Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда имеешь дело с проблемами - 2 6 глава




Давайте перейдем к вопросам. Пожалуйста, спрашивайте о чем угодно. Не стесняйтесь. Задавайте вопросы о том, что мы обсуждали, или о том, что происходит в вашей жизни, потому что мы все одна большая семья, поэтому не стесняйтесь что-то спрашивать. Кто первый?

(долгая тишина)

Я поговорю о чем-нибудь другом. В начале я говорил о телефонных звонках, которые получаю. Люди все еще спрашивают меня: «Что вы думаете об этом свами? Что вы думаете об этом человеке? Какое ваше мнение об этом человеке, о том человеке? Почему я не должен ходить и смотреть также на других учителей?»

А я действительно не знаю, что сказать. Вы должны делать то, что вам говорит ваше сердце. Но я могу сказать, что чем больше людей вы видите, тем больше путаетесь. Мне не важно, вернетесь ли вы сюда когда-нибудь, потому что я ни к чему не стремлюсь.

Но, если вы действительно находите учителя, с которым вам кажется, у вас есть родство, вы должны какое-то время держаться этого учителя. Потому что, если вы бегаете от учителя к учителю, со встречи на встречу, то совершенно запутаетесь. Каждый учитель на своем месте. Вас привлечет к тому человеку, с кем вы должны быть в данное время. Все это зависит от того, где находится ваше сознание.

Снова, я буду обсуждать то, о чем меня попросили пару человек. Я это уже делал раньше. Но хорошо говорить об этом время от времени.

Есть три типа людей, которые идут по духовному пути. Первые называются "ищущими", вторые - "учениками", и третьи - "преданными".

Ищущие - самые худшие из этих трех, потому что они никогда не прекращают искать. Находясь на сатсанге, они думают, кого собираются видеть завтра. Они никогда не останавливаются, бегают из одного места в другое, едут в Индию в поисках учителя, отправляются на Гаваи, чтобы встретиться с другим учителем, едут в Сант Луис, если слышат об еще одном гуру. Они - ищущие, и это хорошо в том смысле, что это лучше, по сравнению с теми, кто ничего не делает, и считает, что я - человек, и не более того. Но вы можете быть ищущим тысячу жизней, и этому не будет конца. Если вы будете ищущим, который по-настоящему искренен, с огромным сердечным желанием пробудиться, то придет время и вы станете учеником.

Ученик находит учителя и пытается перенять от него все, что можно. Но он все еще не уверен, у него все еще есть сомнения. Он все еще интересуются мной, мной, мной: "Что я из этого получу? Что здесь может быть для меня?" Время от времени он переходит к другому учителю, оставаясь при этом приверженцем одного гуру. Ученик становится учеником этого гуру, но у них нет близких отношений. Если он слышит о другом учителе, приезжающем в город, то идет на встречу с ним. И конечно, сознание такого ученика находится в беспорядке. Но затем гуру и ученик становятся ближе. Если ученик будет по-настоящему искренним в своем сердце, если у него на самом деле есть любовь, сострадание и добрые чувства ко всем, то он, в конце концов, станет преданным.

Преданный становится сознанием учителя. Он полностью забывает о себе. Он может быть на сатсанге, и там все нервничают, бросают бумажные шарики друг в друга, но преданный видит только учителя. Приходя на сатсанг, преданный не замечает ничего, что происходит в классе. Он проявляет только любовь и хорошие чувства ко всем, интересуется благосостоянием учителя и, в конечном счете, становится просветленным. Таким образом, преданные - это те, кто пробуждаются быстрее всех.

Подумайте о себе, в какой категории вы находитесь? Будьте честными с собой, лучше иметь пять преданных вокруг себя, чем десять тысяч людей, которые являются ищущими.

Теперь мы вернемся к вопросам. Пожалуйста, если хотите, делайте комментарии. Если вы думаете, что я грязная собака, просто так и скажите.

(долгая тишина)

Окончательное счастье - 2

УН: Роберт, вы описывали преданных как бхакт? Что по поводу джняни?

Р: Бхакта, преданный и джняни – это то же самое. Настоящий джняни – это преданный истинного Я, а истинное Я есть везде. То есть, на самом деле, он и бхакта, и джняни. Он и то, и другое. На самом деле, различия нет.

УН: То есть, по сути, вы говорите о том, что у джняни есть много любви.

Р: Да, должно быть, иначе он не был бы джняни.

УН: Я имею в виду страстное желание.

Р: Такие люди должны быть полны любви, доброты, радости и покоя по отношению ко всему.

УН: То есть, на самом деле, это не так уж полезно проводить различия?

Р: Кто проводит различия? А-джняни. Человек, который не является бхактой и джняни, проводит различия. Но, если преданный знает об этих вещах, тогда он получает страстное желание к джняне, он стремится к бхакте, и, в конце концов, достигает своей цели, потому что учится пребывать в тишине, не говорить слишком много, не думать слишком много. Совершенно не судить. Просто быть тихим и смотреть. И его глаза зафиксированы на учителе, словно глаза льва зафиксированы на кролике. Лев ничего не видит, кроме кролика. Вокруг льва может происходить что угодно, но он видит только кролика, пока не поймает свою жертву. Поэтому настоящий преданный полностью отождествляется с учителем, и, в конце концов, становится как учитель.

УГ: Роберт, можно ли все эти этапы пройти за одну жизнь?

Р: Да, без сомнений. Они могут быть пройдены мгновенно. Даже прямо сейчас, в этот момент. Вы просто должны очнуться. Времени нет. Время – это иллюзия.

УК: Роберт, часто проводятся различия между постепенным путем и мгновенным просветлением, я нахожу это у разных духовных учителей и в духовной литературе. Там много говорится о том, что нужно пройти через эти этапы. Я могу говорить лишь за себя, но я не чувствую по этому поводу ничего плохого или хорошего, или что-то еще, для меня в этом нет никакого смысла.

Р: О чем вы?

УК: Просто идея, что человек проходит через одну стадию к другой, а потом к следующей.

Р: Это есть для а-джняни.

УК: Верно.

Р: Это для человека, который стремится. Конечно же, это правда, что нет ничего, через что нужно проходить. Но, так кажется, что людям нужно понять эти вещи, чтобы они могли искать себя и иметь возможность видеть, где они находятся. И это поможет им очень сильно. Возможно, вам это не нужно. Но нужно другим.

УК: Я думаю о том моменте, когда Рамана Махарши спустился вниз к Пади Муни, который сказал Рамане что-то про… Я думаю, Рамана сказал им: «Вы есть истинное Я, очнитесь!» Или что-то такое, и Пади Муни сказал: «Разве им не нужно пройти через все этапы?» А Рамана сказал: «Может быть, но я не знаю ничего другого».

Р: Это верно.

УК: Да. Вы знаете, я помню, что в ашраме было две школы мысли. Люди, которые верили в постепенные изменения, через которые нужно пройти, и затем были люди, которые верили в мгновенное просветление. (обрыв в аудиозаписи, тот же ученик продолжает) … это не совсем то же, о чем говорите вы в своем состоянии, которое бы, я не называл счастьем в каком-то смысле, потому что оно видится чем-то, гораздо выше счастья, которое является противоположностью грусти.

Р: Вы правы.

УК: Грусть даже не могла бы проникнуть в то состояние, в котором вы находитесь, и она была бы просто еще чем-то, что приходит, в каком-то смысле, не так ли? (Р: Вы правы.) Нет отождествления.

Р: Например, я могу плакать на похоронах, но я осознаю, кто плачет. У меня может быть самая разная грусть, если я хочу, но я не грущу на самом деле. Вы попали в точку, когда это сказали. Так видится.

УК: Как состояние не-пребывающего ума, это действительно самое приближенное к этому описание, не так ли?

Р: Вы правы, это так. Я ищу слова, чтобы описать это. Но абсолютное счастье есть всегда. Но это не человеческое счастье. Нет вовлечения. Для большинства людей, чтобы быть счастливыми, должна быть вовлеченность в человека, место или вещь. Но, настоящее счастье не зависит от вовлеченности, вещи не делают вас счастливым. Это естественное состояние. И вы вечно пребываете в этом состоянии.

УК: С точки зрения практики я заметил, что это неважно, какое состояние поднимается, желаю ли я спросить себя: «Я могу это отпустить?» Вы знаете, о чем я. Чувствую ли я, что застрял в этом, или важно ли это для меня, что я остаюсь в каком-то эмоциональном состоянии? И настоящий ответ на это в том, что ты ничего не можешь ни сказать, ни сделать. Оно приходит, потом уходит, и оно замечается таковым.

Р: Но, все равно, действуйте так, как будто бы вы можете что-то сделать. Хотя, на самом деле, вы ничего сделать не можете. Действуйте так, будто бы вы можете что-то сделать. Например, если вы проходите мимо голодающего человека по дороге, не говорите, что вы ничего не можете поделать, и не оставляйте его, как есть. Дайте ему кусок хлеба. Действуйте так, словно вы можете что-то сделать.

УК: Но, скажем так, в отношении возникающих эмоций, восприятий, ничего сделать нельзя.

Р: Кроме того, что смотреть, просто смотреть и наблюдать.

УК: И даже если вы превращаете это во что-то, что, как вы думаете, вы делаете, тогда это не то, о чем вы говорите.

Р: Да.

УК: Как на ритритах по випассане, люди стараются развивать ум, который смотрит, но это не может быть оно.

Р: Нет, это не оно, это выше этого. Но, в начале люди делают это, как процедуру, как процесс, потому что они находятся в таком положении, в таком моменте, когда им нужно это делать. То есть, нельзя сказать, что это правильно или неправильно. Это просто о том, где человек находится в данный момент. И еще одно, на что нужно обратить внимание. Если бы я был здесь посетителем, который пришел на занятия, вы бы больше никогда меня не увидели. Я бы истолковал высшую истину и все. А вы бы сказали, как это здорово. Но, когда я вижу вас дважды в неделю или чаще, то начинаю узнавать вас лучше, и все, что я говорю, - для того, чтобы помочь вам расти, потому что именно это должно быть сказанным в это время.

Людям, которые были преданными Раманы, он не разъяснял все время абсолютную истину. Он разговаривал с ними, как обычный человек. Он интересовался о их благосостоянии, здоровье, проблемах, он мог дать им практические советы. Но он не говорил: «Ничего не имеет значения, потому что ничего не существует». (смех) Они уже об этом знали, но они ничего не могли поделать, у них возникали проблемы. Поэтому он общался с ними в практическом плане.

УГ: Вчера вечером, Роберт, моя партнерша, которая беременна…

Р: Ваша партнерша беременна? Кто в ответе за это? (смех)

УГ: Я не знаю. (смех) Ребенок появится в июле, по крайней мере, мы так думаем. Вчера вечером, пребывание рядом с беременной женщиной – это прекрасная практика, для того, чтобы не воспринимать все лично. Ее настроение меняется в течение пяти минут, и вчера вечером она ужасно заволновалась о том, чтобы сделать страховку для ребенка, и где достать на это деньги. Работа в Бодхи-три не приносит слишком много денег, и помню, я попался на эмоции. Пока это происходило, я задавал вопрос: «Кто ведется на эмоции?», и вместе с тем это тело и эмоции происходят, и кажется, что есть какая-то часть этого, которая просто смотрит на это, и есть еще одна часть, которая – я не знаю, может быть, это способ устраниться или нежелание смотреть на то, во что она меня втягивает.

Р: Поскольку вы живете с ней, помогайте ей настолько, насколько можете. Но будьте безличностным. Не привязывайтесь к этому. Практикуйте непривязанность. И все же, помогайте ей, если можете. Будьте добрым, мягким и делайте все, что можете.

УГ: В тот момент мне казалось, что самое доброе, что я мог сделать, это приобрести страховку, чтобы избавить её от страха.

Р: Если это то, что вы чувствуете - сделайте. Но, просто быть добрым с ней, тоже будет помогать. Быть мягким, спокойным и понимать, через что она проходит. Одно это обо всем позаботится. Но, что касается вас, осознавайте, откуда все это исходит. Она вовлечена в личное «я», она беспокоится о своем ребенке и своих делах. Может быть, вы можете ей помочь, сказав ей, не беспокоиться, потому что Бог любит ее и позаботится о ней, и будет присматривать за ней. И все обернется наилучшим образом. Может быть, такой совет будет полезным.

УГ: Очень часто она не воспринимает это слишком хорошо.

Р: Тогда просто молчите и говорите это себе. Но, если вы можете успокоиться, тогда что-то внутри скажет вам, что делать. Вам будут давать советы силы, которые есть. Чем больше вы можете себя успокоить, чем больше вы будете способны сделать себя умиротворенным, чем больше вы можете контролировать свой ум, тем лучше будет ответ. Вы будете знать, что делать, и вы будете делать это на благо всех, кого это касается.

УА: Роберт, я хотел бы кое-что сказать. Я не знаю, вопрос ли это.

Р: Ладно.

УА: Я не знаю, утверждение ли это, но мне кажется, что, иногда все это слишком интеллектуально, несмотря на то, что вы говорите. Есть очень много разговоров о процессе, вопросов о «я», и всякого в таком духе. И конечно же, я много читал, как и все остальные. И, хотя я очень критично отношусь к Гурджиеву, меня очень заинтересовала идея о танце, работе, которая была сделана. Я имею в виду, физическая работа. Как мы знаем, мы танцуем в других учениях. Иногда я чувствую, что так же важно уделять внимание телу, по мере того, как оно двигается по жизни, как оно двигается в течение дня... Это несознательное знание, к которому мы стремимся, этот подход, который мы ищем... Что тело само проходит через опыты, которые просветляют нас, и это другая сфера, отличная от интеллектуальных умозаключений. Я знаю, например, что когда я танцую, есть одно место в Санта Монике, которое называется «Дом Танца», там иногда по вечерам пятьдесят человек танцуют сами по себе в темной комнате с фонариками. Для меня это духовное переживание, потому что такое впечатление, что там происходит полная интеграция тела, ума и духа.

Р: Конечно, обычный человек не может сидеть дома, люди думают, что тогда они сойдут с ума. А когда вы танцуете, когда вы становитесь активными, это спасает вас от того, чтобы сойти с ума, от думания. То, что вы говорите, правда. Но это относится к относительному плану, и вы должны помнить, о каком теле вы говорите? Тело скоротечно, и вы уже не то тело, которым были 25 лет назад. Вы не то же тело, которым были, когда вам было пять лет. Вы совершенно другое тело, так о каком теле вы говорите? Очень скоро ваше тело состарится, сморщится и так далее. Вы будете говорить о том теле, которое больше не сможет танцевать, у него не будет энергии, сил, оно будет весь день сидеть на постели, когда вам будет девяносто лет и так далее? Так о каком теле вы говорите? Зачем удерживать свой ум на теле, если вы можете держать его на истинном Я, которое никогда не меняется? Оно непреходяще. Оно никогда не рождалось и никогда не умрет. Оно вечно, и это ваша истинная природа. Если вы отождествляетесь с этим, то найдете вечное счастье и вечный покой. Но, если вы отождествляетесь с телом, как вы делаете сейчас, оно постареет, и что вы будете делать тогда? Настанет время умирать, и вы будете расстроенным.

УА: Я не вижу, что это отождествление с телом. Даже наоборот, это отстранение от тела.

Р: Вы работаете с телом, вам нужно думать о своих танцевальных движениях, и вы должны думать о своем танце и веселье. Все это работа тела.

УК: Разве дело так же не в том, что не стоит путать, выпуск эндорфинов в мозг с духовным опытом?

Р: Это верно, конечно же, не надо. Эндорфины и мозг не имеют никакого отношения к истинному Я. Истинное Я - это истинное Я. Оно содержит само себя, оно счастливо, спокойно, является знанием. Все остальное преходящее, оно приходит и уходит. У нас есть свободным выбор, с чем отождествляться? С телом или с истинным Я? Это ваш выбор. Если вы выбираете тело, тогда возвращаетесь одна жизнь за другой с другими телами, потому что вы отождествляетесь с телом, и есть не только одно тело, есть много тел. Это никогда не заканчивается. Вы создаете свое собственное тело, одна жизнь за другой, пока не наступает время, и тело не вызывает у вас отвращение, и затем начинается настоящая духовность.

Другой пример. Скажем, вам нравится ходить танцевать. И, однажды, вы возвращаетесь домой с танцев, переходите дорогу, и вас сбивает грузовик. Вам ампутируют ноги. Что вы думаете о таком теле? Ног нет, вы не можете танцевать. Теперь вам приходится оставаться в кровати, и вы лишь думаете о том, как вы когда-то танцевали. Вы понапрасну потратили свое время.

УА: Да, все, что вы сказали о теле, также можно применить к уму, потому что ум, как вы сами сказали, это просто инструмент, чтобы пойти за пределы ума.

Р: Да.

УА: И если это можно сказать об уме, и если такое отношение иметь к уму, то его также можно иметь к телу-уму, потому что и то, и другое иллюзорно.

Р: Конечно. Но вы используете ум, чтобы осознать, что вы не тело. Вы не используете его для того, чтобы дальше вовлекаться в относительные вещи. Вы используете свой ум и тело, чтобы избавиться от ума и тела, и больше не вовлекаться. Поэтому вы смотрите на себя, вы видите себя и задаете вопрос: «Кто любит танцевать? Кто любит делать все это? Я. Кто это «я»?» И мы снова говорим о личном «я». Все привязывается к личному «я». Когда вы устраняете эту идею, что есть личное «я», автоматически появляется истинное счастье, а затем вопросы об этом не возникают.

Точно так же со мной. Мне не нужно размышлять, что более весело, танцевать или быть истинным Я. Нет сравнения. Я не знаю, что сказать? Танцы - лишь на какое-то время. Точно так же, как то, когда вы артист или писатель. Это здорово, но это лишь на какое-то время. Придет время, когда вы больше не сможете этим заниматься. Вы будете слишком старыми. И тогда что? Вы будете оглядываться назад и говорить: «Ах, я был артистом, я был прекрасным артистом, и я был хорошим писателем, я был прекрасным танцором, но посмотрите на меня сейчас, я ничто» И, возможно, вы совершите суицид, потому что вы больше не можете делать то, что делали. Потому что вы были полностью вовлечены в телесное сознание. Поэтому я говорю, найдите освобождение сейчас, найдите свободу сейчас, и вам не нужно будет проходить через это снова и снова.

УА: Роберт, как все это соответствует вашим идеям о ведении жизни, которая является прекрасной такой, как она есть, и заниматься этим с непривязанностью?

Р: У вас нет выбора. Вы должны были быть вовлечены в действия, в которые вы вовлечены. И ваш ум будет делать то, что он должен делать, чтобы вы и дальше были вовлечены. Свобода, которая у вас есть, лежит просто в вопросе: «Кто я? Что является источником «я»?» И когда вы задаете эти вопросы, ваша, так сказать, вовлеченность в жизнь становится все меньше и меньше, и вы становитесь все счастливее и счастливее. Но, если вы не задаете вопросы, то будете вовлекаться все глубже и глубже, и очень скоро начнете думать, что это ваша жизнь. Но, опять-таки, как я вам говорил, вы будете стареть и стареть, и однажды умрете. Вы возьмете другое тело, и повторите все заново. Этому нет конца, пока вы не оставите эту концепцию.

УГ: Роберт, у меня вопрос о двух вещах, о которых уже спрашивали. Первая, как вы сказали вначале, была о том, что когда мы приходим на сатсанг, у нас есть склонность переживать это чувство, которое присутствует, и, в то же время, когда мы находимся в компании кого-то, кто испытывает сильные эмоции, мы становимся этим. Также был вопрос о постепенном пробуждении или внезапном пробуждении. Мой вопрос такой. Если мы все подвержены этим эмоциям, нужно ли нам работать над собой и постепенно перестать отождествляться с этим, или это нечто, что происходит внезапно? Иначе говоря, нам не нужно огорчаться, что мы отождествляемся с эмоциями, а осознавать, что это происходит внезапно, или мы должны работать над собой?

Р: Хорошо, работать над собой – это просто знать, что я не есть тело или эти эмоции. И когда вы отождествитесь с вашим источником, все само собой образуется. Вы не работаете над эмоциями, потому что они возникнут где-нибудь еще, как я уже говорил ранее. Но, вам нужно работать над источником своих эмоций, и осознавать, что в реальности эмоций нет, потому что есть только истинное Я. Чем больше вы будете пробуждаться к этому факту, что существует только истинное Я, а все остальное - ложь, тем быстрее вы будете таять.

У: То есть, это постепенно?

Р: По-разному. Когда вы работаете над собой, вы можете пробудиться мгновенно и быть свободными, или же это может быть постепенным. Все зависит от вас. Зависит от того, что вы вкладываете в это. У всех по-разному.

УФ: Разве тому, что джняни начинает заботиться обо всех этих вещах, не предшествует предварительный рост?

Р: У некоторых людей. Некоторые люди просто пробуждаются. Когда вам снится сон, есть ли что-то, что предваряет ваше просыпание? Или вы просто просыпаетесь? Все просто просыпаются. Точно так же и с этим. Когда вы продолжаете пребывать в истинном Я, придет такой день, когда вы просто пробудитесь и покончите с этим, вы станете свободными. Поэтому не думайте о том, что предваряет. Фокусируйтесь на истинном Я, и все остальное само собой образуется.

УН: Если мы не видим прогресс в себе, но при этом постоянно видим, что расстраиваемся из-за ситуаций вокруг нас, разве это не должно вызвать наше беспокойство?

Р: Продолжайте наблюдать, продолжайте смотреть и фокусироваться на истинном Я, и никого не останется, чтобы спрашивать, кого это волнует или не волнует. Вы задаете только один такой вопрос, когда ваше внимание больше направлено на беспокойство, чем на истинное Я. Но, если вы переместите свое внимание и направите всю вашу энергию на истинное Я, тогда увидите, что произойдет.

У: Вопрос такой, это постепенно?

Р: Для некоторых людей. Зависит от того, сколько времени вы этому уделяете.

УН: Мы не можем просто выключить свои эмоции. Я соотношу это с опытом, который получаю на работе. Иногда я прихожу на работу, и там все так интенсивно, люди вздорят друг с другом, и я захватываюсь этим. Конечно же, я замечаю это, обычно после свершившегося факта, и затем я говорю себе: «Есть ли что-то, что я осознаю?» и постепенно, пребывая в себе, постепенно не отождествляясь с этим... или, однажды, я возьму и вдруг пробужусь?

Р: Поэтому я говорю, утром, когда вы только открыли глаза, это первый момент для работы над собой. Вы задаете вопрос: «Кто я? Как я попал сюда?» И вы примиряетесь с собой. Если вы будете это делать сразу после пробуждения, тогда весь день будет хорошим, и у вас не будет этих проблем. Не нужно просто вставать и бежать на работу. Вставайте на час раньше, если нужно. Смотрите на себя, как вы есть, и осознавайте истину. Фокусируйтесь на истинном Я. Задавайте вопрос «Кто я?» и ждите. Думайте об источнике, концентрируйтесь на источнике Я-ЕСТЬ, или просто говорите себе: «Я есть, я есть». Затем идите на работу. И вы увидите изменения, чудесные изменения.

УН: Я говорю о том времени, когда я нахожусь в компании других людей, а не когда я один. Когда я в компании других людей, то склоняюсь к тому, чтобы не контролировать, за исключением того, когда я захватываюсь чем-то.

Р: Это потом. Но, если вы находитесь в компании истинного Я и выполняете работу над собой, то будете накапливать силу…

УН: Верно.

Р: … которую вы будете нести с собой в течение всего дня. И такого не будет происходить.

УН: Все дело в том, что когда теряешь свой центр, теряешь это чувство – ты теряешься.

Р: Поэтому перед тем, как заснуть, и когда вы просыпаетесь, это лучшее время работать над собой. Если вы будете делать это правильно, это позаботится о вашей жизни. И все с вами будет хорошо.

УФ: Роберт, я все еще в замешательстве по поводу этого пребывания в истинном Я, когда просыпаешься. Пребывание в истинном Я, я не думаю, что это подразумевает знание или уже бытие истинным Я, а потом приход к этому. (Р: Ммм…) Это, скорее жест к истинному Я, такой как глубокое самоисследование, может ли это означать такое? Или это может привести к этому приходу в истинное Я. Это естественный приход в истинное Я?

Р: Пребывание в истинном Я – это знание Я-ЕСТЬ, бытие Я-ЕСТЬ. Когда вы говорите: «Я-ЕСТЬ», вы пребываете в истинном Я.

УФ: Спасибо.

УН: Отслеживать его к его источнику, например, если вы находите «я» путем самоисследования, и пребывать в нем. Мне кажется, что такое состояние - вне состояний. Как несуществование. Как отслеживать его, что вы имеете в виду под «отслеживать» его? Потому что это уже кажется как несуществование.

Р: Не беспокойтесь о несуществовании. Просто наблюдайте «я» и смотрите, как оно идет в сердце.

УН: То есть, здесь дело не совсем в отслеживании, это, скорее, само происходит?

Р: Это происходит само.

УФ: Роберт, когда я созерцаю Я-ЕСТЬ, в этот момент это означает, что я пребываю в истинном Я?

Р: Да, это то же самое.

УФ: Когда я говорю Я-ЕСТЬ, то использую свой ум, и я все еще в двойственности? В этом созерцании Я-ЕСТЬ, двойственность существует или нет?

Р: Да, вы используете свой ум. Когда вы говорите: «Я есть, я есть», вы превосходите личное «я» и раскрываетесь к вашей собственной реальности.

УФ: То есть, тогда происходит пребывание в истинном Я?

Р: Да, оно происходит именно тогда.

УФ: Спасибо.

УК: Роберт, это потому, что у нас есть концепция, что мы не истинное Я, поэтому мы упускаем факт того, что мы все время пребываем в истинном Я, и об этом не упоминается в этом обсуждении. Как говорил Рамана, мы всего лишь сомневаемся, что мы не являемся истинным Я, но истина в том, что мы всегда были этим.

Р: Точно.

УК: То есть, мы всего лишь должны что-то потерять, что-то, чего у нас и нет на самом деле.

Р: Поэтому мы переживаем все эти проблемы и играем в эти игры, до тех пор, пока не осознаем: «Я есть истинное Я». И тогда все.

УК: И это все, чем ты был. Остальное - всего лишь ложный ум.

Р: Но, если мы не видим это, то должны играть в эти игры, я думаю, это весело!

УГ: Роберт, если мы не знаем истинное Я и говорим: Я-ЕСТЬ, что может помешать стать этому всего лишь повторением, как попугай?

Р: Это не становится повторением как попугай, если вы делаете это вместе со своим дыханием. Когда вы вдыхаете, говорите: «Я.» Когда вы выдыхаете, говорите: «Есть». Внутри вас происходит тонкое изменение энергии, и вы обнаружите, что становитесь более умиротворенными, более спокойными. Достаточно скоро вы потеряете все отождествления с вашим телом-умом, и останетесь как Я-ЕСТЬ. Это помогает. Попробуйте это.

УГ: Вы говорили раньше про отождествление с истинным Я как отождествление с источником. В моем состоянии неведения заниматься чем-то таким простым, как просто говорить: «Я есть» и совмещать это с дыханием, это лучшее, что я могу сделать? Отождествляться с этим путем, о котором вы говорите?

Р: Это один из путей, как это делать. Делайте его. Но, также вы должны задать себе вопрос: «Кто думает, что он в неведении? Кто считает, что он является истинным Я? Я. Кто я?» И снова возвращаетесь к этому. Используйте метод, который помогает вам больше всего. Для некоторых людей срабатывает всего лишь повторение «Я есть». Другие люди должны работать с «Кто я?» в течение продолжительного времени. Самоисследование – это самый быстрый путь пробудиться.

УФ: Когда Я-ЕСТЬ созерцается, это и есть самоисследование, Роберт?

Р: Да, конечно, это оно. Несомненно.

УФ: И все дело только в том, чтобы не забывать, о чем, по сути, говорил Ричард?

Р: Да.

УФ: Рамана говорил: "Мы есть истинное Я, но мы забыли это, поэтому мы должны работать над этим». И когда мы используем самоисследование, которое, конечно, принимает несколько форм, которые вы детально объяснили, в особенности, я люблю это "Я-ЕСТЬ, потому что я могу увидеть какое-то движение". Я не знаю, как это объяснить. Движение энергии, которое ощутимо, если я созерцаю Я-ЕСТЬ, поэтому спасибо вам за это, спасибо вам большое.

Р: Ммм… Я рад, что это работает для вас. Но будьте осторожны с этими вещами. Не будьте, как эта дама из Санта-Круз, которая звонила мне. Она доктор, и однажды она была на операции в кабинете неотложной помощи. Она остановилась, позвонила мне, и сказала: «Я должна концентрироваться на Я-ЕСТЬ, когда оперирую, или мне нужно забыть о Я-ЕСТЬ на это время?» Мне интересно, что случилось с пациентом? (ученики смеются)

УН: Роберт, когда мы занимаемся самоисследованием, по сути, это первый шаг к обнаружению Я. Когда мы развиваем чувство пребывания в «я», самоисследование уже не так нужно, потому что мы переходим прямо к пребыванию.

Р: У самоисследования нет начала. Если вы вопрошаете «Кто я?», это очень мощно. Это звучит просто, но это очень сильно. Все, что вы должны сказать, это: «Кто я?», сделать паузу и сказать снова: «Кто я?» Никогда не отвечайте. Просто продолжайте говорить: «Кто я? Кто я?» В конце концов, что-то произойдет.

УН: Я говорю о том, что, если вы развиваете чувство пребывания в себе, то практически можете смотреть, как вы входите и выходите из этих состояний. Вы практически можете видеть себя: «Теперь я отождествляюсь с эго», я говорю о том, что самоисследование для того, чтобы привести нас к этому состоянию, но как только у нас появится вкус этого, то можно переходить к нему сразу.

Р: Если вы пребываете в истинном Я, нет эго, чтобы на него смотреть. Потому что есть только истинное Я. Вы смотрите на эго умом, а не истинным Я. Если вы пребываете истинным Я, больше ничего нет. Вам конец. Вы испеклись. Все остальное от ума. Поэтому, когда я говорю: «Пребывайте в истинном Я», то имею в виду, забыть обо всем и быть собой. В такой момент больше нечего знать. Просто будьте Собой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...