Раскройте механизм применения налоговых льгот как инструмента налогового регулирования экономики.
Общая теория налогов трактует налоговые льготы как преимущество, которое законодательство предоставляет налогоплательщику с целью смягчения для него налоговой нагрузки. Льготы позволяют уменьшить сумму налогового платежа для отдельного налогоплательщика или отодвинуть для него сроки уплаты налога на более позднюю дату. Для практической реализации фискальной функции налогов нет необходимости в установлении государством налоговых льгот. Однако для получения регулирующего эффекта налогов (регулирующая функция) необходимо использование налоговых льгот. Введением налоговых льгот реализуется или экспериментальный подход к госрегулированию экономики, когда трудно осуществимы иные формы государственной поддержки, или прогнозный подход, когда результат предоставления льготы трудно поддается оценке. Российское налоговое законодательство придает налоговым льготам статус элемента налогообложения. В соответствии со ст. 17 НК РФ налоговые льготы являются факультативным (необязательным) элементом налогообложения. В п. 1 ст. 17 НК РФ говорится, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, т.е. для установления и взимания налога необязательно законодательное установление налоговых льгот. Однако п. 2 ст. 17 НК РФ гласит, что в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Применение нулевой ставки налога на прибыль для организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, по сути своей является налоговой льготой. Пониженная ставка НДС в размере 10% на продукты питания, товары для детей, лекарства и другие товары может рассматриваться в качестве налоговой льготы. Налоговые льготы - могут использовать только отдельные группы плательщиков, соответствующие установленным критериям. Налоговые кредиты – это льготы, направленные на уменьшение налогового оклада (суммы налога). Налоговые кредиты можно разделить на следующие виды: § вычет, зачет, возврат ранее уплаченного налога (налоговые вычеты по НДС и акцизам, вычет сумм подоходного налога, уплаченного за рубежом, из суммы НДФЛ в РФ); § отсрочка или рассрочка уплаты налога (изменение срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с единовременной или поэтапной уплатой задолженности без процентов и с процентами); § налоговый кредит (изменение срока уплаты по налогам на срок от трех месяцев до одного года. с возвратом сумм задолженности без процентов и с процентами); § инвестиционный налоговый кредит (изменение срока уплаты налога на прибыль организаций, а также региональных и местных налогов от 1 года до 5 лет, при котором организации может в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов). Налоговые скидки - это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Скидки обычно связаны с расходами налогоплательщиков, уменьшающими налоговую базу, а также с вычетами из налоговой базы определенных доходов и имущества.
Содержание и цели таргетирования инфляции Режим таргетирования инфляции - режим денежно-кредитной политики, при котором установлено, что главной целью центрального банка является обеспечение ценовой стабильности. В рамках данного режима устанавливается и объявляется количественная цель по инфляции, за достижение которой ответственен центральный банк. Обычно в рамках режима таргетирования инфляции воздействие денежно-кредитной политики на экономику осуществляется через процентные ставки.
Решения принимаются в первую очередь на основе прогноза развития экономики и динамики инфляции. При этом важным элементом данного режима является практика регулярного разъяснения общественности принимаемых центральным банком решений, что обеспечивает подотчетность и информационную открытость центрального банка.
Инфляционное таргетирование представляет собой скорее режим (систему рамочных принципов), чем строгий набор правил денежно-кредитной политики. Тем не менее режим инфляционного таргетирования имеет ряд существенных элементов: 1. Стабильность цен безусловно признается главной целью денежно-кредитной политики. 2. Количественный таргет инфляции объявляется публично обычно в виде диапазона. 3. Денежно-кредитная политика основана на широком массиве информации, включая прогноз инфляции. 4. Прозрачность. 5. Механизмы подотчетности
Инфляционное таргетирование позволяет достигнуть несколько макроэкономических успехов: · обеспечить стабильность потребительских цен, не оказывая влияния на долгосрочный экономический рост; · поддерживать низкие и устойчивые инфляционные ожидания, которые увеличивают эффективность денежно-кредитной политики; · снизить зависимость долгосрочного реального валютного курса от процентной политики центрального банка. Однако макроэкономические эффекты могут быть сведены на «нет» прочими факторами, особенно если они являются институциональными. Для инфляционного таргетирования необходимо, чтобы центральный банк обладал политической и экономической независимостью, что, в свою очередь, требует высокой транспарентности его политики и публичной подотчетности. Эффективность денежно-кредитной политики может быть ограничена, если отсутствуют структурные реформы и адекватная налогово-бюджетная политика. Денежно-кредитная политика может также быть слабо эффективной в отсутствие качественного пруденциального надзора за финансовым сектором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|