Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда имеешь дело с проблемами - 2 5 глава




Я повторю, вы можете практиковать десять лет, один год, одну неделю, двадцать лет, двадцать жизней, нет никакой разницы. Даже не думайте об этом. Само размышление о времени не позволяет вам двигаться дальше. Время удерживает вас. Забудьте о времени. Делайте то, что необходимо. Все само собой образуется.

УВ: Роберт, маленький комментарий по поводу того, что было раньше. Если вы занимаетесь самоисследованием и находите, что вы все больше и больше в депрессии и несчастны, я бы сказал, что это знак того, что вы неправильно этим занимаетесь. (смех)

Р: К чему вы ведете?

УВ: Я спросил, чтобы вы прокомментировали это.

Р: А, просто прокомментировать. Ладно. Смотрите на это таки образом. Это может быть неправильным, но вы чем-то занимаетесь, и все уже предопределено. То есть, так и должно было быть, что вы какое-то время неправильно практиковали. (смех) Поэтому не нужно с этим бороться. Вы не должны так себе говорить: «Все эти годы были потрачены зря. Я заблудился. Мой учитель был фальшивым учителем. Он дал мне неправильную практику. И я потратил 25 лет времени, которое я мог бы потратить на занятие правильными вещами». Наоборот, все правильно. Неважно, как это выглядит. Если бы вы не занимались неправильной практикой, вы бы не попали сюда. Поэтому это, скрытое под маской, благословение. Это действительно благословение под маской. Вы можете делать практику неправильно, чтобы получить возможность попасть сюда. (ученики смеются) У всего есть свои причины. И ошибок нет. Если вы думаете, что совершили ошибку, то, косвенно, говорите следующее: «Бог не знает, что он делает». Потому что Бог – это все, что есть, как могут быть какие-то ошибки? Мы просто неверно это воспринимаем. Но все, через что мы прошли, было необходимым для нашего раскрытия. Будьте благодарны. Это еще одно качество, которое вы должны развивать. Будьте благодарны и признательны за каждый опыт, через который вы проходите. Это будет продвигать вас вперед. Ни о чем не жалейте.

УК: Решение лежит через конфликт.

Р: Конечно.

УК: Люди говорят о времени и безусильности, но есть некоторые пути, которые используют время. Они концентрируются на том, чтобы очень много заниматься практикой, каждый день с усилием.

Р: Это путь карма-йоги.

УК: Какая бы это йога ни была, они занимаются практиками, духовными практиками, медитациями и так далее, и их достижение, насколько я могу это видеть из своего опыта и из наблюдения других, настолько же велико. Потому что они очень сильно концентрируются, и их ум растворяется. Они растворяют свой ум с помощью интенсивности прктик, они все вкладывают в свою практику, свою двойственную практику, свою качественную практику. Я не знаю, почему люди проклинают прикладывание усилий... Может из-за того, что деятелем является эго... Это единственный недостаток, который я могу усмотреть.

УГ: Это точка зрения.

УК: Да, если вы осознаете это, то вам не нужно, вы можете освободиться от этого каким-то образом.

Р: Если было приобретено достижение, зачем нужно что-либо еще? (УК:Простите?) Если вы достигли то, чего желаете, это все, что вам нужно, и это хорошо. Я никогда не буду унижать другой путь. Все пути ведут к одной цели. Единственное, что происходит с путем, о котором вы говорите, что на это требуется больше времени. Когда вы используете усилие, требуется больше времени для достижения ничто. (УК:Роберт, если это делается динамично, то все достаточно хорошо.) Если для вас это работает, используйте это.

УР: Разве здесь не дело в том, что вы все еще хотите видеть себя, практикующим или тем, кто реализован, в каком-то смысле. Если вы действительно хотите выполнять практику, она всегда есть, а если вы хотите примириться, это тоже доступно.

Р: И снова, предопределяющий, вы помните, Ишвара? (ученики смеются) Предопределяющий уже определил, что вы должны делать в этой жизни. И вы будете делать то, что вы должны делать, нравится вам это или нет. (смех) Но у вас есть свобода не реагировать, обращаться внутрь себя, и найти себя. Поэтому, если вы вовлечены в практику, которую, как считаете, вы должны делать, и ничто вас не остановит, пожалуйста, продолжайте практиковать. Пока не придет такое время, когда вы автоматически это отбросите, если вы должны это отбросить. Но, все образуется само собой, и вам ничего не нужно об этом говорить.

Смотрите, мы так говорим, как будто нам есть, что сказать. Мы говорим так, как будто мы управляем. Мы говорим так, как будто бы мы собираемся использовать эту практику и следовать за этим учителем, и поехать в эту страну. Мы не имеем к этому никакого отношения. Мы не деятели. Что-то смотивирует вас практиковать то, что вы должны практиковать, или не практиковать, может быть и так, и эдак. Ваша задача - просто смотреть, наблюдать, видеть и не реагировать. Если вы сможете так делать, то будете в безопасности.

УФ: Не реагировать, вы имеете в виду сдаться, правильно?

Р: Когда вы сдаетесь, то не реагируете, это верно.(УФ: Кто настоящий деятель, Ишвара? На самом деле?) Настоящий деятель – это истинное Я. Ишвара – это просто посредник. (смех) (УФ: Я не думаю, что это истинное Я делает все...) Истинное Я ничего не делает, потому что делать нечего. (УФ:Тогда деятель Ишвара?) Ишвара помогает. Он помощник. Он делает так, что вся наша карма выполняется. (УФ:Верно.) Потому что вы в это верите.

УГ: Он одевается в деятеля, потому что истинное Я ничего не делает? (смех)

Р: Это точно, правда. Итак, пока вы увлекаетесь практиками, деланием, осознавайте, кто есть настоящий деятель – Ишвара. (смех)

УР: Роберт, я жду не дождусь просветления, а после этого, что мы делаем?

Р: Есть что-то, чтобы делать? Помните, ваше тело будет делать то, для чего оно сюда пришло, но это не имеет к вам никакого отношения. Вы не будете пассивными, вы это имеете в виду? Если вам предназначено быть пассивным, ничто не сделает вас активным. Не беспокойтесь об этом. Станьте самореализованным, и потом увидите. Да, большинство людей все равно думает, что если они станут самореализованными, единственное, на что они будут годиться, это уйти в пещеру и медитировать. Наоборот, вы можете быть мусорщиком. Вы можете быть президентом банка. Вы можете быть президентом США. Вы будете всем, чем хотите. Это не поменяет то, что касается вашего тела. Единственное, что будет другим, - ваше восприятие. Вы будете по-другому воспринимать. Жизнь никоим образом больше не будет обладать силой беспокоить вас. Это, будто бы вы хозяин вселенной. Вселенная больше не пугает вас. Больше не может вас пугать, что бы ни происходило. И у вас будет чувство бессмертия. Вы будете чувствовать и знать, что вы не рождались, не существуете и не исчезнете. Вы просто будете знать это и действовать соответствующе.

УР: Роберт, когда мы достигаем этого состояния, такое впечатление, что оно действительно обрезает карьерные возможности.

УК: Вы можете открыть агентство по трудоустройству нового типа.

Р: Агентство по трудоустройству джняни.

УЭ: Это случается в возрасте 62 или 65 лет. Агентство по трудоустройству реализованных существ.

УК: Мы просто смотрим. (ученики опять смеются)

Р: Помните, кто задает вопрос? Джняни или а-джняни? С вашей точки зрения кажется, что делать нечего. Но вы будете много чего делать, не волнуйтесь об этом. Все само собой образуется.

УК: Роберт, когда мы спрашиваем, что мы должны делать, или какова наша цель, это потому, что мы все еще отождествляемся с телом и умом? Этот вопрос обычно зависит от того, кем, как мы думали, мы были.

Р: Да.

УК: Если мы видели, что мы были вне этого или того… это не могло бы быть возможным.

Р: Вопросов бы не было. Это правда. Но, все равно, ваше тело будет что-то делать. Если вам было предначертано жениться, вы женитесь. Если вам было предначертано развестись, вы разведетесь. Если вам предначертано поехать в Италию, вы поедете в Италию. Но, ваше тело, все равно, будет активным. Ваш ум будет неактивным. Он будет спокойным, тихим, умиротворенным. Вы будете жить спонтанно. С вами все будет хорошо, потому что у мира больше не будет силы пугать или ужасать вас никоим образом.

УГ: Роберт, когда мы заканчиваем с этим миром, я предполагаю, что мы больше не воплощаемся, и тогда мы просто остаемся где-то там как друг Ишвары или…?

Р: Нет. Когда вы достигаете состояния просветления, Ишвары нет, нет мира и нет никакого там. Вы просто видите себя как Сознание, блаженство.

УР: Но воплощая что-то?

Р: Нет.

УГ: Это выглядит как пустота?

Р: Нет. Блаженство, сат-чит-ананда, абсолютная реальность, которая не может быть постигнута ограниченным умом. Вы должны пережить это состояние. Нет слов, чтобы описать его.

УГ: Это означает, что нет вибрационных цветов, звуков или же они существуют в другом…?

Р: Зачем вам нужны цвета и звук. Кому нужны цвета и звук?

УГ: Я просто привык использовать их.

Р: То, чего вы хотите, это просветление согласно вашим правилам и нормам.

УГ: Нет, не совсем. Я думаю, что есть легкий путь, как попытаться представить, каков мир без чего-то оперирующего.

Р: Вы не сможете. Вы не сможете это представить. Это просто невозможно представить. Там есть блаженство, гармония, любовь, сострадание, и это все просто происходит. Вы понятия не имеете, что они происходят с вами или из вас. Вы становитесь воплощением любви, радости, блаженства.

УК: Тогда, если эти качества, о которых мы говорим, неозможны для представления умом, то, каковы они?

Р: Именно. Ум не может постичь безграничное. Ум – это всего лишь связка мыслей, собрание мыслей о прошлом и будущем. Но ум есть лишь для тела. Только потому, что у вас есть тело, у вас есть ум. И, потому что у вас есть ум, у вас есть тело. Они идут рука об руку, и то, и другое ложно.

УР: Роберт, эти вопросы по поводу того, а как это потом, словно вызывают какое-то буддистское чувство, которое у меня есть, когда я читаю таких людей, как Ванг Фо или Ли Хи, о том, что, по сути, мы пытаемся устранить все эти «а что, если» и «что будет потом» и жить в настоящем моменте. Такое впечатление, что все наши проблемы всегда направлены вперед, если у меня есть цель, она в будущем, если я встречу кого-нибудь? Вы знаете, ум направлен вперед к тому, а что если… (Р: Да, конечно.) …и такое впечатление, с этим просветлением, что процесс подойдет к концу и мы наконец-то в первый раз будем действительно видеть прямо сейчас. Кажется, наши проблемы в каком-то смысле из-за того, что, мы не видим, что у нас под носом, мы всегда скачем вперед с жадностью и чувствами. Буддисты говорят, избавься от жадности, злости и заблуждения. То есть, будто бы мы никогда не видим то, что мы действительно видим, потому что мы никогда не бываем в настоящем, мы всегда увлекаемся будущим, что это означает для меня, и что произойдет потом, и когда я буду реализован. (Р: Или прошлым.) Да.

Р: Мы беспокоимся о прошлом, мы беспокоимся о будущем. Поэтому мы должны уничтожить ум. Избавьтесь от него целиком.

УР: В каком-то смысле мы никогда не видели мир по-настоящему, потому что мы всегда занимаемся этим в уме: бегаем от прошлого к будущему.

Р: Ум дан только для нашего физического существования. Если вы выйдете за пределы физического существования, кому тогда нужен ум? Вы оказываетесь без ума и остаетесь счастливыми.

(обрыв в аудиозаписи)

Не забывайте любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, молиться себе, потому что Бог пребывает в вас как вы. Покой…

(конец аудиозаписи)

 

Окончательное счастье - 1

Транскрипт 30
13 декабря 1990 года

 

Роберт: (аудиозапись резко начинается …) и кто ответственный за это? А она говорит: «Мой начальник». Тогда мать говорит: «Я с ним разберусь». Она набирает номер и говорит: «Моя дочь только что сказала мне, что она беременна, и вы - отец, что вы собираетесь с этим делать?» Он говорит: «Если это будет мальчик, я отдам ему половину своего бизнеса. А если это будет девочка, я дам ей 200 тысяч долларов». Мать думает над этим и говорит: «А если будет выкидыш, вы дадите ей еще один шанс?» (ученики смеются)

УГ: Хорошая сделка.

Р: Джей смеется надо всем.

УК: Он смеялся еще до того, как вы рассказали шутку, так что это ничего не значит. (смех)

Р: Ладно. Ладно, дети.

УК: Теперь он опускается до юмора. (смеется)

УГ: Оставь нас в покое.

Р: Есть лишь одно, что я могу сказать наверняка. Что все хорошо, и все разворачивается так, как должно. Я могу сказать, что, на самом деле, нет ничего неправильного. Все происходит именно так, как оно должно происходить. Если вы думаете, что у вас есть проблема, это ошибка. Если бы вы просто прекратили думать... Как только вы прекращаете думать, все происходит так, как надо. (смех)

УГ: Происходит ли оно правильно, пока мы думаем?

Р: Да. Но вы об этом не знаете. Некоторые из нас так не считают, потому что они думают: «У меня есть проблема», или «Я связан чем-то, с чем не могу справиться», или «Это больше меня», или «Что-то ранит меня», или «Я злюсь», или «Я боюсь», или «Я чувствую, что-то неправильно». Но я могу вас заверить, что нет ничего неправильного. Ничего и никогда не было неправильным. Сейчас нет ничего неправильного, и никогда не будет ничего неправильного.

УГ: Аллилуйя! (смеется)

Р: Все, что вы должны сделать - наблюдать себя. Как только ваш ум начинает думать дальше вашего носа, хватайте его – не ваш нос – хватайте свои мысли. Вы можете схватить ваш нош тоже, если хотите. Хватайте мысли своим умом и останавливайте их любым способом, которым можете, или же наблюдая мысли, или же практикуя самоисследование, или же задавая вопрос: «К кому приходят мысли?» Делайте все, что можете, но не позволяйте себе думать. Когда ваш ум не думает, вы будете чрезвычайно счастливы. У вас будет беспримесное счастье. Я могу заверить вас - абсолютное счастье, если вы остановите свое мышление.

Я получаю много телефонных звонков. Чаще всего такой: «Когда я переживу самореализацию?» (повторяет) Это определяется сознанием человека. У меня для каждого разный ответ, потому что я воспринимаю вас там, где вы находитесь. Поэтому, иногда я могу звучать противоречиво. Если вы задаете личный вопрос, я стараюсь отвечать, исходя из того, где вы находитесь.

Люди говорят: «Роберт, почему ты просто не исповедуешь высшую истину все время?» А некоторые: «Роберт, говори так, чтобы я мог понять, о чем это». Вот такая дилемма. Я делаю то, что я должен делать. Я ничего не планирую. Все импровизировано. Я не репетирую. Я ничего не записываю. Я просто говорю то, что исходит из меня.

Поэтому, когда у нас такой телефонный звонок: «Когда же я стану самореализованным?», кто-то говорит мне: «Я уже практикую целую неделю, и ничего не произошло». (ученики смеются) Один мужчина позвонил вчера и рассказал, что он практиковал две недели, прошел семинар, который стоил ему 700 долларов, но он все еще не самореализован. Такие звонки я получаю постоянно.

Все зависит от того, что вы говорите, это определяет ответ, который я вам даю. Но есть стандартный ответ. Подумайте о вопросе. «Когда я-я-я-я-я стану самореализованным, самореализованным, самореализованным?» (ученики смеются) Обычно я говорю следующее: «Перед тем, как ответить на ваш вопрос, могу ли я задать вам свой? Скажите мне, пожалуйста, что вы подразумеваете под «я», и что вы подразумеваете под «самореализацией»?» Обычно люди молчат. Тогда я продолжаю и говорю: «Кто, вы думаете, этот «я», кто хочет стать самореализованным?» Вы говорите о личном «я», а личное «я» никогда не будет самореализованным. Личное «я» ограничено. А ограниченное никогда не познает безграничное. Поэтому личное «я» никогда не станет самореализованным. Пока вы думаете, что вы - личное «я», которому нужно стать самореализованным, никогда не наступит время, когда это случится.

Что означает слово «самореализованный»,? Это просто ваше естественное состояние. Это не что-то, чем вы становитесь. Это нечто, чем вы являетесь. Вы хотите пережить свое естественное состояние, пробудиться к своему естественному состоянию, тому, что вы есть сейчас, но вы скрыли это личным «я». Пока вы продолжаете говорить о том, что «я есть это», и «я есть то», и «мне нужна самореализация», или «мне нужно пробудиться», или «мне нужно что-то сделать», этого никогда не случится.

Это также верно по отношению к вашим проблемам. Когда вы думаете: «Я должен решить проблему, я должен взять на себя ответственность», то имеется в виду ваше личное «я», все вертится вокруг него, и это затянет вас в проблемы еще больше. Они никогда не решатся таким образом. Оглянитесь на свой опыт, и вы убедитесь, что я говорю правду.
Когда вы пытаетесь использовать свое личное «я», чтобы решить проблему, может показаться, что, на какое-то время, вы ее решили. Затем возникнет другая, и так вы идете по жизни, пытаясь решить одну проблему за другой. Вы должны это здраво понять, осознать и увидеть. Вы должны посмотреть на это разумно и осознать, что каждый раз, когда вы говорите о себе, о какой-то ситуации в мире, вы говорите о своем личном «я». Если вы сможете обойти личное «я», у вас не будет вопросов. Если вы осознаете, что вы - не личное «я», тогда кто остается, чтобы стать самореализованным? Никто.

Когда «я» убирается с пути, вы становитесь вездесущностью. Вы становитесь Я-ЕСТЬ, не я есть это или я есть то, просто Я-ЕСТЬ. Тогда ваше Я-ЕСТЬ – это Я-ЕСТЬ вселенной, Сознание, абсолютное Осознавание, Я-ЕСТЬ – это ваша настоящая природа. Вы должны пробудиться к этому. Не говорите об этом. Не пытайтесь убедить кого-то, просто сами пробудитесь к факту того, что вы являетесь Я-ЕСТЬ, и вы всегда были этим Я-ЕСТЬ. Если вы сможете рассуждать таким образом, после этого вам нечего будет сказать.

Просто скажите себе прямо сейчас: «Я-ЕСТЬ». Как только вы скажете Я-ЕСТЬ, все ваши, так называемые, проблемы решены, ваша жизнь решена, все решено, и вы счастливы просто говоря: «Я-ЕСТЬ». Почувствуйте это. «Я-ЕСТЬ». Разве это не прекрасное чувство? После Я-ЕСТЬ ничего не приходит. Я-ЕСТЬ - То, и больше ничего нет. Некоторые люди говорят: «Я чувствую себя прекрасно, пока я на сатсанге, но, как только я прихожу домой, мир захватывает меня, и я вовлекаюсь в проблемы. Я вовлекаюсь в мирские дела». И снова, вы говорите о своем личном «я». Именно на него вы должны рассудительно посмотреть. Когда вы мне заявляете: «Я вовлекаюсь в мир», кто это «я»? Вы никогда не скажете: «Я-ЕСТЬ вовлекается в мир», потому что как только вы скажете «Я-ЕСТЬ», вам станет хорошо, не так ли? Но, когда вы говорите: «Я вовлекаюсь в мир», то думаете о своем теле, своем уме и своих делах. Когда вы говорите Я-ЕСТЬ, все это уходит, и вы становитесь свободными.

Когда вы приходите на сатсанг, что-то происходит. Вы не создаете ничего нового, потому что создавать нечего. Происходит процесс пробуждения, точно так же, как во время сна вам снится такой интересный и хороший сон. Вы просыпаетесь и обнаруживаете себя в этом мире. Так же, как вы просыпаетесь в этом мире, вы пробуждаетесь к четвертому состоянию сознания, и вы продолжаете казаться в этом мире другим людям, но вы больше не находитесь в этом мире. Для других ваше тело может казаться реальным, но вы осознаете и понимаете, что у вас нет тела. Я могу вас заверить, я могу вам поклясться, я могу пообещать вам, что у меня нет тела. И, все равно, вы смотрите на меня и говорите: «Я вижу тело. Я вижу вас как тело». Тогда я спрашиваю у вас: «Кто видит? Кто видит тело?» - «Я.» - «Кто я? Кто я, который видит тело?» И тогда тишина.

Для некоторых из нас сложно понять, что у меня нет тела. Когда вы находитесь в моей компании на сатсанге, ваше телесное сознание начинает растворяться, просто потому, что я понимаю, что я не тело. Когда я использую слова «в моей компании», «я» или «мне», постарайтесь не забывать, что я не говорю о Роберте. Роберт – придурок. Поэтому, когда я говорю, что вы в моей компании, я не говорю о себе, потому что я никакой не Роберт. Каждый раз, когда я использую термин «я», «мне» или «мой», я всегда говорю о Сознании, о вездесущности. Я имею в виду, что вы в моей компании, вы в компании Сознания. Нет разницы между моим Сознанием и вашим Сознанием. Я вижу вас как Сознание, все, что я вижу, это Сознание.

Это трудно понять. Как я вижу Сознание? Люди спрашивают: «Разве вы не видите тело?» Да, я вижу тело, но я вижу его как Сознание. Думаю, что единственный способ объяснить это, так: если вы возьмете огромный экран и на этом экране будут показываться изображения тел, мест, гор, холмов. Экран осознает сам себя как экран и знает, что объекты наложены на него. То есть, он постоянно осознает, что он экран, и вместе с тем он знает, что изображения и объекты наложены на экран.

Я осознаю себя как Сознание, но также знаю, что весь мир, вся вселенная также является Сознанием, или истинным Я. Все является истинным Я, и я есть То. Вот что это значит. Поэтому, с этого момента и потом, каждый раз, когда вы будете слышать, как я признаюсь, что я есть абсолютное Сознание, я есть чистая Реальность, я есть сат-чит-ананда, я есть окончательное Единство, я есть То Я-ЕСТЬ, нирвана, имейте это в виду.

Все это - истинное Я, и я есть То. Истинное Я - как огромный экран, и на экран наложены изображения. Но я осознаю экран Сознания и изображения. Я осознаю, что изображения ложные, но я их вижу. Мои чувства, мысли, если есть какие-то мысли, мое осознавание всегда сфокусировано на Сознании.

Что это значит? Это значит, что я могу смотреть кино, я могу смотреть телевизор, я могу пойти в оперу, я могу заниматься разными делами, но я ни во что не вовлечен. Я свободен от этого. Но, другим кажется, будто бы я вовлечен.

Поэтому меня не забавляет ходить повсюду. Люди не понимают, как я могу оставаться дома один. Они хотят меня куда-то привезти, побыть со мной или они сочувствуют мне: «Роберт всегда один. Ему нужно почаще гулять». Куда мне идти? (смех) Мне, действительно, нет никакой разницы, где я нахожусь. Время от времени Дана приходила, и водила меня в кино. Я шел, и получал удовольствие. После фильма ей нравится его обсуждать. А я не знаю, что происходило. Я понятия не имею, что происходит. (смех) Я не имею представления, что происходит.

Люди рассказывают про свои видео, про каких-то людей, про то и про это, про актеров и актрис, про Ирак и все остальное. Но какое мне дело до этого? Я понимаю, что, возможно, это где-то происходит. Но это очень смутно, как сон. Я целиком осознаю Сознание. Все остальное, словно маленький сон, где-то далеко. Я могу находиться в любом месте.

Например, меня подвозили три человека. Три человека приехали к дому, чтобы доставить меня на сатсанг. Пока они находились дома, то видели, как люди работали с моим ковром. Мой бойлер протек и затопил пол. Целый день, сидя на кресле, я смотрел на происходящее, и был совершенно счастлив. Счастье не уходит. Люди могут жить, умирать, работать или делать что угодно. Как я могу быть несчастлив? Никто не умирает. Нет ничего неправильного. Все хорошо. Как я могу быть несчастным? Это невозможно.

Итак, когда вы на сатсанге, с вами что-то происходит, потому что вы тоже начинаете чувствовать себя подобным образом. Люди задали вопрос: «Почему я должен хотеть быть таким? Вы же ничего не делаете, вы ни на что не годитесь. Вы не веселитесь на вечеринках, вы не забавляетесь, гуляя повсюду, потому что вам нечего делать». (смех) Так зачем нам хотеть быть такими же?

Основная причина - следующая. Разве вы не хотите быть Богом? Разве вы не хотите быть совершенно счастливыми и блаженными, и, так сказать, вселенскими? Когда вы просто чувствуете и осознаете, что я - Вселенная, я есть всё, что существует. Я есть То, и я в покое. Я совершенно счастлив, абсолютная радость.

Все вокруг бегают со своими проблемами, пытаясь их разрешить. А я просто смотрю, просто наблюдаю и любопытствую, как вы можете верить, что у вас есть проблемы? Почему вы думаете, что кто-то пытается вас ранить? Почему вы верите, что кто-то хочет вами воспользоваться? Почему вы уязвимы? Вы не знаете, почему.

Ответ очень простой. Потому что вы отождествляетесь с личным «я». Это единственная причина. Помните, что вы не можете решить никакую проблему, решая саму проблему. Вы это пробовали, и это не работает. Как я сказал ранее: «Когда решается одна проблема, возникает другая, где-нибудь еще». Это никогда не заканчивается. Но, когда вы уничтожаете «я», когда ваш ум становится тихим и покоится в сердце, ваше естественное состояние, которое называется «четвертое состояние» после бодрствования, сна и сновидения, само собой проявляется. Оно приходит само по себе. Точно так же, как солнце, которое было скрыто тучами. Только дурак может говорить: «Солнца нет, потому что мы не можем его видеть». Тучи рассеиваются, и солнце сияет снова во всей своей славе и великолепии.

Точно так же с нами. Мы скрыты тучами неведения, которые заставляют нас верить, что мы уязвимы, что над нами надругались, кто-то пытается что-то нам причинить. Я не имею в виду надругались буквально, я имею в виду ваш ум. Кто-то воспользовался мной, кто-то пытается сделать мне то или это. Все это ложь. Вы это причиняете себе, потому что думаете дальше своего носа. Ваши мысли постоянно овладевают вами и вводят в заблуждение. Это не прекращается, вы позволяете этому случаться. Тогда, что удивительного, если вы чувствуете злость, расстройство, выходите из себя? Это от того, что, когда появляются мысли, вы их не останавливаете. Это также относится к мыслям о смерти, болезни или о чем угодно. Такого не существует. Ничего не существует, кроме Я-ЕСТЬ.

Вам нужно практиковать такую медитацию. На вдохе вы говорите: «Я». На выдохе: «Есть». Если вам нужно медитировать, медитируйте на свое дыхание. Придет день, когда вы пробудитесь, и вам ничего не нужно будет делать. Но до тех пор делайте все, что можете. И пока вы делаете все, что можете, осознавайте, что Сознание – это то, что вы есть, и что Сознание любит вас, поскольку вы им являетесь. Оно никогда не бросит и не предаст вас.

Если вы не можете делать ничего другого, сдайтесь Сознанию. Что я имею в виду под сдачей? Сдайте свое эго, свои проблемы, эмоции, страхи, расстройства, обиды, злость. Отдайте все это. Скажите: «Сознание, забери это».

Если это слишком абстрактно для вас, отдайте все это мне. Я позабочусь обо всем, я прожую это для вас и выплюну. Когда вы проснетесь утром и будете чувствовать себя не в духе, сердитыми или расстроенными, скажите: «Ладно, Роберт, забери это у меня. Я отдаю это тебе». И я буду рад забрать это с ваших плеч, чтобы ваша ноша была легче. Если это то, что вам нужно, сделайте так.

Любыми средствами, делайте все, чтобы ваши эмоции не уносили вас. Остановитесь и посмотрите. Смотрите, как ваши эмоции управляют вами. Смотрите, как ваши страхи управляют вами. Смотрите, как возникает ваша злость. Не пытайтесь остановить ее, просто смотрите, наблюдайте, смотрите разумно, и осознавайте, кто это злится или расстраивается. Это не вы. Это даже не ваше эго, потому что его нет. Это не ваше тело, потому что тела нет. Это не ваш ум, потому что ума нет. Поэтому, что делает вас злым? Ничто.

Это как история о дзен-монахе, которую я рассказывал. Он пребывал в своем жилище и время от времени злился. Он спорил со своими собратьями-монахами, всегда выискивая что-то неправильное, всегда жалуясь, скуля, всегда рассказывая людям о своих проблемах, и он очень сильно злился. Его приятель, монах, сказал: «Почему бы тебе не повидаться с Роши, главой монахов, и попросить о помощи». Тот сказал: «Ладно». Роши жил за две мили от них. Монах спустился по дороге и объяснил свою ситуацию Роши. И Роши сказал: «Ладно, вот, что я сделаю. Возьми мою палку и держи ее при себе. Каждый раз, когда ты будешь злиться, моя палка будет напоминать тебе, чтобы ты пришел ко мне, и я избавлю тебя от твоей злости».

Монах ушел к себе обратно, и в этот вечер он очень сильно разозлился на других монахов. Но тут он вспомнил Роши, и поспешил к нему. Наконец-то он добрался туда, и Роши сказал: «Что-то не так?» Монах доложил: «Я разозлился». Роши сказал: «Покажи мне свою злость». Но, во время быстрой ходьбы, злость ушла и монаху нечего было показать Роши, и он сказал: «Прямо сейчас я не злой». Роши посоветовал: «Возвращайся к себе, и когда снова разозлишься, приходи и расскажи мне об этом». На следующий день монах снова разозлился. Он побежал к Роши, и произошло то же самое. Пока он бежал к Роши, его злость исчезла. Роши спросил: «Где твоя злость?» Монах ответил: «Сейчас уже ушла». Так продолжалось 25 раз.

Наконец-то, в последний раз, Роши сказал: «Ладно, теперь я скажу, что ты будешь делать. Возвращайся к себе, возьми то, что я тебе дал, и когда ты разозлишься, выбей к черту свою злость моей палкой». Это показалось монаху таким смешным, что он стал реализованным, просветленным. Потому что он осознал, что возьмет палку и будет бить себя, а его истинное Я не может разозлиться. Это его тело, как казалось, злилось. Просто эта беготня 25 раз туда и назад, и ответы, которые давал Роши, заставили его раскрыть свои глаза и просветлеть.

Точно так же с нами. Не смотрите на свои проблемы, как на проблемы. Смотрите на них, как на ничто. Это не существует. Опять, если ваше эго не существует, если ваше тело не существует, если ваш ум не существует, как вы можете быть злым? Откуда этому появиться? Кто его породил? И это правда для каждой проблемы, которые, как вы считаете, у вас есть. Просто за счет смотрения на это таким образом, как я только что указал, оно исчезнет и вы пробудитесь к своему истинному Я.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...