Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интереса к занятиям теннисом у детей старшего дошкольного возраста на этапе начальной подготовки




Для определения исходных данных и уточнения задач исследования 2 сентября 2013 года был проведён предварительный педагогический эксперимент, основной задачей которого ставилось выявление уровня интереса к занятиям теннисом в группе начальной подготовки.

Метод тестирования: тест «Картинки предметные» (Непомнящая Н.И.) [28]. В данной работе методика использовалась для выявления интереса детей к определённой деятельности. Ребёнку предлагалось выбрать одну из картинок из следующих вариантов: «человечек спит», «смотрит телевизор», «учится сидя за партой», «человечек работает», «катается на коньках» с вопросом – каким занятием, изображенным на картинках, он / она в данный момент, желал / желала бы заняться. По результатам данной методики нами были получены следующие результаты, приведены в таблице 2.

Выбор детей картинки «человек спит» - 4% Выбор «смотрит телевизор» - 12% ребят Выбор «учится сидя за партой» - 14% Выбор «человечек работает» - 28% Выбор «катается на коньках» - 42%.

Таблица 2

Предварительные результаты теста по методике «Картинки предметные»

Выбранная ребёнком картинка - изображение Распределение предпочтений детей в %  
 
 
человечек спит    
смотрит телевизор    
учится сидя за партой    
человечек работает    
катается на коньках    

 

Метод тестирования: модифицированный тест цветовых выборов, М Люшер [36]. Детям индивидуально предлагались выбрать три из пяти цветных картинки, предложены цвета: «жёлтый», «оранжевый», «красный», «зелёный» и «синий». Эмоциональная цветовая окраска.

По результатам данной методики нами были получены следующие результаты, приведены в таблице 3. Выбор детей: «жёлтый» цвет - 98%, выбор «оранжевый» - 62%, «красный» - 50%, выбор «зелёный» - 54%, выбор «синий» - 46%.

Таблица 3

Предварительные результаты теста по методике «Картинки предметные»

Выбранная ребёнком картинка - фон Распределение предпочтений детей в %  
 
 
«жёлтый»    
«оранжевый»    
«красный»    
«зелёный»    
«синий»    

 

Анализ данных предварительного исследования показывает следующее: интерес детей на занятиях настольным теннисом достаточно высок благодаря применению преимущественно игрового метода. Предполагается существование возможности увеличения заинтересованности детей в части специальных упражнений юных теннисистов, имеющие черты монотонности отдельных действий, создать условия для зарождения мотивации приобретения новых двигательных навыков. Для установления возможностей повышения заинтересованности к занятиям настольным теннисом детей старшего дошкольного возраста намечено провести более углублённое исследование.

Тренеру необходимо постоянно расширять свой арсенал дидактических возможностей с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Как и в любом игровом виде спорта в настольном теннисе очень велика потребность в творчестве, являющимся фундаментом для реализации инициативных комбинаций, непредсказуемых для соперника. Сущность методики заключается в дидактическом использовании тренером-педагогом отдельных, немногочисленных, но ярких легко запоминающихся испытуемому образов (литературных героев сказок, букв алфавита, животных, птиц, отдельных словесных сопоставлений). Используя вербальные и невербальные средства общения, педагог по сути своей ассоциирует эти образы с контрольными точками, и уже строит далеко идущие планы по коррекции тестового упражнения, исходя из своего опыта присущих начальных ошибок обучающихся. Данная методика предусматривает создание комфортных условий для массового приобщения детей к занятиям. Задания кажутся детям увлекательными, понятными и доступными. Особые требования остаются к тренеру как к педагогу - сделать занятия увлекательным учитывая, что детей в этом возрасте интересует сиюминутное удовлетворение потребностей. Для дошкольного возраста обучающие упражнения задаются с использованием сюжетно-ролевой основы, некоторые из них представлены в таблице 4.

Таблица 4

Апробация на занятиях экспериментальной группы

(формирующий эксперимент).

Задание тренера Цель занятия, организационно-методические указания Материал
Жонглирование мячом «Подтолкни мячик» Начальная стадия разучивания Вводная информация для детей: обратить внимание на устойчивую стойку (должна быть в меру широкая: показать на примере, вызвав одного спортсмена). Объяснение: «если я легонько толкаю Сашу, то его равновесие не нарушится. Продолжаем объяснение: при контакте мяча ракетки издаётся звук, мяч заставляет ракетку вибрировать – это он говорит: «я здесь!» (Элемент сопереживания положительному персонажу, в нашем случае мячу: делаем мяч одушевлённым, дополнительно привлекая внимание, акцентируем занимающихся на тактильных, слуховых восприятиях в момент контакта мяча и ракетки). Мяч, ракетка.
Жонглирование на уровне умения (различные виды, в том числе в движении по маршруту).     Используя имеющийся опыт занимающихся переходим на жонглирование с мячом «на большее количество раз» Подсказка игроку: надо расчётливо подталкивать мяч, чтоб он отскакивал низко от ракетки. Рекомендуется подбодрить: мячик сам умеет прыгать, а если ему помочь он вообще не остановится. Мяч, ракетка.
Начальные упражнения за столом. Начальный удар «толчок» через стол на сторону партнёра. Уместны сравнения ракетки с пушкой, а мяча со снарядом: дети живо откликаются на подсказки-комментарии тренера «мало пороха», «много пороха, перебор» Мяч, ракетка, стол.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...