Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Угрозы совершения террористических актов на воздушном транспорте.

В 1999-2001 году в адрес гражданской авиации России поступило 170 сообщений с угрозами совершения террористических актов.

По каждому сообщению об угрозе проводился комплекс спецмероприятий по пресечению развития угрозы в реальный акт незаконного вмешательства.

Из-за полученных анонимных сообщений об угрозах в нормальной работе аэропортов произошли сбои:

• 18 случаев задержек рейсов (на 33 часа);

• 13 случаев эвакуации пассажиров и багажа из ВС;

• 23 случая повторных досмотров пассажиров, эвакуированных из ВС;

• 33 случая повторных досмотров ВС и поиска в них ВУ;

• 10 случаев ограничения работы аэропортов (на 16 часов);

• 79 случаев поиска ВУ в зданиях аэропортов и на объектах ГА;

• 19 случаев эвакуации пассажиров и багажа из аэровокзалов;

• 17 случаев эвакуации персонала из аэровокзалов и объектов ГА.

Поступающие угрозы, по прежнему, наносят авиапредприятиям материальный ущерб, связанный с вынужденными посадками воздушных судов, задержками вылетов, проведением специальных мероприятий, а также моральный ущерб пассажирам, подрывая их доверие к ГА.

В 28 случаях совместными усилиями служб АБ ГА со специалистами ФСБ и МВД России выявлены авторы угроз (19 мужчин, 6 женщин, 3 подростка), в том числе 17 авторов из 77-ми случаев телефонных сообщений.

Основными причинами малого количества выявленных авторов угроз являются:

• низкая оснащенность аэропортов аппаратурой определения номера телефона звонившего абонента;

• не своевременное извещение правоохранительных органов о поступившем сообщении об угрозе;

• неумение работников аэропортов определять степень реальности угрозы;

• неумение работников аэропортов вести разговор с лицом, угрожающим или сообщающим об угрозе. Примеры угроз и проводимых мероприятий приведены в Приложении.

Проникновение посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов.

Анализ поступающей информации подтверждает, что продолжающийся рост количества актов незаконного вмешательства во многом обусловлен значительным числом случаев несанкционированного проникновения посторонних лиц в воздушные суда, на объекты ГА и других инцидентов.

Основными причинами несанкционированных проникновении являются:

неудовлетворительное состояние ограждений в аэропортах, отсутствие систем охранной сигнализации, телевизионного наблюдения, контроля доступа, освещения, средств связи, транспортных средств для патрульных групп;

• случаи содействия авиаперсоналом аэропортов и авиакомпаний проходу посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов с различной целью (безбилетный пролет, передача различных предметов пассажирам, проводы и встречи пассажиров и т. д.).

В результате этих, длительно не устраняемых недостатков, создаются условия для реального проникновения преступных элементов на объекты гражданской авиации и в ВС в целях осуществления террористических актов.

 

АНВ в деятельность ГА Российской Федерации за период с 1958 по 2000 год:

Год

Всего АНВ

В том числе по видам

Дополнит, данные

Взр ВС

Зхв Угн

ВС

пЗх пУг

ВС

Двр

пДв

Нпд

БлВС БлОб

ПрВС ПрОб

Др. АНВ

(Инц)

Угрозы

к-во нару-шител

пострадало

К-во Выявл. автор. уби­то ране­но
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1958 г. 1         1                             2        
1961 г. 1         1                             2        
1969 г. 1         1                             3 1    
1970 г. 4     2 2                             17     3
1973 г. 4     1 3                             7 4 3
1976 г. 3     1 2                             3        
1977 г. 5     2 3                             6        
1978 г. 6         6                                 2 1
1979 г. 3         3                             7 2    
За22 г   28     6 22                             53 10 7

 

 

1980 г. 2         2                             2        
1982 г. 3     1 2                             9     2
1983 г. 4     1 3                             13 8 4
1984 г. 22         1                     21     1        
1985 г. 14     1 1                     12     3        
1986 г. 20         1                     19 1 2 5    
1987 г. 31     1                         30 7 1        
1988 г. 56     1 2                     53 6 16 9 19
1989 г. 131         3                     128 28 3     1
За 10 лет 283     5 15                     263 42 50 22 26

 

 

За 32 года 311     11 37                     263 42 103 32 33

 

 

1990 г. 79/ -     9 23     1     2/ - - / - 46 5 45     2
1991 г. 66/ -     7 11 1 4 20 / - 2/ - 1/ - 48 9 14 1    
1992 г. 105 1 41     2 4     6 41/41 5/ - 2/ - 45 6 2 2    
1993 г. 92 I -     7 7 1 4 10 / - 3/ - 4/- 66 7 11 1 1
1994 г. 159/ 92     7 1     5 12/30 10/ 34 6/ 28 123 21 19 12 8
1995 г. 160/ 70     7 7 7 3 1/ - 12/ 61 8/ 9 130 15 13        
1996 г. 169/ 152         1     4 1/ - 20/132 10/ 20 133 8 20 1 5
1997 г. 175/ 222     1 1 1 1 3/- 63/210 12/ 12 93 21            
1998 г. 190/ 596         1 7 3 6/- 100/548 16/ 48 62 14            
1999 г. 229/1106     1     -/3         119/812 18/291 91 28            
2000 г. 152/1109     1     2/-         68/819 19/290 67 17            
1 полугод  2001г. 65   1         27 8 29 10 3 2 2
За 12 лет 1666 0 23 46 9 31 94 431 104 928 161 131 19 18

 

За 44 года 1977 0 34 83 9 31 94 431 104 1191 203 234 51 51

 

Принятые обозначения:                             Бл ВС - Блокирование ВС

Взр ВС. Взрыв ВС                                        Бл Об - Блокирование объектов ГА

Зхв ВС (Угн). Захват (угон) ВС                   ПрВС - Несанкциониров. проникновение в ВС

пЗх ВС (пУг) - Попытка захв. (угона) ВС     ПрОб - Несаниров. проникнов. на объекты ГА

Двр - Диверсии                                                Др. АНВ (Инц) - Другие АНВ (инциденты)

пДв - Попытки диверсий                                Нпд - Нападение

Примечание: В числителе дроби указано количество совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ). В знаменателе дроби указано количество прочих случаев нарушений пропускного и внутри­объектового режима, а так же других инцидентов (в тон числе случаев "противоправного" поведения пассажиров на борту ВС в полете), которые способствуют совершению АНВ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...