Интереса к занятиям теннисом у детей старшего дошкольного возраста на этапе начальной подготовки
Для определения исходных данных и уточнения задач исследования 2 сентября 2013 года был проведён предварительный педагогический эксперимент, основной задачей которого ставилось выявление уровня интереса к занятиям теннисом в группе начальной подготовки. Метод тестирования: тест «Картинки предметные» (Непомнящая Н.И.) [28]. В данной работе методика использовалась для выявления интереса детей к определённой деятельности. Ребёнку предлагалось выбрать одну из картинок из следующих вариантов: «человечек спит», «смотрит телевизор», «учится сидя за партой», «человечек работает», «катается на коньках» с вопросом – каким занятием, изображенным на картинках, он / она в данный момент, желал / желала бы заняться. По результатам данной методики нами были получены следующие результаты, приведены в таблице 2. Выбор детей картинки «человек спит» - 4% Выбор «смотрит телевизор» - 12% ребят Выбор «учится сидя за партой» - 14% Выбор «человечек работает» - 28% Выбор «катается на коньках» - 42%. Таблица 2 Предварительные результаты теста по методике «Картинки предметные»
Метод тестирования: модифицированный тест цветовых выборов, М Люшер [36]. Детям индивидуально предлагались выбрать три из пяти цветных картинки, предложены цвета: «жёлтый», «оранжевый», «красный», «зелёный» и «синий». Эмоциональная цветовая окраска. По результатам данной методики нами были получены следующие результаты, приведены в таблице 3. Выбор детей: «жёлтый» цвет - 98%, выбор «оранжевый» - 62%, «красный» - 50%, выбор «зелёный» - 54%, выбор «синий» - 46%.
Таблица 3 Предварительные результаты теста по методике «Картинки предметные»
Анализ данных предварительного исследования показывает следующее: интерес детей на занятиях настольным теннисом достаточно высок благодаря применению преимущественно игрового метода. Предполагается существование возможности увеличения заинтересованности детей в части специальных упражнений юных теннисистов, имеющие черты монотонности отдельных действий, создать условия для зарождения мотивации приобретения новых двигательных навыков. Для установления возможностей повышения заинтересованности к занятиям настольным теннисом детей старшего дошкольного возраста намечено провести более углублённое исследование. Тренеру необходимо постоянно расширять свой арсенал дидактических возможностей с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Как и в любом игровом виде спорта в настольном теннисе очень велика потребность в творчестве, являющимся фундаментом для реализации инициативных комбинаций, непредсказуемых для соперника. Сущность методики заключается в дидактическом использовании тренером-педагогом отдельных, немногочисленных, но ярких легко запоминающихся испытуемому образов (литературных героев сказок, букв алфавита, животных, птиц, отдельных словесных сопоставлений). Используя вербальные и невербальные средства общения, педагог по сути своей ассоциирует эти образы с контрольными точками, и уже строит далеко идущие планы по коррекции тестового упражнения, исходя из своего опыта присущих начальных ошибок обучающихся. Данная методика предусматривает создание комфортных условий для массового приобщения детей к занятиям. Задания кажутся детям увлекательными, понятными и доступными. Особые требования остаются к тренеру как к педагогу - сделать занятия увлекательным учитывая, что детей в этом возрасте интересует сиюминутное удовлетворение потребностей. Для дошкольного возраста обучающие упражнения задаются с использованием сюжетно-ролевой основы, некоторые из них представлены в таблице 4.
Таблица 4 Апробация на занятиях экспериментальной группы (формирующий эксперимент).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|