SalsaBreeze
Н есмотря на то, что Юлия стала пропагандировать свою школу сальсы, как первую в Беларуси, Олег в отчаяние не впадал. Он не делал себе рекламу, не гнался за славой. Но все и так знали, что он был первый. Правда, именно благодаря «Кварталу» Шостак об сальсе за год узнал весь Минск, ей же принадлежат первая регулярная сальсатека и фестиваль. Она внесла большой вклад в развитие и распространение социальных танцев. Что же касается Олега, он продолжал преподавать сальсу в ДКЖ, сделав отдельные от бальных танцев групповые по сальсе, а не факультативные занятия. Имел свой костяк друзей: супругу, Алену Матусевич и Юлию Шаппо/ Юля Ли. В какой-то момент Алена с Юлей объединились в порыве для популяризации школы, придумали название, сидя у моря, обдуваемые легким приятным ветерком и создали логотип с сайтом. Так появился бренд «Сальсабриз». Это была не школа Олега, а именно бренд, раскручиваемый Юлей Шаппо. Идею приняли не все. К примеру, DJ Механизатор со второго набора говорил: «Я учусь у Олега Евстафьевича, а не в «Сальсабриз». Энергия Юли пропала даром, она не получила должной поддержки в своем творческом порыве во благо школы. А жаль. Все могло бы быть иначе.
В 2005 году на занятия к Олегу пришел один из Великих Преподавателей – Павел Мусько. В далеком 1996 году студент 4-го курса Белорусского университета культуры Павел Мусько организовал ансамбль бального танца на базе ДК «КамВоль». С ним вместе бок о бок трудился его давний друг - Симонов Виталий (студент того же университета). Но пришла пора отдать свой долг Отечеству, и Павел, как честный человек и пример для подражания, ушел в армию, а начатое дело оставил своему другу и соратнику Виталию. А Виталий не просто продолжил дело, он решил не останавливаться на достигнутом, а идти дальше. И пока Павел служил в армии, а потом оттачивал свое танцевальное мастерство на вражеской территории, силами Виталия у клуба появилось название и логотип! А в 2002 году клуб «Кинезис» был официально зарегистрирован в Белорусской федерации танцевального спорта. Днем рождения клуба с тех пор считается 14 ноября 2002 года. В 2003 году Виталий Николаевич и Павел Сергеевич воссоединились и трудятся вместе - растят новое поколение чемпионов!
Начал Павел у Олега сальсе Лос-Анджелес обучаться. И учился так несколько лет. В 2007 году застал рождение стиля Нью-Йорк в их школе. Это направление Олег предлагал средним группам как следующую ступень в танцевальном развитии. Но совмещать оба стиля партнерам было трудно, и они перестали ходить. Отчаявшись, Олег решил отказаться от LA в пользу NY. В тот момент на занятия пришел очередной Великий – Прокопенков Алексей. Вернемся чуть назад. В 2006 году на занятия по сальсе пригласили побыть партнером Валерия Юруть. Ему очень понравилось: легкость движений, обучения, компания, общение. С тех пор он полюбил бачату. Ведь бачата давалась как разминка на сальсе. Валера вспоминает: «В феврале 2006-го подруги предложили мне сходить на некие латино-американские танцы. Идти не хотел (сказывался негативный малый опыт занятий бальными танцами). Всё-таки уговорили (партнеров не хватало, решил поддержать). Тренировочки понравились (не напряжные, некоторые движения прикольные, в течение часа вся усталость дневная проходит (на тот момент это очень важно для меня было: диплом, работа – уставал), ну и, конечно, общение с таким количеством девушек . До июля 2006 ходил на треньки один раз в неделю, т. к. расписание пересекалось с эстрадными танцами. Случайно услышал про сальсатеки в ДКЖ, где танцуют муть, которую на тренировках дают…. В августе забрёл на сальсатеку в ДКЖ. Пришел к половине восьмого…. народу мало.. темно… страшно.. движений не помню... думаю сваливать через 10 минут…. все не знакомые… кроме Сары Манзани и Иришеньки… Они заметили меня, забитого в углу, и начали растанцовывать…. ничего не получалось…. сначала был один напряг.. О удовольствии от танца и речи не шло. Адаптировавшись, повороты стали получаться (т. е. получалось разворачиваться примерно на 180 градусов). Пригласила меня Костик Татьяна. В танце просто порвала меня. Дала кучу советов и т. п. После танца спросила «Все запомнил? ». В целях самосохранения пришлось ответить «конечно! »…. Спасибо Большое Саре Манзани, Иришеньке и Татьяне!! Вы помогли побороть стеснение на танцполе)) сальсатека закончилась… под впечатлением, не очень положительным, побрел домой. … К сентябрю расписание занятий в ДКЖ изменилось. Накладки с эстрадными навели на мысли, что надо выбирать что-то одно (что было не легко). Ровно через неделю на сальсатеке опять забившись в углу, увидел танец богов... Как потом узнал, Оля Кляйн и Олег танцевали ча-чу. После их танца дал себе обещание дальше заниматься сальсой (суток двое не опускался на землю под впечатлением от их танца). После этого стал посещать все тренировки и все сальсатеки (насколько это возможно).
А вот, как вспоминает этот момент та самая «Иришенька». «В январе 2004г. я отдыхала в Египте (Шарм-эль-Шейх), где на пляже, помимо прочей анимации, ежедневно в 11ч и в 16ч проводились 30-минутные занятия по танцам под названием «Сальса и меренге». Эти названия мне ни о чем не говорили, но музыка и движения привлекли сразу. Поэтому за все 15 дней не пропустила ни одного занятия; вдобавок было пару дискотек, где меня «бачатили» и «меренжили», о чем я поняла значительно позже. И еще: именно тогда я впервые услышала знаменитую песню Aventura “Obsession”, которая вновь была услышана мною по радио в Минске только через полгода осенью (! ), как ни пыталась я ее разыскать. Вернувшись в февральский Минск, начала донимать инет в поисках сальсы, иногда пугая народ на остановке в ожидании транспорта своими попытками воспроизвести что-то знойное под “Obsession”, который непрерывно звучал у меня в голове))) Прочла про занятия в ДКЖ, но тогда мне не хватило решимости пойти туда и без партнера, и без какой-нибудь подружки. Потом еще помню объявку в инете про сальса-акцию на Октябрьской площади, куда сходить тоже не удалось, но заметка эта оживила мои воспоминания, и я «достала» - таки и уговорила парочку своих друзей пойти за компанию, увидев объявление о дополнительном наборе в ДКЖ (тем более, что это рукой подать от дома). Про ШЮШ я в инете тоже читала, но меня изначально оттолкнул негатив и недружелюбие уже на форуме, не говоря уже о самой школе. Итак, 14 февраля 2006г. состоялось мое первое занятие, после чего многое изменилось в моей жизни».
Валерий продолжает уточнять нюансы. «В далеком детстве, будучи в Минске в ДКЖ на Чкалова, 7, я увидел бальников-одногодок. Не помню, понравились они мне или нет, но на танцы я тогда точно не захотел идти =). В 16 лет начал заниматься брейк-дансом. В школу по танцам не ходил, учились танцевать дома, на улице, на траве, на стадионе, На городской уровень не вышли, но опыт получил хороший. В 2001 походил пару месяцев на бальные танцы. Девушка затащила. В целом, нравилось, но не хватало терпения на выверенность движений. Хотелось больше танцевать для удовольствия. С 2004 по июнь 2006 занимался эстрадными. Как на них я попал? Одна девушка показала пару приемов, которые я, с опытом в брейкдансе, не смог повторить. Спровоцировала: ) В феврале 2006 меня пригласили побыть партнером в группе по сальсе. Очень понравилось: легкость движений, обучения, компания, общение. С тех пор полюбил бачату. В ноябре 2006 случайно познакомился с перуанцами и начал организовывать тусовки на латиноамериканской вечеринке. Уходил на тусовку в пятницу после учебы и работы, дальше флэты, вечеринки и т. п., в понедельник на учебу/работу, вечером на занятия и возвращался домой в понедельник поздно вечером.... Потом начал организовывать сами вечеринки, тематические вечеринки, фестивали. В вечеринках нравилось то, что люди, танцуя, становятся счастливее: открываются, раскрепощаются, больше улыбаются. Само танцевальное окружение очень приятно и разносторонне. Понимал, что мои вечеринки помогают таким людям собираться вместе и становиться еще лучше. В 2007 познакомился с профессиональными танцорами и педагогами, с которыми в январе 2008 открыл студию танца Кредо! Я очень благодарен Олегу, ведь именно он и его вечеринки в ДКЖ зарядили меня позитивной энергией сальсы, пропитали " духом" этого танца и создали романтическое настроение бачаты по-жизни! »
В 2007 году Алена Матусевич открыла группу по бачате – первую в Беларуси. Она посещала много фестивалей и мастер-классов от различных инструкторов. Расписала свои связки, собрала музыку от различных диджеев. Занятия проводила раз в неделю. Затем со школой организовывала международные фестивали. В том же году белорусские танцоры с нескольких школ посетили Фестиваль Warsaw Salsa Festival, где состоялось их первое знакомство с кизомбой. Но дальше знакомства дело не пошло. «В 2009 году на том же фестивале уже большее количество сальсерос побывало на семинарах по кизомбе (к слову сказать, в то время в РБ кроме сальсы и не было-то ничего, а бачата и меренге давались сугубо факультативно), и вышли они оттуда с желанием научиться танцевать этот замечательный танец. Они активно атаковали Пашу Мусько (руководитель ТСК «Кинезис», г. Минск) с просьбой начать группу по кизомбе. Павел долго сопротивлялся натиску и сдался только через несколько недель, проведя с Аленой Матусевич на фестивале «Энергия ритма» в декабре 2009 года семинар по… зук-лаву (а кто их разберет, эти танцы). Который, к слову сказать, тоже был воспринят публикой на ура. Но, к сожалению, ни в Минске, ни в близлежащих городах кизомбу никто не преподавал, да и YouTube в те годы не особо радовал видеороликами. В основном там попадались видео зуклава. И такая грустная ситуация продолжалась до июня 2010 года» (Alex Malagor).
Олег Костик по-прежнему преподает сальсу. В спортивном комплексе АТЛАНТ (ул. Саперов, 5). Правда, ведет только одну группу и вечеринки уже давно стали легендой. Но все девушки по сей день смотрят на него с любовью и восхищением, теряя свою голову в диком танцевальном вихре с маэстро, окрестившего себя «Гуру» на ранее действовавшем портале «ДансСпорт».
ВОСЬМЕРКА
Ш кола танцев «Восьмерка» начала свое существование в 1988 году в корпусе № 8 Белорусского национального технического университета. Преподавал Кац Вячеслав Максович. Бальным танцам его научил отец. Как правило, специальных курсов в те времена (70-е) не было. Знания передавались из уст в уста. Вячеслав Максович очень любил рок-н-ролл, у него даже своя школа была. Ездил за знаниями в Москву. И в какой-то момент в 90-х пересекся с Самородским, который жил в Америке и привез оттуда сальсу. Это направление заинтересовало Каца. А в начале XXI века, вкусив модные тенденции и веяния, стал учить минчан, как двигаться в ритме латина. Занятия проходили изначально в БНТУ, а затем во втором зале в центре Минска: ст. м. «Академия наук», ул. П. Бровки, 10, 3-й уч. корпус БГУИР, 22 ауд. (2-й этаж). По вторникам и пятницам в 19. 00-20. 00. Отсюда вышло много педагогов, которые преподают сейчас в других школах. Профессиональные преподаватели и дружелюбная атмосфера притягивали новых учеников. В программу латиноамериканских танцев входила сальса, меренге, ча-ча-ча, бачата, хастл, самба. А занятия соло-латиной для девушек любую барышню могли превратить в звезду танцпола. При всем разнообразии направлений и танцевальных фигур, ничего сложного в обучении не было. Все даже очень просто и увлекательно. Можно забыть движение, но нельзя забыть настроение зажигательных и жизнерадостных танцев. Начальный курс обучения длился 3 месяца: за это время осваивали основные па. По окончании устраивалась вечеринка. Кроме латиноамериканских танцев, здесь были хореография и эстрадный танец. Те, кто занимался последним направлением профессионально, могли попасть в шоу-балет «Мэд Макс», который выступал на эстраде, в шоу-программах, клубах, на различных фестивалях, который функционирует и по сей день. Для них танец становился смыслом жизнью. Музыка и движение оживляли тело. Откуда ни возьмись, появлялись блеск в глазах, гордая осанка, уверенность в себе. До тех пор, пока не приходили представители других школ…
Ученики с упоением ждали каждой тренировки и вечеринки. Когда не танцевали, то начиналась ломка. Бачата всем нравилась, но ничего сложного не изучалось: основные шаги, повороты и несколько движений. В клубе была традиция: каждые полгода устраивались отчётные концерты на сцене перед приглашенными друзьями и родственниками. В первой части отчётника пары выходили на сцену и танцевали. Во второй части самые смелые и активные танцевали подготовленные шоу номера. А в самом конце, в торжественной обстановке перед всеми присутствующими, адептам вручались грамоты о переходе на новый уровень. Обучали всегда связками, не сильно вдаваясь в подробности, в механику и логику движений. Многое ребята додумывали сами, разбирались, анализировали и искали решения. Не всегда давались ответы на важные вопросы. И печально, когда это приводило к травмам. Тем не менее, уникальный и классный коллектив удерживал учеников от ухода из школы. Яркие, харизматичные и талантливые люди сами делали себе погоду, организовывали себя и придумывали " внеклассные" мероприятия. Тусовка была что надо, а вот качество обучения хромало. Вячеслав Максович ни с кем не общался, потому что работал по вечерам и времени на это не находил. А в гости к нему никто не приходил. Ученики получали у него начальное образование и хотели двигаться дальше, приглашали кубинцев и проводили семинары. Клуб продержался до 2009 года. Кац на пенсию ушел, появилось новое руководство и все развалилось.
SalsaCubana
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|