Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работая над самостоятельной , студент должен знать законы и владеть приемами выполнения композиции.




Стилизуя натюрморт, используются такие способы его трансформаций.
— изменение размеров предметов, если это необходимо для большей выразительности;
— изменение количества предметов, т.е. выбор наиболее интересных и значимых и исключение второстепенных для данного произведения;
— создание новой формы из нескольких, уже существующих.

Подобным образом выполняются зарисовки растительных форм. Они могут быть цветными и черно- белыми. Здесь надо стремиться выделить и изобразить самое характерное, что позволит узнать мотив с первого взгляда. Минимальное число мотивов в композиции должно равняться трем.
Создавая композиции, необходимо помнить не только о ритмическом или пластическом ее решении, но и о тональном. С появлением третьего тона задача усложняется, так как на плоскости листа возникает не один узор, а три, которые необходимо организовать в единое целое. Умение правильно организовать в композиции светлоты поможет легче перейти к цветным композициям.
Цвет несет эмоциональную нагрузку. Деление цветов происходит на теплые и холодные. При этом большая часть цветов не является только холодными или теплыми. Например, зелено-голубой будет холодным по отношению к зеленому, тем более к красному, но более теплым, чем голубой.
Основными цветами считаются желтый, синий, красный и зеленый. Эти цвета попарно противоположны.
В гармонии цвета есть своя закономерность. Посмотрим на цветовой круг, разделенный перпендикулярными осями.

На конце каждой оси расположен один из основных цветов. Цвета, расположенные в одной четверти круга, всегда гармоничны. В работе можно использовать все промежуточные цвета плюс один из главных. Один из цветов этой группы обязательно должен быть эмоционально ведущим (за счет светлоты или количества и т.д.)
Цвета, расположенные в одной из четырех частей круга, называют родственно-контрастными: красный — желтый — зеленый; желтый — зеленый — синий; зеленый — синий — красный; синий — красный — желтый. Это самый обширный вид цветовых гармоний. Особенно гармоничны в этой группе цвета, расположенные на концах хорд, так как они наиболее близки к одному из основных цветов. Цвета же, расположенные на концах диаметра, являются контрастными. Гармонично сочетание цветов, находящихся на вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая этот треугольник внутри круга, мы получаем все новые и новые гармоничные сочетания цветов.

Отталкиваясь от круга, мы можем постичь колористику и использовать её на практике: почувствовать гармоничные сочетания цветов, научиться безошибочно подбирать цвета для работы над заданной темой, составлять цветовые схемы для дизайна, видеть в каких цветах решены полотна известных художников и почему.

Говоря о композиции необходимо произвести обзор методов обучения композиции, ознакомится с закономерностями композиции: законами, правилами, приемами, основными законами композиции: Целостность, Контрасты, Ритм, правилами композиции: Сюжетно- композиционный центр, симметрия и асимметрия, равновесие, композиционными приемами: Изоляция, «легкий верх, тяжелый низ», вертикали и горизонтали, средствами композиции: линия, штрих, пятно.

 

Элементы композиции

Симметрия (ассиметрия)

Равновесие

Ритм

Целесообразность строения

Разнообразие форм

Колористическая целостность

Формат изображения

- все эти элементы композиции художник подчиняет выражению замысла.

Форматы

 

-Круглый формат = придает картине спокойную завершенность

-Вытянутый вверх прямоугольный формат = повышает монументальное впечатление от изображения.

-Квадрат и треугольник = устойчивость

Композиционный центр

К. центру - обязаны подчиниться все элементы изображения, в том числе уравновешены величиной фигур, цветовыми сопоставлениями и расстоянием между объектами.

К. центр не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется от него далеко.

Ритм

(статика и динамика)

В искусстве ритм проявляется в повторении отдельных элементов изображения;

В чередовании масштабных соотношений;

В расположении световых и цветовых пятен;

В динамике жестов.

Ритм помогает художнику акцентировать внимание зрителя на важных моментах и настраивает на определенный лад, усиливает выразительность изображения.

Сжатие и растяжение - приемы помогающие при необходимости лучше раскрыть тему произведения.

Контраст в композиции

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...