Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 8 глава




Другим может казаться, что эти люди живут так же, как все мы, проходя через различные переживания, но я могу вас заверить, что эти люди совершенно свободны. Они не испытывают ничего. Тем не менее, для вас это выглядит так, как будто они испытывают переживания. Но они полностью, абсолютно свободны.

Мир и духовность - это две разные вещи. Мир не существует, как это кажется. Ваше тело не существует, как это кажется. Вселенная — это не то, что вы думаете. Все хорошо, ни в чем абсолютно нет ничего плохого. Не смотрите на ситуацию. Не принимайте факты. Все факты могут быть изменены. Не держитесь за свои права. У вас нет никаких прав. Будьте сострадательны. Имейте смирение. Будьте снисходительны к себе. Никогда не осуждайте себя. Никогда не думайте, что вы низший или высший. Отождествляйтесь с Истинным Я и в один прекрасный день вы автоматически отпустите все и станете Истинным Я.

В это время не будет мира и Реальности. Будет только Реальность сама по себе, а мир для вас станет набором изображений, наложенных на Реальность, изображений, которые не существуют. Тогда вы найдете счастье, которое не сможет пропасть никогда, счастье, что никогда не может исчезнуть.

Начните сами видеть этот путь. Не как смертное существо. Не как существо, которое борется всю жизнь, мучится, беспокоится, расстраивается из-за существующих условий, существо, которое должно принимать решения, которое плачет над разлитым молоком. Снова вспоминаются штампы: плакать над разлитым молоком. Кто-нибудь когда-нибудь плакал над пролитым молоком? Может быть, кошка.

Не боритесь с миром. Не с чем бороться и абсолютно нечего бояться. Будьте собой. Будьте вашим Истинным Я.
Пробудитесь. Время узнать, кто вы есть. Пробудитесь и станьте свободны.

Мы читали Аштрунга Аштравакра Гиту, как вы это произносите?

СЕ: Аштравакра.

Роберт:. Аштравакра Гита.

В конце этого прочитанного текста есть тест.

Роберт: Если у вас нет копии этой Гиты, купите ее. Каждый, изучающий Адвайта Веданту, должен прочитать эту книгу. Если Эдвард прочитает первые две главы (обе они короткие), то мы будем терпеливо слушать.

СЕ: Это книга Шамбалы, написанная Байромом.

(Эд читает).

Роберт: Ну вот, снова время для вопросов и ответов. Итак, мы собираемся начать с первого вопроса (смех). Ответ таков: «Все хорошо и все разворачивается как надо». (смех)

Вопрос: (Роберт читает) Я чувствую себя выше или ниже другого. Не чувствую ли я себя выше или ниже самого себя? Поскольку другой — это мое собственное творение? И существует только в уме моей дживы?

Ответ: Я дал вам ответ. Все исходит из ума. Высшее, низшее, внешнее внутреннее. Все это одно и то же. Это все ложь. Все приходит из ума. У вас есть такие чувства, потому что вас воспитали так, чтобы вы верили, что это правда. Вас воспитали так, чтобы вы верили, будто некоторые люди выше других, а некоторые люди ниже других. Но на самом деле, нет ни людей, ни чувств.

Поэтому знайте Себя. Поймите, что все хорошо. Все остальное — это ментальные концепции, убеждения, предвзятые идеи. Не думайте об этом вообще. Вопрошайте внутри себя: «К кому приходят эти мысли о низших и высших? К кому они приходят? Ко мне. Для я-мысли. Это я-мысль чувствует это». Поймите, что вы не я-мысль, следуя за ней в сердечный центр. Там она будет полностью растворена в Источнике. Источник — это вы. Источник — это Абсолютное Сознание, чистое Осознавание. Источник - Бог, а Бог есть все. Вы — это не тело или ум.

Вопрос: (Роберт читает). Что бы я ни делал или не делал, ум есть, но он так хитер, что есть страх. (Роберт повторяет про себя), Что бы я ни делал или не делал, ум есть, но он так хитер, что есть страх.

Ответ: Для кого ум? Мы еще раз возвращаемся к тому же старому уму. Игре ума: «Для кого ум хитрый? Для кого есть страх?». Опять, для я: "Я чувствую страх. Я чувствую ум. Я чувствую эти вещи". Ваша задача состоит в том, чтобы уничтожить я-мысль целиком и полностью. Уничтожьте я. Вы можете сделать это, став осознанным. Виновник - это я-мысль, которая заставляет вас чувствовать себя таким образом. Или вы можете спросить себя: «К кому приходит я? Кто я? Что является источником я?» и стать свободным.

Но не слушайте ум. Наблюдайте, станьте свидетелем своих страхов. Позвольте вашим страхам делать то, что они будут делать. Просто наблюдайте эти страхи. Не принимайте страхи за реальность и не принимайте страхи за нереальность. По мере того, как вы будете только наблюдать за страхами и свидетельствовать их, они будут становиться все слабее и слабее и, наконец, полностью исчезнут. Причина, по которой они полностью исчезают, в том, что они не были реальны с самого начала. То, что нереально, исчезает, когда вы тщательно его исследуете. И вы исследуете его, вопрошая: «К кому они приходят? Я боюсь, кто я? Что такое я, которое боится?». Нет я и нет страха.

Вопрос: (Роберт читает) Если душа становится полностью пробужденной...

- Это первая ошибка, душа никогда не может быть полностью пробужденной. Если вы думаете, что вы — это душа, то вы будете оставаться душой и, возможно, станете еще и пяткой (смех) Нет души, которая бы пробудилась. Душа никогда не может пробудиться.

СЕ: А пятка может?

Роберт: Пятка, возможно (смех). Пробуждение — это ваша истинная природа. Вы пробужденный. Но если вы верите, что вы - душа, ждущая пробуждения, то вам придется долго ждать. Забудьте о душе. (Роберт возвращается к вопросу) Если душа становится полностью пробужденной и теперь находится вне колеса реинкарнации после того, как покидает тело, то идет ли она на более высокое состояние реализации? Или есть выбор, состоящий в том, чтобы перевоплотиться снова, чтобы помочь пробудиться другим? Или она поглощается обратно в божество и все индивидуальное сознание стирается?

Ответ: Нет состояний пробуждения. Нет никаких уровней. Вы либо пробудились, либо не пробудились. Уровни есть в садхане. В духовной практике. В духовной практике есть уровни. Но нет никаких уровней в пробуждении. После того, как вы пробудились, вы понимаете, что уже были пробуждены. Никогда не было времени, когда вы не были пробуждены.

Это похоже на то, как однажды поняв, что в мираже не существует воды, вы никогда не будет снова введены в заблуждение миражом. Ибо навсегда поймете, что мираж - это ничто, что его не существует. Так и с этим. Если вы уверены, что вы душа, которая должна пробудиться, то вы верите в воду в мираже. Но нет ни воды, ни души. Душа подобна телу. Это тонкое тело. Именно душа перевоплощается. Но это иллюзия, потому что нет реинкарнации. Нет кармы.

Это также верно до тех пор, пока вы верите в то, что вы тело и ум, если продолжаете верить, что если вы большой гуманист и хороший человек, то душа перевоплощается на планете более высокого уровня. Там, где меньше распрей, меньше проблем и меньше беспокойств. Или вы сможете вернуться на эту землю и перевоплотиться в духовно развитой семье, где вы сможете продолжить практиковать с молодых лет. Но все это ерунда. Правда в том, что вы никогда не были не пробуждены, вы никогда не были душой, вы никогда не перевоплощались. Вы Абсолютное Ничто. Ваша истинная природа именно это, а не объект. Вы не объект и вы есть прямо сейчас. Не завтра или на следующей неделе или когда вы почувствуете себя лучше. Прямо сейчас вы абсолютно свободны.

Вопрос: (Роберт читает) Если в относительном мире все предопределено, то это должно означать, что нет свободы воли. После пробуждения и пребывания единым с Истинным Я существует только одно Истинное Я, так что должна быть только одна воля, это правильно?

Ответ: Единственная свобода воли, которая есть у вас, заключается в том, чтобы не реагировать на человека, место, вещь или условия.

Вы должны иметь свободную волю, чтобы смотреть на все и наблюдать за всем, что происходит перед вами и вокруг вас, но не реагировать. Это свободная воля, которой вы обладаете. Все остальное не существует. Предопределенности не существует. Судьбы не существует. Кармы не существует. Но кажется, что это существует, так же как кажется, что существует тело. Так же, как кажется, что ум существует. Так же как кажется, что ваши страхи, ваши мысли и ваши реакции существуют.

До тех пор, пока вы делаете эти вещи, проявление становится сильнее и сильнее и сильнее. Поэтому первый шаг заключается в том, чтобы не реагировать на на какие условия, возникающие перед вами. Понимайте это состояние, как мираж. Это ложь, обман зрения. Не принимайте никакое состояние (независимо от того, что это) за реальное. И не пытайтесь избавиться от него, потому что если вы пытаетесь избавиться от него, то вы верите в то, что это реально. Поэтому не прилагайте усилий для того, чтобы избавиться от каких-либо условий своей жизни. Лучше работайте, изучая себя и вопрошая себя: «Кто видит эти условия? Кто проходит через это переживание? Кто в это верит?» Следуйте за этим к той точке, где вы поймете, что нет я-мысли и нет тела, проходящего через какой-то опыт, а есть только Истинное Я, есть только чистое Сознание и вы есть То.

Вопрос: (Роберт читает) Правда ли, что вегетарианская диета более благоприятна для достижения прогресса на духовном пути?

Ответ: Наоборот. Если вы правильно практикуете садхану, то автоматически перейдете к вегетарианству. Вы начнете видеть, что поедание мертвой плоти не является необходимым. Это придет само собой. Вы не будете заинтересованы в убийстве коров, кур, свиней или в том, чтобы их убили для вас мясники. Это делает вас более тонким человеческим существом. Это до какой-то степени делает вас чище.

В дзенской традиции и в некоторых йогических традициях люди едят мясо. Например, тибетские монахи или люди в Тибете. Там, где погода очень, очень холодная. Эскимосы они должны есть ворвань, потому что там температура очень низкая, погода очень холодная и чтобы выжить они должны есть ее. Однако эти люди никогда не испытывали переживание высшей истины. Они никогда не станут Истинным Я.

В действительности, нет реализованного существа, которое ест мясо. Я имею в виду по-настоящему реализованное существо. Есть много духовных существ, которые практикуют высокие формы садханы и при этом едят мясо. Но полностью реализованное существо избегает мяса. Его блюда очень просты. Оно едят, чтобы выжить. И количество пищи, необходимое ему, очень невелико. Если он не делает что-то, чтобы кому-то помочь или кому-то что-то показать.

Таким образом, еще раз. Ответ таков: действительно реализованное существо избегает мяса, оно даже не думает об этом. Оно не стремится к этим вещам. Но духовные искатели, даже те, кто уже высоко поднялись на этом пути, могут есть мясо. Поэтому я предлагаю вам попробовать держаться подальше от мяса, если вы сможете.

Вопрос: Ух ты, это даже напечатано (Роберт читает). Сегодня утром, лежа в постели и чувствуя ветер от вентилятора на потолке, я смотрел внутрь себя (На самом деле? Мне интересно, что он видел?) и прислушивался к ощущениям внутри себя. Я нашел напряжение мышц плеча, ноги и так далее. Но я отказался от имен и ярлыков, чтобы не возникали объекты. Нет вентилятора на потолке, нет ветерка от него, нет плеча или ноги. Были только изменяющиеся явления без формы или названия. Было только восприятие. Но не отдельные объекты для восприятия. Те были созданы именами. Я также видел, что их не было совсем. Я был свидетелем всего этого, я не был ни воспринимающим, ни тем, что воспринимается. Но я не знаю, чем я был? Каков следующий шаг в этом анализе?

Ответ: У этого человека проблема: он думает, что он - это нога, мышцы, плечо. Вы попадете в большие затруднения. Когда вы что-то воспринимаете, не заходите слишком далеко в этом поиске. Просто спросите: «Кто воспринимает это? Кто это воспринимающий? Откуда появляется этот воспринимающий? Кто переживает это?». Не ведите диалог с самим собой слишком долго. Старайтесь понять, что ничего не существует, кроме Истинного Я. Не проходите весь путь до того места, где вы спросите: «Что дальше?»

Сказать вам правду — это только один шаг. И этот один шаг в том, чтобы понять, что нет ничего кроме Истинного Я. Существует только Истинное Я и это есть естественное Осознавание. Основывайтесь на этом. Поймите, что вы — это не требующее усилий Осознавание, Истинное Я. Забудьте про ногу, плечо и другие части вашего тела. Не надо разбивать тело на части. Посмотрите на все свое тело, как на явление. Все это ваше тело не существует. Оно существует только в уме. Измените свой ум и тело исчезнет.

Делайте это просто и прямо: «Кому досталось это тело? Мне. Кто я? Что является источником этого я?». И оставайтесь в тишине так долго, как можете. Молчите. Не возвращайтесь назад и не думайте о частях вашего тела, лучше просто отдыхайте в тишине. Пробудитесь и будьте свободны. Весь духовный поиск прост, он не сложен. Вы должны просто увидеть, что вы — это не феномен, состоящий из тела, ваших дел и вашего ума. Вы - всепроникающее Сознание. Просто пробудитесь к этому.

Вопрос: (Роберт читает) Вопрос номер два. Во время просмотра внутренних явлений, указанных в вопросе номер один, я увидел, что без бытия не было бы ничего. Я осознавал сознание, я видел также и без осознания. Я не мог быть уверен, что что-то существовало. Таким образом, сат и чит находятся в центре,есть только концептуальное различие между ними. Существование, сознание — это одно. Но скажите мне, где была ананда? (Ананда была в отпуске (смех)) Я также видел, что иллюзорное бытие, сознание, различие — это также не я. Я существовало прежде сат-чит. Я было чит прежде того чит, который наблюдает сат (смех). Так сказать. (чат прежде чит, чит прежде чат (прим. перев. «chat по английски «болтать»). (Смех) Это правда? (Смех).

Сдж: Так много болтовни.

Ответ: Что вы делаете? Вы сводите себя с ума (смех). Забудьте о чит и чат. (Смех) Это очень сложно. (Смех) Не будьте сложным человеком. Истина проста. (Кто-то зевает вслух). (Смех)) Правда - это сама простота. Она не имеет ничего общего с интеллектуальным жаргоном. И все эти имена, сат-чит-ананда, Сознание, Абсолютная Реальность, они все синонимы, все они - Одно. Не делите все на разные формы. Это просто делает все более трудным для вас.

Скажите себе: «Я не являюсь ни одной из этих вещей. Я просто пробудился. Я Абсолютная Реальность. Сама свобода». И оставайтесь в тишине. Не ищите знаки. Не ищите переживаний. Не будьте таким сложным. Станьте, как ребенок. Смотрите на все с благоговением.

Смотрите на все, будьте начеку. Поймите, что все это исходит из вашего ума.
Работая так над своим умом, вы делаете ум сильнее, а не слабее.

Ум развивает большую силу. Идея Адвайта Веданты заключается в полном уничтожении ума. В том, чтобы убить ум, который так думает. Вам не следует так думать. Вам не нужно думать. Вам не следует. Вы не. Вы... И ничего. Оставайтесь ни в чем.

Вопрос: (Роберт читает) Эта истина только для немногих? (С: Извините, какая истина?) (Роберт повторяет) Это истина только для свободных... для немногих? Это истина только для немногих. Другими словами только немногие станут просветленным или узнают истину.

Ответ: Снова совершенно запутано. Есть только одна истина. Есть только одна Реальность и это вы. Нет избранных людей. Нет человека, который выше или ниже, чем кто-то иной. Если кто-то кажется духовно выше, то это потому, что такие люди работали на себя в течение многих воплощений. Это внешний вид, но внешний вид — это ложь. Ибо никогда не было многих воплощений и на самом деле нет никакой работы, которую вы должны проделать над собой.

Просто видя это, вы пробуждаетесь. Просто видя, что нет никакой работы, которую я действительно должен сделать. Нет никакого Бога, которому я должен угождать или которого я должен ублажать. Нет никого, кого я должен сделать счастливым, так что я могу быть свободным и я могу быть просветленным. Постарайтесь понять, что ваша истинная природа - это свобода. Это всегда была свобода. Это свобода прямо сейчас. Не сравнивайте себя с кем-то другим.

Видимо это именно то, что вы делаете. Вы, наверное, читали много книг. И вы читаете о людях, которые освободились. Поэтому вы думаете, есть лишь немногие люди, избранные, чтобы быть освобожденными в этой жизни. Это ложь. Ибо это означает, что Бог благословляет одних людей и проклинает других. Правда в том, что вы не живые, как вам, кажется. Правда в том, что вы не имеете ничего общего с тем, что можете видеть, слышать, осязать, обонять или чувствовать. Вы — это не чувства, вы — это не деятель, вы не ищете чего-то, вы пробуждены прямо сейчас. Вы свободны прямо в этот момент. И нет ничего, что может хоть как-то вмешаться в это. Даже ваш ум, даже вы сами.

Только послушайте это: нет ничего, что может помешать вашей свободе. Нет ничего, что может помешать вашему пробуждению. Нет ничего, что может остановить вас. Потому что вы уже То. Знайте это! Вы уже свободны. Вы уже ярко сияете и все хорошо.

Вопрос: (Роберт читает) Возлюбленный Роберт, почему вы настаиваете на том, чтобы все были в подгузниках? (СДж: Что?) Почему вы настаиваете на том, чтобы все были в подгузниках?

СМ: Подгузники? (смеется)

СХ: Предпочтительнее детям (смеется). Ну, вы знаете, их носят младенцы (смеется). Так вот, они жалуются, что вы не даете свободы истинному духу, держа нас всех в подгузниках. Вот в чем вы хотите, чтобы мы были. Мать, которая не позволит ребенку вырасти. (Роберт: Это интересная концепция). Так вот, что это означает?

Роберт: Да. Почему вы видите это таким образом? Почему вы так считаете? Зачем думать, что есть ограничение, которое я накладываю на вас? У вас есть выбор, свободный выбор видеть вещи такими, как они есть. И мы, какие мы есть, полностью совершенные. Полный Абсолют. Если вы хотите носить подгузники, то не стесняйтесь, так и поступайте (смех). У вас есть выбор. Я ничего такого не могу сделать с вами. Вы должны увидеть, как вы думаете, понять мысли, которые исходят из вашего ума, куда они направлены и положить конец всем ограничениям.

Вы должны видеть себя, как неограниченное бытие. Полностью неограниченное. Безусловное. Нет ничего, что может остановить вас от познания своего Истинного Я. Нет никого, кто может что-то сделать вам, потому что существует только Истинное Я. И Истинное Я — это Абсолютная Реальность, содержащаяся Сама в Себе. Всепроникающая и вездесущая. Когда что-то является вездесущим, то нет места для чего-то еще. Поэтому нет места, чтобы вас держали в подгузниках. Нет места для подгузников. Нет места для вашего тела, вашего ума или ваших мыслей. Вы уже свободны. Так сбросьте подгузники и покажите себя, как полное Осознавание (смех).

Вопрос: (Роберт читает) Роберт, Джняни существуют в каждой стране?

Ответ: Кто знает? Кого это волнует? (Смех) (СЕ: Повсюду, кроме Польши) (смех).

Ответ: Когда вы Истинное Я, еще раз: Истинное Я всепроникающе. Возьмите кого-то вроде Раманы Махарши. Когда вы видите его тело, то ограничиваете себя, и вы ограничиваете его. В теле он предстает таким же, как любой другой. Но как Джняни он всепроникающий и вездесущий. Ибо истинная природа Джняни — это вездесущность, он повсюду. Нет места где бы не было его или ее. Таким образом, задавая вопрос, вы ограничиваете Джяни его телом. Но это не так. Тело Джняни — это полная фикция. Оно не существует. Настоящая природа Джняни - это Сознание, а Сознание есть повсюду. Таким образом, Джняни есть не только в каждой стране, он есть во всей вселенной. Вся вселенная существует, потому что существует Джняни.

Джняни — это никогда не мужчина или женщина, живущие, как тело. Это лишь внешний вид. Итак, еще раз, ответ на этот вопрос: Джняни везде. В каждой стране, В каждой вселенной.

СФ: Вы сказали, что Рамана Махарши был всепроникающ. Не было бы правильнее сказать, что он и сейчас пронизывает все?

Да.

Вопрос: (Роберт читает) Первые утверждения отсекают связи, препятствующие освобождению. Затем следующие утверждения начинают перетаскивать и фактически связывают. Почему, для чего? Вы знаете о чем он говорит?

СДж: Я знаю. Первые утверждения очень резкие, они отсекают связи, как и было сказано. Затем утверждение переходит в фазу перетаскивания, а затем превращается в другие виды связывающих утверждений. Почему при проведении сатсанга возникает такой шаблон?

Роберт: Хорошо, кто видит это?

СДж: Я

Тогда перестаньте видеть, это Джей. Это ваша концепция.

СДж: Вещи способны изменяться?

Нет ничего, что надо было бы менять. Просто будьте собой. Не надо видеть вещи. Постарайтесь вообще не видеть, просто будьте. Когда вы пребываете собой, у вас нет времени видеть вещи, видеть объекты и делать выводы по этому поводу. Чтобы видеть других и составлять свое мнения о них. Когда вы пребываете собой, вы уже свободны. Но когда вы видите вещи умом, тогда ум создает все виды вещей. Он дает значение словам, создает миры, вселенные, людей. Все происходит из вашего ума.

Поэтому втяните все эти вещи обратно в себя. Поверните все вспять. Вместо того, чтобы смотреть наружу, смотрите внутрь себя. Только тогда вы сможете увидеть Истинное Я и это не будет выглядеть реальным для вас.

СДж: Кажется это реальным или нет, нет ли тут объективного чувства происходящего? Другими словами, если вы заглянете в любую газету или посмотрите телевизор, в новости о которых они так много говорят, то вы заметите то, что заметите. Или, если кто-то духовно реализованный или нет, может быть, не придерживается вегетарианской диеты и ест мясо, что мешает ему попасть сюда?

Роберт: Это зависит от видящего. Это то, что человек способен увидеть в это время, на данном этапе своего духовного развития, это способ, которым он воспринимает вещи, как он видит это сам.

СДж: Что делать, если множество людей воспринимают вещи или ситуации одинаково?

Роберт: Ну, конечно, люди будут видеть эти вещи, но это майя, это иллюзия. Нам кажется, что мы все это видим. Объект превосходит это, нужно понимать, что это только изображение на экране жизни. И не увиденное серьезно. Смотрите на это как на что-то, что приходит и уходит, но чувствуйте истину о себе. Знайте, кто вы есть, и тогда ничто из того, что вы видите, не будет влиять на вас.

СДж: Да, и влияет это на человека или нет, но тем не менее, это наблюдение. Тогда, я думаю, что мы остаемся с чем-то, не имеющим значения.

Наблюдатель видит соответственно своей способности видеть.

СДж: Но мы все можем видеть, что вон там есть свечи?

СД: Но разве это не то, что вы называете просто коллективным сознанием, в некотором смысле, майей.

Роберт: Да. Точно. Мы все видим одни и те же вещи, потому что мы все исходим из одной и той же иллюзии. Есть только одна иллюзия, а не много. Одно заблуждение означает, что вы видите мир как отдельный. Когда иллюзия трансцедентна, тогда она одна. И вы есть тот один и нет других. И нет объектов. Абсолютно ничего не происходит. Но внешние проявления подобны теням, они приходят и уходят. Однако вы понимаете, что они нереальны. И вы не имеете ничего общего с ними, и они не связывают вас и не влияют на вас. Так же, как змея в веревке. Так же, как сгоревшая веревка. Кажется, будто вы можете что-то сделать со сгоревшей веревкой, но при попытке поднять ее, она превращается в пепел.

Таким образом, мир видится Джняни, но для Джняни он подобен сгоревшей веревке. Это лишь пепел, ничто, образы. Как изображения мелом на школьной доске. Они могут быть стерты, вместо них на доске появляются новые изображения, но сама доска никогда не меняется.

СДж: Так и слова только для тех, кто может иметь отношение к тому, что вы говорите в какой-то момент, вот и все. Они имеют значение того, что вы называете...

Роберт: Слова — это просто слова. Они совершенно бессмысленны, но некоторые люди могут взять из них что-то, увидеть в них истину и погрузиться глубже в свою садхану. Но силу имеет пространство между словами.

СДж: Да, и это то, что я говорю этим куском бумаги. Как правило, когда вы говорите, или говорите на какую-то тему, или говорите на сатсанге, то в начале это очень значительно, а затем это становится излишним и затягивается, потому что вы говорите... вы повторяете то же самое разными словами.

Роберт: Потому что вы, должно быть, слышите таким образом.

СДж: Ну, я не знаю. Почему я должен слышать таким образом?

Вставьте беруши в уши.

СДж: А потом продолжается разговор в котором смысл еще больше связывается. Поэтому я говорю, что есть смысл говорить в пространстве, в молчании.

Все слушают по-разному. Вы видите только то, что должны увидеть и слышите только то, что должны услышать.

СДж: Это то, в чем я запутался, вы знаете?

Кто запутался?

СДж: Какая путаница может возникнуть или не возникнуть, когда я слышу это?

СХ: Кажется, что вы говорите о том, что вы начинаете прекрасно, а затем все быстро ухудшается. Я нахожу это излишним и скучным. Вот, что я сумел взять из этого (смех).

Роберт: Это верно.

Давайте разберемся, что, черт возьми, мы должны потерять.

Роберт: Поскольку вы отказываетесь пробудиться, я буду бить вас этим снова и снова.

СДж: Иногда вы говорите об этом или кто-то рассказывает о своем переживании и многие люди в этой аудитории имеют реальное понимание, переживая его, как то, чего с ними не было или как то, что им, возможно, и не нужно...

СИ: Выбей из них дерьмо (смех).

... Вот о чем я говорю. Если это уместно, может быть, они поднимут руку, я хочу только показать вам немного больше (смех).

Роберт: Все хорошо. (Смеется) Это хорошо для вас. Вам полезно пройти через этот опыт. Это бьет ваше эго.

СДж: Это верно.

Эго сходит с ума, исчезает и умирает.

СДж: Возможно, у них оно сходит с ума.

СМ: (Говорит Роберту, сколько вопросов осталось.) Еще один.

Вопрос: (Роберт читает) Первые ваши утверждения полны силы, я в шоке...

СХ: Интересно, кто это написал?

... а затем снова и снова, вы говорите одно и то же. (смех). Сейчас перестаньте говорить и подождите. Сейчас нечто снова повторяется, нет... каждый сатсанг.

Ответ: Вы будете слышать то же самое снова и снова, пока не пробудитесь (смех) Вы будете сидеть здесь и проходить через то же самое и слушать те же самые слова...

СДж:. Та же модель

... до тех пор, пока не пробудитесь.

СДж: И что тогда произойдет? Вы будете делать то же самое?

Тогда вы взорветесь. Вы исчезнете (смех). В относительном мире очень нужно повторять некоторые вещи, потому что нет ничего плохого под солнцем. Поэтому то, что исходит от меня, может быть важным или не важным для вас. Может помочь или не помочь вам. Все зависит, от того, откуда вы идете и что вы ищете, через что вы прошли и чем вы стараетесь быть. Будьте собой. Знайте себя. Старайтесь не думать слишком много. Все хорошо. Вот и все!

СЕ: О, да, у нас будет бхандара после Дня благодарения, в воскресенье после Дня благодарения. Я точно не знаю дату. 27-28-29 или что-то такое Имейте это в виду.

СМ: У нас есть еще несколько транскриптов под названием «Помните о том, чтобы помнить», это действительно прекрасно. У меня есть 5 копий раздаточного материала для тех, кто хотел бы сделать ксерокопию.

Абсолютно свободен - 1

Роберт: Есть вопросы о вопросах?

СН: Мне кажется, что я замечаю какую-то путаницу между вопросами и ответами, потому что иногда вопросы задаются с относительной точки зрения или с абсолютной точки зрения. Например, вопрос о том, что есть ли хоть какой-то Джняни в каждой стране, может быть задан с относительной точки зрения. Если ли существует только один Джняни, то тогда вы ответили на него в абсолютном смысле. Так что есть много возможных ответов на один вопрос.

То же самое с ответом на вопрос Джей о подгузниках. Это элементарно, но нет такой вещи, как объективная реальность. Правильно?

Роберт: правильно.

Поэтому все разговоры об Абсолютном Сознании или чистом Осознавании — это в основном, просто сказка.

Роберт: Все слова излишни.

Я имею в виду, что при таком ответе на вопрос о том, что нас держат в пеленках, некоторые люди думают, что вы говорите об Абсолютной Реальности или чистом Сознании, что есть такая вещь, как объективная реальность. Вы понимает, о чем я говорю?

Роберт:. У-м-м.

И мы используем это в реальности, не существует никакой объективной реальности, все субъективно и называется умом.

Роберт: Точно, тем не менее, мы должны говорить, мы должны общаться.

Но я говорю, что это представляется своего рода путаницей, потому что мы не всегда держим это в уме. Мы забываем это. И тогда возникает путаница, хорошо, что ты спрашиваешь, хорошо, что ты спрашиваешь в относительном или в абсолютном смысле, тогда это может быть по-настоящему ясно.

Роберт: Вы действительно глубоко вникли в ответ, который я дал. Еще попытайтесь понять, что этот ответ означает лично для вас. Для того, кто задал этот вопрос. Некоторые люди задают мне вопросы индивидуально или лично и я могу говорить с ними в относительном смысле, с некоторыми людьми я могу говорить в абсолютном смысле. Так что, я всегда отвечаю на вопросы по-разному. Но ответ очень важен и попытайтесь понять, что он означает для вас лично, для человека, задавшего этот вопрос.

Вот почему пять человек, задавших один и тот же вопрос, могли получить пять различных ответов. Все остальные просто должны понимать, что ответ предназначен именно для человека, задавшего этот конкретный вопрос. Но, опять же, есть только один ответ на все вопросы: все хорошо. Нет ошибок, нет ничего плохого, все идеально именно так, как оно есть. Чувствуйте себя хорошо. Куда бы вы не смотрели, усматривайте только Реальность. Не слишком беспокойтесь по поводу любого рода садханы, а лучше сами придите к выводу, что вы не существуете таким, как кажетесь, и что вы совершенно свободны прямо сейчас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...