Когда имеешь дело с проблемами - 2 7 глава
УФ: Роберт, я не мог понять пользу дыхания в связи с Я-ЕСТЬ. Р: Вы не можете понять? УФ: Да, как вы используете это? Р: На вдохе вы говорите: «Я». На выдохе вы говорите: «Есть». Со своим дыханием, когда вы вдыхаете и выдыхаете. Через какое-то время вы заметите, что ваше дыхание начинает замедляться, и промежутки между «я есть» становится все длиннее и длиннее. Достаточно скоро вы потеряете телесное сознание, потеряетесь в самом Я-ЕСТЬ, и станете Сознанием, Я-ЕСТЬ. УГ: Роберт, вы говорите, что дыхание будет замедляться. В зависимости от медитации, сейчас это часто происходит, я начинаю осознавать тело и, кажется, что сердце останавливается, и я осознаю, что я не дышу. А затем меня вытесняет обратно в тело. Р: Все это от ума, все это приходит из ума. Идите за пределы всего этого. Не обращайте внимание на это. Исследуйте: «К кому это приходит?» и идите за пределы этого. Пребывайте в истинном Я. Видите ли, мы не должны слишком сильно теряться в процедурах и методах. Помните, в действительности, процедуры и методы не существуют. Существует только истинное Я. Поэтому критически используйте методы и процедуры. Старайтесь оставаться в источнике «я» и быть свободными. Я замечаю, что чем больше мы об этом говорим, тем скорее вы можете потеряться в процедурах. Будьте безмятежны, и знайте, что Я-ЕСТЬ - Бог. Удерживая ум неподвижным, вы быстрее станете Богом. Не размышляйте над процедурами. Выполняйте процедуры, если вам нужно, но быстро идите дальше. Оставляйте их позади и пребывайте в Я-ЕСТЬ. УК: Роберт, я думаю, что это был Нисаргадатта, кто сказал, что мудрец дает описание реальности, а не предписание. Он не дает вам что-то, чтобы делать. За этим вы идете к доктору. Он рассказывает вам, где оно и как оно, но это ваше собственное узнавание, когда вы это видите. Потому что реальность всегда одна и та же, и вы видите ее, когда вы ее видите.
Р: То, что вы говорите, правда, но интересно отметить, что все эти слова Раманы и Нисаргадатты давались новым ученикам, каждый раз, когда они приходили. А затем они уходили. И потом приходили новые ученики и задавали те же вопросы, а он давал те же ответы. Именно так пишутся все книги. Но что он делал со своими непосредственными учениками и преданными? С ними он был человеком. Вы знаете, о чем я говорю? УК: Да. Я могу лишь поверить вам на слово. Не было способа узнать. Но это звучит совершенно разумно. Р: Конечно, поэтому, как я уже говорил раньше, если вы были здесь гостем на один раз, я бы наполнил вас абсолютом целиком и полностью. Потому что вы бы не увидели меня еще пару лет. Но, когда я должен видеться с вами постоянно, вы рассказываете мне о своей практике, что происходит, и нам нужно иметь диалог, это нормально. В этом нет ничего неправильного. УГ: Мы бы могли также проводить это в форме гостя на один день. (ученики смеются) Могли бы проводить час истины. Р: Я делаю это каждый раз, когда вижу вас. Какую истину вы ищете? Просто находясь здесь, вы получаете это. УФ: Роберт, из того, что я читал о Рамане, там не было на самом деле много самоисследования, скорее больше преданности. Р: Точно. УФ: В основном, преданность к телу или присутствию мастера. Р: Да, это правда. УФ: И они больше получали от этого, чем от того, чему он учил? Р: Вы правы. Поэтому я рассказываю вам иногда эту историю про преданного, который обмахивал Раману веером. Он 40 лет стоял возле Раманы и обмахивал его веером. Затем, однажды, он умер. Рамана посмотрел на него и сказал: "Он испекся. Он больше не вернется назад". УФ: Также они говорили о Рамане, какое влияние он оказывал на них. Такое впечатление, что все они очень сильно созерцали его.
Р: Вы правы. УФ: Я думаю, что это качество пути к джняни? Р: Вы правы. Поэтому это комбинация бхакты и джняни. УФ: Созерцание мастера в физической форме, стоять возле него, находиться рядом с ним. Р: Это так. УФ: Я думаю, все это часть явления джняни, его учеников и преданных. Р: Вы правы. УВ: Бог, гуру, истинное Я. Р: Что это было? УВ: Бог, гуру, истинное Я. Р: Бог, гуру, истинное Я, правильно. Поэтому, как я уже говорил ранее, я предпочитаю иметь пять преданных рядом со мной, чем пять тысяч зрителей, искателей, исследователей и учеников, потому что пять преданных станут реализованными в этой жизни. Все остальные только ищут, исследуют. Вы совершенно правы. Для западного человека это трудно понять, потому что эго западного человек очень-очень большое, неважно, что вы говорите. (долгая тишина) Ом, шанти, шанти, ом, шанти. Тишина – это величайший учитель. Не забывайте любить себя, преклоняться перед собой, молиться себе, поклоняться себе, потому что Бог пребывает в вас как вы. Я люблю вас. Покой. (конец аудиозаписи)
Все есть сатсанг - 1 Транскрипт 31
Роберт: Хорошо, добро пожаловать на "вечерний холодильник" по четвергам. Приятно видеть вас снова. Для чего мы, на самом деле, здесь? УГ: Хороший вопрос: (смех, а Роберт продолжает) Р: Для чего мы здесь, на самом деле? Никто не знает, никому нет дела. Если вы подумаете об этом, то заметите, что вы находитесь здесь с какой-то целью. Пока вы думаете, что вы здесь с какой-то целью, если речь идет о самореализации, то никуда не попадете. У самореализации нет никакой цели. Любая цель, любая концепция портит ее. Любая предвзятая идея, все, что знается, портит ее. Приходя сюда, вам нечего получить. Пока вы стремитесь к какого-то рода выгоде, будет происходить прямо противположное. Когда вы осознаете, что все, чего вы хотите, у вас уже есть, тогда внутри вас что-то начнет сиять. Но, пока вы считаете, что вам нужно что-то, и вы должны что-то приобрести, в вас всегда будет происходить борьба. Люди говорят, что самоисследование слишком тяжелое. Я не могу этого понять, потому что это самое легкое, о чем я могу помыслить. Но, все же, для некоторых оно слишком тяжелое. Так они говорят. Во всех книгах написано, что самоисследование для зрелых душ. Это значит, оно для людей, которые прошли через все учения в прошлых жизнях: пранаяму, йогу, многое другое... Они все это пережили раньше, и теперь самоисследование приходит к ним легко.
Но, некоторые люди говорят: «Такое впечатление, что я ничего не получаю от самоисследования». У меня к ним такой вопрос: "Почему тогда вы привязываетесь к этому пути?" Если вас тянет к этому пути, это означает, что вы готовы к нему. Но, я все равно получаю этот вопрос: «Иногда у меня нет настроения практиковать. Иногда, когда я практикую, то не чувствую себя хорошо. Могу ли я что-то сделать вначале, чтобы появилось настроение практиковать?» Ответ, да. Если вы хотите, то перед практикой самоисследования можете помолиться своему любимому богу. Кем бы он ни был. Когда у вас появится преданность, вы также захотите практиковать самоисследование. Что вы можете сделать перед самоисследованием? Давайте посмотрим. Вы можете сказать: Подумайте об этом. Есть одна жизнь. Эта жизнь - Сознание. Эта жизнь – это всё, что есть, и сейчас эта жизнь – моя жизнь. Задайте вопрос: «Что это означает?» Вы видите, вам не нужно практиковать самоисследование, спрашивая все время «кто я?». Вам совсем не обязательно так начинать. Вы можете взять нечто, как мы только что сказали, и исследовать его значение. Вы понимаете, что есть одна жизнь, и эта жизнь - Сознание. И вы говорите: «Это означает, что ничего больше не существует, кроме Сознания. Если существует только Сознание, откуда появляется любовь, гармония, покой, радость или блаженство?» Вы думаете об этом. Затем приходит ответ: "Должно быть, все это синонимы Сознания". Иначе говоря, Сознание – это еще один термин блаженства, любви, радости или покоя. Если у вас есть Сознание, у вас есть все остальное. И если это всё, что есть, оно должно быть мной и сейчас. Не завтра, не на следующий день или неделю, а прямо сейчас! Я должен быть этим Сознанием, и Сознание должно быть вездесущим. Присутствовать везде одновременно. Больше ничего нет.
Это означает, что у меня нет проблем. Нет ничего неправильного. Все хорошо. Потому что нет другого места, откуда бы оно могло приходить, разве вы не видите? Нет места, откуда бы могли приходить проблемы. Нет места для дисгармонии. Нет места для зла. Но, тогда что-то внутри вас говорит: «Оно существует. Посмотри на человеческую несправедливость друг к другу. Посмотри на то, что происходит в мире. Бездомные, голодающие дети в Эфиопии и так далее!» Дисгармония действительно существует. Но, если рассмотреть это правильным образом, возникнет вопрос: «Да, но для кого это существует?» Это означает, что вы не пытаетесь игнорировать эти вещи, вы исходите из другого. Вы видите мир по-другому. Вы начинаете осознавать, что вы - истинное Я всего. Слово «Я» с заглавной буквы не означает вас как индивидуума. Когда вы переживаете истинное Я, то являетесь истинным Я всего. Вы являетесь Вселенной. Вы становитесь всем. Возьмем экран и объекты, которые изображены на нём. Вы начинаете понимать, что вы как экран и всё в мире, хорошее, плохое, это объекты на экране. Вещи никогда не затрагивают экран. Неважно, какие объекты изображены, экран никогда не затрагивается. Могут быть картины человеческой несправедливости друг к другу, убийства, насильники, любовники, ипохондрики, всякие разные люди... (смех) Но экран никогда не затрагивается. Вы становитесь чем-то вроде экрана. У вас есть огромное сострадание, огромная любовь, но вас больше не затрагивают люди, места или вещи. Это не означает, что вам все равно. Если вы видите, как кто-то голодает, это вы голодаете. Потому что это происходит внутри вас. Если кому-то больно, это вам больно. Потому что это происходит внутри вас. Вы видите все как проявление вашего сознания. Но внутри вас есть нечто, удерживающее вас от реакции на вещи. Иногда говорят: «Жду не дождусь, когда я стану самореализованным, потому что мир такое дерьмо. Мир ужасный. Я хочу стать самореализованным, чтобы мне не нужно было иметь дело с миром». Или: «Я бы хотел умереть, чтобы стать самореализованным, и не было бы нужды иметь дело с миром». Есть люди, которые на самом деле думают, что если умрут или пробудятся, то покончат с миром. Но, мои друзья, все как раз наоборот. Вы видите, все происходит сейчас. Все, что вы думаете о мире сейчас, вы будете думать о мире потом. Это не меняется. Точно так же, когда вы идете спать. Если вы думаете о плохих вещах, которые происходят повсюду в мире, если вы проснетесь, то это никуда не денется. Если вы оставляете тело, то просто приобретете другое и продолжите там, где остановились. Или вы верите, что если пробудитесь, на этом все закончится. Вы не сможете пробудиться, пока сначала не почувствуете гармонию.
Последний шаг перед пробуждением - когда вы больше не реагируете на жизнь, и начинаете испытывать гармонию везде, при любых обстоятельствах и условиях. Затем вы пробуждаетесь. Но, если вы чувствуете себя в смятении, сердитым, грустным, и вы практикуете, чтобы пробудиться, то никогда не пробудитесь, пока у вас есть такие чувства. Сначала такие чувства должны уйти. Вы должны привести себя в гармонию со Вселенной. Вы должны примириться со всей Вселенной, начиная с царства минералов, царства растений, царства животных и человеческого царства. Вы должны развить чувство любви и сострадания ко всему. К пробуждению приводит преданность. Человек, который не предан жизни, у которого нет сострадания и любви, не может пробудиться. Это невозможно. Вы сами должны развить в себе эти черты. Никто не может это сделать за вас. Это - предпосылка к пробуждению. То же можно сказать о сатсанге. Люди говорят, что любят пребывать на сатсанге, потому что здесь они на некоторое время избавляются от мира. Они боятся мира и обнаруживают покой на сатсанге. Но я говорю вам, что где бы вы не находились в миру, там происходит сатсанг. Ваши чувства по отношению к людям - это сатсанг. Ваша реакция на человека, место или какую-то вещь - это сатсанг. Вся Вселенная является сатсангом. Не думайте, что только здесь вы пребываете на сатсанге Все является сатсангом. Чтобы пробудиться, вы должны отбросить свое предвзятое отношение, все свои предубеждения, все свои концепции и стать абсолютно свободными. Когда это происходит, люди приходят ко мне и говорят: «Я все это уже сделал, и теперь переживаю пустоту. Я переживаю пустоту, должно быть, я самореализованный?» Наоборот, пока есть кто-то, кто переживает пустоту, стать самореализованным невозможно. Переживающий должен уйти. Никого не остается, чтобы рассказать об этом. Вы должны пойти дальше, за пустоту. И что происходит, когда вы идете за пределы пустоты? Вы становитесь истинным Я. Вы становитесь Собой, как вы есть, вашим естественным истинным Я. Слова не могут это объяснить. Люди также считают, что когда познаешь истинное Я, то становишься равнодушным. У вас ко всему появляется такое отношение: «Мне нет никакого дела». Конечно же, это ошибка. Когда вы становитесь Собой, то становитесь любящим, добрым, умиротворенным. Вы автоматически влюбляетесь во все. Вас больше не беспокоит мир или что-нибудь другое, вы излучаете счастье. Кажется странным, как можно быть счастливым, когда в мире происходят все эти подлые вещи. Но не забывайте, что они происходят внутри вас, а не снаружи. Все это - ложные изображения, как картинки на экране. Изображения на экране кажутся реальными, не так ли? Но если вы попробуете их схватить, что произойдет? Вы схватите экран. Изображения - оптическая иллюзия. Точно так же мир. Он как оптическая иллюзия. Для нереализованного человека, это не оптическая иллюзия. Иначе говоря, пока вы считаете себя феноменом тело-ум, мир для вас реален. Вам приходится совершать те действия, которые вы должны совершать, чтобы сделать мир лучшим местом для жизни. Но, когда у вас есть проблеск реализации, мир становится оптической иллюзией. Точно так же, как мираж в пустыне. Вы видите в пустыне воду, и думаете, что она есть. Но при близком рассмотрении, ее нигде нет. Мир тоже кажется реальным, и все в нем кажется реальным. Но при близком рассмотрении, вы видите, что он вообще не существует. Помните, что я сказал, что он существует для а-джняни, непросветленного человека. Мир очень-очень реальный. Поэтому не нужно ходить повсюду и говорить, что мир фальшивый. Потому что, пока вы считаете себя реальными, то есть ваше тело, мир в той же мере остается реальным. Но, как только вы познаете, что вы не тело, что вы не ум, вы обнаружите, что также не являетесь миром. Не обманывайте себя. Выполняйте свою работу в мире хорошо. Помогайте, как можете. Тогда, когда вы действительно станете самореализованными, то узнаете, что вам нужно будет делать. И снова, не нужно ходить повсюду и рассказывать, что мир нереален, что это только сон. Потому что, пока вы не почувствуете, что ваше тело - тоже сон, мир не будет сном. Когда вы пробудитесь, то обнаружите, что вся Вселенная является наложением на истинное Я. Как оптическая иллюзия. Есть вопросы об этом? (обрыв в аудиозаписи, начинается, когда ученик задает вопрос) УГ: Почему мне захотелось наложить мир на себя? Р: Вам не хотелось, вы не имеете к этому никакого отношения. Просто так кажется. УГ: Ну, тогда наложить видимость на кажущееся «я»? Р: Все это видимость, так кажется. УГ: Да, почему? Р: Всякое бывает (ученики смеются) УГ: Я знаю, что всякое бывает, так зачем париться? Р: Я могу сказать, что, в действительности, это не существует. УГ: Да, вы можете так сказать. Р: Я знаю, но вы хотите понять, и вы говорите: «Но вы же только что сказали, что он не существует?» УГ: Я так не говорю. Р: Но, на самом деле, ничего не существует. Мир наложен на Сознание ради того, чтобы объяснять что-то и говорить. УГ: И мы есть это Сознание. Р: Мы есть это Сознание. УГ: То есть, он наложен на «нас». Р: Да, но, в действительности, нет. В настоящей реальности. УГ: …потому что, в первую очередь, ничего нет. Р: Верно, в настоящей реальности мы бы просто молчали. Но, поскольку мне нужно здесь сидеть и говорить, как идиот, (ученики смеются) мы должны пробовать, как-то это объяснить, и вот как мы это делаем. Но, с моей точки зрения, ничего не существует. УТ: Если оно не существует, почему нам нужно этому помогать? Р: Помогать ему чем? УТ: Почему мы делаем добрые дела? Исправлять то, что мы видим, если мы осознаем, что его нет? Р: Потому что вы не осознаете, что его нет. Если бы вы действительно осознавали, что его нет, вы бы не задавали этот вопрос. УТ: Это так, что страдание существует только в уме страдающего? Р: Страдание существует в уме непросветленного человека. Те, кто страдают, верят, что они страдают. Но, когда это чувство забирается, и приходит просветление, все по-другому. УТ: Если наблюдателю кажется или он представляет, что он в покое относительно чьего-то страдания, это потому, что он чувствует, что человек сам сделал выбор страдать? Р: Нет, пока вы представляете, вы всегда будете страдать. Пока вы видите страдание, ваш долг помочь и делать добро для людей, помогать им выбраться из этого, это ваш долг. Пока вы считаете себя человеком. Но как только вы осознаете, что вы не человек, что вы - Cознание, все совершенно меняется. Все совершенно по-другому. УТ: Считать, что являешься Cознанием или знать, что являешься Cознанием? Р: Быть, а не считать или знать, быть. Когда вы становитесь этим, это нечто совершенно иное. Вы используете слова, пытаясь понять это или объяснить, но не можете. Потому что ограниченное не может постичь безграничное. Вы должны сами этим стать, чтобы узнать, что происходит. Но, между тем, вы должны помогать страдающему человечеству и облегчать страдания людей, как можете, пока не перестанете волноваться за него.. УД: Роберт, вы говорите о том, что тогда правила другие? Р: Конечно. УД: Правила разные для просветленных и непросветленных? Р: Очень даже, в действительности, никто не страдает. Но, когда вы не видите реальность, происходит ужасное страдание. УК: Это так, словно опыты меняются, но правил, по сути, нет, все это опыт. Р: Да, можно так сказать. Вы просто по-другому на это смотрите. Все становится другим. УТ: Когда Иисус сказал: «Я верю», я не знаю этот библейский стих, когда кто-то сказал ему что-то ужасное, он ответил: «Какое отношение это имеет к тебе?» Р: Это очень высокое утверждение. УТ: Простите? Р: Он сделал очень высокое утверждение. Он прав. Но в высшем смысле. Если человек реализованный, тогда какое отношение это имеет к вам? Если человек не реализованный, тогда его долг помочь и облегчить боль. Конечно, есть два взгляда на это. Если Иисус работал со своим учеником, кто знает, чему он учил их? Может быть, он не хотел, чтобы именно тот человек отправился в мир и стал мирским. Возможно, он хотел, чтобы тот остался ближе к Иисусу. Поэтому он сказал: «Не беспокойся о мире, твоя работа быть со мной». Чтобы привести его на этот путь. Есть разные способы истолковывать речи Иисуса. УР: Роберт, вы упоминали о наших отношениях к вещам и т.д., как мы видим мир, например. Является ли необходимым отбросить свои предпочтения, чтобы быть свободным? Я могу привести некоторые примеры. Я бы предпочел находиться в другом окружении, где больше деревьев и растений, и всякое такое, по нескольким причинам… Р: Да. УР: … является ли в каком-то плане необходимым отбросить такие чувства? Р: Вы можете изменить свое окружение, но важно отбросить свою реакцию на окружение. Не имеет значения, где вы живете. Но, пока вы видите, что что-то не так, или что-то плохо в одном месте по сравнению с другим местом, это не дает вам окончательной самореализации. УР: А что по поводу того, как, например, общество влияет на мое тело, и то, с чем мне приходится иметь дело? Р: Это означает, что вы все еще верите, что у вас есть тело. Пока вы считаете, что у вас есть тело, вам нужно заботиться о нем. Тогда вы правы. Но, когда вы, наконец-то, видите, что у вас нет тела, и что вы не тело и ум, тогда не имеет значения, где вы живете. УР: Это будет что-то вроде того, чтобы отпустить и позволить Богу? Р: Опять, происходит следующее. Когда мы больше не являемся телом, оно само по себе знает, что делать. Даже лучше, чем вы можете о нем заботиться. Ваше тело будет всё делать правильно. Независимо от того, во что вы верите. Если вы перестанете ему мешать, оно будет знать, как о себе позаботиться. Но если вы думаете, что должны вмешиваться, тогда вы будете выбирать места, где жить. Вы будете ездить туда-сюда, покупать какие-то вещи, чтобы заботиться о себе. Вы будете много чего делать, чтобы заботиться о своем теле. Но, когда вы осознаете, что я не тело, я есть истинное Я, тогда тело будет делать то, для чего оно сюда пришло. Кармически ваше тело знает, что оно должно делать, и вы не можете его остановить, как бы вы ни пытались. Лучшее, что можно сделать, это сказать: «Да будет воля Твоя, а не моя», перестать стараться заставить что-то случиться. Все произойдет само по себе. УР: Будет ли это деланием? Р: Нужно стать не-деятелем. Пока вы считаете, что вы деятель, у вас есть проблемы. Потому что вы всегда будете деятелем, и вы всегда будете пытаться улучшить или исправить свою жизнь, но это бесполезно. Но, как только вы будете знать, что вы не деятель, все начнет происходить так, как должно, и вы будете счастливы. УР: Это включает или исключает чувство апатии? В моем случае, я нахожу себя более апатичным по отношению к таким вещам, как деньги и другое, о чем я раньше заботился. Иногда меня заботит, что меня уже ничего не заботит. У меня апатия к миру, в каком-то плане... С одной стороны, это кажется прекрасным, и в том же плане вещи, которые раньше были частью моей жизни, карьеры, работы, все это просто кажется, даже не знаю, где все это сейчас? Р: Это зависит от кармы вашего тела. Я уверен, что вы читали историю короля Джанаки, старого индийского святого, который был самореализованным. При этом он управлял королевством и много работал. Ваше тело будет делать то, для чего оно сюда пришло. У него нет апатии, нет сопротивления и любви к себе. Если ваше тело должно стать знахарем, оно им станет. Если оно должно стать медсестрой, оно ею станет. Если оно не должно работать, оно не будет работать. Но это не имеет к вами никакого отношения. Вы будете счастливы. Вы всегда будете счастливы и в блаженстве. Однако, ваше тело будет делать то, для чего оно сюда пришло. То есть, если ваше тело будет страдать, это не будет затрагивать вас. Вы не будете затронуты. Скажем, вы стали просветленным, а затем вас арестовали за преступление, которое вы не совершали. Вы оказываетесь в тюрьме на десять лет. Это ваше тело проходит через свою карму. Это не имеет к вам абсолютно никакого отношения. И вы будете самым счастливым заключенный на свете. (ученики смеются) Правда. Это не значит, что, если вы становитесь просветленным, ваше тело не будет ничего проживать. Просто не будет беспокойства, поскольку вы не тело. И вот это трудно понять. Потому что вы говорите: «Я смотрю на ваше тело, я вижу его». Но кто видит? Вы видите ложную интерпретацию, потому что тело не существует так, как вы думаете. Поэтому мы должны перестать беспокоиться о нем, и продолжать свою жизнь. (Роберт делает глоток чая, а потом ученик вынимает пакетик чая из стакана) Р: Видите, даже это было предопределено. (смех) Это может показаться странным, но все было предопределено. (УД:Чем, Роберт?) Чем? (УД: Да, или кем?)Истинным Я. (УД: Истинное Я занимает себя чайным пакетиком?) (смех) Всё это должно было случиться. (УГ: Каждая травинка.) Все предопределено. УК: Роберт, это был интересный вопрос истинного Я, которое спросило, является ли Сознание чайным пакетиком. У меня было пару друзей, которые пригласили меня на встречу с вами за прошедший месяц или два, и один из вопросов, который, кажется, их беспокоил, была идея: «Есть ли нечто важное, что тело должно выполнить здесь?». Для меня это был действительно захватывающий вопрос: «Есть ли в глазах истинного Я большие или маленькие дела?» Р: Нет, такого нет, и нет цели. Но, кармически эти маленькие дела происходят. В действительности, они не существуют. Но кармически кажется, что они происходят. Кармически все предопределено. Когда приходит реализация, все меняется. Нет приходов, нет уходов. УГ: Это полностью стирает карму? Р: Это стирает все. УЭ: Ничего нет, чтобы иметь карму. УГ: Верно. Р: Пока мы думаем, что являемся феноменом тело-ум, предначертанность существует. И карма существует. И реинкарнация существует. И Бог существует. И всё остальное существует. Все есть сатсанг - 2 УГ: Однажды, вы говорили о том, как мы гордимся собой, по сути, свободной волей. Мы думаем об этом, но тело живет, большинство его функций работают без нашего сознательного контроля. И даже мысль о том, чтобы пошевелить своим пальцем... Откуда приходит эта мысль? Кто принял решение, это сделать? Р: Ммм… УГ: Мы не знаем, мы не можем придумать это. Р: Это карма. УГ: Верно. Р: Все есть карма. Но смотрите, трудность в том, чтобы постичь, что, в действительности, это не существует. Это трудная часть для понимания. Потому что, может казаться, что я двигаю своим пальцем. Но я знаю, что я не двигаю. УГ: То есть, ничего не возникает? Р: Ничего не возникает. Есть только Сознание, и это все, что есть. УК: Некоторые говорят, что это отговорка. (смех) УЭ: Является ли феномен, моя рука, чем-то отличным от Сознания, или это одно и то же? Р: Все является Сознанием, но кажется другим. УФ: Кажется, значит, это не Сознание? Р: Да, пока вы считаете, что вы тело-ум, это реально. И все же, это Сознание. Снова, вернемся к экрану. Вы рисуете рисунок руки на экране. Для экрана это ничего не значит, но для руки это важно. УЭ: Эта ложка, она существует или нет? (смеется) Р: Она существует, пока вы считаете себя телом. Когда вы - не тело, она не существует. УЭ: Какова природа его существования, когда вы больше не верите, что оно существует, я имею в виду, это видимость? Р: Это Сознание. УЭ: Нет, это просто слово. Р: Поясните вопрос. УЭ: Это отличается от этого (трогает два объекта). Просветленный вы или нет. Чайная чашка, из которой вы пьете, используется, чтобы пить, а это для чайного пакетика, а это для... – функции изображений имеют разное…(ради всего святого, перестаньте смеяться, я же пытаюсь высказать какую-то точку зрения!) Я серьезно! Так вот, как они отличаются, и как они - одно и то же. Р: Они кажутся разными, потому что… (обрыв в аудиозаписи)… и если вы попробуете схватить эти вещи на экране, то схватите экран. То же самое происходит с теми, кто считает себя телом и умом. Но, как только они выходят за пределы этого, все становится другим. Но прямо сейчас вы не можете это видеть, потому что контролируете тело и ум. Вы увлечены телом и умом. Поэтому все кажется отдельным. УЭ: В вашей аналогии экран и изображения на нем не отличаются? Р: Это одно и то же, все это экран. На самом деле изображения не существуют. Пока мы считаем себя живыми как тело, для нас все становится реальным, весь мир, вся Вселенная. И я признаю, что это трудная для понимания тема. Поэтому мы должны выполнять работу и сами пережить это. Иначе, как я всегда говорю: «Вы не должны мне верить». Почему вы должны принимать то, что я говорю? Вам нужно обнаружить это для себя. УК: Иногда опыт просветления описывается как сияние, которое есть повсюду. Нет отождествления с формами, нигде нет форм, все есть Сознание, и это воспринимается таким образом. Но это не остается таким все время в течение жизни, ведь иначе, не было бы возможности видеть человеческих существ перед собой. Или нет? Р: Нет, это так не работает. Сознание воспринимает изображения. Но Оно осознает, что они нереальны, вот и все. Когда вы не Сознание, то воспринимаете изображения и считаете, что они реальны. УГ: Сознание проявляет изображения? Р: Нет. УГ: Что вызывает их появление? Р: Они вообще не существуют. УГ: Тогда, что вызывает появление несуществующих изображений? Р: Ничего, они не существуют. Они никогда не существовали, и никогда не будут существовать. На самом деле они не появляются. УК: Роберт, вы джняни? Вы достигли реализации? Р: Кто знает, никого не осталось, чтобы сказать. УК: А вы воспринимаете, что здесь есть эта форма? Р: Я воспринимаю это как объект. Нематериальный объект. Я воспринимаю это как Сознание, но вижу это как объект. УК: Какая разница между состоянием обычного человеческого существа, и когда не видно даже формы. Сознание видится в таком Единстве, что даже нет возможности видеть стол или человека?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|