SalsaBreeze
Н есмотря на то, что Юлия стала пропагандировать свою школу сальсы, как первую в Беларуси, Олег в отчаяние не впадал. Он не делал себе рекламу, не гнался за славой. Но все и так знали, что он был первый.
Что же касается Олега, он продолжал преподавать сальсу в ДКЖ, сделав отдельные от бальных танцев групповые по сальсе, а не факультативные занятия. Имел свой костяк друзей: супругу, Алену Матусевич и Юлию Шаппо/ Юля Ли. В какой-то момент Алена с Юлей объединились в порыве для популяризации школы, придумали название, сидя у моря, обдуваемые легким приятным ветерком и создали логотип с сайтом. Так появился бренд «Сальсабриз». Это была не школа Олега, а именно бренд, раскручиваемый Юлей Шаппо. Идею приняли не все. К примеру, DJ Механизатор со второго набора говорил: «Я учусь у Олега Евстафьевича, а не в «Сальсабриз». Энергия Юли пропала даром, она не получила должной поддержки в своем творческом порыве во благо школы. А жаль. Все могло бы быть иначе.
В 2005 году на занятия к Олегу пришел один из Великих Преподавателей – Павел Мусько.
Начал Павел у Олега сальсе Лос-Анджелес обучаться. И учился так несколько лет. В 2007 году застал рождение стиля Нью-Йорк в их школе. Это направление Олег предлагал средним группам как следующую ступень в танцевальном развитии. Но совмещать оба стиля партнерам было трудно, и они перестали ходить. Отчаявшись, Олег решил отказаться от LA в пользу NY. В тот момент на занятия пришел очередной Великий – Прокопенков Алексей. Вернемся чуть назад. В 2006 году на занятия по сальсе пригласили побыть партнером Валерия Юруть. Ему очень понравилось: легкость движений, обучения, компания, общение. С тех пор он полюбил бачату. Ведь бачата давалась как разминка на сальсе. Валера вспоминает: «В феврале 2006-го подруги предложили мне сходить на некие латино-американские танцы. Идти не хотел (сказывался негативный малый опыт занятий бальными танцами). Всё-таки уговорили (партнеров не хватало, решил поддержать). Тренировочки понравились (не напряжные, некоторые движения прикольные, в течение часа вся усталость дневная проходит (на тот момент это очень важно для меня было: диплом, работа – уставал), ну и, конечно, общение с таким количеством девушек
А вот, как вспоминает этот момент та самая «Иришенька». «В январе 2004г. я отдыхала в Египте (Шарм-эль-Шейх), где на пляже, помимо прочей анимации, ежедневно в 11ч и в 16ч проводились 30-минутные занятия по танцам под названием «Сальса и меренге». Эти названия мне ни о чем не говорили, но музыка и движения привлекли сразу. Поэтому за все 15 дней не пропустила ни одного занятия; вдобавок было пару дискотек, где меня «бачатили» и «меренжили», о чем я поняла значительно позже. И еще: именно тогда я впервые услышала знаменитую песню Aventura “Obsession”, которая вновь была услышана мною по радио в Минске только через полгода осенью (! ), как ни пыталась я ее разыскать. Вернувшись в февральский Минск, начала донимать инет в поисках сальсы, иногда пугая народ на остановке в ожидании транспорта своими попытками воспроизвести что-то знойное под “Obsession”, который непрерывно звучал у меня в голове))) Прочла про занятия в ДКЖ, но тогда мне не хватило решимости пойти туда и без партнера, и без какой-нибудь подружки. Потом еще помню объявку в инете про сальса-акцию на Октябрьской площади, куда сходить тоже не удалось, но заметка эта оживила мои воспоминания, и я «достала» - таки и уговорила парочку своих друзей пойти за компанию, увидев объявление о дополнительном наборе в ДКЖ (тем более, что это рукой подать от дома). Про ШЮШ я в инете тоже читала, но меня изначально оттолкнул негатив и недружелюбие уже на форуме, не говоря уже о самой школе. Итак, 14 февраля 2006г. состоялось мое первое занятие, после чего многое изменилось в моей жизни».
Валерий продолжает уточнять нюансы.
«В 2009 году на том же фестивале уже большее количество сальсерос побывало на семинарах по кизомбе (к слову сказать, в то время в РБ кроме сальсы и не было-то ничего, а бачата и меренге давались сугубо факультативно), и вышли они оттуда с желанием научиться танцевать этот замечательный танец. Они активно атаковали Пашу Мусько (руководитель ТСК «Кинезис», г. Минск) с просьбой начать группу по кизомбе. Павел долго сопротивлялся натиску и сдался только через несколько недель, проведя с Аленой Матусевич на фестивале «Энергия ритма» в декабре 2009 года семинар по… зук-лаву (а кто их разберет, эти танцы). Который, к слову сказать, тоже был воспринят публикой на ура. Но, к сожалению, ни в Минске, ни в близлежащих городах кизомбу никто не преподавал, да и YouTube в те годы не особо радовал видеороликами. В основном там попадались видео зуклава. И такая грустная ситуация продолжалась до июня 2010 года» (Alex Malagor).
Олег Костик по-прежнему преподает сальсу. В спортивном комплексе АТЛАНТ (ул. Саперов, 5). Правда, ведет только одну группу и вечеринки уже давно стали легендой. Но все девушки по сей день смотрят на него с любовью и восхищением, теряя свою голову в диком танцевальном вихре с маэстро, окрестившего себя «Гуру» на ранее действовавшем портале «ДансСпорт».
ВОСЬМЕРКА
Ш кола танцев «Восьмерка» начала свое существование в 1988 году в корпусе № 8 Белорусского национального технического университета. Преподавал Кац Вячеслав Максович. Бальным танцам его научил отец. Как правило, специальных курсов в те времена (70-е) не было. Знания передавались из уст в уста. Вячеслав Максович очень любил рок-н-ролл, у него даже своя школа была. Ездил за знаниями в Москву. И в какой-то момент в 90-х пересекся с Самородским, который жил в Америке и привез оттуда сальсу. Это направление заинтересовало Каца. А в начале XXI века, вкусив модные тенденции и веяния, стал учить минчан, как двигаться в ритме латина. Занятия проходили изначально в БНТУ, а затем во втором зале в центре Минска: ст. м. «Академия наук», ул. П. Бровки, 10, 3-й уч. корпус БГУИР, 22 ауд. (2-й этаж). По вторникам и пятницам в 19. 00-20. 00. Отсюда вышло много педагогов, которые преподают сейчас в других школах. Профессиональные преподаватели и дружелюбная атмосфера притягивали новых учеников. В программу латиноамериканских танцев входила сальса, меренге, ча-ча-ча, бачата, хастл, самба. А занятия соло-латиной для девушек любую барышню могли превратить в звезду танцпола. При всем разнообразии направлений и танцевальных фигур, ничего сложного в обучении не было. Все даже очень просто и увлекательно. Можно забыть движение, но нельзя забыть настроение зажигательных и жизнерадостных танцев. Начальный курс обучения длился 3 месяца: за это время осваивали основные па. По окончании устраивалась вечеринка. Кроме латиноамериканских танцев, здесь были хореография и эстрадный танец. Те, кто занимался последним направлением профессионально, могли попасть в шоу-балет «Мэд Макс», который выступал на эстраде, в шоу-программах, клубах, на различных фестивалях, который функционирует и по сей день. Для них танец становился смыслом жизнью. Музыка и движение оживляли тело. Откуда ни возьмись, появлялись блеск в глазах, гордая осанка, уверенность в себе. До тех пор, пока не приходили представители других школ…
Ученики с упоением ждали каждой тренировки и вечеринки. Когда не танцевали, то начиналась ломка. Бачата всем нравилась, но ничего сложного не изучалось: основные шаги, повороты и несколько движений. В клубе была традиция: каждые полгода устраивались отчётные концерты на сцене перед приглашенными друзьями и родственниками. В первой части отчётника пары выходили на сцену и танцевали. Во второй части самые смелые и активные танцевали подготовленные шоу номера. А в самом конце, в торжественной обстановке перед всеми присутствующими, адептам вручались грамоты о переходе на новый уровень. Обучали всегда связками, не сильно вдаваясь в подробности, в механику и логику движений. Многое ребята додумывали сами, разбирались, анализировали и искали решения. Не всегда давались ответы на важные вопросы. И печально, когда это приводило к травмам. Тем не менее, уникальный и классный коллектив удерживал учеников от ухода из школы. Яркие, харизматичные и талантливые люди сами делали себе погоду, организовывали себя и придумывали " внеклассные" мероприятия. Тусовка была что надо, а вот качество обучения хромало. Вячеслав Максович ни с кем не общался, потому что работал по вечерам и времени на это не находил. А в гости к нему никто не приходил. Ученики получали у него начальное образование и хотели двигаться дальше, приглашали кубинцев и проводили семинары. Клуб продержался до 2009 года. Кац на пенсию ушел, появилось новое руководство и все развалилось.
SalsaCubana
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|