II. Составьте предложения по картинке и начертите схемы (коллективная работа).
- Из чего состоят предложения? (Из слое.) - Как показать начало предложения? - Как узнать, что предложение закончилось? III. Игра «Отгадай сказку». - Хорошо ли вы знаете сказки? Мы это можем проверить, если сыграем в игру «Отгадай сказку». Учитель читает отрывок из сказки, дети должны отгадать ее название, а также назвать героев и автора. 1) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».) 2) - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».) 3) - Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведи».) 4) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».) 5) А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет». («Волк и лиса».) - Начертите схемы названий сказок. Названия сказок тоже пишутся с большой буквы.
IV. Пересказ любимой сказки. V. Итог урока. Урок 9. Буквы Ээ, Оо. Звуки [э], [о] I. Повторение пройденного. - На какие две группы можно разделить звуки? В старину гласные называли «глас». - А при чем тут голос? Оказывается, гласные звуки образуются голосом. Давайте это проверим. Поднесите ладонь к горлу, легко обхватите его пальцами. Произнесите звук [а]. (Показать) - Что вы почувствовали под ладонью? (Что-то дрожит.) - Произнесите другой гласный звук [у]. - Вот здесь, в горле, и живет голос. Внутри горла находятся 2 упругие мышцы. Они натянуты, как струна на гитаре. Это голосовые связки. Когда мы произносим гласные звуки, голосовые связки колеблются, дрожат. Так возникает голос. - Произнесите звуки [с],[м], [н].
- Что заметили? {Ничего не дрожит.) Значит, эти звуки согласные.
//. Знакомство с буквой О и звуком [о]. 1.-0 какой букве это стихотворение? В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (О) (Показ письменной и печатной буквы О.) - Почему буквы написаны по-разному? - Почему их по две? - Для чего нужны большие (заглавные) буквы? Игра «Кто внимательный?» Назовите одинаковый звук в словах дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги. 3. Напечатать в тетради букву, которой обозначается этот звук. (О о) - Что можно сказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему? 4. Запомните слова со звуком [о], которые встречаются вам в сказке «Ослиный огород». Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят: - Огород-то поливать надо! Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил-носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся. - Чего ты мучаешься? - говорит. - Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо. Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришел осел. - Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять. Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись, овцы с козами лезут. - Вон из моего огорода! - заорал осел и давай гонять по грядкам. Пока гонял, все огурцы потоптал. - И зачем они мне нужны, эти огурцы? -рассердился осел. - Все равно я их не ем... Одни хлопоты да огорчения с ними. И полез из оврага на чужом поле овес воровать. (Г. Юдин) - Кто больше запомнил слов со звуком [о]? III. Знакомство с буквой Э и звуком [э]. 1. - А это что за буква? Взял я лук и крикнул: - Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: -Э-э-э! (Показ печатной и письменной буквы Э.)
- Какие из этих букв вы напечатаете в тетрадях? Почему? Для чего нужны письменные буквы? 2. Игра «Кто внимательный?» Хлопните один раз, когда услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щепка, если, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эра, эхо. - Что можно сказать об этом звуке? Почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|