Общая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Март» (далее ООО Фирма «Марта») является микропредприятием, осуществляющим свою деятельность в области торговли бытовыми электротоварами в специализированных магазинах. Организация находится по адресу: г. Смоленск, улица Твардовского, 1-в. ООО Фирма «Марта» зарегистрирована 26 августа 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области. Директором предприятия является Богданов Николай Александрович. Согласно ОКВЭД дополнительными видами деятельности фирмы ООО Фирма «Марта» являются: 1. Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом 2. Торговля: – розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах; – оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки; – оптовая мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями – оптовая электрической бытовой техникой; – оптовая радио-, теле- и видеоаппаратурой и аппаратурой для цифровых видеодисков (DVD); – оптовая фототоварами и оптическими товарами; – оптовая чистящими средствами; – оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях; – оптовая спортивными товарами, включая велосипеды; – оптовая ручными инструментами; – розничная садово-огородной техникой и инвентарем в специализированных магазинах; – розничная различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах; – розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.
Таким образом, организация работает как с розничными, так и с оптовыми клиентами, предоставляя широкий перечень товаров и услуг. К основным элементам внутренней среды ООО Фирма «Март» относятся: миссия организации, цели, деловая стратегия, люди, структура, ресурсы и технологии. Все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других. Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как миссия организации. Миссия компании: Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников. Цель компании: Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей [17, c.27]. Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава. Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи между целями, определением их относительной важности, нахождением путей достижения этих целей приобретают особое значение при принятии стратегических решений. Процесс формирования целей ООО Фирма «Март» состоит из: 1. Анализа исходной информации. Анализу подлежат, нормативные документы, различные государственные программы, дынные о территории, схемы развития и размещения производительных сил, мировой и отечественный опыт и т.д.; 2. Написание сценария. Сценарий представляется как инструмент упорядоченности представления о будущем. Сценарий как модель содержит два важных аспекта:
а) описание существующих позитивных и негативных тенденций, т.е. разрабатывается модель современного состояния; б) разрабатывается модель будущего состояния [8, c.38]. Декомпозиция целей. Декомпозиция глобальной цели организации ООО Фирма «Март» на стратегические цели подсистем представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Цели и критерии развития ООО Фирма «Март» Таким образом, конъюнкция этих подцелей определяется в конечную цель. На предприятии внедрен комплекс программ «1С: Предприятие». На всю продукцию ООО Фирма «Март» оформляется сертификат качества. Миссия предприятия может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон [4, c.38]. Далее оценим конкурентную позицию стратегической единицы бизнеса в данной отрасли, на основании данных таблицы оценки конкурентной позиции (таблица 2). Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|