За представленный материал авторы ответственности не несут, так как он полностью берётся в
Стр 1 из 13Следующая ⇒
Jet Ji История социальных танцев. Том I. Минск. – 149 стр.
Зарождение сальсы, бачаты, кизомбы и zouk в Минске.
Для широкого круга читателей. За представленный материал авторы ответственности не несут, так как он полностью берётся в свободном доступе в сети интернет, а также из личного интервью для дальнейшего публичного распространения 2022 год Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………4
INTERNATIONAL SALSA CONGRESS……………………………………………………………………………………………………………. 7
Начало………………………………………………………………………………………………………………………………………………………21
SalsaBreeze…………………………………………………………………………………………………………………………………………………27
Восьмерка…………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 45
SalsaCubana……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 47
КРЕДО…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 55
SalsaCity………………………………………………………………………………………………………………………………………………………72
Salsa Dance Company……………………………………………………………………………………………………………………………….. …74
Time to Dance студия Марии Клоновой……………………………………………………………………………………………………. 75
Школа танцев |PRIMERA|…………………………………………………………………………………………………………………………80
Школа танцев ¡ Bailar con sabor!.................................................................................................................. 87
Школа кубинской сальсы " AL CENTRO" …………………………………………………………………………………………………….. 98
TUMBAO: школа Сальсы, Кизомбы, Бачаты, Танго………………………………………………………………………………. 104
Школа парных танцев Dance forever………………………………………………………………………………………………………109
Kinezis……………………………………………………………………………………………………………………………………………. …………. 121
Kizomba……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 129 ZOUK………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 136
Введение З адумывались ли вы когда-нибудь, что такое танцы? Ведь, по сути, танец - это не просто ритмичные и выразительные движения тела под музыкальное сопровождение. Танец – это состояние души! Порой мне кажется, что танцующий человек находится на мостике между человеком прямоходящим и Творцом. Он наполняется колоссальной энергией, которая насыщает каждую клеточку организма и дает силы двигаться дальше. А также дарит ощущение свободы и полета. Айседора Дункан говорила: «Танец - это жизнь... " А для меня, скорее, образ жизни. Танец для меня - это радость, свобода! В танце я могу выразить свои чувства, свое настроение. С помощью танца человек может познать мир, но познать его с какой-то другой, новой стороны, не так, как он видит глазами или узнает из книг и ютуба. Это другой способ: движение в пространстве, ощущение ритма внутри тебя. Наверное, в этом есть нечто сакральное... Если посмотреть со стороны, то танцы покажутся чем-то несерьезным, ребячеством... да и вообще, не мужское это дело – танцевать. Впрочем, тут сразу следует оговориться: например, спортивные бальные танцы — дело, без сомнения, заслуживающее уважения. Только вот одна беда: когда смотришь на такие соревнования — понимаешь: этим, как и любым другим видом спорта, нужно заниматься с детства, это не для простых смертных. И пропадает все желание танцевать.
В тот момент, когда разочарование поглощает тебя с головой, неожиданно на помощь приходит сальса! Определить сальсу одним словом довольно трудно: попробуйте сами в двух словах рассказать о музыке и танце. Хотя латиноамериканцы это попытались сделать уже в самом названии: дело в том, что «сальса» [salsa] по-испански — это «соус», вещь, олицетворяющая для латинов всяческую смесь наподобие нашего винегрета. Этот горячий латиноамериканский танец сегодня как локомотив, за которым следует большой состав других социальных направлений таких, как бачата, меренге и, например, реггетон. Все они, в каком-то смысле, уступают сальсе в популярности, ведь ее уже несколько десятилетий танцуют по всему миру – от Австралии до Беларуси, от Гонконга до Парижа. Изначально сальса пришла с острова Свободы. Ее музыка – это микс кубинских (дансон и румба), североамериканских (рок и джаз), карибских (бомба и кумбья) и южноамериканских (танго и самба) мотивов. Интересно, что название «сальса» – это не случайное совпадение с острым соусом. Сначала популярный в середине прошлого века музыкальный стиль «сон» призывал «добавить огоньку» — «Echale Salsita». А потом знаменитый «король мамбо» Тито Пуэнте на концерте, глядя на увлеченно танцующие пары, воскликнул «Esto es una gran salsa» («Это – великолепный соус! »), и зажигательное направление уже не расставалось со своим новым названием. Неожиданное развитие сальса получила в конце 60-х годов в нью-йоркском Гарлеме, районе, который ассоциируется у нас с негритянской музыкой и джазом. Однако именно этот район Нью-Йорка и населявшие его латиноамериканцы (преимущественно — кубинцы и пуэрториканцы) сыграли огромную роль в становлении и распространении современной латинской музыки, в частности, того явления, которое ныне известно под названием «сальса». Латиноамериканцы, только перебравшиеся в Штаты, отдавали предпочтение родной музыке. Однако их детям, родившимся уже в Нью-Йорке, было «тесно» в рамках традиционной латиноамериканской культуры: они росли, слушая как музыку Латинской Америки, так и североамериканский джаз. Одним из результатов такого смешения стало мамбо, стремительно вошедшее в моду в 50-е годы. Сальса родилась несколько позже, как единый стиль же она сложилась в 80-е. Но если мода на мамбо прошла, то сальса продолжает оставаться популярной во всём мире и по сей день.
Как и многие другие социальные направления, сальса – это танец-флирт. При этом в нем нет постоянных партнеров, это – развлечение для свободных и неревнивых натур. Он – ведет, она – следует и украшает. Важно танцевать этот танец легко и непринужденно, поэтому даже в процессе обучения сальсе принято постоянно меняться партнерами, чтобы научиться чувствовать любого «напарника». Опытные танцоры действительно могут станцевать сальсу с любым партнером, в любой точке земного шара, с первого раза. И выглядеть это будет так, как будто пара часами репетировала в зале. Сальса также считается отличным направлением для самосовершенствования, как внутреннего, так и внешнего. Она отлично развивает творческие способности, умение импровизировать, учит чувствовать ритм и не бояться общения с незнакомыми людьми. А еще это направление требует гибкого тела, хорошей реакции и выносливости. Все это приходит уже в процессе обучения. В отличие от бальных танцев, где в центре внимания исполнителей именно соревнование, танцы социальные не ставят задачу кого-то «перетанцевать». Цель сальсы – развлечь исполнителя, дать ему возможность подвигаться ради удовольствия, чтобы отдохнуть после работы и утомительных повседневных забот. Неспроста специальные вечера, посвященные сальсе, регулярно проходят по всему миру, и зачастую – по будням. Для того чтобы освоить это танцевальное направление, не требуются ни юный возраст, ни соответствующий опыт на паркете. В сальсе не нужно отрабатывать каждое движение, опыт усваивается уже на танцполе! Пара синхронных шагов с партнером, несколько плавных движений бедрами, улыбка, загадочный взгляд – и вот вы уже исполняете «сальса романтика»! Остается только оттачивать мастерство, меняя партнеров и общаясь с ними на танцевальном языке.
Если есть искреннее желание, научиться свободно двигаться под латиноамериканские ритмы вы сможете за считанные месяцы. Правда, для этого недостаточно просто скачать пару видеоуроков и репетировать самостоятельно у зеркала. Как минимум, необходим партнер, как максимум – группа единомышленников и опытный педагог. Прежде, чем я продолжу, хотелось бы выразить благодарности за помощь в поиске информации и материалов для данной книги следующим Великим Людям: Ø Alex Malagor и Alex Stel Ø Lena DjMega'nSheep Magalinskaya Ø Eugenia Hawkina Ø Alena Matusevich Ø Прокопенков Алексей Ø Антон Григорьев Ø Юлия Шостак Ø Ольга Ганькова Ø Дмитрий Осипов Ø Елена Пясковская Ø Валерий Юруть Ø Павел Мусько Ø Вадзім Каранковіч Ø Наталья Шибалович Ø Иван Шибалович Ø Святлана Умецкая Ø Евгений Соколов Ø Анастасия Ковальчук Ø Андрей Шашуто Ø Роман Денисюк Ø Елена Пискуровская Ø Ольга Малиновская Ø Стефания Бугай Ø Катерина Гончарик Ø Кац Вячеслав Максович Благодарю также тех, кто проигнорировал мою просьбу о помощи, именно вы заставили меня искать истину и копать глубже. Приятного погружения, друзья)
П ервым белорусским преподавателем сальсы стал Костик Олег, профессионально занимающийся и преподающий бальные танцы. «Заболел» он сальсой в начале века, увидев, как ее танцуют на Международном сальса - конгрессе в Санкт-Петербурге (INTERNATIONAL SALSA CONGRESS St. Petersburg, Russia).
На сегодняшний день Карлос является одним из самых востребованных преподавателей в России! За много лет Фестиваля, семинары на нем провели чуть ли не все преподаватели Планеты (Куба, Финляндия, США, Португалия…). Обязательные поездки на теплоходе. Вечеринки. Олег первый раз принимал участие в подобного рода Фестивале и прочувствовал всеми фибрами своей души и каждой клеточкой своего тела эмоционально заряженное настроение с необычайной атмосферой. Сальса-конгресс стал его ежегодным хобби и воздухом. В Минске в ДКЖ он продолжал преподавать бальные танцы, но в сердце его распускался прекрасный цветок социальных танцев. Не было лишь импульса. В этот момент и появилась Юлия Шостак.
Начало Ю лия не занималась танцами с детства. Но любила смотреть по телевизору выступления бальников и просто танцующих людей. И ей самой в такие моменты хотелось танцевать…
Начались непростые времена. Часть учеников Олега ушла за Юлей. Стали переманивать других его учеников к себе. Юля Шостак как раз в 2004 году закончила Университет и решила развивать отдельно это новое направление для нашей страны. «Первую группу набрала в уже существующей школе танцев. Мне предоставили зал, сделали рекламу — никаких затрат с моей стороны не было. Через какое-то время пригласили преподавателем в ДК — там у меня было больше свободы. Можно было проводить вечеринки (а это очень важный момент для социальных танцев, где люди обмениваются опытом и оттачивают навыки) и мастер-классы с приглашенными преподавателями. У нас были очень большие группы — по 60− 70 человек. Позже я решила, что хочу развивать свою школу танцев, и предложила своим ученикам стать преподавателями. Желающие нашлись — и сначала мы снимали залы в почасовую аренду, своего помещения не было. Потом был первый зал в центре города. На открытие на тот момент потратили $ 8000: деньги ушли на оплату аренды, минимальный ремонт (нанимали специалистов) и покупку оборудования (зеркала, колонки, компьютер, принтер и другое необходимое). Деньги брали в долг, но вернули их быстро. Просуществовали в этом помещении мы всего полгода — появились другие люди, которые предложили арендодателю платить больше. Несмотря на то, что договор был, кажется, на год, нас смогли оттуда выжить. Всю купленную технику мы забрали с собой, а вот зеркала, помню, обещал выкупить новый арендатор, но обманул нас. Мы тогда были еще доверчивые. Потом снова были разные залы по городу в почасовую аренду, и только в 2013 году мы нашли помещение, в котором до сих пор находится наша школа. Ремонт делали своими силами, но глобальный — сносили стены и красили, укладывали пол. На все работы ушли месяц и $ 20 000. Тогда же появилось и нынешнее имя школы — KVARTAL. До этого мы назывались просто Школа танцев Юлии Шостак. Но меня тяготило название, сконцентрированное на моем имени, хотелось подобрать что-то, передающее идею наших танцев. Все они развивались в кварталах, в сообществах, связаны с местными клубами, где играли музыканты. Потому остановились на таком.
Я посещала Международные конгрессы в Питере, училась у преподавателей во Франции и Польше. Теперь у KVARTAL — два филиала. Первых клиентов мы привлекали листовками и объявлениями, соцсетями для продвижения тогда еще не пользовались. Помню, был только один танцевальный интернет-форум, который сейчас уже не существует. Сейчас наши основные каналы продвижения — соцсети и сарафанное радио, многие приходят по совету друзей. Правда, в социальных сетях мы не очень активны. Пока большинство публикаций — это объявления о наборах. Но стараемся выкладывать и какой-то интересный контент: фотографии с вечеринок, интервью с учениками. Просто пока делаем это нерегулярно. Ведением аккаунтов занимаемся я и директор. На таргетированную рекламу уходит примерно 300− 400 белорусских рублей ($ 142− 190) в месяц. Кроме того, помогают продвигаться и какие-то события — опен-эйры, фестивали. Первые, кстати, мы проводим нечасто, но помогают конкуренты. Если они устраивают вечеринки на улице, то люди, заинтересовавшись танцами, гуглят школы в Минске и находят нас в том числе. В 2020 году «Детский Квартал Юлии Шостак» преобразился в «экологичную» танцевальную школу для детей. До этого студия уже работала 4 года и успешно готовила юных танцоров к чемпионатам и соревнованиям. Но с сентября 2020 поменяла свою философию и теперь выступает за уважительное и внимательное отношение к каждому ребенку, создание условий для раскрытия и поддержания его потенциала с учетом индивидуальных особенностей, за использование нетравмирующих методик, за создание благоприятного психологического климата на занятиях и условий для формирования у ребенка познавательного интереса, эстетического и музыкального вкуса».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|