Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 6 глава
СН: Это что-то внутри нашего переживания?. СН: Существует ли что-то в относительном смысле и существует ли что-нибудь вообще в абсолютном смысле? СН: Как же тогда насчет осознавания? Это похоже на то, как мы используем слово «здоровье» лишь потому, что знаем, что такое болезнь. Если бы не было такого понятия, как «болезнь», не было бы такого слова, как здоровье. Ибо в таком случае, кто бы хотел быть здоровым? Поскольку здоровье было, есть, и никто никогда не слышал о болезни. Таким же образом, если не было относительного мира, мы бы не говорили, что только Осознавание и Истинное Я реальны. Мы используем термины «Осознавание» и «Истинное Я» для того, чтобы различать относительный мир. Поэтому чистое Осознавание действительно невыразимо, известно, что вы — это Истинное Я. СН: ТО не существует, нет Осознавания и нет Истинного Я? (Роберт: Точно.) Таким образом, в относительном смысле, чистое Осознавание бессмысленно?
СН: Это ставит меня в тупик. Звучит так, будто вы говорите, что нечто есть, но в реальности нет ничего. СН: Скажем, мы, читаем «Сердце Осознавания», где говорится о чистом Осознавании. Затем мы пробуем соотнести свое собственное переживание, с тем, что мы могли даже сфабриковать: о да, у меня было это переживание, это чистое сознание - но это не чистое осознание, это просто ум, правильно? СН: Получается, что в относительном смысле это все ум? Все ум. СН: Тогда в абсолютном смысле нет вообще ничего?. В абсолютном смысле нет Осознавания, нет Истинного Я, нет освобождения, нет стремления, нет покоя. СН: Так что, без ума нет Осознавания?. До тех пор, пока вы думаете, что есть осознавание, - да. Потому что ум возникает с этими словами. Но с другой стороны, если бы мы не обсуждали этого, то не поняли бы вообще ничего и это, возможно, было бы лучше (смех). СЕ: Суть садханы в том, чтобы просто знать, что есть что-то еще за относительным и учением. Просто сказать, что это не все, что существует нечто еще. И это занимает наш ум и указывает на то, что мы не можем знать относительным способом. СЕ: Таким образом, мы, так сказать, продолжаем пинать себя, чтобы пребывать в бодрствовании. СН: Выходит, что садхана заключается в том, чтобы всегда осознавать, как мы реагируем. Во-первых, осознавать, как мы реагируем на условия в которых находимся, и стараться не реагировать. Я имею в виду просто быть пустым, даже не пытаться реагировать, а сначала осознавать, а затем позволить этому быть.
(перерыв в магнитофонной записи) ... потому что в абсолютном смысле нет ничего, что вызывало бы страх. Нет вещи, которая на самом деле могла бы вызвать страх. Но поскольку кажется, что страх есть и однажды он приходит к вам, вы должны исследовать. Спросить: «К кому пришел этот страх?» И вы вернетесь к я-мысли. Таким образом, следуйте я-мысли до центра Сердца и страх автоматически исчезнет. Один приятный факт о самоисследовании: это величайший из всех когда-либо изобретенных видов психотерапии. Вы на самом деле можете легко избавиться от страхов и других проблем, вопрошая: «К кому они приходят?» Вы начинаете видеть, что у вас нет страха. У «я» он есть. Пугается «я», а не вы. Вы - это не «я», я имею в виду я-мысль. И чем больше вы можете увидеть это в процессе практики, тем больше будете видеть, как страх уменьшается и растворяется. Он никогда не находится на первом месте. Это я-мысль боится. И поскольку «я» - это только мысль, то как может быть реален страх, возникший из не существующего «я»? Поэтому продолжайте исследовать: «К кому пришел этот страх? Он пришел ко мне. Я чувствую это. Что является источником «я»?» И позвольте «я» идти к источнику. Источник — это Абсолютное Осознавание. СФ: То же самое может быть верным и для положительных эмоций?
SD: Но есть блаженство, не так ли? Это, кажется, положительно? СД: Так вы говорите, что это, так сказать, спокойствие ума? СД: Но это покой? СД: А-а-а. СН: Потому что нет предмета, верно? Роберт: Там нет субъекта и нет объекта. СФ: Тот мир не от ума. За пределами ума. Да. Это сам Источник. СН: Получается, если каждый момент — это садхана, то наблюдение и вопрошание следуют вместе? СД: Не могли бы вы подробно рассказать об этом? Если бы вы могли видеть себя тем, кем вы есть на самом деле, вы бы даже не поверили в это. Вы - не это тело. Этот ограниченный объект. Вы — это не ум, который говорит с вами и сообщает вам что-то все время, смущая и озадачивая вас, вводя в заблуждение и заставляя делать все эти сумасшедшие вещи в своей жизни. Просто осознавать, что вы не есть эти вещи, будет достаточно. Просто пробудиться и немедленно понять, что я — это не тело-ум. Я не деятель. Только этого одного уже достаточно для того, чтобы привести к радости и покою.
СЕ: Разве понимание этой повседневной, обычной жизни — это не садхана? Очень высокое и редкое понимание быть очень расслабленным и принимать то, что приходит к нам, как должное. Большинству из нас нужна своего рода особая практика чтения или медитации или что-то еще, чтобы заставить нас чувствовать, будто мы делаем что-то. Но принять обычную жизнью, как садхану очень трудно. Иметь такую веру. Так что садхана не для того, чтобы добавлять каких-то новые методы, а лишь для того, чтобы удалить я-мысль. Чтобы убрать видЕние, которое вы видите. Вы видите других. Остальные появляются, потому что появляетесь вы. Куда они деваются, когда вы спите? Когда вы находитесь в глубоком сне, вы существуете и при этом нет других, нет мира, нет вселенной. Куда вы уходили? Где вы были? И тем не менее, когда кажется, что вы пробудились, появляется целая вселенная. Когда вы видите сон, тоже появляется целая вселенная. Это на самом деле доказательство, чтобы вы поняли, что создали вселенную так же, как создали сновидение. Вам может сниться, что мы находимся в классе, подобном этому, и обсуждаем эти вещи. И я постоянно говорю, что все это сон. И вы забрасываете меня вопросами: «Как это может быть сном, Роберт? Я реален. Вы реальны. Деревья реальны. Появляется все. Так как же вы можете говорить мне, что это сон?» И я продолжаю говорить: «Это кажется реальным. Это только видимость». Тогда вы подходите ко мне, щиплете меня и говорите: «Это реально?» И я говорю: «Ой». Конечно, это реально во сне. Это щипок из сновидения. Все это сон, а затем вы просыпаетесь в своей постели. Это так же с этим миром и всем, что в нем происходит. Все кажется таким правдоподобным. Вы отождествились с ним и вы проходите через все переживания. И даже когда я говорю вам все эти вещи, вы, вставая и выходя через эту дверь, все равно начинаете думать о своих проблемах, о том, что вы собираетесь носить завтра, о том, что вы собираетесь съесть на ужин и что происходит в вашей жизни. Не помня о том, что все это сновидение. Когда вы начинаете понимать, что это сон, вы спрашиваете: «К кому пришел этот сон?». Тогда вы пробудитесь.
СФ: Это было бы справедливо для переживаний с психоделическими наркотиками, разве это не так? СФ: ЛСД, силосагин, пиридин и подобные вещи СФ: Это заставляет нас создавать вещи, которых мы обычно не видим. СФ: В общем, все виды вещей, которые обычно не доступны для ума. Очевидно, мы способны создавать такие вещи и без наркотиков, мы создаем те же впечатления с помощью психоделических препаратов. СФ: Да, такие же СН: Поскольку жизнь субъективна сама по себе, все это наши личные галлюцинации. Одно и то же событие разные люди видят по-разному. Подобно слепым, описывавшим слона, все мы видим что-то иное. Поэтому, кому нужны психоделические препараты? СФ: Это не будет обязательно высшее переживание, можно сказать, что это будет иное переживание. СН: Мы получаем тот же эффект из-за потери сна, который также... (Роберт Да.) Психоделики - это объединение работы мозга и химических веществ, так что мы начинаем галлюцинировать, когда нам не хватает сна. Такое же переживание. СН: Так что, когда Эд задавал вопрос о садхане, настоящий вопрос заключался в следующем: «Кто нуждается в том, чтобы делать садхану?» Я, правильно? Таким образом, мы возвращаемся к наблюдению и вопрошанию? Но если мы не можем сделать этого (а вы сказали, что причина, по которой мы медитируем, заключается в том, чтобы узнать, что нам нет нужды медитировать), то до тех пор нужно медитировать. Но истинный вопрос таков: «Кто медитирующий?». СЕ: Фреду СН: Медитация в каком-то смысле поддерживает иллюзорное «я». (R: Да.). На самом деле, она подкармливает его. СН: Тогда как же это отличается от самоисследования? СН: Но в медитации …? СН: Это «Я»?. СН: Хорошо, а когда мы выполняем самоисследование, разве оно не ведет к однонаправленности, подобно медитации? Роберт: Самоисследование растворяет "я" быстрее, потому что заставляет вас идти непосредственно к эго. СН: Но это тоже однонаправленность? СН: Но они оба ведут к одному тому же, к однонаправленности?. СН: Что такое эта однонаправленность? СН: Однонаправленность — это то же самое, что пустота? СЕ: Я думаю, что Садху Ом делает различие, он говорит, что большинство людей медитирует на том, что он называет объектами второго и третьего лица, как «вы», или «это», самовопрошание же состоит в том, чтобы стать однонаправленным на субъект, первое лицо. В этом смысле это самой прямой путь, хотя и не обязательно самый быстрый, потому что некоторые люди находят этот путь самым трудным. СД: Роберт, я не понимаю вот чего: вы говорите о следовании до источника я-мысли и мы знаем, что это интеллектуальное следование, вне зависимости от того, испытали мы это переживание или нет, так что... Ладно, лучше отложим это. Я не понимаю, как нечто вроде духовного Сердца может быть источником чего-то такого озорного и лживого, как я-мысль? СД: Что бы там ни было, там нет я-мысли... СД: Я вижу. СФ: Все иллюзорно? СФ: В прошлый четверг вы сказали, что эта жизнь была огромной космической шуткой. И мне кажется,... Роберт: Не принимайте это так серьезно Если кто-то хочет доказать это, то все, что он должен сделать, это прочитать газеты или посмотреть телевизор. Всю эту чепуху. СД: Это верно. Да. Роберт: Если вы посмотрите современные газеты и газеты, вышедшие сорок лет назад, то увидите те же самые новости (смех). Просто разные люди. СФ: Не такие плохие, как сегодня Все разница в том, что в наши дни прослеживается связь. Мы видим по телевизору все, что происходит повсюду в этом мире. Все это сконденсировано, так что все становится еще хуже. Но все эти вещи были на протяжении веков. СН: Вот, наверное, почему я думаю, что это лучше, потому что все знают, все смотрят. В прошлые времена, думаю, было хуже. СЕ: Правильно, мы видим их ускользающими от всех этих вещей (смех) СХ: Не похоже, чтобы это ослабевало (смеется). Это не останавливается. Оно по-прежнему распространяется во все стороны и цветет буйным цветом. Роберт: Я всегда развлекаюсь, когда смотрю новости. Я придумываю шутки. Например, когда мы смотрели сериал "Карма", я сказал: «Почему бы им не привести Пи-Ви Германа в качестве свидетеля?» (смех). СЕ: Он занят свидетельствованием Кеннеди (смех). СГ: Поскольку я предполагаю, что при самовопрошании используется нечто вроде беседы, то у меня возникают вопросы. В итоге, рекомендуете ли вы медитацию или нет? Видите ли вы это, как способ... Роберт: Позвольте мне спросить: «Что вы подразумеваете под медитацией?" СГ: Форма медитации, которую я использую — это своего рода созерцательная медитация. В уме формулируется истина и некоторое время происходит размышление над ней, пока мы не достигнем своего рода внутреннего покоя. И тогда мы сидим в тишине. Для меня это медитация, на которую я хотел бы сослаться. Есть и другой вид медитации, которая, как я думаю, также включает в себя медитацию, которую вы рекомендуете. Это «Я есть» медитация, которая просто «Я есть». Так что, я имею в виду... Роберт: Обе они хороши, настолько, насколько хорошо они получаются. Но должен настать день, когда вы должны спросить «Кто медитирует? Кто должен медитировать? По какой причине?». Но пока вы не дойдете до этой точки, хорошо делать то, что вы делаете. Это делает вас спокойным и поднимает вас выше. Но вы дойдете до точки, где спросите себя: «Кто медитирует? Я? Кто этот я, которому нужно медитировать?» И вы начнете осознавать, что медитация от ума. СГ: Итак, позвольте мне спросить: когда вы сидите в молчании, назовете ли вы медитацию без какой-либо сознательной мысли, просто пребыванием в тишине? СГ: Мы есть То. Мы уже есть То. Я есть То... Умм-хмм. Когда я говорю об этом факте вы, возможно, имеете в виду, что я рассказываю всем, что сижу в тишине с шести до девяти часов утром, а также днем с двенадцати до трех. Я обычно сажусь в кресло, и все формы растворяются. В этом состоянии я совершенно бесполезен для мира, потому что там ничего нет. Но когда я в сознании, как сейчас, то тоже ничего нет, я вижу только формы, как наложение на Истинное Я. Так что, на самом деле, и то и то — это одно и то же. Ваши слова? СГ: Словарь. СФ: Они приходят из Источника? СФ: Это зависит от человека. СН: Так что, если в ходе вопрошания мы становимся однонаправленными или пустыми, то все, что мы делаем, это остаемся там. Потому что вы сказали, что медитация не может затянуть нас. Действительно, ничто не может. СН: Так и есть. СД: Кажется, что подчеркивается важность помощи живого гуру в состоянии «Без ума я есть Истинное Я». СД: Это все то же самое, потому что внутренний гуру — это правильный гуру. СД: Но мы видим воплощенного Мудреца? СН: Вы сказали, Истинное Я - это всё, но Истинное Я — это объект? СН: Правильно, так я различал абсолютное и относительное. СН: Не будет ли столь же глупо и для нас признать, что мир не существует?. СН: И поэтому мы вернемся к вопрошанию... ... потому что когда мы страдаем, то спрашиваем себя... Сначала мы наблюдаем и из наших наблюдений нам известно, что мир существует. И тогда мы спрашиваем: «Кто пострадал?». И поэтому каждый момент подобен садхане? СН: Это как выпрашивать вопрос. Как вы как-то сказали ранее: «До тех пор, пока я могу существовать, я могу работать на себя, потому что я могу узнать, кто существует» Так что, пока мы чувствуем, что мы существуем, мы можем работать на себя. Путем выяснения, кто существует путем вопрошания? Таким образом, каждая реакция — это как возможность, которую можно использовать или не использовать? СН: А когда мы используем эту возможность и исследуем ее, то можем из этого найти или не найти пустоту? Если мы реагируем, то она не пустая, если мы не реагируем, то она пустая? Роберт: Верно. Вот почему я думаю, что Рамана и многие учителя не поощряли установление конкретного времени для медитации или чего-то подобного, потому что при этом теряется общий смысл. Как в изречении «но сейчас я медитирую, но сейчас я в мире». Это совсем не то. Всякий раз, когда мы реагируем — это и есть то. СГ: Это имеет смысл. СДж: Или когда мы наблюдаем. Роберт: Не хотели бы вы почитать "Джняни", Эд? (Эд читает "Исповедь Джняни". Чтобы увидеть этот текст, обратитесь к началу этой книги). СМ: У меня есть транскрипт номер 36 для раздачи. 10 копий или больше. Если кому-то нужен экземпляр, пожалуйста, дайте мне знать. Не говорите все одновременно (смеется). (разрыв ленты) ... Что вы чистое Сознание, Абсолютная Реальность. Это ваша истинная природа. Было удовольствием общаться с вами. Я люблю тебя, мир. До встречи. (Конец магнитофонной ленты).
Ты - Ничто Транскрипт 105
Роберт: Добрый вечер, добрый вечер и снова добрый вечер. СХ: Еще раз добрый вечер (смеется). По правде говоря, ничто из этого на самом деле не влияет на вас. Вы просто представляете в своем суетном воображении, что что-то, где-то и как-то может быть не так. И это лишь идея ума о том, что что-то не так, потому что большинство из вас уже знают: ничто не является ни хорошим, ни плохим, таким его делает лишь наше мышление. Ум вызывает все проблемы, я-мысль. Как только вы начинаете работать над собой и уничтожаете ум, я-мысль, эго, где же тогда эта проблема? Где страх? Где тревога? Все это не существует.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|