SWOT-анализ ООО Фирма «Март»
Анализ таблицы 3 позволяет сделать следующие выводы: 1. Главные угрозы для предприятия – снижение уровня жизни населения. 2. Основные возможности – появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента. 3. Основные сильные стороны – широкий ассортимент услуг и достаточная известность. 4. Основная слабая сторона – высокий уровень цен. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия представим в таблице 4 (Приложения А-В). Таблица 4 Основные показатели хозяйственной деятельности ООО Фирма «Март» За 2013-2015 гг.
Основные показатели хозяйственной деятельности таблицы 4 показали, что происходит рост выручки от оказания услуг: в 2014 г. рост произошел на 10,3% или на 2055 тыс. руб., в 2015 г. на 0,3% или на 68 тыс. руб. Рост выручки является положительным моментом и говорит о наращивании объемов деятельности. Чистая прибыль в 2014 г. снизилась на 95 тыс. руб. или на 18,8%, в 2015 г. на 110 тыс. руб. или на 26,9%, что говорит о неправильном управлении финансовой политикой предприятия. Происходит снижение основных средств предприятия, что говорит об их устаревании. В 2014 г. рост произошел на 13,4%, в 2015 г. снижение на 6,6%. Положительным является рост оборотных средств в 2014 г. на 30%, в 2015 г. на 33,2%. Положительным является рост фондоотдачи в 2015 г. на 80 %. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема оказанных услуг. В результате ухудшения использования основных средств произошло снижение фондорентабельности: с 30% в 2013 г. до 20% в 2015 г. Отрицательным является рост дебиторской и кредиторской задолженностей [15, c.94].
В результате этого оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась на 1,6 об. В 2014 г. и на 2,3 об. в 2015 г., оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась на 2,5 об. в 2014 г. и на 2,2 об. в 2015 г. Уменьшилось значение коэффициента автономии с 0,6 п. до 0,5 п., что говорит о снижении финансовой устойчивости.
Анализ системы управления организации
Рис. 1. Структура управления ООО Фирмы «Март» Во главе организации стоит директор – Богданов Н.А. он руководит текущей деятельностью организации, в том числе осуществляет следующие полномочия: – без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; – выдает доверенности на право представлять организацию, в том числе доверенности с правом передоверия; – издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; – подписывает заявления о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ и изменений в устав; – ведет список участников ООО и обеспечивает соответствие сведений из него сведениям из ЕГРЮЛ и фактическим обстоятельствам. – организует ведение протокола общего собрания участников; – осуществляет ряд полномочий, связанных с процессом реорганизации ООО; – прочие полномочия, установленные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ. Далее иерархическую лестницу заполняют финансово-экономический отдел, отдел по подбору персонала, юридический отдел и управляющий магазином, в котором сосредоточено наибольшее число сотрудников. Финансово-экономический отдел ведет учет производственно хозяйственной деятельности организации и отвечает за исполнение бюджетных параметров, а так же предоставление соответствующих видов отчетности в государственные органы статистически.
Юридический отдел отвечает за правовой характер функционирования организации. Юрист является исполнителем договорной документации с оптовыми и розничными клиентами фирмы. В полномочия отдела по подбору персонала входит поиск подходящих кандидатов на вакантные должности и ведение личных дел сотрудников фирмы. Так как основным видом деятельности ООО Фирма «Март» является продажа бытовой техники, основной функционал лежит на управляющем магазина (розничным и интернет - магазинами). Управляющий предоставляет клиентам полную и точную информацию о товарах, которая способствует правильному выбору. Также он информирует о режиме работы магазина, его адресе и т.д. В его обязанности входит: – обеспечение наличия и технической исправности оборудования, которое гарантирует сохранность качества продаваемой продукции; – проведение анализа уровня продаж и качества обслуживания клиентов; – планирование работы магазина; – заказ поставок продукции, ведение необходимых переговоров по ее реализации, а также оформление всех договоров, визирование документов, которые находятся в его компетенции; – координация действий сотрудников розничного магазина. Менеджер по сбыту продукции обеспечивает учет заказов и договоров, объемов закупок, своевременное оформление сбытовой документации и составление отчетности по сбыту и выполнении планов реализации. Продавец консультант в свою очередь выполняет функции, связанные с предоставлением информации о той или иной категории товара покупателям и содержанием порядка в торговом зале. В общем, данная линейно-функциональная структура управления представляет собой четкую систему взаимных связей между директором фирмы и его подчиненными, способствующую единству и четкости распорядительства управленческих решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|