Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфические функции управления




 

В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ – пла­нирование – организация исполнения – контроль исполнения. Вместе с тем каждая управляющая система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и задачи. Состав функций торгового менеджмента показан на рисунке 22.

Характеристика функций торгового менеджмента приведена ниже.

· Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торговой организации и ее структурных единиц. В процессе реализации этой изначальной функции торгового менеджмента на стадии создания новой торговой организации или в процессе ее расширения обосновывается наиболее приемлемая с точки зрения учредителей организационно-правовая форма деятельности.

С учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль (форма специализации) магазина (или отдельных магазинов, если торговая организация состоит из ряда структурных единиц), формируется тип магазина по основным определяющим его характеристикам.

· Управление технологическими процессами. Реализация этой функции связана, прежде всего, с выбором опре­деляющей технологической схемы товародвижения и со­ответствующей ей технологической планировки магазина; формированием необходимого парка технологического обо­рудования; разработкой организационных основ товаро­снабжения, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; определением систем размещения и выкладки товаров в торговом зале.

· Управление процессом обслуживания покупателей. Реализация указанной функции прямо связана с миссией торговой организации и является определяющим условием формирования ее высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей предполагает обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранной организации сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торговой орга­низации.

· Управление персоналом. Реализация данной функции представляет определенную сложность, так как применяемые в этой области управленческие решения непосредственно связаны с интересами работников и существенно влияют на уровень торгового обслуживания покупателей, финансово-экономические результаты деятельности организации. В силу отраслевой специфики деятельности за­траты человеческого труда в организациях торговли до­вольно значительны.

· Управление товарооборотом. Реализация этой функ­ции обеспечивает экономическую основу всей деятельности торговой организации, так как товарооборот характеризует основной объемный показатель данной деятельности и достигнутые маркетинговые позиции. Указанная функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торговой организации.

· Управление доходами. Реализация данной функции связана с формированием собственной финансовой базы развития торговой организации, осуществлением ее деятельности на принципах самофинансирования или, по меньшей мере, на принципах самоокупаемости.

· Управление затратами, издержками обращения. Реализация указанной функции связана с формированием условий постоянного снижения уровня текущих затрат (в торговле они называются издержками обращения по отношению к объему товарооборота). При этом снижение уровня издержек обращения не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания покупателей, а осуществляться за счет других направлений их экономии.

· Управление прибылью. Реализация этой функции обес­печивает основное условие самофинансирования деятельности торговой организации и возможности повышения ее рыночной стоимости. Управление прибылью торговой организации включает два основных аспекта (управление формированием прибыли и управление ее использованием).

· Управление активами. Реализация данной функции непосредственно связана с формированием и обеспечением эффективного использования производственного потенци­ала торговой организации.

· Управление капиталом. В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии развития организации, формируется ее оптимальная структура, изыскиваются возможности формирования финансовых ресурсов за счет собственных источников, определяется необходимый объем привлечения заемных средств на краткосрочной и долгосрочной основах, оптимизируются формы и источники привлечения заемных средств.

· Управление инвестициями. Реализация указанной функции связана с обеспечением развития торговой организации в стратегической перспективе и возрастания ее рыночной стоимости. В процессе реализации этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной дея­тель­ности торговой организации, осуществляется оценка ин­вестиционной привлекательности отдельных реальных про­ектов и финансовых инструментов, производится отбор наиболее эффективных из них, формируется инвестиционный портфель организации и осуществляется оперативное управление им.

· Управление хозяйственными рисками. Данная функция является одной из наиболее сложных, поэтому ее реализация возлагается на высококвалифицированных специалистов торговой организации. В процессе реализации этой функ­ции выявляется состав основных коммерческих, инвестиционных и других рисков, присущих хозяйственной деятельности данной торговой организации; оценивается уровень этих рисков; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных хозяйственных рисков, а также по их внутреннему и внешнему страхованию.

· Управление финансовым состоянием. Реализация этой функции связана с обеспечением взаимоувязки всех направлений финансовой деятельности торговой организации и их взаимонаправленности на достижение высоких конечных результатов такой деятельности.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...