Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Работа с учебником (стр. 12).




Назовите слова, в которых есть звуки [а], [у].

- Где находятся эти звуки? (В начале слов.)

- Придумайте слова, в которых эти звуки будут находиться в се­редине слов, в конце.

- Рассмотрите печатные и письменные буквы.

- Где используются печатные буквы? А письменные?

- Сколько печатных букв А (У)? А письменных? (2)

- Чем они отличаются?

(Одна буква большая, а другая -маленькая.) (Печатание этих букв в тетрадях.)

- Для чего нужны большие (заглавные) буквы? А маленькие (строчные)?

- С большой буквы пишутся имена, фамилии, отчества, названия городов, рек, улиц и др. Об этом мы еще будем говорить. А маленькие пишутся в середине, в конце, но могут быть и в начале слова.

IV. Упражнения, которые помогают быстро и правильно научиться читать.

На доске:

1. Сделать вдох. Тяните звук как можно дольше.

Сделать вдох. На одном выдохе, без перерыва кратко произне­сти точное количество звуков.

2. Повторить упр. 1.

V. Работа с учебником (стр. 13).

1. Чтение прибаутки учителем или читающим учеником.

- Почему подчеркнули слова (еще раз их зачитать)?

- Почему эти слова рифмующиеся?

2. Произнесите названия предметов. Выпишите в схемы слов бук­вы в указанные стрелками места.

Соединить парами рифмующиеся слова. Проверить соединенные слова или предметы.

3. Раскрасить «утку» - самостоятельное выполнение.

VI. Итог урока.

- С какими буквами познакомились сегодня на уроке?

- Что можете рассказать об этих звуках?

(Дома можно нарисовать свой вариант букв У и А.)


Урок 7. Звуки и буквы «А» и «У».

Предложение и слово.

Интонация в предложениях

I. Повторение пройденного.

- С какими буквами познакомились на предыдущем уроке?

- Кто нарисовал свои варианты букв? (Дети показывают рисунки.) //. Работа с учебником (стр. 14).

1. Вставить в слова нужные буквы, где показано стрелками. Зачеркнуть слово, которое не рифмуется с другими словами.

- Что вы можете сказать об этом слове? А что можете сказать о предмете?

- Что вы видите на первом рисунке? Это шар. Сколько слов я про­изнесла? С их помощью я выразила свою мысль.

Мы знаем, как схематично изобразить слово. В схеме предложе­ния мы будем каждое слово обозначать чертой. Первое слово будем выделять так:

- Как вы думаете, почему?

Любое предложение мы будем начинать писать с большой бук­вы. Поэтому будете учиться писать и большую, и маленькую буквы.

- Сколько слов в предложении: «Это шар»?

- Кто попробует начертить схему этого предложения? (Дети чертят схему на доске и в тетрадях.)

2. Начертить схему предложения:

- Сколько слов в этом предложении? Как обозначить каждое сло­во? С чего начинается каждое предложение? (С большой буквы.)

- Как показать, что предложение закончено?

3. Прочитать зашифрованные предложения в учебнике.

- Что заметили? (Получилась чепуха.)

- Как прочитали 4-е предложение? Почему? Какой знак стоит в конце предложения?

- Как вы думаете, почему поставили восклицательный знак, а не точку?

4. Составьте из слов этих предложений свою «чепуху».

5. Упражнения для чтения.

Прочитайте:

 

Запись на доске:

6. «Так, да не так».

 

- Что не так на рисунках? Почему?

- Прочитайте предложения. Как вы догадались, что это предложе­ния? Какой знак стоит в конце предложений? Как их нужно чи­тать? Почему? Придумать рассказ по картинке.

III. Итог урока.

 

- Из чего состоят предложения? (Из слов.)

- Как изобразить схему предложения?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений?


Урок 8. Фестиваль сказочных героев

 

I. «В гостях у сказки».

- Любите ли вы сказки? За что вы их любите?

Назовите свои любимые сказки и любимых сказочных героев. Работа по картинкам в учебнике (стр. 15).

- Герои каких сказок здесь нарисованы?

- Как вы думаете, для чего придумывают сказки?

- Кто их придумывает?

- Сказки придумывает и народ (они так и называются - народ­ные), и писатели, авторы (авторские).

- Назовите героев сказок, которые придумал народ.

- А кто авторы других сказок?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...