Оценка конкурентной позиции ООО Фирма «Март»
Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. ООО Фирма «Март» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке. Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития предприятия и расширение его доли рынка. Таким образом, факторы внешней среды имеют важнейшее значение для управления организацией. Необходимость учитывать факторы внешней среды особенно остро стала проявляться в ООО Фирма «Март», как и для многих других российских предприятий, только в последнее время. Это связано с проводимой в стране реформой, быстрыми изменениями в экономических условиях деятельности предприятий. В рыночной экономике теперь приходится учитывать изменения внешней среды, так как организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджерами выявляются существенные факторы внешней среды. Более того, именно ими предлагаются подходящие способы реагирования на внешние воздействия [5, c.387].
Факторы внешней среды ООО Фирма «Март» подразделяются на две основные группы — прямого и косвенного воздействия (Рисунок 3). Рис. 3. Факторы внешней среды ООО Фирма «Март» На рисунке 3 изображена обобщенная схема функционирования, ООО Фирма «Март» рассматриваемая с позиций ее реального или возможного взаимодействия с основными экономическими агентами и средами. Факторы прямого воздействия представлены в виде прямоугольников с прямыми и обратными связями. Они непосредственно влияют на функционирование Компании и испытывают на себе влияние ее операций. К данной группе относят поставщиков трудовых, финансовых, информационных, материальных и прочих ресурсов, потребителей, органы государственной власти и управления, местную администрацию, конкурентов, контактные аудитории средств массовой информации и пр. Факторы косвенного воздействия представлены на схеме в виде широких стрелок одностороннего воздействия. К данной группе факторов относят состояние экономики, природные, социально-политические, нормативно-правовые и т.д. Анализ влияния политико-правовых факторов. Политико-правовые факторы страны и их изменения не просто влияют на деятельность той или иной организации или предприятия, они определяют и ограничивают среду, в рамках которой эта деятельность возможна. Следовательно, руководству любого предприятия необходимо знать о законах и законодательных актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, особенно о законах, непосредственно относящихся к производственно-хозяйственной деятельности [18, c.21]. ООО Фирма «Март» - предприятие российское, поэтому его деятельность приспособлена под не очень стабильную политическую ситуацию в России, когда прогнозировать какие-либо изменения достаточно трудно. Вся продукция, реализуемая ООО Фирма «Март», имеет все необходимые сертификаты, подтверждающие соответствие качества продукции существующим стандартам.
Анализ факторов экономической среды. Ситуация по доступности кредитов, озвученная экспертами в федеральных СМИ, ухудшается, поскольку спад и неопределенность в наибольшей степени наблюдаются в строительной отрасли. Анализ влияния факторов научно-технической среды. В настоящий момент рынок предъявляет к производителям достаточно жесткие требования к качеству предлагаемой продукции. Принимая во внимание специфику производства, можно смело утверждать, что качество изготавливаемых продуктов в большей степени зависит от используемого оборудования. Это, безусловно, ставит вопрос о развитии НИОКР, повышении эффективности работы оборудования, а также технико-экономических показателей, надежности, безопасности [11, c.212]. Микросреда любого предприятия, в т.ч. ООО Фирма «Март», представляет собой среду непосредственного окружения предприятия, т.е. ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие в своей производственно- хозяйственной и коммерческой деятельности. Влияние именно этой части внешней среды является решающим для выживания и развития предприятия. Анализ отношений с поставщиками. Каналы закупки ООО Фирма «Март» уже отработаны, что имеет огромное значение, т.к. это обеспечивает качество поставляемых товаров, регулярность и оперативность поставок, качество и оперативность услуг в технической и финансовых областях. Тем не менее, ООО Фирма «Март»постоянно проводит мониторинг рынка и сравнительную оценку деятельности возможных поставщиков, методика которой основана на сравнении главных переменных процессов материально – технического обеспечения: цена, качество товара и качество поставок. При этом выявляются поставщики, максимально удовлетворяющие по всем факторам, т.к. преимущество по одному или по некоторым из них чаще всего не обеспечивает преимущества в целом. Так, например, предложение одним из поставщиков необходимого количества поставки и невысокой цены может не обеспечивать нужного качества.
Важнейшим элементом микросреды любой компании, в том числе и ООО Фирма «Март», являются действующие и потенциальные потребители. Основная задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных потребителей выбрать такие более или менее однородные группы, которые при оптимальных условиях станут действующими покупателями. Основные покупатели ООО Фирма «Март»- жители города. ООО Фирма «Март» использует стратегию концентрированного маркетинга. Она проявляется в сосредоточении ресурсов предприятия на удовлетворении потребностей одного или нескольких сегментов. Составим матрицу первичного SWOT-анализ (Таблица 3). Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|