Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 4 глава




Р: Снова, какое вы имеете отношение к этим людям?

УД: Если они приходят и спрашивают меня, или разговаривают со мной о своей практике?

Р: Вы можете поделиться с ними только своим опытом. Где вы находитесь, и что вы собираетесь делать, чем вы занимаетесь. Смотрите, вы можете объяснить им, что помогло вам. Дальше этого не следует заходить с другими людьми. Не думайте слишком много о людях. Погружайтесь глубоко внутрь себя. Погружайтесь внутрь себя. Просто пребывая собой, вы будете приносить ценность другим. Вы видите, что я имею в виду?

УД: Да.

Р: Если вы попробуете много рассказывать людям: «Нет, это вот так, вы должны делать так. Вы должны делать это вот так, вот как это нужно делать. Я занимаюсь этим уже долгие годы, я прочитал множество книг, я знаю, что делать»...(Смех)

УД: Да.

Р: Лучше молчать. Быть примером…

УД: Да.

Р: …себя. Чем дальше вы идете, тем меньше вы говорите. Вы больше не пытаетесь дать людям почувствовать, что вы знаете нечто важное. Вы хотите им помогать. Вы просто остаетесь собой, и все произойдет само по себе.

УД: Именно так я и чувствую, потому что я чувствую, что самоисследование – это практика, которая мне нравится больше всего, но я не хочу, чтобы появлялось превосходство, какое-то эгоистичное состояние в том, что я делаю.

Р: М-м.

УД: Потому что в тех группах, которые я посещаю, каждый думает, что их учитель – самый лучший. Что их практика – лучше всех.

Р: М-м.

УД: И я не хочу оказаться в таком же положении, когда ты лучше всех…

Р: М-м…

УД: …и самоисследование – лучше всего.

Р: Правильно.

УД: Потому что именно это мне никогда не нравилось в любых духовных…

Р: Вы правы по этому поводу, абсолютно верно.

УД: Так что для меня, то, что человека притягивает – это правильно для него…

Р: Да.

УД: …я могу только поделиться, какие у меня ощущения по поводу чего-то, и я не могу оценивать. У меня нет всезнания, чтобы оценивать, что лучше или хуже для кого-то, кроме меня.

Р: Верно. Только не вдавайтесь в долгие разговоры с людьми о духовных практиках. Если вы хотите рассказать о самоисследовании, объясните, будьте краткими…

УД: Ага.

Р: …два-три предложения и потом скажите: «Возьми и сделай это!»

УД: Но иногда мне нравится служить людям, давая им советы о чем-то, о чем говорите вы, но я знаю, что я еще не постиг это на своем собственном опыте. То есть, иногда я просто перехожу к молчанию об этом, а не к разговорам об этом, потому что вы говорите, что самоисследование выше, чем йога каким-то образом, а многие люди практикуют йогу.

Р: М-м.

УД: В каком-то смысле, я не могу сказать, что оно выше, потому что я не знаю этого. Понимаете, что я имею в виду?

Р: Я делюсь этим с вами.

УД: Правильно, и это из вашего опыта?

Р: Да. Я не хожу повсюду и не рассказываю людям, что практиковать, и что не практиковать.

УД: Правильно.

Р: Если кто-то приходит к вам и спрашивает вас, тогда вы можете ответить кратко, дать пару ответов…

УД: Правильно.

Р: …то, что вы испытали сами.

УД: Но только из того, что я испытал, и не обязательно… потому что, как в адвайте, я заметил, что люди как бы слишком много знают, гораздо больше, чем испытали на собственном опыте. И им нравится разговаривать о тех уровнях, которые лежат выше того, что они испытали, потому что они прочитали, услышали… В том, что я говорю, есть смысл?

Р: Да, конечно.

УД: Я тоже так не делаю, и я стараюсь делиться тем, что знаю, что правильно или неправильно…

Р: Не нужно слишком много делиться. Чем меньше вы говорите, тем в более выгодном положении находитесь. Это как те люди, которые приезжали сюда из Санта-Круз, они звонили мне по три раза в день. А потом однажды сказали, что они все просветлели. (Смех) А теперь я услышал, что они просветленные с другим учителем. И так оно и будет продолжаться, это просветление с разными учителями. Так что это хорошо. В этом нет ничего неправильного.

«Будь светом самому себе», как говорил Будда. Оставьте всех в покое. Чем больше вы бегаете повсюду, тем больше вы запутываетесь. И вы, и я знаем множество людей, которые бегали повсюду в течение 20, 30, 40 лет, и они в полном замешательстве. У них было так много учений, что они не знают, что правильно, и что неправильно. Поэтому они приходят к такому моменту, когда считают: «Если бы у меня только был правильный учитель… Он бы нажал кнопочку у меня в мозгах, и я бы стал свободным».

УД: Для них это правда…

Р: Это очень трудно.

УД: …и ничего нельзя сказать.

Р: Ничего нельзя сказать.

УД: Потому что, возможно, это их путь, и может быть, для них это их путь к реализации, и я не могу сравнивать себя с ними.

Р: Это правда.

УД: Вы понимаете, о чем я говорю?

Р: Конечно.

УД: Иначе, мы все ударяемся в эти «я знаю лучше, чем ты, и …»

Р: Да.

УД: …пускай они делают, что хотят.

Р: Именно об этом я и говорю, оставьте их в покое.

УД: Потому что, кто его знает, если они встречают правильного человека, таков может быть их путь, а для меня это может быть по-другому.

Р: Все возможно.

УД: Все возможно, это верно. Именно об этом я говорю.

Р: Оставьте всех в покое.

УД: Живите и позволяйте жить, и просто занимайтесь своим делом.

Р: И давайте повеселимся.

УД: Верно. (Смех)

Р: Вечеринка.

УН: Иногда вы говорили о запутанности, о том, что люди запутываются, и вы сказали, что это тоже может быть хорошо, это незнание. Заявления, что я ничего не знаю. Запутанность – это хорошо? Или это больше, как… Быть потерянным – это хорошо, или быть потерянным означает, что вы отдаляетесь от этого?

Р: На начальных этапах запутанность – это хорошо. Когда вы учитесь вначале, когда вы только встаете на духовный путь, вы изучили одно, вы прочитали другое, и вы проходите через многих учителей. И вы пытаетесь узнать, что есть что, и полностью запутываетесь. То есть, в определенной мере, это хорошо на данный момент в вашей жизни. Но потом вы должны осознать, что вам делать сейчас. Что-то внутри вас должно сказать это, вы должны стать, как бы устойчивыми. Вы должны как бы найти один путь и практиковать этот путь. Заниматься практиками этого пути. Отдавать всего себя и смотреть, что происходит. Но находиться в таком годами, год за годом, и оставаться запутавшимися, потому что вы занимаетесь множеством учений – это как бы потеря времени.

УН: Ну, а если вы ходите к одному учителю, и он все время противоречит сам себе, и из-за этого вы запутываетесь? Такая путаница хороша для нашего роста, или же это просто удерживает нас в неведении?

Р: Это зависит от вашей веры в учителя. Если вы знаете, что учитель – самореализованное существо, и это не просто обыкновенный учитель, тогда все, что выходит из уст учителя, важно, и это на ваше благо. Даже если это кажется противоречивым, это для вашего роста, для вашего благополучия.

Но если учитель просто йог или же обыкновенный философ, тогда вы должны искать сатгуру или учителя, который нужен вам, учителя, которому вы можете сдаться. Которому вы можете отдать все свои материальные мысли, все свои обиды, все свои желания, и соединиться с этим учителем. Тогда все, что говорит учитель, вам на пользу, и путаницы не возникает. И если вы чувствуете запутанность, то должны осознавать, что это эго так чувствует. Вы должны исследовать: «Кто запутался?»

УН: Цель самоисследования – успокоить ум?

Р: Да.

УН: Однако, если ум активный…Может ли ум быть активным, но если человек не привязан к этой активности, может ли ум быть спокоен в то же время, пока есть активность, поскольку есть непривязанность?

Р: Нет, если вы не привязаны, это означает, что ваш ум спокоен. Это просто невозможно, быть привязанным к чему-то или кому-то и иметь спокойный ум. Вы не можете иметь и то, и другое.

УН: Я говорю о такой активности, когда вы работаете в течение дня. Но, конечно же, цель самоисследования в том, чтобы успокоить ум. Так может ли ум быть активным в том, чем вы занимаетесь, но если вы не привязаны, то тогда это так: «Я делаю это, но я не отождествляюсь с этим». Является ли это состоянием тишины?

Р: Когда ум становится спокойным, вы будете выполнять свою работу, вы будете очень активными…

УН: Именно об этом я и спрашиваю.

Р: …но это не имеет никакого отношения к уму. Ум был превзойден.

УД: Тогда, что это такое?

Р: Это Истинное Я!

УДж: А?

Р: Есть только Истинное Я. Истинное Я выполняет вашу работу. Истинное Я функционирует как мир, как вселенная. Видимость такова, что есть мир, есть работа, но существует только Истинное Я. Поэтому, когда вы выполняете работу, это больше не ум выполняет работу, когда вы уже продвинуты. Это Истинное Я, которое функционирует, и у вас нет мыслей.

УДж: Но это принимает форму случайных мыслей?

Р: Что принимает?

УДж: Это принимает форму того, что можно назвать мыслями?

Р: Вы делаете все спонтанно. Вы хорошо выполняете работу. Все делается.

УДж: Даже когда вы учитесь?

Р: Даже когда вы учитесь.

УДж: Но процесс идет, я имею в виду, что вы не спонтанны, вы уже посмотрели на систему…?

Р: Даже когда вы учитесь.

УДж: Да.

Р: Деятель был уничтожен.

УДж: Да.

Р: Все делается само по себе.

УН: То есть, успокоение ума не имеет никакого отношения к активности или ее отсутствию?

Р: Нет. Ум будет спокойным, и вы все равно сможете выполнять свою работу. Но вы будете в блаженстве, вы будете в покое.

УН: Я говорю о процессе, не о конце, я говорю про процесс. Можете ли вы быть активными и все равно непривязанными?

Р: Да.

УН: То есть ум наблюдается работающим…

Р: Да.

УН: …но вы не отождествляетесь с ним, и тогда это практически так же, что пока вы активны, то все равно можете выполнять самоисследование…

(Конец аудиозаписи)

 

Как живет Джняни-1

Транскрипт 103
17 октября 1991 года

 

Роберт: …Шанти, шанти, шанти. Ом. Покой. Микрофонов не будет, Фред?

УФ: Нет, не сегодня.

Р: Обычно на мне висит три микрофона. Похоже, что вы меня больше не любите? (Смех)

УФ: Это правда. (Смех)

Р: Прекрасно. Добрый вечер!

Ученики: Добрый вечер!

Р: Приятно быть с вами снова. Я приветствую вас от всего сердца.

Есть один вопрос, который часто задают: «Если я стану освобожденным - конечно же, вы не можете стать освобожденными, вы уже освобождены, – когда я пробужусь, то ум должен быть уничтожен, разрушен, стерт… Смогу ли я функционировать без ума?»

Я уже много раз это объяснял, но большинство людей не могут понять это так ясно, потому что очень трудно осознать это с помощью ограниченного мышления. Также люди рассказывают, что они смотрят на джняни, и джняни действует точно так же, как и они. Если у джняни нет ума, как он может думать? Как он может планировать? Как он может принимать решения? Мы поговорим немного об этом.

Есть два ответа. Первый в абсолютном смысле, и второй – в относительном. Но все это бессмысленно. (Ученики смеются) Кто задает такой вопрос? Джняни или аджняни?

Джняни знает, что ума нет и действий нет. Никакие действия не предпринимаются. Ничего не делается. Нет совершенно никаких движений. Однако видимость такова, что джняни совершает движения, говорит, ест, ходит в туалет, смотрит телевизор, ходит в кино и делает множество так называемых человеческих вещей. Как такое может быть?

Кажется, что мы живем в двух мирах. Один – это мир движения, действия, а второй – это мир Бога, так скажем, не-движения, не-двойственности. Однако один и второй мир есть Одно, в действительности, это не два мира. Есть один, но кажется, что их два. Кажется, что здесь сидят другие люди, кажется, что я говорю, но я осознаю, что ничего не происходит.

Это объясняет то, как такие мудрецы, как Рама Кришна, Рамана Махарши, Нисаргадатта и другие, могли испытывать такие тяжелые болезни, как рак, но они могли смеяться до самого момента покидания своего тела. В действительности, рака нет. Никто не умер, нет тела, чтобы его покидать, но в относительном мире, как кажется, все случается.

Пока вы отталкиваетесь от своих органов чувств, то будете видеть, осязать, слышать, чувствовать и обонять феноменальный мир. Вы будете верить, что вы деятель. Тогда как, когда вы пробуждены, деятеля нет. Никого не остается, чтобы что-то переживать. Это, конечно, парадокс, но это абсолютная истина. Ничего не происходит, никто ничего не делает.

По мере того, как вы раскрываетесь, вы начинаете становиться непривязанными, нереагирующими, и вы получаете проблески того, что это такое. Вы становитесь счастливыми, умиротворенными без всякой на то причины. На благо относительного мира приводятся определенные примеры. Такие как, например, выстрел стрелой. Даже если вы стали просветленными, после выпуска стрелы вы не можете остановить ее от полета к своей цели. Стрела представляет, так называемое тело. Вы стали самореализованными, но стрела все еще летит, как она есть, в воздухе, пока не достигнет своей цели.

Точно так же с мудрецом. Мудрец знает, что он не деятель, и что ничего не происходит, однако, кажется, что тело работает и что-то выполняет. Тело подобно летящей стреле, когда оно достигает своей цели, то кажется, что джняни покидает своей тело. И тогда джняни больше не функционирует вместе с телом.

Еще один пример, это гончарное колесо. Когда гончар прекращает его вращать, и объект его творчества уже завершен, он убирает ногу с педали или же выключает из сети. Однако колесо все еще вращается до полной остановки, без электрического тока, без всякого давления.

Точно так же с телом джняни. Тело проходит через прарабхда-карму, завершая карму из своих прошлых жизней. Поэтому кажется, что тело делает какие-то вещи, движется, действует, пока не умрет. С точки зрения джняни, нет разницы, есть ли тело, или его нет. Для джняни это все одинаково, это ничего не меняет. Изменения есть только в глазах других. Люди видят изменения. Но в действительности, никаких изменений не было.

Когда сегодня я пришел сюда, то вспомнил, что видел такие примеры в разных книгах. В нашей библиотеке есть «День за днем с Бхагаваном». И я искал, о чем я буду говорить, и нашел именно то, о чем только что сказал. Так что, давайте посмотрим, что Бхагаван говорит об этом.

Мэри, вы не против прочитать это?

УМ: Конечно.

Р: Начинайте здесь и читайте до этого момента. Будьте внимательны, и вы услышите это с другой точки зрения.

(Мэри читает)

«После обеда я показал Бхагавану этот отрывок из сегодняшней газеты «Сандэй Таймс», в котором доктор Т.М.П. Махадхаван в своей радиобеседе цитирует отзывы Шри Шанкары из собственного опыта, как доказательство существования дживан-мукты, и о противоречиях относительно различных видов мукти. Он читает отрывок из тамильской книги под названием «Истина адвайты». В этой книге затрагиваются и даются ответы на все сомнения по поводу состояния дживан-мукти. Потом он сказал: «Различные иллюстрации, которые приведены в этой книге, дают возможность понять, как джняни может жить и действовать без ума. Хотя жизнь и действия требуют использования ума, гончарное колесо продолжает вращаться даже после того, как гончар перестал его вращать, поскольку работа над изделием окончена. Точно так же электрический вентилятор продолжает вращаться несколько минут после того, как мы его выключаем.

То, что породило это тело, заставит его пройти через те действия, через которые оно должно пройти. Но джняни проходит через все эти действия без представления, что он является их деятелем.

Трудно понять, как это возможно. Обычно дается иллюстрация, что джняни выполняет действия подобно ребенку, который просыпается утром, чтобы поесть, потом он ест, но на следующее утро не помнит, что ел. Необходимо понимать, что все эти объяснения не для джняни. Он знает, и у него нет сомнений. Он знает, что он не тело, и что он ничего не делает, несмотря на то, что его тело может заниматься какой-то деятельностью. Эти объяснения – для тех наблюдателей, которые думают о джняни как о теле, и которые не могут не отождествлять джняни с его телом.

Есть разные противоречия или школы мысли о том, может ли джняни продолжать жить в своем физическом теле после реализации. Некоторые придерживаются мнения, что тот, кто умирает, не может быть джняни, потому что его тело должно раствориться в воздухе или что-то в этом роде. Они выдвигают разные забавные представления. Если человек, как только осознает Истинное Я, должен покинуть свое тело, мне интересно, как тогда какие-то знания об Истинном Я или состоянии реализации могли дойти до людей? И это означает, что все те, кто поделился с нами плодами своей самореализации в книгах, не могут считаться джняни, потому что после реализации они продолжили жить.

Если считается, что человек не может считаться джняни, пока совершает действия в этом мире, а действие невозможно без ума, тогда не только великие мудрецы, которые продолжили заниматься различной работой после достижения джняны, не могут считаться джняни, но и также Бог, или сам Ишвара, поскольку Он продолжает присматривать за миром.

Факт в том, что любой объем действий может выполняться джняни и выполняться достаточно хорошо без отождествления с телом или же без представления, что он является деятелем. Какие-то силы действуют через его тело и используют его для выполнения работы».

Р: Спасибо, Мэри. Это должно внести ясность, потому что многие из вас волнуются: «Когда я стану самореализованным, то буду бесполезным. Я буду ничем. Я не смогу функционировать. Я не смогу совершать действия». Так что, вы можете видеть, что действия не прекратятся. Однако вы будете осознавать, что это не вы выполняете действия. Вы будете совершенно свободными и освобожденными. Счастливыми, умиротворенными, радостными, блаженными, но работа будет продолжаться.

Следующий вопрос, который задается: «Почему джняни, если он является мудрецом и самым сильным среди всех, не занимается целительством и не излечит мир?» Это объясняет само себя, если прослушать первую часть. Чтобы выполнять целительскую работу, должен оставаться кто-то, кто будет говорить: «Я целитель». Если «я» было разрушено, кто остается, чтобы выполнять целительскую работу? Есть ли кто-то, чтобы исцелять? В глазах мудреца нет ни болезней, ни здоровья. Совершенно нечего делать. Некого исцелять, некого спасать. Потому что для этого должен быть деятель, чтобы делать все эти вещи. А мудрец превзошел делание. Не забывайте этого.

Многие люди, которые приходят к этому учению, через какое-то время наполняются страхами. Они считают, что потеряют свою способность соображать, что они потеряют свой ум. Именно это и должно произойти. Они должны потерять свой ум. Людей так воспитали, верить, что если вы теряете свой ум, то становитесь сумасшедшими. Именно это обычно подразумевается под потерей ума. Позвольте мне быть сумасшедшим.
Именно ум удерживает вас приклеенными к миру. Именно ум делает вас эмоциональными. Это порождает стресс, тревожность, неуверенность, злость, реакцию – все, что приходит из ума. Следовательно, разве это не прекрасно, если вы потеряете свой ум? Все эти качества будут абсолютно превзойдены. Вы будете однонаправленными, вы будете спокойными. Все эти разные мысли о мире, о вашем теле, о чем-либо внешнем полностью исчезнут. Больше не будет Бога, который вас наказывает. Не будет кармы, которая желает свести с вами счеты. Больше не будет прошлого. Будет совершенное ничто.

Когда я использую термин «ничто», это тоже пугает некоторых людей. Потому что они считают, что если я ничто, я не буду функционировать. Я буду растением. Вы снова говорите о своем теле, а не об Истинном Я. Позвольте мне повторить. Ваше тело занимается тем, для чего оно пришло на эту землю. Это не имеет к вам совершенно никакого отношения.

Если в вашем теле должен появиться рак, и телу суждено умереть от рака, какое это имеет отношение к вам? Какое вам дело до этого? Вы не этот человек. Вы не эта личность. Одни размышления об этих вещах делают вас свободными. Какая разница, через какие опыты проходит ваше тело, когда вы начинаете осознавать, что это не вы. Поэтому перестаньте беспокоиться, перестаньте волноваться.

Однако некоторые из вас все равно говорят: «Я не хочу, чтобы тело страдало. Переживало смертельные заболевания, банкротство, разводы и так далее». Разве вы не видите, что вы делаете, когда так думаете? Вы все еще верите, что вы тело, разве вы не видите?

Каждый раз, когда вы так думаете, вы хотите спасти свое тело. Вы хотите, чтобы с вашим телом случались хорошие вещи. Вы считаете, что вы тело, но если бы вы только знали, что вы не тело, вам нельзя было бы навредить. Никого не останется, чтобы страдать. Так называемое страдание – это только видимость. Оно нереальное. Оно реальное только для того, кто отождествляется с телом и считает, что он деятель. Это должно быть для вас очень ясным. Тело проходит через свою карму. Но для вас кармы нет. И нет ничего, через что вы должны проходить.

Вы совершенно свободны, вы есть абсолютная Реальность. Вы есть чистое Осознавание. Вы есть Парабрахман. Вы полностью освобождены. Это ваша настоящая природа. И ваша настоящая природа – это то, что вы есть сейчас. Некоторые из вас считают, что ваша настоящая природа придет тогда, когда вы станете просветленными. Нет такого – стать просветленным. Ваша настоящая природа, абсолютное Осознавание есть сейчас. Вы есть То!

Это никогда не сможет наступить завтра, поскольку время не существует, поскольку вы есть Истинное Я всего. Время существует только для человеческого существа, для тела, для ума. Но для вас времени нет, пространства нет. Поскольку вы есть То. Вы являетесь самосодержащей Реальностью, все-пронизывающей, все-присутствующей. Нет пространства, нет места для времени и чего-либо другого, поскольку вы занимаете абсолютно все место.

Отождествляйтесь с вашим настоящим Я. Перестаньте отождествляться с вещами, которые касаются тела. Есть хорошая практика – помнить, что каждый раз, когда вы испытываете эмоцию, или каждый раз, когда вы чувствуете что-либо, что имеет отношение к телу, сразу же вспоминать: «Я не тело! Я не ум! Я не это эго, которое, как кажется, желает чего-то, нуждается в том, чтобы быть каким-то, или которому нужно что-то устранить, или сходить к доктору, или сходить к священнику, или у которого есть какие-то проблемы, которые нужно устранить, или которому нужно сходить к психотерапевту». Вы не этот человек.

Постарайтесь почувствовать, что этот человек, который испытывает эти вещи, это кто-то другой, а не вы. Вы есть полная свобода, абсолютное счастье, нирвана, конечное Единство. Когда вы думаете о себе, думайте о себе этими терминами. Не сомневайтесь в себе. Не анализируйте себя. Не размышляйте об этом. Не говорите: «Я надеюсь, что так и будет». Живите в моменте вечности. Живите только как ваше Истинное Я с большой буквы «Я».

Останавливайте мысли вашего ума, ловите себя! Если вы хотите что-то доказать, если вы хотите, что-то проанализировать, ловите себя до того, как вы увлечетесь этим. Это ловушка, которая никогда не заканчивается. Как только вы начинаете думать об этом, как только вы начинаете анализировать это, это все происходит и происходит. (Как та реклама про батарейку, она все работает и работает, никогда не останавливается. Видите, я тоже смотрю телевизор.)

УД: Да, хорошие кадры. (Смех)

Р: Не забывайте помнить о том, что это все, что вы должны делать на самом деле. Конечно, если практиковать атма-вичару, самоисследование – это лучше всего. Это заставляет вас помнить. Весь секрет в том, чтобы помнить. Помнить, что вы не явление «тело-ум». Через что бы ни проходило ваше тело, это нормально. Не реагируйте на это.

Будь у вас простуда, будь у вас рак, будь вы несчастливы или счастливы. Будь вы одиноки, или будь вы с другими людьми, которые вам не нравятся. Где бы вы ни находились, это нормально. Все в порядке. Но когда вы начинаете думать, именно тогда начинаются проблемы.

Однажды наступает такой день, когда вы осознаете, что все ваши проблемы – из-за того, что вы думаете, из-за вашего ума. Ваш ум – это совокупность мыслей. Вот и все, что есть ум. Мыслей о прошлом и беспокойств о будущем. Вот чем является ваш ум. Ваш ум вам не друг. Ваш ум никогда не будет вам другом. И я хочу напомнить, что даже когда вы думаете о хороших вещах в этой жизни, забывайте об этом, это сила майи, это великая иллюзия.

Ваше эго позволяет тем хорошим вещам, которые к вам приходят, думать, что вы – это тело, которое наслаждается хорошими вещами. Но наслаждающийся есть тело. Всё внешнее по отношению к вам – это тело-ум. Не верьте, что я говорю только об этих, так называемых плохих вещах в этом мире. Нет разницы между хорошим и плохим.

Я знаю, вы говорите: «Я предпочитаю испытывать хорошее, а не плохое». Ну вот, вы опять все портите. Вы верите, что вы – переживающий. Разве вы не видите, что вы делаете каждый раз, когда так думаете?
Вы не переживающий. Переживающего нет, это иллюзия. И если вы говорите себе: «Это неважно, все равно я хочу испытывать хорошее, а не плохое», то должны помнить, что когда вы верите, что вы переживающий, то живете в мире двойственности. Разве вы не видите?

На каждое хорошее есть свое плохое. На каждое плохое есть свое хорошее. На каждый подъем есть свой спуск. На каждое вперед, есть свое назад, и так далее. Что означает, что вы будете испытывать так называемые хорошие периоды времени, а потом маятник должен будет качнуться в другую сторону. Точно так же, как этот мир. Кажется, что мир движется к золотой эре, большинству людей уже не терпится туда попасть. Они считают, что на этой планете будут вечно царить полная гармония, тотальная любовь и мир.

Этого никогда не случится. Вселенная так не работает. Будут такие времена, когда царит полный покой, но это будет лишь какое-то время. Потом маятник пойдет обратно, в другую сторону, и вернется в темные века. Это уже случалось раз за разом на этой планете, миллионы раз.

Поэтому в каждом поколении есть всего лишь несколько людей, на каждый эон лет, которые становятся свободными и освобожденными. Остальные идут согласно карме, они играют в кармическую игру. Они продолжают уходить и возвращаться, уходить и возвращаться, точно так же, как мир, хороший и плохой, плохой и хороший, хороший и плохой, плохой и хороший. Поэтому, когда вы впадаете в заблуждение и думаете, что хотите испытывать только хорошее, это иллюзия. Поскольку вы говорите себе: «Разве это не я испытываю? Я хочу испытывать хорошее».

Вы должны выходить за пределы этих вещей. Вам не следует испытывать ни хорошее, ни плохое. Вам просто не нужно ничего испытывать. Нет никого, чтобы переживать. Однако ваше тело продолжает быть столько, сколько должно. Конечно, когда вы приходите к такому состоянию, ощущение рождения и смерти покидает вас. Вы никогда так не думаете: «Когда я покину свое тело, то буду свободным». Вы никогда так не думаете: «Мое тело удерживает меня». Или: «Это мое тело проживает эти вещи, но вскоре я его покину, и буду свободным».

Если вы так думаете, запомните это, то никогда не будете свободны, потому что вы думаете, что вы - тот, кто испытывает, что это вы испытаете свободу, когда покинете свое тело. Другими словами, если вы не переживаете свободу прямо сейчас, то никогда не испытаете ее, покинув свое тело.

Вы должны пробудиться сейчас, а не завтра, не тогда, когда вы будете покидать свое тело, не в своей следующей жизни, забудьте обо всем этом. Вам нужно пробудиться сейчас! Вам следует быть свободными сейчас! Вам необходимо освободиться сейчас! Когда вы думаете об этих строках, постоянно размышляете об этих вещах, то придете к окончательной истине: «Я ЕСТЬ. Я не есть это, я не есть то, Я ЕСТЬ, Я ЕСТЬ». Не позволяйте своему уму заходить дальше этого. Используйте любой метод и средство, которые вы можете, чтобы останавливать анализ своего ума.

Даже если вы думаете: «Какой правильный метод мне использовать, чтобы стать свободным?» Это удерживает вас, это всё портит. Удерживайте ваш ум пустым. Метод придет к вам сам по себе. Вы считаете, что должны практиковать атма-вичару, самоисследование, а потом все время говорите: «Я заставляю себя это практиковать. Я все время думаю, что если я не буду это практиковать, то ни к чему не приду». А я всегда смеюсь. Разве вы не видите, что вы делаете? Вы используете свой ум, чтобы хотеть практиковать нечто, чем вы уже являетесь. Ваш ум управляет вами, и вы об этом не знаете. Будьте естественны, будьте спонтанны.
Когда вы проснетесь утром, что-то скажет вам, что делать. Если вы действительно на этом пути, что-то подскажет вам, что делать. Вы не должны заставлять себя медитировать или практиковать самоисследование. Некоторые из вас уже это делают. Вы говорите: «Когда я просыпаюсь, перед тем, как я подумаю, что-то появляется и говорит мне, что я не тело. Я даже не думаю об этом». И именно так это делается. Не заставляйте себя. Не заставляйте себя что-то делать для того, чтобы просветлеть. На самом деле, этим вы отталкиваете себя от просветления.

Будьте естественны. И что касается всех этих обсуждений истины, все это пустая трата времени. Это напрасная трата времени для нас, сидеть и дискутировать про Реальность, про истину, о том, кто прав, кто не прав, какой метод хорош, а какой метод плох. Разве вы не видите теперь, что когда вы это делаете, то используете свой ум? Что вы усиливаете свой ум вместо того, чтобы делать его слабее?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...