Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины




Комплекс

 

Ресурсная база

Социально-культурной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Челябинск 2008

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

______________ Н. П. Соболенко

«___»___________2008 г.

 

 

Ресурсная база

Социально-культурной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов очного и заочного отделений,

обучающихся по направлению

071200 социально-культурная деятельность

и специальности 071201 социально-культурная деятельность

 

Челябинск 2008

 

УДК 376 (073)
ББК 74.376я73
Т38

Составитель: Н.В. Погорелова, кандидат педагогических наук, доцент

 

Рекомендовано на заседании кафедры социально-культурной деятельности 29 октября 2008 г., протокол № 2

Ресурсная база социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс: для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 071401 социально-культурная деятельность и специальности 071401 социально-культурная деятельность/ сост. Н.В. Погорелова; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 44 с. – (Учебно-методический комплекс).

Учебно-методический комплекс по курсу «Ресурсная база социально-культурной деятельности» разработан в соответствии с утвержденными учебными планами, включает рабочую учебную программу дисциплины и материалы по методическому обеспечению дисциплины.

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ

© Челябинская государственная
академия культуры и искусств, 2008

Содержание

Раздел 1. Рабочая учебная программа дисциплины

I Организационно-методический раздел 5

1.1. Цель курса Задачи курса 5

1.2 Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении 6
курса в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника

II Содержание дисциплины 7

III Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий 14

IV Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1 Вопросы к экзамену и зачету 19

4.2 Список рекомендуемой литературы по дисциплине 20

V Формы промежуточного и итогового контроля 27
Раздел II Методическое обеспечение дисциплины.

2.1 Планы семинарских занятий

2.2. Задания для практических занятий и методика их выполнения 35

2.3. Тестовые задания 37

2.4 Контрольная работа для студентов заочного отделения и ме- 38
тодические рекомендации по ее выполнению

2.5 Содержание самостоятельной работы и формы контроля по 40
темам

Раздел III. Материально-техническое обеспечение реализации учебной про­граммы по дисциплине

3.1 Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий 42

 

Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины

I. Организационно-методический раздел

1.1. Цель курса - овладение студентами теоретических знаний основных компонентов ресурсной базы социально-культурнойдеятельности, а также формирования умений и навыков применения на практике полученных знаний. Теоретический курс предполагает опору на новые научные разработки в области социально-культурнойдеятельности и аспекты их реализации в сфере культуры.

Задачи курса:

· Изучение ресурсной базы социально-культурной деятельности, как сложного социального феномена, как в структурном, так и содержательном планах,

· раскрыть специфику компонентов ресурсной базы социально-культурной деятельности в современной культурном пространстве;

· освоение теории и практики изучения и развития ресурсной базы социально-культурной в современных условиях

Стимулирование профессионального интереса у студентов, формирование у них активной жизненной позиции к новым, малоизученным явлениям практики;

o Освоение основ культурной политики обеспечивающих как условие повышения эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений в современных условиях

o - Выработку способностей объективно, с профессиональных позиций анализировать новые увлечения и культурные явления, возникающие в сфере свободного времени.

.3. Роль и место курса в структуре подготовки специалистов и бакалавров. Дисциплина «Ресурсная база социально-культурной деятельности» является федеральным компонентом специальных дисциплин – (СД.Ф 01.00.) – «менеджер социально-культурной деятельности», а именно курса СД.Ф 01.03. и является одной из общепрофессиональных дисциплин при подготовке дипломированного специалиста социально-культурной деятельности.. Курс строится на результатах отечественных и зарубежных исследований в области социально-культурной деятельности; он изучается студентами на базе дисциплин «История социально-культурной деятельности», «Теоретические основы социально-культурной деятельности», и логически связан с дисциплинами «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», входящими в структуру подготовки специалистов и бакалавров.

 

 

1.2. Результаты, которые должны быть достигнуты:

1.2.1.Студент, изучивший дисциплину, должен знать

o специфику компонентов ресурсной базы социально-культурной деятельности, его функции, признаки и место в структуре досуговой деятельности;

o Особенности технологического обеспечения социально-культурной деятельности: культурно-охранные, культурно-творческие, рекреативные, образовательные, социозащитные, проектные, информационно-рекламные, этнотворческие и другие;

o методологию и технологию социально-культурнойдеятельности с различными категориями социальных групп и населения;

o особенности кадровой политики, профессиональной деятельности, должностных и функциональных обязанностях работников учреждений культуры;

· анализировать содержание ресурсной базы социально-культурной деятельности с различными категориями социальных групп и населения;

1.2.2.Студент изучивший дисциплину, должен уметь:

o анализировать и обобщать практический опыт, извлекать, формировать конкретные выводы не только из успешных культурно - досуговых акций, но и из негативного опыта;

o вырабатывать способности объективно, с профессиональных позиций анализировать новые направления и культурные явления, возникающие в структуре ресурсной базы культурно-досуговых учреждений клубного типа;

o вырабатывать умения и навыки организации культурно - досуговой деятельности с позиций основных ресурсов социально-культурной деятельности различных типах учреждений культуры и искусства, дополнительного образования;

o проектировать и организовывать деятельность клубных культурно-досуговых формирований и акций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...