Специфические функции управления
В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ – планирование – организация исполнения – контроль исполнения. Вместе с тем каждая управляющая система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и задачи. Состав функций торгового менеджмента показан на рисунке 22. Характеристика функций торгового менеджмента приведена ниже. · Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торговой организации и ее структурных единиц. В процессе реализации этой изначальной функции торгового менеджмента на стадии создания новой торговой организации или в процессе ее расширения обосновывается наиболее приемлемая с точки зрения учредителей организационно-правовая форма деятельности. С учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль (форма специализации) магазина (или отдельных магазинов, если торговая организация состоит из ряда структурных единиц), формируется тип магазина по основным определяющим его характеристикам. · Управление технологическими процессами. Реализация этой функции связана, прежде всего, с выбором определяющей технологической схемы товародвижения и соответствующей ей технологической планировки магазина; формированием необходимого парка технологического оборудования; разработкой организационных основ товароснабжения, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; определением систем размещения и выкладки товаров в торговом зале. · Управление процессом обслуживания покупателей. Реализация указанной функции прямо связана с миссией торговой организации и является определяющим условием формирования ее высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей предполагает обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранной организации сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торговой организации.
· Управление персоналом. Реализация данной функции представляет определенную сложность, так как применяемые в этой области управленческие решения непосредственно связаны с интересами работников и существенно влияют на уровень торгового обслуживания покупателей, финансово-экономические результаты деятельности организации. В силу отраслевой специфики деятельности затраты человеческого труда в организациях торговли довольно значительны. · Управление товарооборотом. Реализация этой функции обеспечивает экономическую основу всей деятельности торговой организации, так как товарооборот характеризует основной объемный показатель данной деятельности и достигнутые маркетинговые позиции. Указанная функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торговой организации. · Управление доходами. Реализация данной функции связана с формированием собственной финансовой базы развития торговой организации, осуществлением ее деятельности на принципах самофинансирования или, по меньшей мере, на принципах самоокупаемости. · Управление затратами, издержками обращения. Реализация указанной функции связана с формированием условий постоянного снижения уровня текущих затрат (в торговле они называются издержками обращения по отношению к объему товарооборота). При этом снижение уровня издержек обращения не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания покупателей, а осуществляться за счет других направлений их экономии.
· Управление прибылью. Реализация этой функции обеспечивает основное условие самофинансирования деятельности торговой организации и возможности повышения ее рыночной стоимости. Управление прибылью торговой организации включает два основных аспекта (управление формированием прибыли и управление ее использованием). · Управление активами. Реализация данной функции непосредственно связана с формированием и обеспечением эффективного использования производственного потенциала торговой организации. · Управление капиталом. В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии развития организации, формируется ее оптимальная структура, изыскиваются возможности формирования финансовых ресурсов за счет собственных источников, определяется необходимый объем привлечения заемных средств на краткосрочной и долгосрочной основах, оптимизируются формы и источники привлечения заемных средств. · Управление инвестициями. Реализация указанной функции связана с обеспечением развития торговой организации в стратегической перспективе и возрастания ее рыночной стоимости. В процессе реализации этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной деятельности торговой организации, осуществляется оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов, производится отбор наиболее эффективных из них, формируется инвестиционный портфель организации и осуществляется оперативное управление им. · Управление хозяйственными рисками. Данная функция является одной из наиболее сложных, поэтому ее реализация возлагается на высококвалифицированных специалистов торговой организации. В процессе реализации этой функции выявляется состав основных коммерческих, инвестиционных и других рисков, присущих хозяйственной деятельности данной торговой организации; оценивается уровень этих рисков; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных хозяйственных рисков, а также по их внутреннему и внешнему страхованию. · Управление финансовым состоянием. Реализация этой функции связана с обеспечением взаимоувязки всех направлений финансовой деятельности торговой организации и их взаимонаправленности на достижение высоких конечных результатов такой деятельности.
Читайте также: A) функции государства Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|