Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Комплекс
Ресурсная база Социально-культурной деятельности УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Челябинск 2008
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Культурологический факультет Кафедра социально-культурной деятельности УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ______________ Н. П. Соболенко «___»___________2008 г.
Ресурсная база Социально-культурной деятельности УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 071200 социально-культурная деятельность и специальности 071201 социально-культурная деятельность
Челябинск 2008
УДК 376 (073) Составитель: Н.В. Погорелова, кандидат педагогических наук, доцент
Рекомендовано на заседании кафедры социально-культурной деятельности 29 октября 2008 г., протокол № 2 Ресурсная база социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс: для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 071401 социально-культурная деятельность и специальности 071401 социально-культурная деятельность/ сост. Н.В. Погорелова; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 44 с. – (Учебно-методический комплекс). Учебно-методический комплекс по курсу «Ресурсная база социально-культурной деятельности» разработан в соответствии с утвержденными учебными планами, включает рабочую учебную программу дисциплины и материалы по методическому обеспечению дисциплины. Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ
© Челябинская государственная Содержание Раздел 1. Рабочая учебная программа дисциплины I Организационно-методический раздел 5 1.1. Цель курса Задачи курса 5 1.2 Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении 6 II Содержание дисциплины 7 III Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий 14 IV Учебно-методическое обеспечение дисциплины 4.1 Вопросы к экзамену и зачету 19 4.2 Список рекомендуемой литературы по дисциплине 20 V Формы промежуточного и итогового контроля 27 2.1 Планы семинарских занятий 2.2. Задания для практических занятий и методика их выполнения 35 2.3. Тестовые задания 37 2.4 Контрольная работа для студентов заочного отделения и ме- 38 2.5 Содержание самостоятельной работы и формы контроля по 40 Раздел III. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы по дисциплине 3.1 Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий 42
Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины I. Организационно-методический раздел 1.1. Цель курса - овладение студентами теоретических знаний основных компонентов ресурсной базы социально-культурнойдеятельности, а также формирования умений и навыков применения на практике полученных знаний. Теоретический курс предполагает опору на новые научные разработки в области социально-культурнойдеятельности и аспекты их реализации в сфере культуры. Задачи курса: · Изучение ресурсной базы социально-культурной деятельности, как сложного социального феномена, как в структурном, так и содержательном планах, · раскрыть специфику компонентов ресурсной базы социально-культурной деятельности в современной культурном пространстве;
· освоение теории и практики изучения и развития ресурсной базы социально-культурной в современных условиях Стимулирование профессионального интереса у студентов, формирование у них активной жизненной позиции к новым, малоизученным явлениям практики; o Освоение основ культурной политики обеспечивающих как условие повышения эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений в современных условиях o - Выработку способностей объективно, с профессиональных позиций анализировать новые увлечения и культурные явления, возникающие в сфере свободного времени. .3. Роль и место курса в структуре подготовки специалистов и бакалавров. Дисциплина «Ресурсная база социально-культурной деятельности» является федеральным компонентом специальных дисциплин – (СД.Ф 01.00.) – «менеджер социально-культурной деятельности», а именно курса СД.Ф 01.03. и является одной из общепрофессиональных дисциплин при подготовке дипломированного специалиста социально-культурной деятельности.. Курс строится на результатах отечественных и зарубежных исследований в области социально-культурной деятельности; он изучается студентами на базе дисциплин «История социально-культурной деятельности», «Теоретические основы социально-культурной деятельности», и логически связан с дисциплинами «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», входящими в структуру подготовки специалистов и бакалавров.
1.2. Результаты, которые должны быть достигнуты: 1.2.1.Студент, изучивший дисциплину, должен знать o специфику компонентов ресурсной базы социально-культурной деятельности, его функции, признаки и место в структуре досуговой деятельности; o Особенности технологического обеспечения социально-культурной деятельности: культурно-охранные, культурно-творческие, рекреативные, образовательные, социозащитные, проектные, информационно-рекламные, этнотворческие и другие; o методологию и технологию социально-культурнойдеятельности с различными категориями социальных групп и населения; o особенности кадровой политики, профессиональной деятельности, должностных и функциональных обязанностях работников учреждений культуры;
· анализировать содержание ресурсной базы социально-культурной деятельности с различными категориями социальных групп и населения; 1.2.2.Студент изучивший дисциплину, должен уметь: o анализировать и обобщать практический опыт, извлекать, формировать конкретные выводы не только из успешных культурно - досуговых акций, но и из негативного опыта; o вырабатывать способности объективно, с профессиональных позиций анализировать новые направления и культурные явления, возникающие в структуре ресурсной базы культурно-досуговых учреждений клубного типа; o вырабатывать умения и навыки организации культурно - досуговой деятельности с позиций основных ресурсов социально-культурной деятельности различных типах учреждений культуры и искусства, дополнительного образования; o проектировать и организовывать деятельность клубных культурно-досуговых формирований и акций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|