Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.8.Методы моделирования структуры муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа




Модели финансово-экиномического поведения культурно-досуговых учреждений и учреждений культуры во внешней среде. Учреждения на полном или почти полном бюджетном финансировании. Учреждения, ориентированные на инновационные решения в социально-культурной сфере и большие инвестиции из различных источников. Учреждения, которые являются национальным достоянием и объективно нуждаются в значительном бюджетном финансировании и поддержке со стороны других структур. Учреждения на полной или почти полной самоокупаемости.

Переход субъектов местного самоуправления к новой инвестиционной политике финансирования. Характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность КДУ в новом правовом поле Федерального закона 131-ФЗ Учет при финансировании не только факта существования социально-культурного учреждения, но и содержания его деятельности, его вклада в организацию оптимального жизнеустройства региона (города, района) с учетом перспектив его развития.

Содержание уровней бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений: нормативного, содержательного, социального (или компенсационного).

Бюджетные, так и внебюджетные источники финансового ресурса социально-культурной деятельности: доходы от предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере по созданию культурного продукта (благ и услуг): средства, выделяемые государственными и негосударственными организациями на выполнение целевых программ и заказных программ и оформляемые социально-творческим заказом; средства, формируемые из других источников и оформляемые социально-творческим заказом; средства от платных услуг юридическим и физическим лицам, не оформляемые социально-творческим заказом; спонсорские средства, внешние инвесторы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, кредиты банков и других организаций.

Тема 1.9. Понятие и характеристика материально-технического ресурса социально-культурной деятельности

Понятие материально-технического ресурса. Совокупность орудий труда, предметов и оборудования, имеющих материальную при­роду и необходимых для производства, распространения и освое­ния культурного продукта, культурных благ и ценностей в соот­ветствии с выдвинутыми целями и задачами как содержание материально-технического ресурса социально-культурной деятельности подразумевается.

Перечень основных фондов как разновидности ресурсов, составляющих материально-техническую базу социально-культурной деятельности. Источники формирования имущества:

Тема 1.10. Понятие и характеристика информационно-методического ресурса социально-культурной деятельности

Понятие информационно-методического ресурса как совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого использования, как в процессе управления, так и в технологическом обеспечении социально-культурной деятельности. Рассмотрение и характеристика данного понятия в теории и практике социально-культурных институтов с двух позиций как информационно-управленческого ресурса и как информационно-творческого ресурса.

Оба вида ресурсов составляют информационное пространство (поле), необходимое для регулярного функционирования сети социально-культурных институтов в различных видах общественной практики: досуге, образовании, профессиональном искусстве и народном творчестве, социально-культурной реабилитации, спорте, межкультурном обмене.

Система и критерии оценки информационно-творческих ресурсов отдельно взятых учреждений, организаций, коллективов и другие аналогичных объектов социально-культурной сферы. Понятие «информационно-творческой мощности» того или иного типа социально-культурного института.

Качественная и количественная оценка состояния и перспектив развития методического руководства и методической оснащенности объектов социально-культурной сферы как характеристика информационно-методического ресурса. Взаимосвязь эффективности информационно-методического ресурса и квалифицированного использования методик анализа и обобщения накопленного опыта социально-культурной деятельности.

Тема 1.11. Понятие и характеристика морально-этического ресурса социально-культурной деятельности

Понятие морально-этического ресурса социально-культурной деятельности. Уровень профессиональной ответственности сотрудников, занятых в социально-культурной сфере как условие успешного выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Место соблюдения специалистами необходимых этических, нравственных норм и правил - в поведении, в общении, в повседневных поступках и действиях.

Морально-этический ресурс как профессиональная этика лиц, прямо или косвенно участвующих в социально-культурных процессах. Морально-этический ресурс как условие получения наилучших результатов социально-культурной деятельности, оправдания ее общественного предназначения, и нравственной регуляции профессионального поведения специалиста, занятого в социально-культурной сфере.

Понятие социальная позиция как органическое единство и оптимальное сочетание у него жизненной, политической и профессиональной позиций каждого из профессионалов, задействованных в области досуга, образования, искусства, спорта и др. Характеристика жизненной позиции как комплекса внутренних установок профессионала, которыми определяется уровень его активности в тех или иных видах социально-культурной деятельности. Понятие профессиональная позиция специалиста социально-культурной сферы характеризуется уровнем его идентичности со своей профессиональной группой, степенью освоения целого ряда морально-психологических установок, присущих подлинным представителям корпуса профессионалов, занятых в сфере культуры, образования, искусства, досуга, спорта.

Квалификационной характеристика профессиограмма деятельность специалиста социально-культурной сферы.

Сравнительный анализ содержания инвариантных профессиограмм и должностных инструкций специалистов-организаторов социально-культурной деятельности.

Морально-психологические установки специалиста социально-культурной деятельности, работающего с различными группами.

Взаимосвязь понятий профессиональный долг, профессиональная, юридическая ответственность, социальная и морально-этическая ответственность персонала в процессе социально-культурной деятельности.

Категории профессиональной совести, чести и достоинства как установки, характеризующие морально-этический ресурс социально-культурной деятельности и гарантирующих исполнение профессионального долга. Профессионально-этические принципы как нравственный ориентир всех участников социально-или индивидуально-культурной деятельности.

Суть и смысл базовой (основной) части кодекса этики специалиста социально-культурной сферы: следование общепринятым нормам морали и культуры взаимоотношений, проявление глубокой порядочности, воспитанности, уважения к чести и достоинству личности; наконец, обдуманное, добросовестное, тщательное выполнение своих профессиональных функций и действий.

Психологический климат творческого коллектива как индикатор межличностных отношений и творческого потенциала личности и всего коллектива, как условие, способствующее эффективному задействованию человеческого фактора в производстве социально-культурных продуктов и услуг.

Вопросы для контроля и самопроверки к разделу V

1. Что входит в понятие «ресурсная база учреждений социально-культурной сферы» и кто относится к субъектам её создания и развития?

2. В чем заключаются сходство и различие нормативных и правовых документов, определяющих статус и деятельность социально-культурного учреждения?

3. Существует ли и чем отличается государственная поддержка объектов культуры, относящихся к национальному достоя­нию страны, от аналогичной поддержки массовых учрежде­ний социально-культурной сферы?

4. Попытайтесь раскрыть и обосновать резервы и возможности самофинансирования объектов социально-культурной сферы. Каковы требования к условиям и организации такого самофи­нансирования?

Учебные задания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...