Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка коррекционной программы




Исходя из полученных результатов исследования возникла необходимость разработки коррекционной программы, направленного на совладение со стрессом после развода (Приложение 2). Программа состоит из серии специально организованных коррекционных занятий составленных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Программа социально-психологического тренинга, направленного на совладение со стрессом после развода

Цель занятия Примерный перечень упражнений Кол. Час.
1. Работа по знакомству участников группы. 1 «Обсуждение». 2 «Изобрази животное». 3 «Стихотворение с выражением».    
2. Развитие сильных сторон своей личности. 1 «Ты учитель». 2 «Интонация». 3 «Я за тебя отвечаю».    
3. Развитие уверенности в себе. 1 «Сочинение». 2 «Подарок». 3 «Рисунок Я».    
4. Научиться находить выход из сложившейся ситуации 1 «Выход из ситуации». 2 «Робот». 3 «Гомеостат».    
5. Развитие сильных сторон своей личности. 1 «Критик». 2 «Зеркало». 3 «Анабиоз».    
6. Формирование личностного роста. Закрепление полученных навыков. 1 «Киногерои». 2 «Дискуссия». 3 «Сценка».    
  Итого    

 

Программа состоит из шести занятий, в каждом из которых по три упражнения. Занятия проводятся в виде тренинга. Женщины разбиваются на две группы.

Цель каждого занятия - коррекция выявленных эмоциональных нарушений (негативных проявлений психики): агрессивность, тревожность, замкнутость.

С целью выявления эффективности разработанного нами социально-психологического тренинга, направленного на совладение со стрессом после развода, мы предлагаем предложить для работы психологам реабилитационных центров, работающих с данной категорией женщин.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Самооценка разведенных женщин, находящихся в повторном браке значительно выше и адекватнее, чем у женщин, не вступивших в повторный брак.

2. Разведенные женщины в большинстве случаев выбирают стратегию «Решение проблем», разведенные женщины, вступившие в повторный брак, больше склоняются так же к решению проблем, чем к избеганию или поиску поддержки.

3. Сопоставление средних данных по группам разведенных женщин и женщин, находящихся в повторном браке выявляет следующие различия между ними: реакции на фрустрацию потребности у женщин обеих групп почти одинаковы; реакции на самозащиту и удовлетворение потребностей значительно различны.

4. Состояние одиночества в разводе в большинстве случаев испытывают женщины, не находящиеся в повторном браке.

5. Большинство разведенных женщин, имеющих новую семью и разведенных в период развода переживают чувство отчаяния. Что характеризуется отрицательной эмоцией, связанная с ощущением невозможности удовлетворить какую-либо потребность.

6. Самой тяжелой и субьектиной причиной переживания развода среди разведенных женщин стала измена мужа. Большинство разведенных женщин выбрали причину измены. Не менее важной является и причина алкоголизма мужа – она является второй причиной переживания развода.

7. Большинство разведенных женщин при преодолении состояния одиночества после развода выбирают новые знакомства.

8. Большинство разведенных, создавших новую семью, предпочитают решать свои проблемы сами, не предпринимая поиска поддержки со стороны. Между тем, разведенные женщины, не вступившие в повторный брак предпочитаю поиску поддержки со стороны.

9. 86% разведенных женщин, находящихся в повторном браке не готовы изменить ситуацию, в которой находятся на данный момент, что говорит о том, что женщина счастлива в браке и полностью удовлетворена своим мужем.

10. Большинство разведенных женщин (36%) считают, что после развода жизнь разрушена и в будущем нет ничего светлого. 57% женщин, находящихся в повторном браке, считают, что развод – это всего лишь новый этап в жизни.

11. Было выделено несколько групп психологических трудностей, которые встречаются у разведенных женщин для вступления в повторный брак и преодоления стресса после развода, объединенных по общему основанию, которые можно разделить на «внешние» и «внутренние» факторы. К «внешним» относятся трудности, воздействующие на человека из внешней среды, а к «внутренним» те, которые связаны непосредственно с человеком.

 

Заключение

Данная дипломная работа была посвящена проблеме взаимосвязанности личностных и эмоциональных особенностей руководителей и их влиянию на эффективность управленческой деятельности. Переход экономики от нестабильной фазы к переходной сопровождается значительными изменениями не только в сфере экономики, управления и политики, но и в социальной сфере и в сознании каждого человека. Зачастую изменения и инновационные процессы производятся в пользу развития компании, без учёта интересов сотрудников. Психическим состояниям работников при этом не уделяется никакого внимания со стороны руководства. Тем не менее, такие перестройки в жизни сотрудников не могут не сказаться на их психическом здоровье; могут возникать нежелательные последствия в виде снижения работоспособности, утери мотивации к выполнению своих обязанностей, соматические проблемы.

В первой главе (параграфе) данной работы мы рассмотрели теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы в трудах зарубежных и отечественных психологов. Были проанализированы основные теории эмоций, показаны их достоинства и недостатки. Отмечено, что в настоящее время предложены достаточно разные точки зрения на природу и значение эмоций, но все они мало что могут сказать о роли эмоций в развитии личности и об их влиянии на мысль и действие.

Во второй главе (параграфе) мы изучили особенности исследования эмоциональных состояний. Трудность изучения эмоций обусловлена тем, что во многих случаях их приходится искусственно вызывать в лабораторных условиях, моделировать. Особое внимание в данной главе мы уделяем методикам исследования эмоциональной сферы личности руководителей.

В третьей главе мы выявили особенности влияния эмоциональных состояний руководителей на эффективность их управленческой деятельности. Полученные результаты позволяют выработать дополнительные требования к характеристикам профессионального портрета успешного менеджера.

В ходе статистической обработки данных, было обнаружено наличие корреляций между шкалой интернальности межличностных отношений (Им) и коммуникативным потенциалом, Им и агрессивностью, Им и фазой сопротивления эмоционального выгорания; между шкалой общей интернальности и морально-нравственной нормативностью личности; между интернальностью в области производственных отношений (Ип) и фрустрацией, Ип и попаданием в группу риска возникновения невроза; между интернальностью в области достижений и НПУ; между поведенческой регуляцией и НПНУ; между агрессивностью и риском возникновения невроза, между фрустрацией и общим эмоциональным фоном, между ригидностью и проявлениями фазы сопротивления эмоционального выгорания.Это только в тех работах, где применялся статистический анализ

В конце данной работы делаются следующие выводы и рекомендации.

Выводы:

1. Учащимся старших классов, имеющим нарушения слуха свойственны следующие особенности профориентации и уровень развития профессионально-личностных качеств: профессиональные интересы находятся в сфере «человек-человек», профессиональная направленность – сфера обслуживания и деревообработка, отвергаемые сферы – физика, литература, электрорадиотехника; средние уровни тревожности, уровень переживаний социального стресса при общении, уровень страха самовыражения, страха не соответствовать ожиданиям окружающих; нормальный уровень притязаний; средняя степень эмоциональной устойчивости, пассивности; средняя и низкая с тепень принятия моральных норм, смелости, замкнутости, самодостаточность.

2. Наблюдаются следующие различия особенностей профориентации у глухих и слабослышащих испытуемых: а) «глухие» чаще ориентированы на сферы «человек-человек» и «человек – художественный образ»; нацелены на профессии, связанные с легкой и пищевой промышленностью и биологией, имеют высокий уровень тревожности и страх демонстрации своих возможностей, неадекватно высокий уровень притязаний, менее эмоционально устойчивы, легко расстраиваются, изменчивы в поведении; чаще уступчивы, навязчивы в поведении, зависят от других; более исполнительны, избегают помощи со стороны окружающих, довольствуются ресурсами собственной личности; более социально смелы, чаще внутренне сдержанны, интроспективны; б) «слабослышащие» растениеводством, животноводством и лесным хозяйством, медициной, техникой, строительством; наблюдается отсутствие страха самовыражения, имеют высокий, но реалистичный уровень притязаний, более эмоционально устойчивы, имеют более реалистическое отношение к жизни, стремятся к доминантности; стремятся к совместным действиям, любят внимание, энергичны.

3. Наблюдается несоответствие между профессиональными интересами, возможностями здоровья и уровнем профессионально-личностных качеств: профессиональным предпочтением «сферы обслуживания» и низкой степенью эмоциональной устойчивости, высокой общей тревожностью, высоким уровнем страха самовыражения, пассивностью в отношениях, застенчивостью, профессиональным интересом к медицине и высоким уровнем страха самовыражения, страха оценок от окружающих, низким уровнем смелости.

4. Выявление профессиональных интересов и соответствующих личностных качеств у учащихся старших классов, имеющих нарушения слуха позволит более точно определить направления коррекционно-развивающей профориентационной работы с данной категорией детей.

 

Рекомендации:

1. Н екоторое несоответствие в профессиональной направленности учащихся с нарушением слуха требует психологической коррекции, где необходимо организовать работу с учащимися по формированию профессионального выбора в соответствии с принципом «Хочу-Могу-Надо».

2. Необходимо уделить максимум внимания развитию у данных учащихся уверенности в себе для повышения их психологической и профессиональной готовности к профессиям, связанным с взаимодействием с людьми, т.е. интересующих их сфере обслуживания.

3. Требуется психологическая работа с испытуемыми, имеющими низкую степень эмоциональной устойчивости по развитию смелости, независимости от группы, формированию самостоятельно принимать решения.

4. У детей с недостатками слуха в процессе воспитания и обучения необходимо формировать целый ряд личностных особенностей: творческую и познавательную активность личности, высокий уровень саморегуляции (сюда включаются навыки организации межличностных контактов); набор интеллектуально-личностных характеристик, которые свидетельствуют об эрудиции, культуре личности, критичности ума и др., перцептивные свойства личности, которые определяют способность адекватно воспринимать и оценивать участников совместной деятельности; высокую мотивацию учебной (а в будущем - профессиональной) деятельности; навыки общения, потребность в нем; адекватную самооценку и уровень притязаний.

5. Учителям, воспитателям и родителям необходимо активно участвовать в формировании и развитии у глухих и слабослышащих школьников адекватную самооценку, стремление ставить перед собой достаточно высокие цели, но с учетом своих реальных возможностей.

6. Учащихся с нарушениями слуха, особенно старших классов, необходимо включать в процесс активной деятельности вне стен специальной школы. Они должны приобрести опыт практической деятельности с тем, чтобы полученные знания в школе на основе личного опыта превратились в систему принципов, помогающих в профориентации, а в дальнейшем и профессиональной деятельности.

7. Необходимо непрерывное профессиональное просвещение учащихся, предусматривающее вооружение их определенной совокупностью знаний об особенностях различных профессий, условиях правильного выбора одной из них; воспитание положительного отношения школьников к различным видам профессиональной и общественной деятельности; формирование мотивированных профессиональных намерений.

 

 

Список литературы

1. Балунов О.А.- Психосоциальная адаптация больных, перенесших церебральный инсульт. М., 2000г.

2.Вассерман Л. И., Дорофеева С. А.- Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. 1997г.

3. Визель Т. Г. - Как вернуть речь. Инсульт и нарушение речи. 2001г.

4.Горбунов А.В. Реабилитация неврологических больных. 2010г.

5.Гусев Е.И., Скворцова В.И. - Ишемия головного мозга. М: Медицина 2008г.

6. Гусев Е.И., Скворцова В.И., Стаховская Л.В. Эпидемиология инсульта в России. Журнал неврологии и психиатрии, Инсульт, 2003г.,с4-9.
7. Дамулин И.В. - Сосудистая деменция // Неврологический журнал, 45с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...