III. Работа с учебником (стр. 9).
1. Созвездие на рисунке - это семья: дедушка, бабушка, мама, папа и их дети. Нарисуйте звездочками свою семью. Каждую звездочку раскрасьте. 2. Теперь вокруг своей семьи нарисуйте родственников, друзей, знакомых - тоже в виде звездочек. Мало места? Возьмите большой лист бумаги. Какую роль играет семья в вашей жизни? 3. Чтение учителем (или читающими детьми) стихотворения В. Берестова «Любим тебя...» - Как вы думаете, о ком это стихотворение? - Кто его мог бы вам прочитать? - Кто и кому еще мог бы прочитать это стихотворение? 4. Обвести буквы а, у в словах. - Произнесите любое из этих слов тихо, громко, обычно. Теперь произнесите медленно, быстро, обычно. А теперь ласково-ласково. Звуки речи мы произносим по-разному. Почему? 5. Вы знаете, что первое впечатление о тебе создается по тому, как ты двигаешься, какой у вас голос, какая мимика? - Дорисовать последнее лицо. - Что можно понять, глядя на первого человека (второго, третьего)? 6. Прочитайте свое любимое стихотворение так, чтобы тебя было приятно слушать. IV. Итог урока. Урок 4. Знаки звуков. Произношение, обозначение и соотношение букв и звуков I. Повторение пройденного. - О чем говорили на предыдущем уроке? - Чем отличается устная речь от письменной? Приведите примеры устной и письменной речи. II. Работа с учебником (стр. 10). Рассмотрите первую картинку. - Скажите, кто позирует художнику? (Кот.) - Вы произнесли звуки в определенном порядке. Что получилось? (Слово.) Его можно записать разными знаками. (Учитель показывает на доске схему слова «кот».) - Что обозначает каждый кружок (квадратик)? - Сколько звуков в этом слове? III. Загадки. Отгадать загадки и составить схемы слов-отгадок. (Работа выполняется на доске и в тетрадях по чтению.)
1) Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
2) Зимой в поле лежал, А весной в реку побежал. (Снег)
3) Через речку лег, Пробежать помог. (Мост)
4) В шубе летом, А зимой раздетый. (Лес)
5) Без рук, без ног, А ворота открывает. (Ветер)
6) Сто одежек И все без застежек. (Капуста)
Физминутка IV. Работа с учебником (стр. 10). - Словами человек называл все, что он узнавал и создавал сам. Неужели действительно все имеет свое название? Проверьте. (Дети рассматривают рисунки и называют эти предметы.) - Что можете сказать о доме? (Большой, четырехэтажный, высокий.) - Сколько звуков в слове «дом»? Как вы узнали? - Произнесите последний звук в этом слове. Подчеркните соответствующую букву. Как еще можно назвать дом? • Аналогичная работа со словами и предметами (избушка, комар, жираф). - Сравните величину предмета и величину слова. Что заметили? - Зависит ли величина слова от величины предмета и наоборот? - Подумайте и скажите, на какие вопросы отвечают эти слова. - Когда слова отвечают на вопросы кто? и что?, обозначают предметы (называют их), эти слова в русском языке являются именами существительными. Но об этом мы будем еще много говорить. Кто сможет, запомните, как называются слова-предметы. - Какие из этих слов отвечают на вопрос кто? Почему? - Какие - на вопрос что? Почему? - Какой из этих предметов может быть лишним и почему? (Варианты детей.) - Какое слово лишнее? Почему? V. Соединение рисунков парами. Работа в учебнике на стр. 10. - Что общего между предметами? - Что общего между словами? - Составить схемы этих слов. (Белка, свечка, грелка, печка.) - К какому слову можно поставить вопрос кто?, что? Составить рифмы с этими словами. (Можно дать на дом.) VI. Итог урока. - Что мы произносим? (Звуки.)
- Звуки в определенном порядке составляют слова. Как можно записать слово? (Схемой, буквами.) - Что нового узнали о словах? Урок 5. Звуки - гласные и согласные I. Повторение пройденного. - Подберите к схемам слов картинки, в названиях которых нужное количество звуков. - К какому слову можно поставить вопрос кто? что? - Как в русском языке называют такие слова? Кто запомнил это название? - Какое слово «лишнее»? Почему? (Диван, т.к. мебель.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|