Координация деятельности по предотвращению актов незаконного вмешательства.
Оперативное руководство действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ осуществляют созданные в аэропортах оперативные штабы. В состав таких оперативных штабов входят представители заинтересованных участников (различных органов системы обеспечения авиационной безопасности). В случае угрозы совершения АНВ аэропорт принимает дополнительные меры по усилению авиационной безопасности: q Усиление охраны воздушных судов и объектов гражданской авиации; q Повышение уровня досмотра воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов; q Выявление и задержание нарушителей мер авиационной безопасности. Координация деятельности участников мероприятий по предотвращению и пресечению чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ на федеральном уровне осуществляется оперативным штабом ГС ГА МТР. Всякая международная воздушная перевозка обычно связана с пересечением государственных границ, поэтому пассажир должен строго выполнять правила, установленные странами отправления, транзита и назначения. Паспортно-визовый контроль. Паспортно-визовый контроль включает в себя проверки наличия у вылетающих пассажиров паспортов и виз. Вылетающие пассажиры проходят данный вид контроля по требованию государственных органов, с целью проверки действительности паспорта и наличия разрешения на выезд. Паспорт – официальный документ, подтверждающий личность пассажира и выданный компетентными органами страны проживания пассажира для совершения международного полета. Пассажир должен иметь паспорт, признанный всеми странами, в которые и через которые он совершает поездку. Виза – запись в паспорте или другом документа, сделанная официальным органом, означающая разрешение на въезд владельцу паспорта на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории или на проезд через нее.
Виза выдается компетентным уполномоченным органом на определенный срок. Ответственность за нарушение паспортно-визовых правил ложится на перевозчика, это значит, что пассажира, прибывшего с неправильно оформленными документами или нежелательного для данной страны, депортируют рейсом виновной авиакомпании за ее счет.
1.8.3. Служба авиационной безопасности и Отдельный отряд пограничного контроля.
Взаимодействие между этими службами возникает тогда, когда эксплуатант выполняет международные авиарейсы. Для выполнения поставленных задач в погранично-таможенной зоне, на борту воздушного судна по вылету (прилету), руководству службы АБ эксплуатанта необходимо обращаться к командованию ООПК для согласования технологий, оформления пропусков в зону, решения каких-либо оперативных вопросов. Наиболее важным местом, где пересекаются интересы службы АБ и ООПК, является борт воздушного судна. Раньше, в период становления службы АБ, возникало много проблем с пограничным нарядом при обслуживании воздушных судов. В настоящее время, с изданием правоохранительных документов, определяющих статус службы АБ, вопросов практически не возникает. Более того, по инициативе ООПК вводится практика совместного досмотра воздушных судов заграничного следования. Это, конечно, говорит о том, что служба АБ заработала авторитет своей грамотной работой. Технология оформления самолета заграничного следования включает в себя досмотр, обеспечение наблюдением, проведение режимных мероприятий, контроль посадки пассажиров, контроль загрузки багажа, груза, борт питания, бытового имущества, оформлении документов членов экипажа и пассажиров, следующих вне основного пассажирского потока.
Старший пограничного наряда организует досмотр согласно технологической карты на данный тип самолета и в зависимости от стоящих перед нарядом задач. Пограничный наряд проверяет места возможного укрытия человека (салон, пилотская кабина, туалеты, технические отсеки, багажные отделения, потолочные и межреберные пространства, гондолы шасси и т.д.). Сотрудники службы АБ выявляют посторонние заложения (салон, кресла, технические люки и лючки, потолочные и межреберные пространства, багажные отсеки и отделения и т.д.). Сотрудники службы АБ все свои действия согласовывают со старшим пограничного наряда. Совместный досмотр воздушного судна осуществляется комиссией в составе: пограничного наряда, сотрудников службы АБ, инженерно-технического персонала. Сотрудники других контрольных органов могут присутствовать по решению руководителей своих служб.
1.8.4. Служба авиационной безопасности и Таможенные органы аэропорта.
Таможенные органы свою работу строят в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации, который определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Новый Таможенный Кодекс определил таможенную службу как правоохранительную. В этой связи существенно расширились права таможенной службы в области борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Основные рабочие места службы АБ находятся в зоне действия таможенных органов – регистрация пассажиров, зал комплектования багажа, зал выдачи багажа. Также возможны места растамаживания бортовых запасов, грузов, почты. В связи с этим необходимо технологию работы службы АБ согласовывать с таможенными органами и утвердить списки сотрудников службы АБ для прохождения в таможенную зону. Воздушные суда следует досматривать как территорию, где могут находиться товары и другой различный груз, подлежащий таможенному контролю. Согласно статьи 184 ТК РФ доступ должностных лиц таможенных органов на территорию РФ и в помещения для проведения таможенного контроля осуществляется на основании служебного удостоверения. Главной целью таможенных органов при обеспечении авиарейса является обнаружение и изъятие предметов, запрещенных к перевозке воздушными судами ГА. Поэтому сотрудникам службы АБ надо быть очень внимательными при выносе (вносе) чего-либо с борта воздушного судна или из таможенной зоны. Все подобные действия производятся с согласия инспектора таможни.
Сотрудниками таможни, исходя из оперативной обстановки, могут производиться оперативно-розыскные мероприятия, тогда сотрудники службы АБ обязаны свои действия согласовывать с таможенными органами.
1.8.5. Служба авиационной безопасности и Линейный отдел внутренних дел аэропорта.
Данная силовая структура является в нашем обществе основной по поддержанию внутреннего правопорядка. Все ее права и обязанности содержатся в законе «О милиции». Рабочие моменты, где служба АБ взаимодействует с милицией, могут быть следующие: q При регистрации пассажиров; q На предполетном досмотре пассажиров и их багажа; q При составлении описи багажа (груза, ручной клади); q При личном досмотре членов экипажа; q При снятии пассажира с борта воздушного судна за хулиганские действия и т.п. Наиболее важным моментом, с точки зрения АБ, считается момент изъятия сотрудниками специального контроля у пассажира какого-либо оружия и боеприпасов (по заявке пассажира) и доставка их на борт воздушного судна. Таким образом, авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование службы авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов. И, без грамотного, оперативного взаимодействия между силовыми структурами аэропорта практически невозможно выполнить этот комплекс мер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|