Оценка организации процесса продажи товаров и обслуживания покупателей в организации
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Рассмотрим торгово-технологический процесс на примере ООО Фирма «Март». Торгово-технологический процесс в магазине ООО Фирма «Март»можно подразделить на три основные части: - операции с товарами до предложения их покупателям; - операции непосредственного обслуживания покупателей; - дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: - разгрузку транспортных средств; - доставку товаров в зону приемки; - приемку товаров по количеству и качеству; - доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); - хранение товаров; подготовку товаров к продаже; - перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании [12, c.244]. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей ООО Фирма «Март», необходимо постоянно изучать спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине ООО Фирма «Март» составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- встреча покупателя; - предложение товаров; - отбор товаров покупателями; - расчет за отобранные товары; - оказание покупателям дополнительных услуг [12, c.301]. В магазине ООО Фирма «Март»должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д. Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразие услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.). Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов: - обеспечение комплексного подхода к его построению; - создание максимальных удобств для покупателей; - достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; - создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; - обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина. Основной из инновационных функций торговой фирмы является управление технологическими процессами в магазине. Под этими процессами понимается совокупность последовательных, взаимосвязанных операций, выполняемых персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные. К основным торгово-технологическим процессам ООО Фирма «Март»относятся продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.
К вспомогательным торгово-технологическим процессам ООО Фирма «Март» относятся: - приемка товаров от поставщиков; - доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; - подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; - организация хранения и сдачи тары. Содержание основных и вспомогательных торгово-технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, методами продажи товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине. Для примера рассмотрим структуру и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания. Организация торгового и технологического процессов в магазине ООО Фирма «Март» представлена на рисунке 4.
Подготовка Подготовка и продажа Размещение Размещение Обслуживание товаров на контейнеров покупателей
а – товар в оптовой таре
в – товар, реализуемый через прилавок
Рис. 4. Организация торгового и технологического процессов в магазине ООО Фирма «Март»
Транспортные средства, доставившие товары в магазин ООО Фирма «Март», должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поступившие в магазин ООО Фирма «Март» товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий [14, c.400]. Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. По результатам окончательной приемки товаров в ООО Фирма «Март» составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Технологическая карта – это форма документации, которая отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение Технологические карты приемки товаров должны содержать графики поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине ООО Фирма «Март» предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д. [14, c.402]. На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.). В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Естественная убыль товаров списывается по фактическим размерам, но не выше установленных норм. Ее списание может производиться только после инвентаризации на основе соответствующего расчета. Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли списывается с материально ответственных лиц.
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов. Все эти операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Продажа товаров в ООО Фирма «Март» – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. Торговый персонал ООО Фирма «Март» должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в контрольно-кассовый узел. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В контрольно-кассовом узле покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина ООО Фирма «Март» имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологии продажи товаров и обслуживания покупателя в организации и их экономическое обоснование
Заключение
Основная задача продавца – удовлетворить все потребности потенциального покупателя и убедить его совершить покупку. Если это не происходит – компания обречена на гибель, ведь прибыли получать она не будет. Чтобы сделать процесс продажи товара более эффективным, используется технология продаж. Существуют 4 основных технологии продаж, но грамотные торговые агенты и менеджеры по продажам используют их комбинации, чтобы сделать процесс продажи эффективней. Перед выбором технологии продаж необходимо провести тщательные исследования и определить такие показатели: Особенности продукта для продажи, его преимущества перед конкурентами Как воспринимается продукт различными целевыми аудиториями Определить, на какую целевую аудиторию покупателей будет рассчитан товар Для каких категорий потенциальных покупателей продавцам необходимо будет потратить больше времени и усилий Чем отличается данный товар от аналогичных товаров, которые могут предложить конкуренты фирмы. Технология продаж может быть агрессивной, спекулятивной, консультативной и обслуживающей. Правильно выбранная, она может повлиять на отношения с будущими покупателями и нынешними клиентами, а также позволит превратить простых людей в покупателей данного товара. Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации [ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) ]. 2. Абчук В. А. Коммерция. - СПб.: Изд. Михайлова, 2012. – 475 с. 3. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 350 с. 4. Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c. 5. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности. - М.: Дашков и К, 2012. – 519 с. 6. Герасимов Б. И. Основы коммерческой деятельности: - М.: Инфра-М, 2014. – 272 с. 7. Гиляровская Л.Т. Коммерция. - М.: Проспект, 2014. – 324 с. 8. Гинзбург А. И. Товароведение. - СПб.: Питер, 2012. - 319 с. 9. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 687 с. 10. Дашков Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью. – М.: Дашков и К, 2014. – 688 с. 11. Денисова Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли. – М.: Магистр, 2014. – 480 с. 12. Джоббер Д. Продажи и управление продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 622 с. 13. Егоров В.Ф. Организация торговли. - СПб.: Питер, 2014. – 178 с. 14. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c. 15. Калапуц П. А. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2015. - 249 с. 16. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c. 17. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 345 с. 18. Катаева Н. Н. Виды стратегий развития торгового предприятия // Наука, техника и образование. – 2015. – № 4. – С. 1-3. 19. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2015. – 208 с. 20. Линдерс М.Р. Управление закупками и поставками. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 751 c. 21. Линдерс М.Р. Управление закупками и поставками. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 c. 22. Минько Э. В. Основы коммерции. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 512 с. 23. Ньюмэн Э. П. Розничная торговля: организация и управление. – СПб.: Питер, 2012. – 364 с. 24. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 324 с. 25. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К, 2014. – 448 с. 26. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К, 2012.- 452 с. 27. Панкратов Ф. В. Коммерческая деятельность. – М.: Академия, 2014. – 504 с. 28. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2012. – 220 с. 29. Сысоева С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. - 288 c. 30. Балашов Ю.К. Оценка персонала – основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры организации. – 2015. – № 9. – С.21-28. 31. Балашов В.Г. Реформирование системы управления продажами // Практический маркетинг – 2015. - № 3. – С. 15-18. 32. Березина Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 2. – С. 16-17. 33. Беспалов М.В. Вид деятельности - розничная торговля // Налоговая политика и практика. – 2016. - № 1. – С. 19-21. 34. Бурцев В. В. Коммерция в торговле / Экономический анализ: теория и практика. - 2015. – № 10. - С. 10-15. 35. Денисова М.О. Вход в розничную сеть - миф или реальность? // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2013. - № 1. – С. 18-21. 36. Иванов Г. Г. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2012. – 384 с. 37. Имшинецкая И. Система стимулирования сбыта // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations – 2014. - №4. – С.8-12. 38. Марданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом – 2015. - № 1. – С.7-21. 39. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - № 10. – С. 110-114.
Приложения
Приложение А
Приложение № Бухгалтерский баланс
(адрес
Форма 0710001. 2
Примечания1. Указывается соответствующего пояснения бухгалтерскому балансу отчету о и убытках 2. соответствии с по бухгалтерскому «Бухгалтерская организации» 4/, утвержденным Приказом финансов Российской от 6 1999 г № 43н по заключению Министерства Российской Федерации 6417- от 6 1999 г указанным Приказ государственной регистрации нуждается), об отдельных, обязательствах могут общей суммой раскрытием в к бухгалтерскому, если каждый этих показателей отдельности несущественен оценки заинтересованными финансового положения или финансовых ее деятельности 3. отчетная дата периода.4. Указывается год.5. Указывается, предшествующий предыдущему 6. организация именует раздел «финансирование». показателей «капитал», Добавочный капитал», Резервный капитал» «Нераспределенная (непокрытый)» некоммерческая организация показатели «фонд», Целевой капитал», Целевые средства», Фонд недвижимого и ценного движимого «, «Резервный иные целевые «(в от формы организации и формирования имущества 7. и в формах отчетов или отрицательный показывается в скобках.
Отчет о финансовых
Форма с.
Примечания . Указывается номер пояснения к балансу и о прибылях убытках.2. В с Положением бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 499, утвержденным Министерства финансов Федерации от июля 1999. № 43н по заключению Министерства Российской Федерации 6417- от 6 1999 г указанный Приказ государственной регистрации нуждается), об отдельных и расходах приводиться в о прибылях убытках общей с раскрытием пояснениях к о прибылях убытках, каждый из показателей в несущественен для заинтересованными пользователями положения организации финансовых результатов деятельности.3. Указывается период.4. Указывается предыдущего года аналогичный отчетному. 5 Выручка отражается минусом налога добавленную стоимость акцизов.6. Совокупный результат периода как сумма «Чистая (убыток «Результат переоценки внеоборотных, не включаемый чистую прибыль убыток) периода и «от прочих, не включаемый чистую прибыль убыток) отчетного «. В Отчет о финансовых
Форма 0710002. 2
Примечания1. номер соответствующего к бухгалтерскому и отчету прибылях и. 2 В соответствии Положением по учету «отчетность организации ПБУ 499, Приказом Министерства Российской Федерации 6 июля г. 43н (заключению Министерства Российской Федерации 6417- от 6 1999 г указанный Приказ государственной регистрации нуждается), об отдельных и расходах приводиться в о прибылях убытках общей с раскрытием пояснениях к о прибылях убытках, каждый из показателей в несущественен для заинтересованными пользователями положения организации финансовых результатов деятельности.3. отчетный период 4 Указывается период года, отчетному периоду 5 Выручка отражается минусом налога д
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|