Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественные отношения. 1. Субъективное восприятие в объективном мире.




Общественные отношения. 1. Субъективное восприятие в объективном мире.

 

1. Объективный подход — человек живет по объективным закономерностям, субъективный — человек создает мир.

Проблема соотношения субъективного и объективного в философии и психологии стоит в одном ряду с психофизиологической проблемой. Что является ведущим в жизни человека субъективное восприятие или следование объективным законам. Сторонники субъективного подхода говорят о том, что первично субъективное начало, и таким образом мир создается человеком. В противовес этому подходу, сторонники объективного подхода говорят о первичности мира, и следования человеком объективным законам жизни.

Проблема начинается тогда, когда описывается не один элемент в каждой из теорий, а противоположный. Так, если человек создает мир, то где находится сам человек, мир очевидно больше человека, и очевидно, что сам человек находится в мире, а не наоборот. И здесь можно было бы сказать, что субъективный подход не прав, а значит прав объективный, но объективный подход говорит о том, что человек просто следует закономерностям жизни, а значит его воля никак не участвует в этом процессе, и он просто механически делает то, что предполагают эти закономерности. Но поскольку существуют различные варианты реализации одних и тех же потребностей в жизни человека, то объективный подход так же не полностью соответствует действительности.

 

2. Человек живет в объективном мире, но субъективно выбирает способ жизни, способ реализации потребностей.

Решение состоит в том, чтобы совместить оба этих подхода. Действительно, человек живет в мире, и мир больше человека, поэтому необходимо сказать, что объективный подход по отношению к субъективному нужно поставить на первое место, но каким образом реализовываются объективные условия жизни, полностью субъективный процесс, который зависит от человека. Другими словами человек живет в объективном мире, но реализует различные варианты этой жизни, или лучше сказать способы реализации потребностей в этом объективном мире по своему усмотрению, то есть субъективно.

Доказательством объективности мира может служить, например, свеча, которая сколько бы ее не уговаривали субъективными методами, например, уговорами, все равно, при любых условиях, и любом отношении к ней со стороны человека, будет обжигать руку, если сунуть ее в огонь. То есть это происходит независимо от воли человека. Но полностью в его воле этого не делать, то есть все-же это процесс субъективный, но в объективных рамках.

Другое доказательство субъективности это то, что человека нельзя заставить что-либо сделать, даже если он очевидно для окружающих вредит себе или другим. Это очень распространенные ситуации, когда приводят доводы, доказывают, просят не совершать каких-то патологических действий, но человек все равно делает, и насильно заставить его нельзя. Можно только отойти от него и заняться другими делами.

 Человек не создает мир, и не следует какой-то одной неизбежной программе жизни, а выбирает из возможных способов реализации потребностей, по возможности, лучший, и если его нет открывает, а не создает его.

 

Общественные отношения. 2. Граница познания.

 

1. Решение проблемы познаваемости объективного мира в философии и психологии представлены двумя позициями: объективный мир полностью познаваем, и объективный мир не познаваем совсем.

Вопрос о познаваемости объективного мира в философии и психологии, один из основных, и один из самых спорных. Как и по отношению к вопросам о соотношении идеального и материального, и субъективного и объективного, есть две противоположных точки зрения, хотя в этом вопросе вторая точка зрения представлена не так широко, как в других вопросах, о соотношении противоположностей.

Первая заключается в том, что человек живет в природе. Природа представляет мир, это наиболее широкое понятие, она полностью познаваема, то есть мир познаваем полностью. Вторая говорит о том, что человек живет только в обществе, и объективный мир воспринимать не может.

В первом случае нет границы между природой и человеком. Невозможность разговаривать с животными, вести с ними социальные отношения, невозможность увидеть и определить конечные границы природы, рассматриваются как временные, как следствие того, что наука еще не научилась это делать. При этом, в действительности, прямого взаимодействия с природой у человека нет, и не частично, а совсем. Ни с одним видом животных у людей ней контакта, так же этого контакта нет ни с растениями, ни с силами природы.

Второй подход, рассматривая только общество, по сути делает объективный мир не настоящим, а только следствием того, что человек о нем думает. Общественные отношения таким образом выходят на первое место, но не учитывается откуда берутся ресурсы для жизни общества. Электричество в этом случае берется из розетки, вода из-под крана, а еда из холодильника.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...