IV. Работа с учебником (стр. 16).
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Рассмотреть картинки. Назвать предметы, в названиях которых есть звук [о], [э]. - Что происходит с губами, когда произносим эти звуки? (Рассмотреть лица детей.) 2. Соединить предмет со схемой его названия. Назовите гласные звуки. V. Итог урока. - С какими буквами познакомились сегодня на уроке? - Что можно сказать о звуках, которые обозначены этими буквами? Урок 10. Театр - антракт - театр. Правила поведения в театре I. Повторение пройденного. 1. Придумайте как можно больше слов к схемам: - Какой звук обозначен в схемах буквой О? - Что вы о нем можете сказать? 2. Придумайте слова со звуком [э]. - Какой это звук? 3. Начертить схемы слов: сцена, занавес, артист. - Где вы могли слышать эти слова? (В театре.) - А что такое театр? Кто был в театре? //. Работа нал новым материалом. Учитель: - Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занавеса, и испытывали затаенное волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и становишься сам как бы участником происходящих событий. А уйдя из театра, еще долго думаешь о том, что видел, вспоминаешь о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшебство ждет вас в театре каждый раз. Театром называют не только здание, где происходят представления - спектакли. Театр - это особый вид искусства, как и музыка, живопись. Искусство театра передает какое-либо событие так, как это могло бы происходить в жизни. Вспомните свои игры, когда комната превращается в океан, а вы плывете в неведомые края на корабле-стуле. Театр, как и всякая игра, напоминает о чем-то, что действительно происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про актеров в спектакле тоже говорят - они «играют».
Как же создается это волшебство - спектакль? Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать людям. Он пишет пьесу, где в виде разговоров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попадает в театр, там между актерами делятся роли. Потом начинаются репетиции - подготовка к будущему спектаклю. Кроме артистов, нужен художник, по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костюмы. Композитор сочиняет музыку, осветитель освещает сцену. Вот сколько людей сообща создают спектакль. - А вы хотите стать актерами? Сегодня на уроке мы попробуем разыграть не целый спектакль, а небольшие сценки. ///. Работа с учебником (стр. 17). 1. Разыграйте эти сценки. - Что делает общение приятным, а что неприятным? 2. Поговорить с детьми о правилах поведения в театре. - Как в любом театре есть антракт, он будет и у нас. Что такое антракт? 3. Работа в учебнике (антракт). Быстро просмотреть строчки. Подчеркнуть такую же, но маленькую букву. (Можно раскрасить рисунок с буквами или дать это задание на дом.) 4. Разыграть другие сценки (стр. 17). IV. Итог урока. Урок 11. История о лисе и зайце в пиктограммах. Знакомство с союзом и предлогом. Правила работы с ребусами I. Повторение пройденного. Записать слова схемами: звук, окно, экран, автобус. - Что вы можете о них сказать? - На какие две группы можно разделить эти буквы? (На большие и маленькие.) - Для чего нужны заглавные буквы? //. Работа с учебником (стр. 19). Вставить в схемы слов нужные буквы. - Какие это буквы (маленькие или большие)? Рассмотрите внимательно предметы, которые нарисованы над схемами слов. Найдите «лишний» рисунок. Докажите, что он будет «лишним». (/ вариант - стул «лишний» - это мебель; II вариант - кружки «лишние» потому, что их две, а остальных предметов по одному.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|