Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплины, используемые при изучении дисциплины




«Ресурсная база СКД»

Предшествующие дисциплины: «История социально-культурной деятельности», «Теоретические основы социально-культурной деятельности», «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности «Деловое общение», «Философия», «Основы менеджмента», «Основы коммуникативной культуры», «Теория и практика социокультурного менеджмента».

Последующие дисциплины: «Экономика культуры», «Социология», «Управление персоналом», «Маркетинг», «Теория организации». «Делопроизводство и документоведение», «Арт-менеджмент», «Реклама в социокультурной сфере», «Технологии выставочной деятельности». «, «Реклама в социокультурной сфере», «Технологии выставочной деятельности». Последующие виды деятельности: производственная практика III, IV курсов, преддипломная практика V курса.

Требования к знанию и умениям, приобретаемым

При изучении курса в соответствии с характеристикой выпускника

специальности 071401 Социально-культурная деятельность направления 071400 Социально-культурная деятельность:

-знание теоретического материала: сущность и структура, классификация и типология технологий социально-культурной деятельности;

-понимание технологий как системы управления социально-культурными процессами;

-представление о содержании, формах и методах социально-культурной деятельности; Составляющие ресурсной базы социально-культурной деятельности: нормативный ресурс, кадровый ресурс, финансовый ресурс, материально-технической ресурс, демографический и морально-психологический ресурсы. Характеристика относительной самостоятельности и результативность каждого ресурса ресурса. Механизм их действия и взаимодействия как условие профессионального подхода к использованию ресурсной базы социально-культурной деятельности.

-определение ведущий тип деятельности как критерий типологии социально-культурной деятельности;

-знание составных компонентов ресурсной базы социально-культурной деятельности, а именно: нормативный ресурс, кадровый ресурс, финансовый ресурс, материально-технической ресурс, демографический и морально-психологический ресурсы технологий социально-культурной деятельности;

- характеристика относительной самостоятельности и результативность каждого ресурса;

-знание уровней реализации и механизм действия и взаимодействия как условие профессионального подхода к использованию различных компонентов ресурсной базы социально-культурной деятельности

-наличие навыков разработки социокультурного проекта, социокультурной программы с использованием знаниий составных компонентов ресурсной базы социально-культурной деятельности;

- знание особенностей проектирования и реализации технологий социокультурной деятельности в учреждениях различного типа;

II Содержание дисциплины

РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.1. Понятие ресурсной базы социально-культурной деятельности

Организационно-технологический контекст социально-куль­турная деятельность как способа организации ресурсов для достижения поставленных целей и задач, получения определенных результатов. Ресурсная база как условие производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Составляющие ресурсной базы социально-культурной деятельности: нормативный ресурс, кадровый ресурс, финансовый ресурс, материально-технической ресурс, демографический и морально-психологический ресурсы. Характеристика относительной самостоятельности и результативность каждого ресурса ресурса. Механизм их действия и взаимодействия как условие профессионального подхода к использованию ресурсной базы социально-культурной деятельности.

 

Тема 1.2. Классификация социально-культурных институтов по признаку самодостаточности их ресурсного обеспечения

Существует определенная классификация социально-куль­турных институтов по признаку самодостаточности их ресурсного обеспечения. Социально-экономический статус как сущностная категория ресурсного обеспечения объектов культуры в условиях современного рынка. Типология различных объектов социально-культурной сферы в зависимости от их экономического статуса. Объекты социально-культурной сферы государственного, федерального значения (театры, музеи, парки, заповедники, творческие коллективы и др.), являющиеся общенациональ­ным культурным достоянием. Объекты социально-культурной сферы регионального (муниципального) подчинения, находящиеся на полном или почти полном бюджетном финансировании. Учреждения и организации, требующие больших инвестиций в свои проекты и программы со стороны различных ресурсодержателей (муниципальных органов, спонсоров, доноров, меценатов и др.), ориентированных на внедрение инновационных технологий в социально-культурной сфере. Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной или почти полной самоокупаемости.

 

Тема 1.3. Классификация социально-культурных институтов по признаку назначения и характера использования ресурсной базы. Программно-целевой принцип финансового и материально-технического обеспечения социокультурной деятельности

В зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы все социально-культурные институты подразделяются на: многопрофильные, обеспечивающие одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительской и досуговой деятельности, однопрофильные, обеспечивающие разнообразие деятельности на основе какого-либо одного конкретного направления, вида, жанра или формы культуры, досуга, искусства, спорта и т.д., прокатные (посреднические), предоставляющие свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности.

Программно-целевой принцип финансового и материально-технического обеспечения социокультурной деятельности.

Характеристика содержания основной деятельности (собственная (штатная) деятельность; собственная предпринимательская, частная, кооперативная) и неосновной, непрофильной для социально-культурных институтов коммерческая деятельность (торгово-закупочная деятельность, производство товаров народного потребления, предоставление транспортных услуг, а также иные виды коммерческой деятельности). Требования к неосновной, непрофильной деятельности предъявляется

Принципы партнерства и смешанных форм финансирования. Зарубежный и отечественный опыт финансирования учреждений и организаций культуры с помощью специальных целевых трансферов («бюджетной линии»), обеспечивающих национальные программы развития и модернизации сферы культуры и искусства, а также грантов, предоставляемых как организациям, так и отдельным работникам культуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...