Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Человек может воспринимать природу только социально.




2. Человек может воспринимать природу только социально.

Источником жизни общества является природа, но воспринимать природу непосредственно человек не может. Это похоже на то, как если бы он смотрел на мир через стекло. Видеть он его может, но прикоснуться нет. Взаимодействие с природой происходит, но оно ограничено границей познания, пределом восприятия.

Так оба подхода соединяются в третий вариант решения этой проблемы, когда источником жизни человека, и не только реализации материальных, базовых потребностей, но и высших становится природа, объективный мир, но взаимодействие с ним ограничено субъективным восприятием. Другими словами человек может воспринимать природу только как человек, по человечески.

Так в природных ресурсах можно увидеть только возможность создать необходимые для жизни вещи, например дерево, камни, песок, как строительный материал. Природа может удовлетворять и высшие потребности, например отдых на природе, наблюдение за красотой природы - это удовлетворение эстетических, а иногда даже философских и религиозных потребностей. Наблюдение за животными в науке служит источником, для применения, затем, полученных знаний в социальных науках. Домашние животные так же удовлетворяют хотя и высшие, но все же социальные потребности: в заботе, ухаживании, внимании, поддержке, то есть непосредственного контакта человека с животным, как с животным, нет.

Человек таким образом живет в обществе, и находиться в природе, в полном смысле этого слова не может, он может с ней взаимодействовать, но при этом оставаясь в обществе. Другими словами, несмотря на взаимодействие с природой человек живет только в обществе.

 

3. Граница познания существует не только по отношению к объективному миру, но и по отношению к субъективному восприятию.

Поскольку объективный мир и субъективное восприятие этого мира человеком нужно рассматривать вместе, так как без человека нет смысла рассматривать мир, а без мира человек жить не может, вопрос познаваемости мира нужно рассматривать не только по отношению к миру, но и к самому человеку. То есть существует предел познания не только мира, но и человеком самого себя.

Объективный мир не познаваем полностью, поскольку нельзя определить откуда берутся способы реализации потребностей человека в мире, которые он выбирает, или более просто, откуда берутся природные ресурсы. Субъективное восприятие, или человек, полностью не познаваем потому, что нельзя определить откуда берется выбор человека по отношению к этим способам, как таковой. То есть не почему он выбирает тот или иной вариант достижения цели, а почему он выбирает вообще. Этот выбор так же как необходимость реализовывать потребности присутствует в жизни человека как факт.

Но появление выбора не означает, что сам человек его не делает. Ограничено только восприятие источника субъективного выбора, как самого по себе, который направляется на определенный способ реализации потребности, выбор же человек делает сам.

 

Общественные отношения. 3. Субъективное восприятие при взаимодействии с другими людьми.

 

1. Субъективное восприятие определяет возможную патологическую реализацию потребностей.

Когда один человек реализует потребности для другого, то она проходит не напрямую, а должна приниматься тем, для кого потребность реализуется. То есть сначала один человек реализует потребность для другого, затем другой соглашается ее реализовать, при этом соглашается реализовать ее именно на том уровне, на котором ему предлагают, и только затем происходит собственно реализация.

Субъективный барьер определяет таким образом все потребности, поскольку потребности могут реализоваться не только нормальным способом, но и патологическим. Именно на патологию человек и проверяет то, что ему предлагают, и сам ждет, когда другой оценит, то что предлагает он. Субъективный барьер непреодолим, то есть заставить что-то сделать другого нельзя, это и есть воля человека, с помощью которой он решает делать что-либо или нет.

 

2. Патология не влияет на того, кто ее не принимает, и остается на стороне того, кто ее реализует.

Когда один человек, например, оскорбляет другого, то есть реализует патологию, то будет ли это оскорблением зависит не от него, а от того, кому это говорят. Если второй человек не принимает этого, то патология остается только на стороне того, кто ее реализует, и никак не отражается на том, кто ее не принимает. То же самое происходит, когда человеку говорят, что он не прав, и он действительно не прав, но не принимает этого, то в этом случает он продолжает патологически себя вести, и патология также влияет на него, и не влияет на других людей.

 

3. Когда человек реализует потребность нормальным способом, реализовать ее нормально или патологически зависит от того, для кого она реализуется.

Реализация патологий может навязываться, когда это происходит во всем обществе. Например складывается такая ситуация, когда человек может устроиться работать только кассиром в магазин, в котором продают алкоголь. Это патологический способ реализации потребности в еде, который так же как и другие патологии влияют на продолжительность жизни. При этом кассир, продавая этот товар, на первый взгляд участвует в реализации патологии, соглашается продавать алкоголь, а значит патология должна повлиять и на него. Но выхода у него нет, поскольку больше работы на данный момент объективно нет.

В этом случае все зависит от субъективного восприятия кассира, если он считает, что алкоголь это патологический способ реализации потребности, то патологии на его стороне не происходит, а происходит только на стороне потребителя. Казалось бы, что он обязан донести до него, объяснить, доказать, всеми силами предостеречь, того кто покупает от этой покупки, но в силу той же субъективности это сделать невозможно, и чтобы кассир не делал, он все равно купить этот товар. Поэтому не продавать его кассир не может, но может придавать алкоголю другое, нормальное значение, например использование для дезинфекции, как это делают со спиртом в медицине. Важно чтобы у того, кто вынужден реализовывать таким образом потребность было представление о реализации этой потребности нормальным способом, тогда патология на него не повлияет, поскольку он реализует потребность нормально, а как этим распорядиться решает покупатель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...