Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7. Сказки Г. Х. Андерсена




Цель. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Предварительная работа. До занятия детям следует прочитать сказки «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок».

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям уже известные им сведения о Г. Х. Андерсене: «Ганс Христиан Андерсен родился в маленькой и очень красивой стране Дании. Он рос в бедной семье, и никто не мог предположить, что он станет великим сказочником.

Андерсен любил театр, хотел стать артистом, но артист из него не получился. Он стал писать пьесы для театра, а позже – придумывать разные забавные истории, которые очень нравились людям.

А еще он любил вырезать из бумаги чудесные человеческие фигурки и орнаменты.

Сказки Андерсена знают дети во всем мире. И вы тоже знаете его сказки. Какие?»

Дети называют сказки. Педагог выясняет, какая сказка им особенно понравилась. Если названа сказка, которую детям не читали на занятиях, воспитатель просит ребенка рассказать ее содержание. При необходимости помогает.

Далее педагог читает отрывки из сказок (по выбору детей).

Занятие 8. Повторение

Повторение пройденного материала.

Май

Занятие 1. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»[26]

Цель. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Предварительная работа. Воспитатель помещает текст стихотворения в родительском уголке и просит родителей рассказать детям о том уголке нашей Родины, где они были счастливы и куда, хотя бы и мысленно, не раз возвращались.

Педагог читает стихотворение детям. Советует позже прочитать его своему первому учителю.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей, о чем им рассказали родители.

«Подумайте и ответьте на очень трудный вопрос, – говорит воспитатель, – что такое Родина?»

Заслушивая ответы детей, педагог обращает их внимание на родственные слова: родина – родился.

«Россия – это наша страна, – продолжает разговор педагог. – Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. Если человек, живущий в другой стране, например в Англии, попросит вас: „Расскажите о вашей родине“, – вы наверняка растеряетесь, думая, о чем рассказать. Но если вы вспомните любимый уголок Родины, то слова сразу найдутся.

Я, к примеру, люблю вспоминать бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на речке с чистейшей водой, в которой под корягами жили раки, а на отмели крохотные пескарики легонько щипали нас за пятки. А у вас уже есть любимые уголки Родины?»

Педагог заслушивает ответы детей и читает стихотворение З. Александровой «Родина» (в сокращении):


Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.


У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.


Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

«Запомнили, кому что вспоминается при слове Родина?» – спрашивает у детей педагог.

Кто-нибудь из детей сообщает, что он запомнил, а педагог читает соответствующие строки стихотворения.

Воспитатель повторяет первое четверостишие и предлагает детям читать его вместе с ним, но без голоса. Затем эти строчки читают 2–3 ребенка.

Педагог повторяет четверостишие и присоединяет к нему вторую часть стихотворения. Затем просит детей закрыть глаза и представить березку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор. Читает вторые четыре строки и просит 2–3 детей повторить их.

Воспитатель повторяет второе четверостишие и присоединяет к нему третью часть стихотворения. Объясняет, что такое золотая целина.

Заключительные слова стихотворения дети негромко проговаривают хором.

Педагог читает стихотворение целиком. Затем произносит имя автора и говорит, как называется стихотворение.

Занятие 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Ход занятия

«Я хочу убедиться в том, что вы внимательны на занятиях и умеете работать самостоятельно, – говорит детям воспитатель. – Ответы на загадки сегодня вы будете сообщать мне на ухо. Итак, какие два звука сделали похожие по звучанию слова разными по смыслу: лук – сук? Отвечать надо так: л, с».

Педагог предлагает детям следующие пары слов: мак – рак, мама – лама, ком – лом, ком – сом.

«А теперь поиграем в игру „Я – вам, вы – мне“, – говорит воспитатель. – Из каких частей состоит слово молоко(Мо-ло-ко.)

Далее слово для анализа воспитателю предлагает ребенок. Затем педагог называет следующие слова: дома, домики, маки, макаки.

Педагог объясняет детям новое задание: нужно назвать все звуки в слове, не пропуская и не переставляя их. Для анализа он предлагает слова: сок (с, о, к), ноты, роса, пыль.

Воспитатель, поздравляя детей с наступлением весны, читает им стихотворение С. Есенина «Черемуха»:


Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Педагог просит детей повторить предложение «Бежит, струится маленький серебряный ручей» и любым способом показать, сколько в нем слов. Затем «раздает» детям слова. Ребята друг за другом произносят их. Если они сбиваются, ответ не засчитывается и воспитатель «раздает» слова другим детям.

Воспитатель читает стихотворение «Черемуха» еще раз и предлагает желающим детям выучить его наизусть (в сокращении).

Занятие 3. Весенние стихи[27]

Цель. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, какое время года подходит к концу, напоминает, что май – последний месяц весны.

«Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, – рассказывает воспитатель, – поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа, удивительно яркие и запоминающиеся. Послушаем?»

Читает три стихотворения, например, «Сельская песня» А. Плещеева, «Уж верба вся пушистая» А. Фета, «Черемуха» С. Есенина.

Затем спрашивает у детей, кому какое стихотворение понравилось. Читает то из них, которое запомнилось большинству дошкольников.

Педагог читает еще два-три стихотворения, например: «Жаворонок» В. Жуковского, «Колокольчики мои…» А. К. Толстого, «Голубенький, чистый подснежник-цветок…» А. Майкова.

Воспитатель повторяет понравившееся детям стихотворение и просит ребят внимательно рассмотреть иллюстрации[28] к прочитанным произведениям и выбрать понравившуюся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...