-рассылки и т. п. )      
Печатная (листовки, каталоги и т. п. )      
Сувенирная      

 

Исходя из проведенного анализа и данных таблицы отметим, что отделение МТС в Екатеринбурге активно использует ATL (пресса, телевидение, билборды, радио), реклама компании МТС присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, связанных с сотовой связью в России; ежемесячно отделение распространяет около 5 000 рекламных листовок (непосредственно у входа в само отделение, у входов в крупные торговые центры «Алмаз», «Горки», «Родник), бесплатно распространяются буклеты с наименованием и ценами на услуги подключения к мобильной связи.  

Вследствие изученного процесса продвижения Свердловского отделения можно заключить, что отделение активно развивалось, находя все новые креативные решения как в развитии внутри своей ниши, так и в маркетинговых и рекламных стратегиях, в сочетании с единой маркетинговой и коммуникативной стратегией компании. Однако у компании отсутствует BTL-реклама, положительно сказывающаяся на имидже, репутации и, как следствие, бренде.

Особенностью рынка сотовой связи является то, что он характеризуется высоким уровнем конкуренции. Успех компании определяется сегодня в основном тем, насколько ее продукт удовлетворяет конкретную узкую группу потребителей, а клиентская база увеличивается главным образом за счет абонентов, переходящих от других сотовых операторов. Несмотря на нестабильную ситуацию в экономике сотовая связь продолжает развиваться высокими темпами.

Для продвижения своих услуг операторы сотовой связи освоили и продолжают активно использовать, такой канал коммуникации с потребителем, как btl-продвижение. BTL позволяет доносить рекламное сообщение и призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер. Для того чтобы в условиях жесткой конкуренции на региональных рынках сотовый оператор обладал значительной степенью конкурентоспособности, реализовывал свои цели и задачи, развивался и имел возможность увеличивать рыночные доли на рынке услуг, необходимо разработать грамотную стратегию btl- продвижения и выхода бренда на новые региональные рынки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...