Концепция социальной ответственности бизнеса. Направление социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность.
Школа социальных систем возникла под влиянием концепций структурно-функционального анализа, развиваемых Т. Парсонсом, Р. Мертоном, а также общей теории систем (Л. Берталанфи, А. Рапопорт). Ряд ученых университетского профиля (Д. Марч, Г. Саймон, А. Этциони и др.), пытаясь обосновать дальнейшее развитие рыночных отношений, критически переосмыслили предшествующие управленческие теории с учетом современного опыта и сформулировали новую теорию социальных систем. Центром этой школы является Институт Карнеги. Данная теория использует в своих воззрениях выводы школы человеческих отношений. Работник в организации рассматривается как социально ориентированное и направляемое существо, потребности которого влияют на среду в организации. В свою очередь, среда оказывает обратное влияние на работника. Школа социальных систем рассматривает человека в социальной группе как один из множества взаимозависимых и взаимодействующих факторов в сложном комплексе социальных отношений организации. Представители школы социальных систем рассматривали социальную организацию как комплексную организационную систему с рядом составляющих: · индивид; · формальная структура организации; · неформальная структура организации; · статусы и роли членов организации; · внешнее окружение (государственные структуры, поставщики, покупатели, партнеры, конкуренты и т. д.); · технические средства труда. Социальная ответственность – обязательства организации приносить пользу обществу через использование части прибыли от бизнеса. Общественное восприятие социальной ответственности бизнеса за прошедшее столетие прошло через следующие три фазы:
1. Управление, направленное на максимизацию доходов. Хотя многие ученые и общественные деятели в начале ХХ в. видели необходимость социальной ответственности, большинство населения полагало, что производители ответственны только за свои собственные интересы. И эта точка зрения превалировала до 30-х гг. 2. Попечительское управление. В 30-е гг. Великая депрессия в США, а также расширение профсоюзного движения потребовали от бизнеса уделять больше внимания условиям работы, и это уже можно было назвать элементами социальной ответственности. Профсоюзы заставили фирмы заниматься не только вопросами прибыли, но и уровнем заработной платы, пенсионными выплатами, условиями работы и т. д. Менеджеры были призваны поддержать интересы своих рабочих, осознать их нужды и трудности. Появилась необходимость уделять внимание и другим социальным группам – служащим, покупателям, кредиторам и обществу в целом. 3. Социальное управление. Начиная с 60-х гг. ХХ в., менеджеры и организации действуют в условиях третьей фазы, которая предполагает социальную ответственность как неотъемлемый элемент деятельности любой фирмы. Данная фаза основывается на том, что менеджеры и фирмы должны быть вовлечены в процесс преодоления социальных проблем. Этот этап характеризуется возросшей социальной заботой со стороны предпринимательских кругов и усилением влияния потребительского движения.
Читайте также: C) проекцию момента импульса электрона на заданное направление Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|