Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка конкурентной позиции ООО Фирма «Март»




Основные факторы успеха Относительный вес (ОВ)   Оценка привлекательности (ОП) Результат = ОВ*ОП
1. Относительная доля на рынке 0,2   0,8
2. Система сбыта 0,05   0,25
3. Развитие производственных процессов 0,1   0,5
4. Издержки (затраты) 0,1   0,4
5. Техническая оснащенность 0,15   0,6
6. Качество продукции 0,1   0,5
7. Деловые связи 0,2   0,8
8. Финансовые возможности 0,1   0,4
Оценка конкурентной позиции   - 4,25

 

Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование.

ООО Фирма «Март» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.

Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития предприятия и расширение его доли рынка.

Таким образом, факторы внешней среды имеют важнейшее значение для управления организацией. Необходимость учитывать факторы внешней среды особенно остро стала проявляться в ООО Фирма «Март», как и для многих других российских предприятий, только в последнее время. Это связано с проводимой в стране реформой, быстрыми изменениями в экономических условиях деятельности предприятий. В рыночной экономике теперь приходится учитывать изменения внешней среды, так как организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поста­вок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджерами выявляются существенные факторы внешней среды. Более того, именно ими предлагаются подходящие способы реагирова­ния на внешние воздействия [5, c.387].

Факторы внешней среды ООО Фирма «Март» подразделяются на две основные группы — прямого и косвенного воздействия (Рисунок 3).

Рис. 3. Факторы внешней среды ООО Фирма «Март»

На рисунке 3 изображена обобщенная схема функционирования, ООО Фирма «Март» рассматриваемая с позиций ее реального или возможного взаимодействия с основными экономическими агентами и среда­ми. Факторы прямого воздействия представлены в виде прямоугольников с прямыми и обратными связями. Они непосредственно влияют на функционирование Компании и испытывают на себе влияние ее операций.

К данной группе относят поставщиков трудовых, финансовых, информационных, материальных и прочих ресурсов, потребителей, органы государственной власти и управления, местную администрацию, конкурентов, контактные аудитории средств массовой информации и пр.

Факторы косвенного воздействия представлены на схеме в виде широких стрелок одностороннего воздействия. К данной группе факторов относят состояние экономики, природные, социально-политические, нормативно-правовые и т.д.

Анализ влияния политико-правовых факторов.

Политико-правовые факторы страны и их изменения не просто влияют на деятельность той или иной организации или предприятия, они определяют и ограничивают среду, в рамках которой эта деятельность возможна. Следовательно, руководству любого предприятия необходимо знать о законах и законодательных актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, особенно о законах, непосредственно относящихся к производственно-хозяйственной деятельности [18, c.21].

ООО Фирма «Март» - предприятие российское, поэтому его деятельность приспособлена под не очень стабильную политическую ситуацию в России, когда прогнозировать какие-либо изменения достаточно трудно. Вся продукция, реализуемая ООО Фирма «Март», имеет все необходимые сертификаты, подтверждающие соответствие качества продукции существующим стандартам.

Анализ факторов экономической среды.

Ситуация по доступности кредитов, озвученная экспертами в федеральных СМИ, ухудшается, поскольку спад и неопределенность в наибольшей степени наблюдаются в строительной отрасли.

Анализ влияния факторов научно-технической среды.

В настоящий момент рынок предъявляет к производителям достаточно жесткие требования к качеству предлагаемой продукции. Принимая во внимание специфику производства, можно смело утверждать, что качество изготавливаемых продуктов в большей степени зависит от используемого оборудования. Это, безусловно, ставит вопрос о развитии НИОКР, повышении эффективности работы оборудования, а также технико-экономических показателей, надежности, безопасности [11, c.212].

Микросреда любого предприятия, в т.ч. ООО Фирма «Март», представляет собой среду непосредственного окружения предприятия, т.е. ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие в своей производственно- хозяйственной и коммерческой деятельности. Влияние именно этой части внешней среды является решающим для выживания и развития предприятия.

Анализ отношений с поставщиками.

Каналы закупки ООО Фирма «Март» уже отработаны, что имеет огромное значение, т.к. это обеспечивает качество поставляемых товаров, регулярность и оперативность поставок, качество и оперативность услуг в технической и финансовых областях. Тем не менее, ООО Фирма «Март»постоянно проводит мониторинг рынка и сравнительную оценку деятельности возможных поставщиков, методика которой основана на сравнении главных переменных процессов материально – технического обеспечения: цена, качество товара и качество поставок. При этом выявляются поставщики, максимально удовлетворяющие по всем факторам, т.к. преимущество по одному или по некоторым из них чаще всего не обеспечивает преимущества в целом. Так, например, предложение одним из поставщиков необходимого количества поставки и невысокой цены может не обеспечивать нужного качества.

Важнейшим элементом микросреды любой компании, в том числе и ООО Фирма «Март», являются действующие и потенциальные потребители. Основная задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных потребителей выбрать такие более или менее однородные группы, которые при оптимальных условиях станут действующими покупателями.

Основные покупатели ООО Фирма «Март»- жители города.

ООО Фирма «Март» использует стратегию концентрированного маркетинга. Она проявляется в сосредоточении ресурсов предприятия на удовлетворении потребностей одного или нескольких сегментов.

Составим матрицу первичного SWOT-анализ (Таблица 3).

Таблица 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...