Угрозы совершения террористических актов на воздушном транспорте.
В 1999-2001 году в адрес гражданской авиации России поступило 170 сообщений с угрозами совершения террористических актов. По каждому сообщению об угрозе проводился комплекс спецмероприятий по пресечению развития угрозы в реальный акт незаконного вмешательства. Из-за полученных анонимных сообщений об угрозах в нормальной работе аэропортов произошли сбои: • 18 случаев задержек рейсов (на 33 часа); • 13 случаев эвакуации пассажиров и багажа из ВС; • 23 случая повторных досмотров пассажиров, эвакуированных из ВС; • 33 случая повторных досмотров ВС и поиска в них ВУ; • 10 случаев ограничения работы аэропортов (на 16 часов); • 79 случаев поиска ВУ в зданиях аэропортов и на объектах ГА; • 19 случаев эвакуации пассажиров и багажа из аэровокзалов; • 17 случаев эвакуации персонала из аэровокзалов и объектов ГА. Поступающие угрозы, по прежнему, наносят авиапредприятиям материальный ущерб, связанный с вынужденными посадками воздушных судов, задержками вылетов, проведением специальных мероприятий, а также моральный ущерб пассажирам, подрывая их доверие к ГА. В 28 случаях совместными усилиями служб АБ ГА со специалистами ФСБ и МВД России выявлены авторы угроз (19 мужчин, 6 женщин, 3 подростка), в том числе 17 авторов из 77-ми случаев телефонных сообщений. Основными причинами малого количества выявленных авторов угроз являются: • низкая оснащенность аэропортов аппаратурой определения номера телефона звонившего абонента; • не своевременное извещение правоохранительных органов о поступившем сообщении об угрозе; • неумение работников аэропортов определять степень реальности угрозы; • неумение работников аэропортов вести разговор с лицом, угрожающим или сообщающим об угрозе. Примеры угроз и проводимых мероприятий приведены в Приложении.
Проникновение посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов. Анализ поступающей информации подтверждает, что продолжающийся рост количества актов незаконного вмешательства во многом обусловлен значительным числом случаев несанкционированного проникновения посторонних лиц в воздушные суда, на объекты ГА и других инцидентов. Основными причинами несанкционированных проникновении являются: • неудовлетворительное состояние ограждений в аэропортах, отсутствие систем охранной сигнализации, телевизионного наблюдения, контроля доступа, освещения, средств связи, транспортных средств для патрульных групп; • случаи содействия авиаперсоналом аэропортов и авиакомпаний проходу посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов с различной целью (безбилетный пролет, передача различных предметов пассажирам, проводы и встречи пассажиров и т. д.). В результате этих, длительно не устраняемых недостатков, создаются условия для реального проникновения преступных элементов на объекты гражданской авиации и в ВС в целях осуществления террористических актов.
АНВ в деятельность ГА Российской Федерации за период с 1958 по 2000 год:
Принятые обозначения: Бл ВС - Блокирование ВС Взр ВС. Взрыв ВС Бл Об - Блокирование объектов ГА Зхв ВС (Угн). Захват (угон) ВС ПрВС - Несанкциониров. проникновение в ВС пЗх ВС (пУг) - Попытка захв. (угона) ВС ПрОб - Несаниров. проникнов. на объекты ГА Двр - Диверсии Др. АНВ (Инц) - Другие АНВ (инциденты) пДв - Попытки диверсий Нпд - Нападение Примечание: В числителе дроби указано количество совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ). В знаменателе дроби указано количество прочих случаев нарушений пропускного и внутриобъектового режима, а так же других инцидентов (в тон числе случаев "противоправного" поведения пассажиров на борту ВС в полете), которые способствуют совершению АНВ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|