III. Работа с учебником (стр. 12).
Назовите слова, в которых есть звуки [а], [у]. - Где находятся эти звуки? (В начале слов.) - Придумайте слова, в которых эти звуки будут находиться в середине слов, в конце. - Рассмотрите печатные и письменные буквы. - Где используются печатные буквы? А письменные? - Сколько печатных букв А (У)? А письменных? (2) - Чем они отличаются? (Одна буква большая, а другая -маленькая.) (Печатание этих букв в тетрадях.) - Для чего нужны большие (заглавные) буквы? А маленькие (строчные)? - С большой буквы пишутся имена, фамилии, отчества, названия городов, рек, улиц и др. Об этом мы еще будем говорить. А маленькие пишутся в середине, в конце, но могут быть и в начале слова. IV. Упражнения, которые помогают быстро и правильно научиться читать. На доске: 1. Сделать вдох. Тяните звук как можно дольше. Сделать вдох. На одном выдохе, без перерыва кратко произнести точное количество звуков. 2. Повторить упр. 1. V. Работа с учебником (стр. 13). 1. Чтение прибаутки учителем или читающим учеником. - Почему подчеркнули слова (еще раз их зачитать)? - Почему эти слова рифмующиеся? 2. Произнесите названия предметов. Выпишите в схемы слов буквы в указанные стрелками места. Соединить парами рифмующиеся слова. Проверить соединенные слова или предметы. 3. Раскрасить «утку» - самостоятельное выполнение. VI. Итог урока. - С какими буквами познакомились сегодня на уроке? - Что можете рассказать об этих звуках? (Дома можно нарисовать свой вариант букв У и А.) Урок 7. Звуки и буквы «А» и «У». Предложение и слово. Интонация в предложениях I. Повторение пройденного. - С какими буквами познакомились на предыдущем уроке? - Кто нарисовал свои варианты букв? (Дети показывают рисунки.) //. Работа с учебником (стр. 14).
1. Вставить в слова нужные буквы, где показано стрелками. Зачеркнуть слово, которое не рифмуется с другими словами. - Что вы можете сказать об этом слове? А что можете сказать о предмете? - Что вы видите на первом рисунке? Это шар. Сколько слов я произнесла? С их помощью я выразила свою мысль. Мы знаем, как схематично изобразить слово. В схеме предложения мы будем каждое слово обозначать чертой. Первое слово будем выделять так: - Как вы думаете, почему? Любое предложение мы будем начинать писать с большой буквы. Поэтому будете учиться писать и большую, и маленькую буквы. - Сколько слов в предложении: «Это шар»? - Кто попробует начертить схему этого предложения? (Дети чертят схему на доске и в тетрадях.) 2. Начертить схему предложения: - Сколько слов в этом предложении? Как обозначить каждое слово? С чего начинается каждое предложение? (С большой буквы.) - Как показать, что предложение закончено? 3. Прочитать зашифрованные предложения в учебнике. - Что заметили? (Получилась чепуха.) - Как прочитали 4-е предложение? Почему? Какой знак стоит в конце предложения? - Как вы думаете, почему поставили восклицательный знак, а не точку? 4. Составьте из слов этих предложений свою «чепуху». 5. Упражнения для чтения. Прочитайте:
Запись на доске: 6. «Так, да не так».
- Что не так на рисунках? Почему? - Прочитайте предложения. Как вы догадались, что это предложения? Какой знак стоит в конце предложений? Как их нужно читать? Почему? Придумать рассказ по картинке. III. Итог урока.
- Из чего состоят предложения? (Из слов.) - Как изобразить схему предложения? - Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений? Урок 8. Фестиваль сказочных героев
I. «В гостях у сказки». - Любите ли вы сказки? За что вы их любите?
Назовите свои любимые сказки и любимых сказочных героев. Работа по картинкам в учебнике (стр. 15). - Герои каких сказок здесь нарисованы? - Как вы думаете, для чего придумывают сказки? - Кто их придумывает? - Сказки придумывает и народ (они так и называются - народные), и писатели, авторы (авторские). - Назовите героев сказок, которые придумал народ. - А кто авторы других сказок?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|