Когда имеешь дело с проблемами - 2 8 глава
Р: Если бы так виделось, то не было бы тела. Пока у вас остается тело, вы это видите. УК: А вы не в своем теле? Р: Это вы думаете, что я в своем теле. УК: Я знаю, но с ними то же самое. Р: Откуда вы знаете, что они видят? УК: Я не знаю. Р: Тогда почему вы это говорите? УК: Потому что такое впечатление, что когда люди возвращаются после таких переживаний, они такое рассказывают. Р: Вы говорите про нирвикальпа-самадхи. УК: Я не знаю, как я хочу это называть, я понимаю, что у вас есть определенный взгляд на то, что означает «нирвикальпа-самадхи», но я не имел в виду это. Р: Когда вы закрываете глаза и отгораживаетесь от всего, тогда вы ничего не видите. Но, пока вы функционируете в мире, то должны видеть изображения, чтобы функционировать. Иначе бы вы не были в своем теле. УК: Есть примеры людей, о которых я слышал лично, когда при таких переживаниях часть их глаз была открыта. Р: Как они выжили? УК: Я не знаю. Но я знаю, что когда они вернулись из такого опыта, то воспринимали формы. Р: Нет, реализация не приходит и не уходит. УК: Тогда, что это такое? Р: Я не знаю, о чем вы говорите? Если человек ничего не видел, он бы никогда не встал с кровати. Он был бы мертвым. УТ: Просто временный опыт, люди якобы имеют этот опыт? Р: Да, люди могут временно входить в самадхи и видеть Сознание, конечно. УТ: А затем возвращаются? Р: Конечно. УТ: Не умирая? УК: С открытыми глазами? Р: Да, такое может происходить, но это не самореализация. УК: Что это такое? Р: Это высшее состояние Сознания. УК: А что, если их выход из состояния, когда они видят сияние повсюду, был тем же, что и ваш взгляд, когда они возвращаются, в достаточной мере, чтобы видеть формы? Р: Это так не происходит. УК: Почему это так не происходит?
Р: Когда кто-то входит в самадхи, он теряет мир, он теряет сознание. УК: Я говорю про то, когда у них открыты глаза. Р: С открытыми или закрытыми глазами. Но когда они очнутся, им придётся снова переживать мир. УК: А если они стоят? Р: Они падают. (смех), потому что они ничего не видят, они ничего не чувствуют. Им нужно сесть или лечь. УК: Почему это возникает? Р: Потому что они не видят мир, как вы сказали, они видят только Сознание. Потому что они не могут функционировать. Они не могут ходить, они ничего не могут делать. Тело становится абсолютно неповдижным. Но сахаджа самадхи – это полная реализация все время и постоянное осознавание Сознания. УК: Я так полагаю, что вывод такой, что некоторые из этих людей могут достигать самадхи, когда они выходят из него, то уже в не-реализации. Р: Нет такого, как быть в реализации, и выйти из реализации. УК: Я говорю о самадхи, когда видишь только сияние как Сознание, и вернуться в состояние, когда формы также видятся как Сознание. Р: Вы говорите о высшем состоянии реализации, но не об абсолютной реализации. Абсолютная реализация - когда вы видите формы как Сознание. УК: Мой вопрос в том, а что если такие люди тоже это видели? Р: Тогда они были бы самореализованными. УК: Правильно, однако, иногда перед тем, как это возникает, все, что они видели, было светом с формами, даже формой. Р: Пока вы видите сияние и пока вы видите форму, должен быть кто-то, видящий. И если кто-то остается видящим, вы не самореализованны. УК: То есть, если я услышал от кого-то такую историю, значит, они тогда не были полностью реализованными. Р: Именно, потому что они могут рассказывать историю, они могут говорить о ней. УК: Однако, вы тоже можете часами рассказывать истории. Р: Конечно, потому что я разговариваю с вами. УК: Они не могут быть в таком же состоянии? Р: Но вы говорите о состоянии, которое они испытывают, а не о том, что они говорят, это другое. Они могут говорить с вами о чем-то, но, чтобы это делать, они должны иметь возможность видеть формы. Могут ли они разговаривать с вами, когда они видят ничто?
УК: Нет. Р: Конечно, нет. Чтобы иметь возможность говорить с группой людей, вы должны видеть формы. УК: Вопрос в том, почему есть отличия? Как они могут видеть только сияние? Р: Потому что они годами медитировали. Вы начинаете видеть свет все время, когда медитируете. Но потом вы должны выйти из медитации и стать обычным человеком. УК: И вместе с тем все воспринимать как Сознание и быть полностью самореализованным. Р: Если вы полностью самореализованы, то не должны медитировать, чтобы видеть сияние, потому что вы в этом состоянии постоянно. Если вы должны медитировать, вы не самореализованы. УК: Да, но я говорю не о самореализации. Р: Человек, о котором вы говорите, не самореализованный. УГ: Что значит быть самореализованным? Как это? Р: Быть пробужденным. УГ: Это просто синоним. Р: Да, это быть пробужденным. Пробужденным к реальности, к своему истинному Я. УД: Такое впечатление, что мы все в этом большом 3D-кино. И мы все как бы верим в него, а вы как бы говорите, что мы смотрим просто кино. Р: Это верно. УД: Но мы все часть сна, и вы говорите, что мы верим во все эти изображения, которые парят вокруг нас. Можно сказать, что просто пойманы этим. Р: Скажем так. Возьмем пример экрана и изображений. Я осознаю экран 24 часа в сутки. А большинство людей осознают изображения 24 часа в сутки. Это единственная разница. УК: Мы принимаем изображения за реальные. Р: Да. УР: Это и есть то, о чем говорил Рамана, главное вы уже знаете, вы должны заметить его, потому что, вы уже знаете, Я всегда было, как он сказал: «Вы, несомненно, знаете главное». Вы никогда не сможете потерять это после первого опыта. Р: Точно, это правильно. УР: То есть, вы всегда осознаете присутствие истинного Я, неважно что возникает перед ним … Р: Неважно. УР: …Оно не скрывает Я и не забирает его внимание? Р: Так и есть. УР: Когда вы говорили с Джеем, то упоминали кое-что, о чем я смог подумать в том плане, что каждый раз, когда возникает сцена, есть видящий, они появляются вместе. Если что-то возникает, оно должно возникать для кого-то. Мы, как бы воспринимаем это, как две отдельные вещи, но реальность видения такова, что если есть видящий, тогда есть видение, и наоборот. Они возникают как одно и то же.
УК: Кто-то рассказывал историю, что у него был такой опыт. Р: Они говорят о своем личном опыте. УР: Если кто-то что-то видит, он существует как видящий и отождествляется с этим. Р: Да. УК: Роберт видит форму. Р: Как Сознание. УК: Мой вопрос очень тонкий. Само собой разумеется, что если кто-то самореализован, то, как вы говорите, видит форму как Сознание. Эти люди тоже видят форму как Сознание. Кто знает как или почему? Они не видят форму как Сознание, потому что это превращается в сияние как Сознание? Р: Сияние, пустота, видение – это все проекции ума. Сознание выше сияния. Вы говорите так, будто бы сияние – это конечное состояние. УК: Да, верно. Р: Сияние – это не конечное состояние. УК: Конечное состояние – это видение форм как Сознания? Р: Именно. УК: Это конечное состояние? Р: Да. Конечное состояние – это пребывание самим Сознанием. И осознание, что все это есть истинное Я, и я есть То. УГ: И это то состояние, в котором вы находитесь? Р: Кто знает? УГ: Кто знает, Боб, это отговорка. Р: Что я могу сказать? УГ: Дайте мне прямой ответ. Р: Я понятия не имею. УР: Но вы осознаете, что то, кто вы есть по сути, существует всегда? Р: Да. УГ: Вы непрерывно осознаете только экран? Р: 24 часа в сутки. УГ: И также изображения, которые кажутся? Р: Я вижу изображения, они не реальны, но являются Сознанием. Я вижу вас как экран. УГ: Ой, здорово, вы видите правильно, поздравляю. Р: Спасибо. УГ: Я рад, что вы действительно меня видите. (смех) УК: Роберт, если бы видели всех нас таким образом достаточно сильно, может быть, мы бы все достигли просветления? (смех) Р: Сатсанг как раз об этом. Это именно то, что должно произойти, но вы настолько поглощены ерундой, что не отпускаете себя. Видите, пока у вас есть чувство злости, равнодушия, чувство «мне все равно», чувство обиды, разделения, это удерживает вас. Но, если вы приходите сюда с открытым сердцем, тогда все эти вещи происходят немедленно. УМ: Вы видите индивидуумов?
Р: Я вижу индивидуумов, но я вижу их как один экран. УФ: Роберт, то есть, на самом деле восприятие – это иллюзия? Р: Да, это верно. УФ: Если нет такого восприятия, нет иллюзии, все это Сознание? Р: Все это Сознание, это правильно. УГ: Но разве иллюзия не является продуктом Сознания? Р: Иллюзия – это продукт Сознания, но не само Сознание. Она возникает как Сознание. УГ: Да. Р: Это видимость. УГ: Да, но оно также является Сознанием. Р: Все является Сознанием. Иллюзия никогда не существовала, и никогда не будет существовать, а только будет казаться, что существует. Только Сознание является реальностью. УГ: Ммм, то есть это то, как Сознание, как кажется, разыгрывает себя? Р: Так кажется. УГ: Майя. Р: Да, именно этим и является майя. Но Сознание – это абсолютная реальность. УГ: Да, ему нравится развлекать себя. Р: Нет. УГ: А что ему нравится? Р: Ничего, а вам что-то нравится? (ученики смеются) УГ: Продолжайте, всего лишь мгновение тому назад это было ясно, теперь вы запутались? Р: Нет. УД: Роберт, если кто-то находится в том состоянии, о котором говорит Джей, он входит и выходит из самадхи. Вы сказали, что это был высший уровень сознания, но не полная реализация. Является ли это необходимым шагом к реализации, все ли проходят через это? Р: Нет. УД: То есть, можно пробудиться мгновенно? Р: Да. УД: Или же можно идти по пути, на котором ты входишь и выходишь? Р: Вам вообще не нужно идти ни по какому пути. УД: Но вы же назвали это высшим состоянием? Р: Это состояние выше, чем обычное, конечно. УГ: Вы шли по пути? Р: Нет. УГ: Вы пошли сразу к сути. Р: Да. УГ: Повезло вам. Поздравляю. (смеется) Р: Спасибо, я никогда ничего не просил. УЭ: За исключением того, когда вы просили шоколадные конфеты и ответы на тесты. (смех) Видите, какие проблемы это повлекло за собой. Р: Я знаю. УГ: Поэтому вы поехали к Рамане Махарши? Р: Я поехал, потому что хотел посмотреть, что происходит, и чем он был. УГ: И чем он был? Р: Ничем. (смех) УГ: Это стоило того, чтобы ехать и разузнавать это? Вы уже это знали? Р: Конечно, было приятно встретить кого-то, как он. УТ: И быть ничем, это хорошо? Р: Это чудесно. Пока вы считаете, что вы что-то, вы страдаете соответственно, потому что вы - часть мира. Но когда вы знаете, что вы не что-то, тогда нет никого, чтобы страдать. (общий разговор) Р: Все предопределено. Поэтому вы никогда не должны реагировать. Именно ваша реакция сдерживает вас. УГ: В этом нет исключений, так и есть, когда вы говорите, что все предопределено. Р: Исключений нет, всё. Поэтому перестаньте жаловаться. УТ: Это предопределено нашим сознанием? Р: Это предопределено вашим не-просветлением. УТ: То есть, это является предопределенным для нас. Ведь формы нет.
Р: Для меня больше никого нет, чтобы что-то чувствовать. УТ: Но вы замечаете, как оно начинается. Р: Конечно, да. Я все равно замечаю это, но какое я имею к нему отношение? (смех) УД: Роберт, если бы все было предопределено, тогда, разве реакции тоже были бы предопределены? Р: Да, были бы. УД: Как вы можете говорить, не реагировать, если нам предначертано реагировать? Р: Помните, какая единственная свобода у вас есть? Вы помните, что это? УД: Пробудиться? Р: Это единственная свобода, которая у вас есть? Не реагировать. УД: Не реагировать. Р: Не реагировать. УГ: Или же быть свидетелем тенденции реагировать, которая показывает реакцию? Р: Да. Это единственная свобода, которая у вас есть. Не реагировать ни на какую ситуацию, обращаться вовнутрь, и найти истинное Я. УД: Разве ваша реакция или не-реакция не является делом предопределенности? Р: Да, но все равно у вас есть этот выбор. УТ: Я вижу вашу точку зрения, чтобы ни на что не реагировать, а что если хочется потанцевать? Р: Тогда вперед. УТ: Это не реагирование? Р: Да, это реагирование на ваши тело-ум, поэтому вам придется страдать от последствий. УТ: От танцевания? Р: Вы можете там кого-то встретить, жениться и заиметь детей. УТ: А просто чувство, что это прекрасная жизнь? Р: Хорошо, наслаждайтесь этим. УТ: Но это, все равно, реагирование? Р: Так не реагируйте, это зависит от вас. У вас есть выбор, делать то, что вам нравится, насколько получается. Реагировать или не реагировать – это ваш выбор. УГ: Кто выбирающий? Р: Вы. УГ: Иначе говоря, выбирает Сознание? Р: Все является Сознанием. Смотрите, мы говорим на разных уровнях. Мы смешиваем все уровни. Все есть Сознание, и никто не выбирает, это окончательно. Но когда мы говорим о карме, тогда кажется, что вы выбираете. УГ: Сознание отождествилось с телом-умом и кажется, что выбирает? Р: Нет, Сознание не отождествляется ни с чем. УГ: Кажется, что есть Осознавание. Р: Да, кажется, кажется, что оно осознает. Сознание является самосодержащим, чистое Осознавание. УГ: И это конечное. Р: Да, оно ничего не делает. УГ: Вы можете поговорить об абсолютном Сознании и относительном сознании, чтобы прояснить? Р: Нет, мы не может это сделать, потому что относительное сознание не существует. УГ: Просто термин, просто слово, чтобы попытаться подумать о том, о чем невозможно подумать. (смех) Р: Так зачем вообще думать? УГ: Да, хорошее замечание. Р: В этом-то вся цель - успокоить ваш ум. Чем спокойнее становится ваш ум, тем больше вы становитесь самореализованными. УГ: Это самое большее, что мы можем сделать. Р: Да. УМ: Роберт, у джяни есть карма тела? Р: Да, но это как электрический вентилятор. Когда вы выключаете электричество, лопасти вентилятора все еще вращаются, пока не остановятся. Так же со джняни, у них может быть тело, которое будет проходить через какие-то опыты, пока не остановится и не будет покинуто. УГ: Это все тонкие тела? Рамана и Роберт все еще существуют как…? Р: У Раманы, как казалось, был рак. УГ: И казалось, что он исчез и ушел? Р: Но кому казалось, что у него был рак? УГ: Правда. Р: А-джняни. То есть это пример для человека, который не является просветленным. Кто видит? УГ: Прарабдха-карма, ты должен пройти свой путь, просветленный ты или нет. Р: Так это кажется а-джняни, вы правы. УГ: Но для джняни с ней покончено. Р: Покончено. Ничего не существует. Но ради объяснения, вы используете такие примеры, как электрический вентилятор. Вы выключаете его из розетки, и он еще вращается, пока не остановится. УК: Роберт, если что-то возникает, тогда, сначала я могу сделать предположение, что видящий тоже возникает, или что эго возникает, и я могу исследовать «Кто это?» Это правильно? Р: Да. УК: Пока есть мир, кажется, что есть видящий, который видит это. Р: Да, но сначала вы должны исследовать: «Кто видит мир?» УК: Верно. Это и был мой вопрос. Если мир возникает, кто-то его видит. Тогда я задаю вопрос: «Кто его видит?» Р: У кого появляется эта видимость? УК: Верно. Р: Конечно. УК: И помнить, что это действительно свобода, правильно, а забывать – значит опять впадать в пребывание героем, который загипнотизирован миром. Р: Так и есть. Но мне всегда хочется напомнить, что это очень просто. Это действительно несложно. Просто обратитесь вовнутрь и задайте вопрос: «К кому это приходит?», другими словами, «Для кого появляется мир? Он появляется для меня». Держитесь за «я». «Я» - это видимость. Отслеживайте «я» до завершения, источника, основания. И затем вы осознаете, что «я» никогда не существовало. «Я» нет. Извините за каламбур. УГ: «Я» будто бы ускользает, трудно его держаться. Р: Да, вы держитесь за «я» ментально. Иначе говоря, вы смотрите на него. Вы смотрите на «я» и то, как оно идет все глубже и глубже внутрь вас, глубже и глубже в вас. Пока не настанет день, и вы не дойдете до дна, и не попадете в источник «я». Источник «я» означает, что «я» никогда не было. УГ: Оно сгорает в Сознании. Р: И вы становитесь Я-ЕСТЬ. Я-ЕСТЬ это Сознание. УК: На самом деле, можно начинать где угодно. Как только есть видимость? Р: Точно. УГ: Все это может быть напоминанием? Что угодно может быть напоминанием? Р: Да, но вам не нужно начинать с вопроса: «Кто я?» Каждый раз, когда вы чувствуете боль любого рода, ментальную агонию, злость, сразу же ловите себя и спрашивайте: «К кому это приходит? Кто это чувствует? Я. Кто я? Откуда появляется «я»? Кто чувствует боль?» Не отвечайте, просто ожидайте. Держитесь за «я», не фокусируйтесь на ответе, фокусируйтесь на источнике. Тогда придет день, и «я» исчезнет, Я-ЕСТЬ займет его место, и вы будете свободны. УГ: И на этом всё. Р: На этом всё. Больше ничего нет. Просто пребывание в тишине делает так, что все случается. Пребывание в тишине – это не медитация. Мы ни на что не медитируем. Мы просто смотрим, наблюдаем. Мы бдительны. Смотрим, что происходит в уме, когда мы тихие. (короткая тишина) Медитация – это когда у вас есть что-то, на что вы медитируете, например, Кришна, Рама, бог или Будда. Но самоисследование – это когда вы смотрите, когда вы наблюдаете. Когда вы бдительны и смотрите, что делает ваш ум. Вы хватаете всё, что поднимается, говоря: «К кому это приходит?», и отслеживаете все до конца. (короткая тишина) Ом шанти, шанти, шанти, ом. Покой. Помните, что все, что вы воспринимаете, определено вашими самскарами, вашими прошлыми наклонностями или вашими прошлыми выдумками. Я имею в виду, когда вы смотрите на меня, у вас у всех разное мнение, разное восприятие. Это не хорошо и не плохо. Оно определятся тем, где вы находитесь, другими словами, это всё умственно. Это нереально, на самом деле, это проекция вашего собственного ума. Поэтому, когда вы видите что-то неправильное или правильное, это просто ментальные впечатления. Вы не должны ни на что реагировать, потому что всё это исходит из вас. Иначе говоря, все, что вы видите, - это вы сами. Если вы злитесь, или вам кто-то не нравится, или у вас в жизни что-то не так, вы просто видите проекцию себя, потому что есть только Я. Поэтому вам следует развивать сознание любви и покоя, и тогда у вас будет правильная проекция, и сможет происходить нечто хорошее. Тогда вы можете говорить, что угодно, всё, что угодно… (конец аудиозаписи)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|