Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 9 глава
СН: Когда вы говорите, что вы свободны, значит ли это, что нет нас, того, кто мог бы быть свободным. Что это за свобода? СН: Видите ли, когда вы говорите, что мы свободны, возвращаясь назад в относительное, тогда мне хочется думать, что есть нечто, называемое свободой и есть такой объект, который переживает эту свободу. Но на самом деле свобода заключается в потере я. Роберт: Существует только свобода Правильно, нет того, кто свободен? Даже идея свободы в том виде, как она мне представляется - это только пустота. И эта пустота и есть свобода. СХ: Это заблуждение, когда вы говорите, что мы свободны, потому что нет нас, тех, кто свободен? СХ: Это трудности лингвистики. Язык структурирован в терминах дуализма и когда мы говорим в абсолютных терминах он не работает. СХ: Но тут, несомненно, есть много места для недопонимания.
СХ: Да, это Истинное Я. И меня, которого вы считаете мной, не существует? СХ: Хорошо, я принимаю это (смеется). Что такое душа? Душа должна быть за пределами ума, но эта душа... СБ: Да. СБ: Потому что это как в учении, где говорится о высших планах, предполагается превзойти ум, а затем вы становитесь чистым Сознанием. СБ: Значит, вы говорите, что душа - просто лингвистика, слово, означающее свободу, Сознание, Бога? СБ: Нет? СХ: Это из христианства. СБ: Но тем не менее, это объект, который... хорошо, если это объект, который должен перевоплощаться, тогда это означает тонкий ум? Роберт: Посмотрите на душу так же, как смотрите на тело. Она просто более тонкая. Тела не существует, души не существует. СБ: Значит, чистое Сознание даже за пределами любой идентификации,любого объекта. СБ: Это все, это Реальность. Это безмолвие. Полное безмолвие. Нет слов, чтобы описать это. СБ: Выходит, это похоже на то, что в терминах христианства называется самозабвением? Или свобода в большей или меньшей степени? СБ: Кажется, что мы не ограничены, кажется, что мы превосходим я и оно умирает. СБ: Смерти своему личному я.
СХ: Это несуществующее духовное событие, но это очень сильно в христианстве. СН: Нет отличия в идеях Сознания и Истинного Я, потому что в абсолютном смысле нет Истинного Я и нет Сознания. Тоже самое касается души, верно? СФ: Мы используем разные слова, чтобы попытаться снизиться до уровня ума и это не может быть мыслью ума. Мы используем все эти слова. СХ: Когда он говорит, что это невыразимо словами, что же, мы - это лишь определенная невыразимость. СН: Роберт вначале вы сказали, что у нас есть предположение о том, кто мы есть. Что вы подразумеваете под этим? Потому что если у нас есть предположение о том, кто мы есть, то даже оно представляет собой ум. Роберт: Конечно, это ум, но вам нужно откуда-то начать. У вас должно быть предположение и вы должны понять, что вы никогда не были телом и что вы никогда не были умом, что вы не вселенная, вы не мир, и вы не предположение (смех). Поэтому у вас должно быть предположение, что вы не предположение (смех). Все хорошо! Эд, вы хотите прочитать Джняни? (Конец магнитофонной ленты).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|