Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 5 глава




Способ уничтожить ум в том, чтобы не использовать его. Разве вы не видите этого? А не в том, чтобы использовать ум и становиться капитаном команды по дискуссиям. Не в том, чтобы становиться красноречивым оратором, заучивать высказывания из веданты или чего-то, и быть способным помнить все это. Дело только в том, чтобы становиться слабым в уме, и это приходит из тишины.

Это не означает, что вы больше никогда не будете говорить. Помните, что ваше тело будет делать то, что оно должно делать. Поэтому если ваша работа требует того, чтобы вы говорили, вы будете говорить правильные слова, но вы всегда будете спонтанными. У вас будет чувство, что вы не говорящий, что вы не тело, не ум, а говорение будет происходить, и действие будет происходить. Вы будете делать все то, что вы должны делать.

Не старайтесь быть популярными или считать, что вы знаете что-то, чего больше никто не знает. Иногда даже отход от своего пути для того, чтобы помочь другим, это уловка эго. Будьте собой, и потом смотрите, что вы делаете на самом деле. Когда вы остаетесь собой, другие, кто находится поблизости к вам, будут получать огромную помощь, при этом вы совершенно ничего не будете делать!

Я помню, что было много людей, которые приходили к Рамане Махарши, падали к его ногам и говорили: «Мастер, вы спасли жизнь моей дочери, она умирала от рака, я думал о вас, и на следующий день она выздоровела». А Рамана шептал на ухо своему помощнику: «О чем они говорят? Я ничего не делал». Но он никогда не говорил этого преданному или человеку, который заявлял, что Рамана его исцелил. Поскольку Рамана не хотел их огорчать.

Но Рамана никогда не заявлял, что он что-либо делал. Он едва куда-то ходил, разве что вокруг горы, когда был моложе. Люди со всего мира писали ему письма и рассказывали, что они думали о нем, о его фотографии, которая была у них, и они становились богатыми, они выздоравливали, или с ними случалось что-то хорошее. А он просто улыбался в ответ.

Реальность ничего не делает, она не сходит со своего пути, чтобы что-то сделать. И если вы думали из своего ограниченного ума…

(Обрыв аудиозаписи)

…такого времени, когда не было бы войны или человеческой жестокости друг к другу где-либо. Подумайте о том, что вы делаете в течение всего дня. Разве это не является эгоистичным? Разве это не направлено на то, чтобы сохранить ваше тело? Чтобы сделать тело лучшим? Чтобы сделать свой ум острее? Чтобы выделяться среди людей? Жажда признания? Желание известности и славы? Подумайте об этом.

Ваше эго работает, ваш ум обманывает вас. Вы становитесь больше человеком, чем когда-либо, больше в уме, чем когда-либо. И такие люди, как только у них в жизни что-то идет не так, тут же сильно раздражаются. Они ведут себя вызывающе, они злятся на людей, которые с ними не согласны или же на тех, кто, как они думают, смотрят на них не так. Это они так думают.

Они исходят с точки зрения ума. Их эго обожает это. Эго обожает, когда вы сердитесь, сходите с ума и хотите драться. Таков мир. Но где вы? Вы хотите быть свободными или связанными? Выбор за вами. Вы свободны сделать этот выбор. В этом у вас полнейшая свобода. Это выбор развернуться внутрь и увидеть истину, и стать абсолютно свободными, или же развернуться наружу, к миру, и позволять миру захватывать вас, и реагировать на мир. Выбор за вами.

Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы.

УФ: Вы используете фразу «стать освобожденными», но на самом деле суть в том, что мы находимся в плену представления, что мы не свободны?

Р: Конечно, кто это такой, кто хочет стать освобожденным? Эго говорит вам, что вы должны стать освобожденными, поэтому продолжайте искать освобождение. Эго говорит вам это, потому что оно понимает, что чем больше вы его ищете, тем меньше вы его найдете. Поэтому оно говорит вам, чтобы вы искали.

УФ: Оно не терялось?

Р: Конечно. Но когда эго вам это говорит, вы смотрите на эго и смеетесь, вы говорите ему: «Ты кто такой, ты шутишь?» И сразу же перестаете думать. Тогда вы уже освобождены. Но если вы спорите со своим эго, если вы хотите ущипнуть его за нос, если вы злитесь на свое эго, тогда ваше эго все время побеждает. Не вы, а ваше эго. Оно становится больше. У него появляется больше силы.

Путь уничтожить эго в том, чтобы не увлекаться им, не отвечать ему, не бороться с ним, не пытаться его уничтожить. Когда вы остаетесь безмятежными, само это уничтожает эго. Но когда вы думаете об эго, когда вы говорите себе: «Я буду уничтожать эго», оно начнет давать вам способы, как его уничтожить. Это заставит вас работать столетиями, в попытках уничтожить эго. Но когда вы осознаете, что нет эго, чтобы его уничтожать, потому что, в первую очередь, оно никогда не существовало, вы уже свободны.

УУ: Роберт, у меня есть вопрос. Если бы мне дали задание написать текст, и я был бы очень безмятежным, это просто бы текло через меня? Я бы не использовал свой ум?

Р: Если бы у вас было задание написать текст, вы уже практиковали это какое-то время. Именно это бы и произошло. Вы бы начали писать, и вы бы написали ваш текст. Но если бы вы размышляли о нем, это не сработало бы. Все должно приходить спонтанно. Чтобы стать спонтанными, нужно сделать свой ум неподвижным. Заставьте ум успокоиться. Тогда автоматически вы уже не будете деятелем, и ваше тело будет функционировать в два раза лучше, само по себе. Без вашей помощи.

УК: Роберт, все эти психологические идеи о самооценке и чувстве собственного достоинства, это тоже часть эго?

Р: Все это эго, поскольку все это имеет место для человеческого существа. Это существует для того, чтобы быть продолжением ума. Чтобы превращать плохое в хорошее. Чтобы сделать вас нормальными, как другие человеческие существа.

УК: Все равно уже есть нечто большее, чем это?

Р: Конечно. Кто же хочет быть нормальным? (Смех)

УК: Я не хочу.

УДж: Я бы все отдал, чтобы быть нормальным. (Смех)

Р: Люди тратят миллиарды долларов на психиатров, психологов, консультантов, а мир еще хуже, чем когда-либо.

УК: Я знаю, что так кажется – я потратил много денег на психотерапию, и у меня такое ощущение, что с помощью проживания некоторых идей и страхов, которые у меня были, пересматривая и проглядывая их, разговаривая, например об этом, ужасе этого, эго как бы исчезает. Может быть, в первую очередь, я просто увидел, что оно было фальшивым, скорее всего, это было так. С самого начала оно не было реальным, хотя я думал, что было. А потом я увидел, что оно не было реальным, и тогда я почувствовал, что все нормально. По сути, вы об этом и говорите?

Р: Это правда. Но вы должны быть осторожными, потому что ваш ум будет играть с вами в игры. Часто может быть так, что вы практикуете какой-то вид психологического сленга. И ваше эго будет покоряться. Оно будет становиться спящим зерном. Вы не уничтожили его. Вы не разрушили его. Оно просто отдыхает. И в другой раз оно возникнет, когда вы будете меньше всего этого ожидать.

Пока ум не уничтожен полностью, вы никогда не будете свободными. Некоторые психологические и психиатрические методы, например, наркотики делают так, что ум становится неподвижным на какое-то время, но это иллюзия. Это как спящее зерно, которое ожидает своего часа, чтобы прорасти. Вы можете пробудиться только сами. Осознав то, о чем мы говорим сегодня вечером, и испытав непосредственное пробуждение или практикуя атма-вичару, самоисследование. Эти вещи навсегда уничтожают эго, или ум, и вы будете свободны навеки.

Вы можете увидеть настоящее это чувство или нет. Если вы используете психиатрические или психологические методы, и вы чувствуете себя хорошо, но вы все еще нормальны. Вы видите мир так же, как и раньше, когда вы чувствуете себя немного лучше. Вы все равно считаете, что вы тело и ум. Тогда вы можете знать, что вы не свободны. Вы просто ментально чувствуете себя хорошо. Это не будет длиться долго, это закончится, и потом вы вернетесь к вашему старому чувству депрессии или чему-то еще. Еще раз, единственный путь стать полностью свободными – полностью уничтожить ум.

УГ: И кто есть, чтобы это сделать?

Р: Никого! Но так кажется, будто бы вы используете свой ум, чтобы уничтожить ум.

УГ: Это невозможно.

Р: Это так не работает, но именно так это кажется.

УДж: Просто сделайте это.

УГ: Да.

УДж: Да. Это кое-что.

УГ: Так и будет, покажи пример, брат. (Смеется)

УФ: Никто этого не делает, это просто делается.

Р: Никогда никого не было, чтобы что-то делать, с точки зрения Реальности. Никто ничего не делает. Никто никогда ничего не делал, никто никогда ничего не будет делать. Но когда вы находитесь на относительном плане, вы должны с чего-то начинать. Поэтому вы должны пробудиться за счет присутствия на сатсанге или просто пробудиться. Или вы практикуете атма-вичару, или вы становитесь свидетелем. Вы делаете это спонтанно. Без мыслей.

УГ: Проблема в том, что это всегда подразумевает, что есть «ты», который это делает.

Р: Это потому, что мы разговариваем. Нет «ты», чтобы что-то делать.

УГ: Да, но вы всегда используете все с «ты», сделай это, «ты» сделай то.

Р: Потому что мы разговариваем.

УГ: Вы просто усугубляете ситуацию.

Р: Конечно, мы же разговариваем.

УГ: Вы пытаетесь сбить нас с толку?

Р: Да. (Смех). Все это розыгрыш.

УГ: Я знаю.

Р: Конечно же, нет «ты», чтобы что-то делать. Ради того, чтобы общаться, я говорю «ты».

УДж: И ради того, чтобы спуститься к относительной реальности, я думаю, что это дает людям что-то, с чем можно работать. И это не должно их приводить в замешательство?

Р: Тогда бы я сидел здесь в молчании. Некоторым людям это нравится, а некоторым нет.

УК: Может быть, лучше говорить: «оно», «Пусть «оно» делает это»?

Р: Большинство людей этого не поймут. Когда вы говорите об этих вещах, то должны использовать как бы нормальные слова, которые люди используют в ежедневном разговоре.

УД: Роберт, говорите об этом без всяких местоимений.

Р: Кто, вы, я, оно.

УД: Ничего из этого.

Р: Так что все в порядке. «Ты» нет, «я» нет, «оно» нет. (Смех)

УВ: Да, я просто рад быть здесь.

Р: Повторите?

УВ: Я просто рад быть здесь.

Р: Ах, хорошо. Я тоже рад, что вы здесь.

УФ: Я осознаю, что присутствует «я», которое остается постоянным в течение всей моей жизни. Я был относительно несчастным маленьким мальчиком, со мной происходили разные вещи. Я стал алкоголиком. Я дважды был женат, дважды разведен. Три года провел в армии. Происходили самые разные вещи, но есть одна – неизменная. Это был «я», кто испытывал все это. И до меня дошло, что это «я», с которым происходили все эти вещи, не отличается от вселенского «Я», или же вселенского Сознания.

Р: Есть только одно Я, и вы есть То.

УФ: Оно было одним и тем же 75 лет.

Р: Но если бы вы осознавали, что есть только Я, и больше ничего не существует, тогда вы были бы пробуждены. Но очевидно, что вы верите, что «Я» - это маленькое «я».

УФ: Это единственное «я», которое я осознаю.

Р: Да, вы осознаете маленькое «я». Я есть это, и я есть то. Думайте об одном Я как Я ЕСТЬ, как абсолютной Реальности. Вы совершенны. Извините. (Роберт выходит из комнаты.)

(Когда Роберт выходит из комнаты, ученики разговаривают между собой.)

Р: О, а я подумал, что вы превратились в собаку? (Смех)

УГ: Да, он соблюдал благородное молчание. (Смех) Последнее слово. (Смеется)

УФ: Я помню, что Бхагаван сказал кому-то: «Вы благодарите Бога за те вещи, которые кажутся вам хорошими, но вы не благодарите Его за те вещи, которые вы считаете плохими, вот где вы ошибаетесь».

Р: М-м. Это верно.

УДж: Не считая сумасшедших людей, да? Тогда это наоборот?

УВ: Роберт, извините, Фред говорил, что в детстве было неизменное «я», и также в его теперешнем возрасте, разве имеется в виду не чувство существования? Которое у каждого есть как бы на заднем фоне.

Р: Да.

УВ: У него есть чувство «Я», существования.

Р: Я всегда есть.

УВ: Тем не менее, конечно же, есть деятель, который делает все эти вещи, и это не совсем это чувство существования.

Р: М-м.

УВ: Разве это не неудачное описание настоящего Я, или Я ЕСТЬ?

Р: Да. Вы правы. Настоящее Я ЕСТЬ всегда на заднем фоне. Оно там в ожидании того, когда вы распознаете Его, в ожидании вашего осознания для того, чтобы вы смогли стать свободными. Но из-за того, что мы верим, что мы деятели, мы отталкиваем настоящее Я назад и заставляем его уходить на задний фон все больше и больше. Пока однажды мы не поймем, что мы не деятель. Тогда Я выходит вперед, и вы становитесь Я, и вы пробуждаетесь.

Но когда мы были маленькими детьми, нам сказали поверить, что все вещи находятся вне нас. Маленькие дети всегда чисты. Но когда нам говорят поверить во все мирские вещи, чистота, то есть, настоящее Я, занимает заднее место и уходит на задний фон. И мы все больше и больше забываем. Мы покрываем это. Точно так же, как мы скрываем электрическую лампочку абажуром, а сверху абажура мы ставим еще один абажур, потом еще один до тех пор, пока мы вообще уже не видим свет.

Но когда мы вспоминаем, кто мы, мы начинаем снимать абажуры до тех пор, пока не оказываемся светом. Мы есть истинный свет мира.

УВ: Потому что это чувство «Я» продолжается. Это так же, как когда мы просыпаемся, мы знаем, что существовали тогда, когда спали. Мы также знаем, что мы были все эти годы, которые проходили во времени.

Р: Да.

УВ: Мы знаем, что мы были.

Р: Да.

УВ: И, по сути, это чувство Я ЕСТЬ?

Р: Это чувство Я ЕСТЬ. Но из-за того, что мы отождествляемся с миром и деятелем, мы не чувствуем его.

УВ: Так это хорошо, как бы поддерживать этот взгляд?

Р: Поддерживайте эту идею, но не думайте слишком много о ней. Помните, что единственный путь стать свободным – перестать думать. Если мы начинаем анализировать, то думаем о слишком многих «я». Маленькое «я», большое Я, и я, когда я засыпаю, все это игры ума. Это делает ум более сильным. Но если мы станем полностью тихими в уме, и будем удерживать наш ум от внешних объектов, тогда настоящее Я войдет в игру, и мы пробудимся.

УВ: Что нужно, так это расслабление, как бы, да, Роберт?

Р: Конечно, это помогает, быть расслабленным и спокойным…

УВ: Нет, расслабление ума, сделать какое-то расслабление всего…

Р: А, я понимаю, что вы имеете в виду. Отпустить ум. Отпустить мысли.

УВ: Просто расслабление.

Р: Расслабить ум с помощью того, чтобы не думать. Когда вы не думаете, ум расслаблен. Чем меньше вы думаете, тем больше расслабляется ум. До тех пор, пока ум не уничтожит сам себя. Другими словами, ум – это как друг, с которым вы больше не разговариваете. Когда вы перестаете разговаривать со своим другом, он уходит. (Смех)

УГ: Что за друг... (Смех)

Р: Если вы не разговариваете со своим другом, он думает, что вы сошли с ума и уходит. Так же, когда вы перестанете разговаривать со своим умом, перестанете играть в игры ума, ум уйдет.

УР: Роберт, сегодня ко мне пришел один юноша, ему было примерно 17 лет. У него были самые красивые глаза, которые я видел. Он пришел, чтобы нарисовать мой портрет. «Что это такое?» Он сказал: «Это убийца». И он начал жаловаться: «Я не свободен». Поэтому он такой злой, потому что он не свободен. И я спросил: «Почему ты не свободен?» Он ответил: «Из-за моего цвета». Должен ли я был сказать этому юноше, что он не является телом?

Р: Я не думаю, что он готов к этому.

УР: Как бы я мог продвигаться в этом направлении?

(Пес поднимается и с лаем выбегает из комнаты.)

Р: Вот, что вы должны были сделать. (Смех) Я имею в виду, что вы должны были убежать из своего кабинета. (Смех) Или что вы можете сделать в таком случае, по сути, вы можете объяснить, как работает ум, и что такое Реальность. Вы можете объяснить ему, что его ум на самом деле - мысли и представления. Это не настоящее существо. И поэтому все, что происходит в уме – фальшивое. Вы – большее, чем ум. Это вы можете рассказать ему.

УР: А что, если он скажет: «Куда бы я ни пошел, этот цвет будет со мной?»

Р: Скажите ему, что так кажется, что это человеческая видимость. Такими видятся вещи. Все думают, что они разные. Некоторые люди считают, что они белые, некоторые люди считают, что они черные, некоторые люди считают, что они смешанные, зеленые или желтые. Это представление, это мысли. Но в действительности, есть только Единство. Нет ограничений по цвету, потому что есть лишь Одно. Поэтому, если он начнет размышлять об этом, ему будет спокойнее. Общайтесь таким образом настолько, насколько это возможно.

УВ: Я думаю, Роберт, что здесь вопрос в том, как говорить будто бы ты джняни, когда ты не являешься джняни, когда ты пытаешься объяснить что-то в терминах адвайты…

Р: Да.

УВ: …людям, которые…

Р: Это трудно сделать. У вас не получится.

УВ: А правильно ли это делать? Я думаю, что в этом нет никакого смысла.

Р: Вы можете рассказать это так, чтобы люди это поняли, когда вы используете очень простой язык, и даете им понять по-простому, что они не то, чем кажутся.

 

Как живет Джняни-2

УВ: Это нормально говорить в рамках нашего собственного понимания без настоящего переживания этого или же не будучи джняни? В этом плане говорить в этих терминах?

Р: Вы можете говорить, исходя из своего собственного понимания. Это зависит от того, с кем вы разговариваете. Когда вы осознаете, что вы не деятель, тогда все, что вы должны сказать, будет сказано. Только когда вы считаете, что вы деятель, вам приходится думать: «Как же мне это объяснить, что я должен сделать для этого?» Вы говорите: «Что «я» должен сделать? Как «я» могу это понять?», считая себя деятелем. Но как только вы перестаете считать себя деятелем, тогда что-то придет само по себе и начнет выражаться. И будут сказаны правильные слова. Поэтому вы не должны беспокоиться об этих вещах. Не волнуйтесь о том, как вы должны с кем-то говорить. Поймите истину о себе, и тогда все само собой образуется.

УД: Роберт, даже если мы неосознанно самоустраняемся, позволяя словам течь, разве это не означает, что все в порядке, мы проговорили именно то, что нужно?

Р: Да, конечно.

УД: Я думаю, что не нужно беспокоиться об этом, а просто быть…

Р: Все, что вы делаете в данное время, правильно. Это то место, где вы находитесь. Не бывает ошибок. Все, что вы говорите в какое-то время, вы просто это говорите. С вашей точки зрения, было правильно сказать именно это. Если вам не нравится то, что вы сказали, и вы думаете, что что-то неправильно, или что вы обижаете людей своими словами, тогда вы должны обратиться внутрь, погрузиться внутрь себя, и увидеть истину о себе. Тогда слова поменяются. И тогда вы сможете по-другому говорить с людьми. Это всегда начинается и заканчивается в вас.

УФ: Существует ли идея: «Есть другие»?…

Р: Другие есть только в той мере, в которой вы считаете себя телом. Если вы считаете себя телом, тогда есть другие.

УФ: Тогда другие есть.

(Молчание)

Р: У нас где-то есть прасад.

УГ: В той сумке.

Р: Выглядит хорошо. Если других нет, я оставлю это для себя. (Ученики смеются)

УГ: Возьмите это, Роберт. Все это ваше. Ну и еще Току (говорит о собаке)

Р: Вот, Мэри, передайте. Вот, Фред. И у нас есть очень вкусный инжир, откройте его и раздайте всем.
Мэри, вы бы хотели прочитать «Джняни»?

УМ: Да, Роберт. Хорошо, это «Джняни».

(Мэри читает «Исповедь Джняни», смотрите в начале книги)

Р: Спасибо, Мэри. У нас есть какие-то объявления?

УМ: Здесь есть много транскриптов.

Р: На столе у нас есть транскрипты.

Помните истину о себе, что вы не явление «тело-ум», что вы есть абсолютная Реальность, все пронизывающая, Сат-Чит-Ананда, вы - это Я, которое Я ЕСТЬ. Помните об этом и будьте свободны. Я люблю вас. Покой. Спасибо, что пришли, было весело.

Ученики: Спасибо!

Р: Наслаждайтесь жизнью, идите по домам, идите спать.

(Конец аудиозаписи)

 


Выпить чашку чая

Транскрипт 104
20 октября 1991

 

Роберт: Добрый день. Приятно быть с вами снова и я приветствую вас от всего сердца. Добро пожаловать в страну ничегошности, где нет ничего реального, а то, что реально — это ничто.

В основном мы будем продолжать сосредотачиваться на вопросах, как это делали на прошлой неделе. Если вы не написали вопрос, то не стесняйтесь, напишите его и положите в кувшин. Если хотите, напишите также и ответ (смех). Тогда я придумаю вопрос. Пишите что хотите, но напишите что-то, так как это может потребовать времени.

Обычный ум никогда не может знать Истинное Я. Истинное Я не может быть известно обычному уму. Поэтому, в чем же состоит решение? Больше садханы? Более интенсивная медитация? Нет.

Решение в том, чтобы выпить чашку чая для того, чтобы расслабиться. Метафора, «выпить чашку чая» на самом деле означает отпустить. Перестать думать об этом. Полностью расслабиться. Истинное Я в свое время само даст вам знать о себе. Вы действительно не должны ничего делать.

Интенсивная практика садханы приведет вас к спокойствию ума, но никогда не приведет к полной реализации, потому что для обычного ума не может быть реализации. Нет абсолютно ничего, что вы могли бы сделать со своим умом, чтобы пробудиться. Все это лишь может сделать вас более спокойными. Поэтому вы должны учиться расслабляться, отпускать, не иметь желаний. Вам не нужно ничего, тем не менее, вам нужно все. У вас нет желаний или потребностей, тем не менее, обо всем нужно позаботиться. Не имеет значения, больны вы или здоровы, богаты или бедны, грустны или счастливы. Все это не имеет ничего общего с реализацией. Вам нужно забыть о феномене своего тела-ума. Просто наблюдайте свое тело, но никогда не реагируйте на него. Наблюдайте мир, но никогда не реагируйте на него. Наблюдайте свои мысли, но никогда не реагируйте на них. Позвольте происходить тому, что происходит.

Причина, по которой вы действуете так, будто сошли с ума, в том, что все в мире преходяще и изменчиво. В мире нет ни одной вещи, насколько значимой, насколько важна Реализация. Мир затягивает вас все глубже и глубже в майю. Это своего рода игра. Чем больше вы вовлекаетесь в мир, тем большей становится иллюзия и вы становитесь очень серьезным человеком.

Оставьте мир в покое. Попытки преодолеть мир — это ошибка. Не пытаться преодолеть мир — это также ошибка. Пытаться стать реализованным — это ошибка. Не пытаться стать реализованным — это ошибка. Вы должны быть своим Истинным Я, не пытаясь понять, что есть Истинное Я. Вы должны быть свободны, не пытаясь понять, что такое свобода. Вы должны быть счастливы, не пытаясь выяснить, что такое счастье. Вы должны стать спокойны, не пытаясь понять, что такое покой. Вы должны быть. Не этим и не тем. Просто быть. Нет ничего, чем надо было бы стать. Нет ничего, чего надо было бы достичь. Нет никакой садханы, лучшей, чем другие садханы. Нет абсолютно ничего, что вы должны делать.

Когда вы понимаете, о чем я говорю, ваш ум становится совершенно неподвижным и, в конечном счете, исчезает. Но вы уже То, так что ничем не надо становиться. Нет учителей, книг или слов, которые действительно могут помочь вам. Нет вообще ничего в мире или вселенной, что может помочь вам, потому что ничего не существует. Когда вы ищете помощь учителя, дерево, гору, реку, небо, озеро или мантры, все эти вещи не могут помочь вам из-за того, что они не существуют.

Так чего же вы ищете? Нечего искать. Нет ничего, что следовало бы искать. Нет никого, кто может дать ответ. Некоторые из вас говорят «за исключением твоего Истинного Я», но это также ошибка, потому что ваше Истинное Я не знает ответа. Настоящее Истинное Я не имеет вопроса, поэтому нет никакого ответа.

Все, что происходит с вами, исходит из ума. Как только вы примете во внимание, что ум не существует, все события остановятся и вы станете свободны.

Теперь настало время для вопросов. Итак, давайте посмотрим, что есть в нашем кувшине сегодня. Сегодня не слишком много. На прошлой неделе у меня была целая пачка.

Вопрос: (Роберт читает) Объясните, что такое сварупа?

Ответ: Сварупа означает ваше отношение. Вашу природу. Природу вашего поведения. Сварупа — это Истинное Я, реализация, гармония, любовь. Сварупа содержит все это. Это ваша наиболее сокровенная природа, ваше реальное Истинное Я. Санскритские слова иногда трудно переводить из-за того, что в английском нет эквивалента, в точности означающего то же самое, что санскритское слово. Но я предполагаю, что по значению это ближе к природе, вашей истинной природе. Ваша сварупа.

На этот вопрос я ответил.

Вопрос: (Роберт читает) Каков самый глубокий страх человека, Фред (смех). Это и есть ответ.

Ответ: Это вы сами, Фред. Вы и есть ваш глубочайший страх. Если бы вы не идентифицировали себя в качестве Фреда, не было бы никакого страха, не так ли? Причина, по которой мы боимся чего-либо заключается в том, что мы понятия не имеем, кто мы есть. Мы не понимаем, что являемся радостью, блаженством экстаза, что мы есть невыбирающая мудрость. Абсолютная Реальность, сат-чит-ананда. Но мы отождествляем себя с телом, которое в данном случае зовется Фредом. Когда мы думаем о Фреде или теле, то отождествляем его с вещами, которые связаны с Фредом. Это может быть болезнь. Это может быть какая-то бедность. Это может быть какая-то обида. Это могут быть многие вещи. Так что, если мы избавимся от Фреда, то у нас не будет проблем.

СВ: Я надеюсь, что никто не воспринимает это в буквальном смысле (смех).

Роберт: Фред — вот вся наша проблема (смех). Не имеет значения Фред ли это, Мэри, Джеймс, Джон или Ширли, все это одно и то же. Мы думаем о себе, как о человеке. Мы думаем о себе, как об отдельном. Мы думаем о себе, как об исключительном. Мы смотрим телевизор, читаем газеты. Мы отождествляем себя со всеми подлостями, происходящими в этом мире, неудивительно, что мы испытываем страх.

Поэтому решение не в том, чтобы избавиться от объекта, которого мы страшимся, а в том, чтобы удалить я-мысль, являющуюся настоящим виновником. Мы говорим: «Я боюсь. Я боюсь, что это депрессия. Времена нынче плохие. Я боюсь!» Истинное Я не боится. Ваша истинная природа никогда не испытывает страха. Она не знает, что означает само это слово. Только вы, в качестве я-мысли, можете бояться. Но если я-мысль не существует, что тогда остается такого, что могло бы бояться? Поэтому спросите себя: «К кому приходит «я»? Что является источником «я»?»

После того, как я-мысль сломана, уничтожена, как можете вы бояться, ведь страх и я-мысль - это синонимы? Всегда помните, что если вы пытаетесь избавиться от объекта своего страха, например, своей жены, мужа, работы, или боязни разориться, оказаться в бедности, стать бездомным - это не так уж плохо. Но даже если вы, приложив усилия, избавитесь от этих страхов, всплывет что-то еще. Никогда не верьте, что если вы разберетесь со страхом, избавитесь от него, то вы будете свободны. Что-то другое займет его место.

Например, у вас с мужем трудные времена и вы боитесь его. Он бьет вас. Поэтому вы оставляете его, разводитесь с ним. Вы сделали это внешне, но не изменили кармическую причину, вызвавшую это. Поэтому вас привлечет кто-то еще, кто, как правило, будет обладать теми же качествами, что и ваш муж. Или вы можете увлечься кем-то, не обладающим такими качествами, но тогда те же самые качества могут прийти из вашего окружения на работе или откуда-то еще.

Всегда будет чего бояться из-за того, что вы не изменились сами. Решение всегда внутри вас. Если вы достигаете более высокого уровня сознания, тогда ничто происходящее в физическом мире никогда не сможет заставить вас бояться. Потому что вы поняли, что физический мир — это также я-мысль: «Я вижу мир, таким, как он предстает. Я вижу эти подлости, происходящие в нем, я хочу изменить их» - все это хочет сделать «я». Оно всегда хочет изменить плохое на хорошее.

Поэтому секрет успеха на этом пути - это удаление я-мысли, к которой привязана вся вселенная. Когда уходит я-мысль, тогда вместе с ней уходит не только то, чего вы боялись, но все остальное. В результате вы становитесь свободны.

Сегодня у нас было только два вопроса. На прошлой неделе у нас их было четырнадцать или пятнадцать. Я думаю, что на прошлой неделе все они были написаны одним и тем же человеком (смех).

Есть что-нибудь, о чем бы вы хотели спросить?

СН: Если в центре осознавания, все - это ум, тогда что же такое осознавание? Есть ли разница между умом и осознаванием. Может ли быть осознавание без ума?

Роберт: Конечно. Чистое Осознавание — это еще одно название Истинного Я. Чистое Осознавание — это Абсолютная Реальность. Ум не имеет ничего общего с чистым Осознаванием.

СН: То есть, неизвестное, непознаваемое.

Точно, это невыразимо. Чистое Осознавание просто есть.

СН: Ну тогда в относительном смысле, о котором я спрашиваю.

В относительном смысле чистое Осознавние – это быть. Просто быть. А не быть этим или тем. Когда вы просто есть, вы есть Осознавание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...