Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 5 глава
Способ уничтожить ум в том, чтобы не использовать его. Разве вы не видите этого? А не в том, чтобы использовать ум и становиться капитаном команды по дискуссиям. Не в том, чтобы становиться красноречивым оратором, заучивать высказывания из веданты или чего-то, и быть способным помнить все это. Дело только в том, чтобы становиться слабым в уме, и это приходит из тишины. Это не означает, что вы больше никогда не будете говорить. Помните, что ваше тело будет делать то, что оно должно делать. Поэтому если ваша работа требует того, чтобы вы говорили, вы будете говорить правильные слова, но вы всегда будете спонтанными. У вас будет чувство, что вы не говорящий, что вы не тело, не ум, а говорение будет происходить, и действие будет происходить. Вы будете делать все то, что вы должны делать. Не старайтесь быть популярными или считать, что вы знаете что-то, чего больше никто не знает. Иногда даже отход от своего пути для того, чтобы помочь другим, это уловка эго. Будьте собой, и потом смотрите, что вы делаете на самом деле. Когда вы остаетесь собой, другие, кто находится поблизости к вам, будут получать огромную помощь, при этом вы совершенно ничего не будете делать! Я помню, что было много людей, которые приходили к Рамане Махарши, падали к его ногам и говорили: «Мастер, вы спасли жизнь моей дочери, она умирала от рака, я думал о вас, и на следующий день она выздоровела». А Рамана шептал на ухо своему помощнику: «О чем они говорят? Я ничего не делал». Но он никогда не говорил этого преданному или человеку, который заявлял, что Рамана его исцелил. Поскольку Рамана не хотел их огорчать. Но Рамана никогда не заявлял, что он что-либо делал. Он едва куда-то ходил, разве что вокруг горы, когда был моложе. Люди со всего мира писали ему письма и рассказывали, что они думали о нем, о его фотографии, которая была у них, и они становились богатыми, они выздоравливали, или с ними случалось что-то хорошее. А он просто улыбался в ответ.
Реальность ничего не делает, она не сходит со своего пути, чтобы что-то сделать. И если вы думали из своего ограниченного ума… (Обрыв аудиозаписи) …такого времени, когда не было бы войны или человеческой жестокости друг к другу где-либо. Подумайте о том, что вы делаете в течение всего дня. Разве это не является эгоистичным? Разве это не направлено на то, чтобы сохранить ваше тело? Чтобы сделать тело лучшим? Чтобы сделать свой ум острее? Чтобы выделяться среди людей? Жажда признания? Желание известности и славы? Подумайте об этом. Ваше эго работает, ваш ум обманывает вас. Вы становитесь больше человеком, чем когда-либо, больше в уме, чем когда-либо. И такие люди, как только у них в жизни что-то идет не так, тут же сильно раздражаются. Они ведут себя вызывающе, они злятся на людей, которые с ними не согласны или же на тех, кто, как они думают, смотрят на них не так. Это они так думают. Они исходят с точки зрения ума. Их эго обожает это. Эго обожает, когда вы сердитесь, сходите с ума и хотите драться. Таков мир. Но где вы? Вы хотите быть свободными или связанными? Выбор за вами. Вы свободны сделать этот выбор. В этом у вас полнейшая свобода. Это выбор развернуться внутрь и увидеть истину, и стать абсолютно свободными, или же развернуться наружу, к миру, и позволять миру захватывать вас, и реагировать на мир. Выбор за вами. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы. УФ: Вы используете фразу «стать освобожденными», но на самом деле суть в том, что мы находимся в плену представления, что мы не свободны?
УФ: Оно не терялось? Путь уничтожить эго в том, чтобы не увлекаться им, не отвечать ему, не бороться с ним, не пытаться его уничтожить. Когда вы остаетесь безмятежными, само это уничтожает эго. Но когда вы думаете об эго, когда вы говорите себе: «Я буду уничтожать эго», оно начнет давать вам способы, как его уничтожить. Это заставит вас работать столетиями, в попытках уничтожить эго. Но когда вы осознаете, что нет эго, чтобы его уничтожать, потому что, в первую очередь, оно никогда не существовало, вы уже свободны. УУ: Роберт, у меня есть вопрос. Если бы мне дали задание написать текст, и я был бы очень безмятежным, это просто бы текло через меня? Я бы не использовал свой ум? УК: Роберт, все эти психологические идеи о самооценке и чувстве собственного достоинства, это тоже часть эго? УК: Все равно уже есть нечто большее, чем это? УК: Я не хочу. УДж: Я бы все отдал, чтобы быть нормальным. (Смех)
Р: Люди тратят миллиарды долларов на психиатров, психологов, консультантов, а мир еще хуже, чем когда-либо. УК: Я знаю, что так кажется – я потратил много денег на психотерапию, и у меня такое ощущение, что с помощью проживания некоторых идей и страхов, которые у меня были, пересматривая и проглядывая их, разговаривая, например об этом, ужасе этого, эго как бы исчезает. Может быть, в первую очередь, я просто увидел, что оно было фальшивым, скорее всего, это было так. С самого начала оно не было реальным, хотя я думал, что было. А потом я увидел, что оно не было реальным, и тогда я почувствовал, что все нормально. По сути, вы об этом и говорите? Пока ум не уничтожен полностью, вы никогда не будете свободными. Некоторые психологические и психиатрические методы, например, наркотики делают так, что ум становится неподвижным на какое-то время, но это иллюзия. Это как спящее зерно, которое ожидает своего часа, чтобы прорасти. Вы можете пробудиться только сами. Осознав то, о чем мы говорим сегодня вечером, и испытав непосредственное пробуждение или практикуя атма-вичару, самоисследование. Эти вещи навсегда уничтожают эго, или ум, и вы будете свободны навеки. Вы можете увидеть настоящее это чувство или нет. Если вы используете психиатрические или психологические методы, и вы чувствуете себя хорошо, но вы все еще нормальны. Вы видите мир так же, как и раньше, когда вы чувствуете себя немного лучше. Вы все равно считаете, что вы тело и ум. Тогда вы можете знать, что вы не свободны. Вы просто ментально чувствуете себя хорошо. Это не будет длиться долго, это закончится, и потом вы вернетесь к вашему старому чувству депрессии или чему-то еще. Еще раз, единственный путь стать полностью свободными – полностью уничтожить ум.
УГ: И кто есть, чтобы это сделать? УГ: Это невозможно. УДж: Просто сделайте это. УГ: Да. УДж: Да. Это кое-что. УГ: Так и будет, покажи пример, брат. (Смеется) УФ: Никто этого не делает, это просто делается. Р: Никогда никого не было, чтобы что-то делать, с точки зрения Реальности. Никто ничего не делает. Никто никогда ничего не делал, никто никогда ничего не будет делать. Но когда вы находитесь на относительном плане, вы должны с чего-то начинать. Поэтому вы должны пробудиться за счет присутствия на сатсанге или просто пробудиться. Или вы практикуете атма-вичару, или вы становитесь свидетелем. Вы делаете это спонтанно. Без мыслей. УГ: Проблема в том, что это всегда подразумевает, что есть «ты», который это делает. УГ: Да, но вы всегда используете все с «ты», сделай это, «ты» сделай то. УГ: Вы просто усугубляете ситуацию. УГ: Вы пытаетесь сбить нас с толку? УГ: Я знаю. УДж: И ради того, чтобы спуститься к относительной реальности, я думаю, что это дает людям что-то, с чем можно работать. И это не должно их приводить в замешательство? УК: Может быть, лучше говорить: «оно», «Пусть «оно» делает это»? УД: Роберт, говорите об этом без всяких местоимений. УД: Ничего из этого. УВ: Да, я просто рад быть здесь. УВ: Я просто рад быть здесь. УФ: Я осознаю, что присутствует «я», которое остается постоянным в течение всей моей жизни. Я был относительно несчастным маленьким мальчиком, со мной происходили разные вещи. Я стал алкоголиком. Я дважды был женат, дважды разведен. Три года провел в армии. Происходили самые разные вещи, но есть одна – неизменная. Это был «я», кто испытывал все это. И до меня дошло, что это «я», с которым происходили все эти вещи, не отличается от вселенского «Я», или же вселенского Сознания.
УФ: Оно было одним и тем же 75 лет. УФ: Это единственное «я», которое я осознаю. (Когда Роберт выходит из комнаты, ученики разговаривают между собой.) Р: О, а я подумал, что вы превратились в собаку? (Смех) УГ: Да, он соблюдал благородное молчание. (Смех) Последнее слово. (Смеется) УФ: Я помню, что Бхагаван сказал кому-то: «Вы благодарите Бога за те вещи, которые кажутся вам хорошими, но вы не благодарите Его за те вещи, которые вы считаете плохими, вот где вы ошибаетесь». УДж: Не считая сумасшедших людей, да? Тогда это наоборот? УВ: Роберт, извините, Фред говорил, что в детстве было неизменное «я», и также в его теперешнем возрасте, разве имеется в виду не чувство существования? Которое у каждого есть как бы на заднем фоне. УВ: У него есть чувство «Я», существования. УВ: Тем не менее, конечно же, есть деятель, который делает все эти вещи, и это не совсем это чувство существования. УВ: Разве это не неудачное описание настоящего Я, или Я ЕСТЬ? Но когда мы были маленькими детьми, нам сказали поверить, что все вещи находятся вне нас. Маленькие дети всегда чисты. Но когда нам говорят поверить во все мирские вещи, чистота, то есть, настоящее Я, занимает заднее место и уходит на задний фон. И мы все больше и больше забываем. Мы покрываем это. Точно так же, как мы скрываем электрическую лампочку абажуром, а сверху абажура мы ставим еще один абажур, потом еще один до тех пор, пока мы вообще уже не видим свет. Но когда мы вспоминаем, кто мы, мы начинаем снимать абажуры до тех пор, пока не оказываемся светом. Мы есть истинный свет мира. УВ: Потому что это чувство «Я» продолжается. Это так же, как когда мы просыпаемся, мы знаем, что существовали тогда, когда спали. Мы также знаем, что мы были все эти годы, которые проходили во времени. Р: Да. УВ: Мы знаем, что мы были. УВ: И, по сути, это чувство Я ЕСТЬ? УВ: Так это хорошо, как бы поддерживать этот взгляд? УВ: Что нужно, так это расслабление, как бы, да, Роберт? УВ: Нет, расслабление ума, сделать какое-то расслабление всего… УВ: Просто расслабление. УГ: Что за друг... (Смех) УР: Роберт, сегодня ко мне пришел один юноша, ему было примерно 17 лет. У него были самые красивые глаза, которые я видел. Он пришел, чтобы нарисовать мой портрет. «Что это такое?» Он сказал: «Это убийца». И он начал жаловаться: «Я не свободен». Поэтому он такой злой, потому что он не свободен. И я спросил: «Почему ты не свободен?» Он ответил: «Из-за моего цвета». Должен ли я был сказать этому юноше, что он не является телом? УР: Как бы я мог продвигаться в этом направлении? Р: Вот, что вы должны были сделать. (Смех) Я имею в виду, что вы должны были убежать из своего кабинета. (Смех) Или что вы можете сделать в таком случае, по сути, вы можете объяснить, как работает ум, и что такое Реальность. Вы можете объяснить ему, что его ум на самом деле - мысли и представления. Это не настоящее существо. И поэтому все, что происходит в уме – фальшивое. Вы – большее, чем ум. Это вы можете рассказать ему. УР: А что, если он скажет: «Куда бы я ни пошел, этот цвет будет со мной?» УВ: Я думаю, Роберт, что здесь вопрос в том, как говорить будто бы ты джняни, когда ты не являешься джняни, когда ты пытаешься объяснить что-то в терминах адвайты… УВ: …людям, которые… УВ: А правильно ли это делать? Я думаю, что в этом нет никакого смысла.
Как живет Джняни-2 УВ: Это нормально говорить в рамках нашего собственного понимания без настоящего переживания этого или же не будучи джняни? В этом плане говорить в этих терминах? УД: Роберт, даже если мы неосознанно самоустраняемся, позволяя словам течь, разве это не означает, что все в порядке, мы проговорили именно то, что нужно? УД: Я думаю, что не нужно беспокоиться об этом, а просто быть… УФ: Существует ли идея: «Есть другие»?… УФ: Тогда другие есть. Р: У нас где-то есть прасад. УГ: В той сумке. УГ: Возьмите это, Роберт. Все это ваше. Ну и еще Току (говорит о собаке) УМ: Да, Роберт. Хорошо, это «Джняни». Р: Спасибо, Мэри. У нас есть какие-то объявления? УМ: Здесь есть много транскриптов. Помните истину о себе, что вы не явление «тело-ум», что вы есть абсолютная Реальность, все пронизывающая, Сат-Чит-Ананда, вы - это Я, которое Я ЕСТЬ. Помните об этом и будьте свободны. Я люблю вас. Покой. Спасибо, что пришли, было весело. Ученики: Спасибо! (Конец аудиозаписи)
Выпить чашку чая Транскрипт 104
Роберт: Добрый день. Приятно быть с вами снова и я приветствую вас от всего сердца. Добро пожаловать в страну ничегошности, где нет ничего реального, а то, что реально — это ничто. В основном мы будем продолжать сосредотачиваться на вопросах, как это делали на прошлой неделе. Если вы не написали вопрос, то не стесняйтесь, напишите его и положите в кувшин. Если хотите, напишите также и ответ (смех). Тогда я придумаю вопрос. Пишите что хотите, но напишите что-то, так как это может потребовать времени. Обычный ум никогда не может знать Истинное Я. Истинное Я не может быть известно обычному уму. Поэтому, в чем же состоит решение? Больше садханы? Более интенсивная медитация? Нет. Решение в том, чтобы выпить чашку чая для того, чтобы расслабиться. Метафора, «выпить чашку чая» на самом деле означает отпустить. Перестать думать об этом. Полностью расслабиться. Истинное Я в свое время само даст вам знать о себе. Вы действительно не должны ничего делать. Интенсивная практика садханы приведет вас к спокойствию ума, но никогда не приведет к полной реализации, потому что для обычного ума не может быть реализации. Нет абсолютно ничего, что вы могли бы сделать со своим умом, чтобы пробудиться. Все это лишь может сделать вас более спокойными. Поэтому вы должны учиться расслабляться, отпускать, не иметь желаний. Вам не нужно ничего, тем не менее, вам нужно все. У вас нет желаний или потребностей, тем не менее, обо всем нужно позаботиться. Не имеет значения, больны вы или здоровы, богаты или бедны, грустны или счастливы. Все это не имеет ничего общего с реализацией. Вам нужно забыть о феномене своего тела-ума. Просто наблюдайте свое тело, но никогда не реагируйте на него. Наблюдайте мир, но никогда не реагируйте на него. Наблюдайте свои мысли, но никогда не реагируйте на них. Позвольте происходить тому, что происходит. Причина, по которой вы действуете так, будто сошли с ума, в том, что все в мире преходяще и изменчиво. В мире нет ни одной вещи, насколько значимой, насколько важна Реализация. Мир затягивает вас все глубже и глубже в майю. Это своего рода игра. Чем больше вы вовлекаетесь в мир, тем большей становится иллюзия и вы становитесь очень серьезным человеком. Оставьте мир в покое. Попытки преодолеть мир — это ошибка. Не пытаться преодолеть мир — это также ошибка. Пытаться стать реализованным — это ошибка. Не пытаться стать реализованным — это ошибка. Вы должны быть своим Истинным Я, не пытаясь понять, что есть Истинное Я. Вы должны быть свободны, не пытаясь понять, что такое свобода. Вы должны быть счастливы, не пытаясь выяснить, что такое счастье. Вы должны стать спокойны, не пытаясь понять, что такое покой. Вы должны быть. Не этим и не тем. Просто быть. Нет ничего, чем надо было бы стать. Нет ничего, чего надо было бы достичь. Нет никакой садханы, лучшей, чем другие садханы. Нет абсолютно ничего, что вы должны делать. Когда вы понимаете, о чем я говорю, ваш ум становится совершенно неподвижным и, в конечном счете, исчезает. Но вы уже То, так что ничем не надо становиться. Нет учителей, книг или слов, которые действительно могут помочь вам. Нет вообще ничего в мире или вселенной, что может помочь вам, потому что ничего не существует. Когда вы ищете помощь учителя, дерево, гору, реку, небо, озеро или мантры, все эти вещи не могут помочь вам из-за того, что они не существуют. Так чего же вы ищете? Нечего искать. Нет ничего, что следовало бы искать. Нет никого, кто может дать ответ. Некоторые из вас говорят «за исключением твоего Истинного Я», но это также ошибка, потому что ваше Истинное Я не знает ответа. Настоящее Истинное Я не имеет вопроса, поэтому нет никакого ответа. Все, что происходит с вами, исходит из ума. Как только вы примете во внимание, что ум не существует, все события остановятся и вы станете свободны. Теперь настало время для вопросов. Итак, давайте посмотрим, что есть в нашем кувшине сегодня. Сегодня не слишком много. На прошлой неделе у меня была целая пачка. Вопрос: (Роберт читает) Объясните, что такое сварупа? На этот вопрос я ответил. Вопрос: (Роберт читает) Каков самый глубокий страх человека, Фред (смех). Это и есть ответ. СВ: Я надеюсь, что никто не воспринимает это в буквальном смысле (смех). Поэтому решение не в том, чтобы избавиться от объекта, которого мы страшимся, а в том, чтобы удалить я-мысль, являющуюся настоящим виновником. Мы говорим: «Я боюсь. Я боюсь, что это депрессия. Времена нынче плохие. Я боюсь!» Истинное Я не боится. Ваша истинная природа никогда не испытывает страха. Она не знает, что означает само это слово. Только вы, в качестве я-мысли, можете бояться. Но если я-мысль не существует, что тогда остается такого, что могло бы бояться? Поэтому спросите себя: «К кому приходит «я»? Что является источником «я»?» После того, как я-мысль сломана, уничтожена, как можете вы бояться, ведь страх и я-мысль - это синонимы? Всегда помните, что если вы пытаетесь избавиться от объекта своего страха, например, своей жены, мужа, работы, или боязни разориться, оказаться в бедности, стать бездомным - это не так уж плохо. Но даже если вы, приложив усилия, избавитесь от этих страхов, всплывет что-то еще. Никогда не верьте, что если вы разберетесь со страхом, избавитесь от него, то вы будете свободны. Что-то другое займет его место. Например, у вас с мужем трудные времена и вы боитесь его. Он бьет вас. Поэтому вы оставляете его, разводитесь с ним. Вы сделали это внешне, но не изменили кармическую причину, вызвавшую это. Поэтому вас привлечет кто-то еще, кто, как правило, будет обладать теми же качествами, что и ваш муж. Или вы можете увлечься кем-то, не обладающим такими качествами, но тогда те же самые качества могут прийти из вашего окружения на работе или откуда-то еще. Всегда будет чего бояться из-за того, что вы не изменились сами. Решение всегда внутри вас. Если вы достигаете более высокого уровня сознания, тогда ничто происходящее в физическом мире никогда не сможет заставить вас бояться. Потому что вы поняли, что физический мир — это также я-мысль: «Я вижу мир, таким, как он предстает. Я вижу эти подлости, происходящие в нем, я хочу изменить их» - все это хочет сделать «я». Оно всегда хочет изменить плохое на хорошее. Поэтому секрет успеха на этом пути - это удаление я-мысли, к которой привязана вся вселенная. Когда уходит я-мысль, тогда вместе с ней уходит не только то, чего вы боялись, но все остальное. В результате вы становитесь свободны. Сегодня у нас было только два вопроса. На прошлой неделе у нас их было четырнадцать или пятнадцать. Я думаю, что на прошлой неделе все они были написаны одним и тем же человеком (смех). Есть что-нибудь, о чем бы вы хотели спросить? СН: Если в центре осознавания, все - это ум, тогда что же такое осознавание? Есть ли разница между умом и осознаванием. Может ли быть осознавание без ума? Роберт: Конечно. Чистое Осознавание — это еще одно название Истинного Я. Чистое Осознавание — это Абсолютная Реальность. Ум не имеет ничего общего с чистым Осознаванием. СН: То есть, неизвестное, непознаваемое. Точно, это невыразимо. Чистое Осознавание просто есть. СН: Ну тогда в относительном смысле, о котором я спрашиваю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|