Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

SalsaBreeze




       Н есмотря на то, что Юлия стала пропагандировать свою школу сальсы, как первую в Беларуси, Олег в отчаяние не впадал. Он не делал себе рекламу, не гнался за славой. Но все и так знали, что он был первый.

       Правда, именно благодаря «Кварталу» Шостак об сальсе за год узнал весь Минск, ей же принадлежат первая регулярная сальсатека и фестиваль. Она внесла большой вклад в развитие и распространение социальных танцев.

       Что же касается Олега, он продолжал преподавать сальсу в ДКЖ, сделав отдельные от бальных танцев групповые по сальсе, а не факультативные занятия. Имел свой костяк друзей: супругу, Алену Матусевич и Юлию Шаппо/ Юля Ли. В какой-то момент Алена с Юлей объединились в порыве для популяризации школы, придумали название, сидя у моря, обдуваемые легким приятным ветерком и создали логотип с сайтом. Так появился бренд «Сальсабриз». Это была не школа Олега, а именно бренд, раскручиваемый Юлей Шаппо. Идею приняли не все. К примеру, DJ Механизатор со второго набора говорил: «Я учусь у Олега Евстафьевича, а не в «Сальсабриз». Энергия Юли пропала даром, она не получила должной поддержки в своем творческом порыве во благо школы. А жаль. Все могло бы быть иначе.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

       В 2005 году на занятия к Олегу пришел один из Великих Преподавателей – Павел Мусько.

       В далеком 1996 году студент 4-го курса Белорусского университета культуры Павел Мусько организовал ансамбль бального танца на базе ДК «КамВоль». С ним вместе бок о бок трудился его давний друг - Симонов Виталий (студент того же университета). Но пришла пора отдать свой долг Отечеству, и Павел, как честный человек и пример для подражания, ушел в армию, а начатое дело оставил своему другу и соратнику Виталию. А Виталий не просто продолжил дело, он решил не останавливаться на достигнутом, а идти дальше. И пока Павел служил в армии, а потом оттачивал свое танцевальное мастерство на вражеской территории, силами Виталия у клуба появилось название и логотип! А в 2002 году клуб «Кинезис» был официально зарегистрирован в Белорусской федерации танцевального спорта. Днем рождения клуба с тех пор считается 14 ноября 2002 года. В 2003 году Виталий Николаевич и Павел Сергеевич воссоединились и трудятся вместе - растят новое поколение чемпионов!

       Начал Павел у Олега сальсе Лос-Анджелес обучаться. И учился так несколько лет. В 2007 году застал рождение стиля Нью-Йорк в их школе. Это направление Олег предлагал средним группам как следующую ступень в танцевальном развитии. Но совмещать оба стиля партнерам было трудно, и они перестали ходить. Отчаявшись, Олег решил отказаться от LA в пользу NY. В тот момент на занятия пришел очередной Великий – Прокопенков Алексей.

       Вернемся чуть назад. В 2006 году на занятия по сальсе пригласили побыть партнером Валерия Юруть. Ему очень понравилось: легкость движений, обучения, компания, общение. С тех пор он полюбил бачату. Ведь бачата давалась как разминка на сальсе. Валера вспоминает: «В феврале 2006-го подруги предложили мне сходить на некие латино-американские танцы. Идти не хотел (сказывался негативный малый опыт занятий бальными танцами). Всё-таки уговорили (партнеров не хватало, решил поддержать). Тренировочки понравились (не напряжные, некоторые движения прикольные, в течение часа вся усталость дневная проходит (на тот момент это очень важно для меня было: диплом, работа – уставал), ну и, конечно, общение с таким количеством девушек . До июля 2006 ходил на треньки один раз в неделю, т. к. расписание пересекалось с эстрадными танцами. Случайно услышал про сальсатеки в ДКЖ, где танцуют муть, которую на тренировках дают…. В августе забрёл на сальсатеку в ДКЖ. Пришел к половине восьмого…. народу мало.. темно… страшно.. движений не помню... думаю сваливать через 10 минут…. все не знакомые… кроме Сары Манзани и Иришеньки… Они заметили меня, забитого в углу, и начали растанцовывать…. ничего не получалось…. сначала был один напряг.. О удовольствии от танца и речи не шло. Адаптировавшись, повороты стали получаться (т. е. получалось разворачиваться примерно на 180 градусов). Пригласила меня Костик Татьяна. В танце просто порвала меня. Дала кучу советов и т. п. После танца спросила «Все запомнил? ». В целях самосохранения пришлось ответить «конечно! »…. Спасибо Большое Саре Манзани, Иришеньке и Татьяне!! Вы помогли побороть стеснение на танцполе)) сальсатека закончилась… под впечатлением, не очень положительным, побрел домой. … К сентябрю расписание занятий в ДКЖ изменилось. Накладки с эстрадными навели на мысли, что надо выбирать что-то одно (что было не легко). Ровно через неделю на сальсатеке опять забившись в углу, увидел танец богов... Как потом узнал, Оля Кляйн и Олег танцевали ча-чу. После их танца дал себе обещание дальше заниматься сальсой (суток двое не опускался на землю под впечатлением от их танца). После этого стал посещать все тренировки и все сальсатеки (насколько это возможно).

       А вот, как вспоминает этот момент та самая «Иришенька».

«В январе 2004г. я отдыхала в Египте (Шарм-эль-Шейх), где на пляже, помимо прочей анимации, ежедневно в 11ч и в 16ч проводились 30-минутные занятия по танцам под названием «Сальса и меренге». Эти названия мне ни о чем не говорили, но музыка и движения привлекли сразу. Поэтому за все 15 дней не пропустила ни одного занятия; вдобавок было пару дискотек, где меня «бачатили» и «меренжили», о чем я поняла значительно позже. И еще: именно тогда я впервые услышала знаменитую песню Aventura “Obsession”, которая вновь была услышана мною по радио в Минске только через полгода осенью (! ), как ни пыталась я ее разыскать. Вернувшись в февральский Минск, начала донимать инет в поисках сальсы, иногда пугая народ на остановке в ожидании транспорта своими попытками воспроизвести что-то знойное под “Obsession”, который непрерывно звучал у меня в голове))) Прочла про занятия в ДКЖ, но тогда мне не хватило решимости пойти туда и без партнера, и без какой-нибудь подружки. Потом еще помню объявку в инете про сальса-акцию на Октябрьской площади, куда сходить тоже не удалось, но заметка эта оживила мои воспоминания, и я «достала» - таки и уговорила парочку своих друзей пойти за компанию, увидев объявление о дополнительном наборе в ДКЖ (тем более, что это рукой подать от дома). Про ШЮШ я в инете тоже читала, но меня изначально оттолкнул негатив и недружелюбие уже на форуме, не говоря уже о самой школе. Итак, 14 февраля 2006г. состоялось мое первое занятие, после чего многое изменилось в моей жизни».

       Валерий продолжает уточнять нюансы.

       «В далеком детстве, будучи в Минске в ДКЖ на Чкалова, 7, я увидел бальников-одногодок. Не помню, понравились они мне или нет, но на танцы я тогда точно не захотел идти =). В 16 лет начал заниматься брейк-дансом. В школу по танцам не ходил, учились танцевать дома, на улице, на траве, на стадионе, На городской уровень не вышли, но опыт получил хороший. В 2001 походил пару месяцев на бальные танцы. Девушка затащила. В целом, нравилось, но не хватало терпения на выверенность движений. Хотелось больше танцевать для удовольствия. С 2004 по июнь 2006 занимался эстрадными. Как на них я попал? Одна девушка показала пару приемов, которые я, с опытом в брейкдансе, не смог повторить. Спровоцировала: ) В феврале 2006 меня пригласили побыть партнером в группе по сальсе. Очень понравилось: легкость движений, обучения, компания, общение. С тех пор полюбил бачату. В ноябре 2006 случайно познакомился с перуанцами и начал организовывать тусовки на латиноамериканской вечеринке. Уходил на тусовку в пятницу после учебы и работы, дальше флэты, вечеринки и т. п., в понедельник на учебу/работу, вечером на занятия и возвращался домой в понедельник поздно вечером.... Потом начал организовывать сами вечеринки, тематические вечеринки, фестивали. В вечеринках нравилось то, что люди, танцуя, становятся счастливее: открываются, раскрепощаются, больше улыбаются. Само танцевальное окружение очень приятно и разносторонне. Понимал, что мои вечеринки помогают таким людям собираться вместе и становиться еще лучше. В 2007 познакомился с профессиональными танцорами и педагогами, с которыми в январе 2008 открыл студию танца Кредо! Я очень благодарен Олегу, ведь именно он и его вечеринки в ДКЖ зарядили меня позитивной энергией сальсы, пропитали " духом" этого танца и создали романтическое настроение бачаты по-жизни! »

       В 2007 году Алена Матусевич открыла группу по бачате – первую в Беларуси. Она посещала много фестивалей и мастер-классов от различных инструкторов. Расписала свои связки, собрала музыку от различных диджеев. Занятия проводила раз в неделю. Затем со школой организовывала международные фестивали. В том же году белорусские танцоры с нескольких школ посетили Фестиваль Warsaw Salsa Festival, где состоялось их первое знакомство с кизомбой. Но дальше знакомства дело не пошло.

       «В 2009 году на том же фестивале уже большее количество сальсерос побывало на семинарах по кизомбе (к слову сказать, в то время в РБ кроме сальсы и не было-то ничего, а бачата и меренге давались сугубо факультативно), и вышли они оттуда с желанием научиться танцевать этот замечательный танец. Они активно атаковали Пашу Мусько (руководитель ТСК «Кинезис», г. Минск) с просьбой начать группу по кизомбе. Павел долго сопротивлялся натиску и сдался только через несколько недель, проведя с Аленой Матусевич на фестивале «Энергия ритма» в декабре 2009 года семинар по… зук-лаву (а кто их разберет, эти танцы). Который, к слову сказать, тоже был воспринят публикой на ура. Но, к сожалению, ни в Минске, ни в близлежащих городах кизомбу никто не преподавал, да и YouTube в те годы не особо радовал видеороликами. В основном там попадались видео зуклава. И такая грустная ситуация продолжалась до июня 2010 года» (Alex Malagor).

                             

 

                                                             

 

       Олег Костик по-прежнему преподает сальсу. В спортивном комплексе АТЛАНТ (ул. Саперов, 5). Правда, ведет только одну группу и вечеринки уже давно стали легендой. Но все девушки по сей день смотрят на него с любовью и восхищением, теряя свою голову в диком танцевальном вихре с маэстро, окрестившего себя «Гуру» на ранее действовавшем портале «ДансСпорт».

 

 

ВОСЬМЕРКА

 

       Ш кола танцев «Восьмерка» начала свое существование в 1988 году в корпусе № 8 Белорусского национального технического университета. Преподавал Кац Вячеслав Максович. Бальным танцам его научил отец. Как правило, специальных курсов в те времена (70-е) не было. Знания передавались из уст в уста. Вячеслав Максович очень любил рок-н-ролл, у него даже своя школа была. Ездил за знаниями в Москву. И в какой-то момент в 90-х пересекся с Самородским, который жил в Америке и привез оттуда сальсу. Это направление заинтересовало Каца. А в начале XXI века, вкусив модные тенденции и веяния, стал учить минчан, как двигаться в ритме латина. Занятия проходили изначально в БНТУ, а затем во втором зале в центре Минска: ст. м. «Академия наук», ул. П. Бровки, 10, 3-й уч. корпус БГУИР, 22 ауд. (2-й этаж). По вторникам и пятницам в 19. 00-20. 00. Отсюда вышло много педагогов, которые преподают сейчас в других школах. Профессиональные преподаватели и дружелюбная атмосфера притягивали новых учеников. В программу латиноамериканских танцев входила сальса, меренге, ча-ча-ча, бачата, хастл, самба. А занятия соло-латиной для девушек любую барышню могли превратить в звезду танцпола. При всем разнообразии направлений и танцевальных фигур, ничего сложного в обучении не было. Все даже очень просто и увлекательно. Можно забыть движение, но нельзя забыть настроение зажигательных и жизнерадостных танцев. Начальный курс обучения длился 3 месяца: за это время осваивали основные па. По окончании устраивалась вечеринка. Кроме латиноамериканских танцев, здесь были хореография и эстрадный танец. Те, кто занимался последним направлением профессионально, могли попасть в шоу-балет «Мэд Макс», который выступал на эстраде, в шоу-программах, клубах, на различных фестивалях, который функционирует и по сей день. Для них танец становился смыслом жизнью. Музыка и движение оживляли тело. Откуда ни возьмись, появлялись блеск в глазах, гордая осанка, уверенность в себе. До тех пор, пока не приходили представители других школ…

       Ученики с упоением ждали каждой тренировки и вечеринки. Когда не танцевали, то начиналась ломка. Бачата всем нравилась, но ничего сложного не изучалось: основные шаги, повороты и несколько движений. В клубе была традиция: каждые полгода устраивались отчётные концерты на сцене перед приглашенными друзьями и родственниками. В первой части отчётника пары выходили на сцену и танцевали. Во второй части самые смелые и активные танцевали подготовленные шоу номера. А в самом конце, в торжественной обстановке перед всеми присутствующими, адептам вручались грамоты о переходе на новый уровень. Обучали всегда связками, не сильно вдаваясь в подробности, в механику и логику движений. Многое ребята додумывали сами, разбирались, анализировали и искали решения. Не всегда давались ответы на важные вопросы. И печально, когда это приводило к травмам. Тем не менее, уникальный и классный коллектив удерживал учеников от ухода из школы. Яркие, харизматичные и талантливые люди сами делали себе погоду, организовывали себя и придумывали " внеклассные" мероприятия. Тусовка была что надо, а вот качество обучения хромало. Вячеслав Максович ни с кем не общался, потому что работал по вечерам и времени на это не находил. А в гости к нему никто не приходил. Ученики получали у него начальное образование и хотели двигаться дальше, приглашали кубинцев и проводили семинары. Клуб продержался до 2009 года. Кац на пенсию ушел, появилось новое руководство и все развалилось.

                       

      

SalsaCubana


       SalsaCubana действует в Минске с января 2007 года. Основные направления школы — кубинская сальса, руэда де касино и реггетон. Также в школе ведутся занятия по кубинскому сону, бачате, афро-кубинской румбе, афропластике, женскому стилю и стретчингу. Занятия ориентированы на людей, желающих научиться танцевать сальсу и не имеющих ранее никакого танцевального опыта. Результат занятий ощущается примерно через 3 месяца, когда группа получает представление о ритмике, основных шагах и базовых фигурах сальсы. Особое внимание уделяется взаимодействию партнеров. Далее группа начинает изучать различные комбинации базовых движений - от простых до очень сложных. Весь курс обучения рассчитан примерно на один год, однако это не гарантирует, что за год ученики начинают замечательно танцевать. Развитие каждого индивидуально и напрямую зависит от личных способностей и затраченного на занятия времени. Атмосфера занятий дружеская и располагает к дальнейшему общению. Такое общение периодически возникает на совместных школьных вечеринках или совместных выездах на природу или на дачу, которые периодически организуются в школе. Доброе отношение со стороны преподавателей и дружеское со стороны сокурсников настраивают на хороший лад. Зал уютный, светлый, чистый, парковка прямо под окнами, самый центр города, очень удобно. Занятия проходят на одном дыхании, особенно занятия по руэде.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...