Финансовое регулирование через механизм государственно-частного партнерства в социальной сфере
Практика показывает, что разработанные инструменты реализации государственно-частного и муниципально-частного партнерства дают хороший результат. На сегодняшний день в России реализуются 214 проектов ГЧП в социальной сфере. Около 99 млрд руб. частных инвестиций планируется привлечь в рамках реализуемых проектов по социальным направлениям, при этом общий объем инвестиций с учетом бюджетного софинансирования составит 115 млрд. руб. В условиях экономической нестабильности вовлечение субъектов частного бизнеса в отрасли социально-бытовой инфраструктуры позволит снизить нагрузку на бюджет и будет способствовать развитию рыночных механизмов в этих отраслях. Опыт такого взаимодействия органов исполнительной власти и субъектов частного бизнеса в России уже накоплен. Прежде всего это практика реализации совместных проектов, субсидирование затрат субъекта предпринимательской деятельности по приоритетным отраслям, софинансирование процентной ставки по банковским кредитам, предоставление государственных и муниципальных гарантий. Важнейшим механизмом реализации совместных проектов также являются проведение государственных и муниципальных закупок и заключение концессионных соглашений. В Российской Федерации также действуют территории льготного налогообложения — особые экономические зоны федерального и регионального уровня, а также создаются промышленные парки и кластеры, территории опережающего развития. Развитие социальных направлений через взаимодействие органов исполнительной власти и субъектов предпринимательской деятельности в социальной сфере имеет большие перспективы в деле строительства и реконструкции больниц и поликлиник, школ и детских садов, других объектов.
Механизмы ГЧП в основном используются для долговременного финансирования и управления общественной инфраструктурой, включая широкий круг объектов — транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство. Ежегодная возрастающая потребность в государственных услугах служит основной причиной развития такой формы партнерства. Среди них — медицинские, образовательные, коммунальные услуги, услуги транспорта. При этом к заинтересованным субъектам и институтам можно отнести администрации органов управления; территориальные представительства федеральных органов; хозяйствующие субъекты и их объединения; общественные организации; население. Конечно, самые существенные расходы по всем социальным направлениям — это капитальные затраты, поэтому государственно-частное и муниципально-частное партнерство в социальной сфере имеет большие перспективы по направлениям строительства и реконструкции социальных объектов (больниц и поликлиник, школ и детских садов, центров реабилитации). Международный опыт наглядно продемонстрировал, что механизм ГЧП весьма эффективен при создании новых и реконструкции действующих систем в жилищно-коммунальном хозяйстве. Привлечение внебюджетного и внетарифного финансирования со стороны частных инвесторов и операторов в эту сферу экономической деятельности особенно актуально в условиях экономического кризиса. Принципиальное улучшение организации хозяйственной и финансовой деятельности операторов в отрасли может быть достигнуто путем внедрения механизмов ГЧП, увязывающих интересы власти, частных операторов и потребителей коммунальных услуг. Для власти участие в таком партнерстве – это возможность снизить нагрузку на бюджет и минимизировать риски, связанные с развитием и эксплуатацией коммунальных систем. Для бизнеса работа на объектах ЖКХ означает стабильность получения гарантированного дохода в течение длительного периода времени при условии квалифицированной организации операционной и инвестиционной деятельности.
Продолжительность действия соглашений о ГЧП позволяет партнерам реализовывать значительные инвестиционные программы с привлечением как собственных средств, включая государственное финансирование, так и кредитных ресурсов российских институтов развития и международных финансовых организаций.
9. Раскройте экономическое содержание понятия «налоговое регулирование», объект, цель и факторы, оказывающие влияние на этот процесс, актуальные направления воздействия. Налоговое регулирование (НР) - это совокупность мер прямого и косвенного воздействия государства на экономические и социальные процессы, путем использования налоговых инструментов с целью стимулирования экономического роста в стране и повышения благосостояния общества.
Объекты НР: величина совокупного спроса и предложения, соотношение потребления, сбережения и накопления, инвестиционные процессы, инновационная деятельность, доходы физических и юридических лиц, уровень занятости, динамика воспроизводственных процессов, отраслевая и региональная структура экономики и т.д. Субъекты НР: регион, отрасль, вид деятельности.
Основная цель НР: установление рациональных экономических отношений, с помощью которых будут уравновешены государственные и частные экономические интересы общества.
Факторы, оказывающие влияние на формирование принципов НР: - Развитие производительных сил сопровождалось адекватной этому процессу эволюцией практики налогообложения; - В результате систематизации и развития экономических взглядов на природу и роль налогов были определены основные правила налогообложения; - Изменение рыночного механизма и роли государства в экономической жизни, кризисы перепроизводства повлияли на признание необходимости государственного регулирования.
Актуальные направления воздействия: - налоговое стимулирование с/х деятельности - налоговое стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности - налогообложение офшорных компаний в России
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|