Белый квадрат на черном фоне всегда будет казаться больше, чем такой же черный квадрат на белом фоне
2. Фигура, расположенная точно посередине листа, кажется смещенной вниз. Поэтому основной мотив композиции размещается немного выше центра листа. 3. Чем больше контраст между фигурой и фоном, тем меньше размер самой фигуры. Подбирая размер фигуры, следите, чтобы не создавалось ощущение, что она слишком велика для этого листа бумаги или выглядит слишком маленькой. 4. Если основная фигура по замыслу должна быть сильно смещена относительно центра листа, ее необходимо уравновесить несколькими мелкими формами. Интересно отметить, что по канонам европейской школы композиционный центр располагают немного выше центра листа. А мастера Китая и Японии располагают его чаще всего по такой схеме. Каждая сторона листа делится на три части, через которые проводят линии. На листе получается четыре места пересечения линий. Композиционный центр должен находиться в одной из точек пересечения, т.е. асимметрично относительно оси симметрии.
Цветовой круг, состоящий из восьми элементов, до сих пор считается оптимальным: в нем представлены все главные цвета, непременно возникающие при разложении солнечного луча любыми приборами – от простейшей призмы до сложного спектроскопа. В то же время этот цветовой круг не перегружен оттенками, число которых при желании можно довести до многих десятков. Как известно, каждый человек различает в среднем 150 различных цветовых оттенков, а живописец благодаря постоянной тренировке – до 350-360 оттенков. Цвета спектра по традиции делятся на холодные (синий, голубой) и теплые (красный, оранжевый, желтый). Зеленый и фиолетовый могут быть и холодными и теплыми – в зависимости от примеси. Например, желто-зеленый теплее сине-зеленого, сине-фиолетовый холоднее красно-фиолетового. Смешивая различные цвета и их оттенки, вы сможете получить богатую цветовую палитру. Но главное, научитесь различать в природе даже малейшие нюансы оттенков – и мир для вас заиграет новыми изумительными красками. Обучение студентов на 1 курсе ведется в работах над натюрмортом, что по рисунку, что по живописи. И для более глубокого изучения работы над натюрмортом целесообразно дополнить изучение этого вида искусства в программе по композиции. Целью изучения данного курса является развитие у студентов профессиональных навыков области композиции, ориентацию на целостное видение изображения, ознакомление с законами, приемами и средствами композиции. Методические рекомендации студентам по теме: Декоративная композиции Цели и задачи 1. Обучающие: = Углубление эстетического познания; = Знакомство студентов с правилами композиция. Развивающие- = Развитие композиционного мышления, художественного вкуса. = Развитие творческого воображения; = Развитие интереса к предмету. Форма занятия = Фронтальная; = Индивидуальная. Методы работы = объяснительно-иллюстративный; = практический (отработка навыков) = исследовательский (самостоятельный просмотр репродукций работ из мирового наследия).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|