Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Работа с учебником (стр. 9).




1. Созвездие на рисунке - это семья: дедушка, бабушка, мама, папа и их дети. Нарисуйте звездочками свою семью. Каждую звездоч­ку раскрасьте.

2. Теперь вокруг своей семьи нарисуйте родственников, друзей, знакомых - тоже в виде звездочек. Мало места? Возьмите боль­шой лист бумаги. Какую роль играет семья в вашей жизни?

3. Чтение учителем (или читающими детьми) стихотворения В. Берестова «Любим тебя...»

- Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- Кто его мог бы вам прочитать?

- Кто и кому еще мог бы прочитать это стихотворение?

4. Обвести буквы а, у в словах.

- Произнесите любое из этих слов тихо, громко, обычно. Теперь произнесите медленно, быстро, обычно. А теперь ласково-ласково. Звуки речи мы произносим по-разному. Почему?

5. Вы знаете, что первое впечатление о тебе создается по тому, как ты двигаешься, какой у вас голос, какая мимика?

- Дорисовать последнее лицо.

- Что можно понять, глядя на первого человека (второго, третье­го)?

6. Прочитайте свое любимое стихотворение так, чтобы тебя было приятно слушать.

IV. Итог урока.


Урок 4. Знаки звуков. Произношение, обозначение и соотношение букв и звуков

I. Повторение пройденного.

- О чем говорили на предыдущем уроке?

- Чем отличается устная речь от письменной? Приведите примеры устной и письменной речи.

II. Работа с учебником (стр. 10).

Рассмотрите первую картинку.

- Скажите, кто позирует художнику? (Кот.)

- Вы произнесли звуки в определенном порядке. Что получилось? (Слово.) Его можно записать разными знаками.

(Учитель показывает на доске схему слова «кот».)

- Что обозначает каждый кружок (квадратик)?

- Сколько звуков в этом слове?

III. Загадки.

Отгадать загадки и составить схемы слов-отгадок. (Работа выполняется на доске и в тетрадях по чтению.)

1) Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

 

2) Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал. (Снег)

 

3) Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост)

 

4) В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес)

 

5) Без рук, без ног,

А ворота открывает. (Ветер)

 

6) Сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

 

Физминутка

IV. Работа с учебником (стр. 10).

- Словами человек называл все, что он узнавал и создавал сам. Неужели действительно все имеет свое название? Проверьте. (Дети рассматривают рисунки и называют эти предметы.)

- Что можете сказать о доме?

(Большой, четырехэтажный, высокий.)

- Сколько звуков в слове «дом»? Как вы узнали?

- Произнесите последний звук в этом слове. Подчеркните соот­ветствующую букву. Как еще можно назвать дом?

• Аналогичная работа со словами и предметами (избушка, комар, жираф).

- Сравните величину предмета и величину слова. Что заметили?

- Зависит ли величина слова от величины предмета и наоборот?

- Подумайте и скажите, на какие вопросы отвечают эти слова.

- Когда слова отвечают на вопросы кто? и что?, обозначают предметы (называют их), эти слова в русском языке являются именами существительными. Но об этом мы будем еще много го­ворить. Кто сможет, запомните, как называются слова-предметы.

- Какие из этих слов отвечают на вопрос кто? Почему?

- Какие - на вопрос что? Почему?

- Какой из этих предметов может быть лишним и почему?

(Варианты детей.)

- Какое слово лишнее? Почему?

V. Соединение рисунков парами. Работа в учебнике на стр. 10.

- Что общего между предметами?

- Что общего между словами?

- Составить схемы этих слов. (Белка, свечка, грелка, печка.)

- К какому слову можно поставить вопрос кто?, что? Составить рифмы с этими словами. (Можно дать на дом.)

VI. Итог урока.

- Что мы произносим? (Звуки.)

- Звуки в определенном порядке составляют слова. Как можно за­писать слово? (Схемой, буквами.)

- Что нового узнали о словах?


Урок 5. Звуки - гласные и согласные

I. Повторение пройденного.

- Подберите к схемам слов картинки, в названиях которых нужное количество звуков.

- К какому слову можно поставить вопрос кто? что?

- Как в русском языке называют такие слова? Кто запомнил это название?

- Какое слово «лишнее»? Почему? (Диван, т.к. мебель.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...