Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В композиции используется множество контрастов - это линии, формы, величины, цвет.




Чем больше будет разница между линиями, формами. Величинами, тем выразительней будет композиция.

Выразительность композиции усиливается, если она строится на сопоставлении большого и малого, динамичного и неподвижного, яркого по цвету и сдержанных оттенков.

Равновесие в композиции

Равновесие в композиции достигается равномерным распределением

Элементов изображения на плоскости картины слева и справа,

Вверху и внизу.

Нужно избегать деления плоскости на равные части, как по вертикали, так и по горизонтали. Горизонт не должен совпадать с горизонтальной серединой картины, а на среднюю вертикаль не должны попадать крупные объекты - как результат - деление на 2 самостоятельные части.

Формат

Важной задачей композиционного построения картины является выбор формата (его размер и пропорции сторон) и величина изображения.

- задуманное изображение хорошо размещается далеко не в любом размере холста, а различные формы картинной плоскости могут придавать изображаемым объектам разный характер.

-круглый формат холста придает картине спокойную завершенность.

- овальный портрет хорошо сочетается с округлостью лица и придает изображаемому человеку мягкость.

-вытянутый вверх прямоугольный формат усиливает монументальность.

-чрезмерно вытянутый по горизонтали прямоугольный формат сковывает и принижает изображаемый объект.

Размер картины зависит также от её содержания. Не каждый сюжет можно втиснуть в рамки малого холста или его увеличить. Для каждого сюжета должен быть найден подходящий размер.

Результаты освоения программы по композиции:

- учебно-творческие работы студентов на протяжении учебного года;

- обучение основам композиции студентов, будущих художников-педагогов, способствует становлению специальной компетентности при выполнении следующих условий:

Увеличение самостоятельной работы, и изучение теоретических основ композиции.

Активизация познавательной деятельности студентов: сознательности, возможности и способности к выбору, активности, самостоятельности - субъективной позиции.

Актуализация личностных ценностей и смыслов.

Проявление индивидуальности, креативности при выполнении учебно – творческих заданий.

Развитие рефлексивных умений, навыков анализа произведения искусства, обучение критериям анализа композиции, пониманию, что конструктивные и смысловые связи следует рассматривать вместе, что конструкция выполняет функцию подачи смысла.

5. Эмоциональное содержание должно быть тесно связано с предметным (или беспредметным) содержанием произведения, создать единый образ, смысл. Особое внимание необходимо уделять образным, ассоциативным характеристикам средств художественной выразительности (линия, пятно, фактура).

Задания по композиции 1 курс.

1. Создание композиции на модульной основе, выполняя непременные условия: равновесие, единство и соподчинение. Где центр организован:

- самым большим элементом в композиции;

- группой элементов;

Задание ахроматическое

.

 

 

Работы студентов 1 к. ОМЕЕ

Создание композиции, в которой присутствует тональный контраст тождество форм. Количество элементов выбирается исходя из необходимости.

 

Шворак Е. 1к. Лоптинская Ю.

Поборная Я. Лопатинская

Поборная Я. Троценко Б.

 

Троценка Б. Хомич М.

Троценко Б. Лопатинская Ю

Динь Цинюань Жожуденко Н.

Троценко Б. Хомич М.

 

Хомич М. Троценко Б.

Роль контрастов универсальна: они имеют отношение ко всем элементам композиции. начиная с идеи её организации и заканчивая значением контраста в построении сюжета.

Дмитриева М. Анисимова В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...