Во втором вопросе и ответе на него то же самое слово употребляется с определенным артиклем, так как слушающий уже знает, о каком предмете идет речь.
Следовательно, когда речь идет об известном собеседнику предмете; употребляется определенный артикль. Если даже говорящий только предполагает, что предмет известен последнему, то он употребит определенный артикль. Например: Раblo va al cine (club).
Предполагается, что Пабло идет в какой-то определенный кинотеатр, который обычно посещает, или в определенный клуб (например, клуб университета).
Сравнить: Раblo va a un cine (club).
Предполагается, что Пабло идет не в тот кинотеатр и не в тот клуб, которые посещает обычно, а в какой-то иной, неизвестный собеседнику, вообще в какой-то кинотеатр.
б) Артикль не употребляется:
с именами собственными: Miguel, Pablo, Mar a;
с существительными, имеющими при себе притяжательные прилагательные, которые заменяют артикль: mi mesa, tu pluma;
с существительными, имеющими при себе количественные числительные:
Veo seis plumas aqu .
Tengo ocho l pices azules у blancos.
Tengo dos amigos.
Ho: Los dos amigos son alumnos.
Употребление артикля в последнем случае привносит особый оттенок, все сочетание в данном случае переводится не как два друга, а как оба друга.
ТЕКСТ
EN LA CLASE
Somos alumnos. Hoy tenemos seis clases. Vamos a la clase. La clase es alta de techo у c moda. Todas las clases de la facultad son altas de techo y c modas. En la clase todos los alumnos escuchamos atentamente.
(El profesor) — Valent n, d game, qu es esto? (indica un l piz)
(Valent n) — Esto es un l piz.
- C mo es el l piz?
- El l piz es bonito.
- Qu es esto? (indica una mesa de la clase)
- Esto es una mesa.
- C mo es la mesa?
- La mesa es baja y c moda.
- Qu lee Usted?
- Leo un texto.
- C mo es el texto?
- El texto es bastante dif cil.
- Bastante. Miguel, d game Ud., c mo hablo?
- Vd. habla bastante alto.
- Y c mo habla Ud.?
- Hablo bastante bajo. — Adonde van Vds. todos los d as?
- Todos los d as vamos a la facultad.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Выполните следующее артикуляционное упражнение:
Высовывать заостренный язык, не касаясь его губами. Кончик должен быть направлен вперед и вверх. Приложить кончик языка к краю верхних зубов, прощупать щель между верхними резцами по их внутренней поверхности, переместить язык на десну, а затем на альвеолы. Подвигая кончик языка назад, пройти альвеолярную выпуклость и прощупать твердое нёбо.
Попытавшись коснуться начала нёбной занавески, повторить весь путь в обратном порядке.
2. Поставьте во множественном числе следующие слова:
Образец: еl muchacho — los muchachos, unos muchachos.
el amigo el caj n la cam a el cine la cocina la mano la manzana
| la chica la dificultad la voz la taza el plato el pepino el tomate
| la facultad el joven la luz la maleta la manta la patata el chico
|
3. Проспрягайте в настоящем времени:
andar lentamente cenar poco faltar fumar mucho hablar con un amigo
| buscar una pluma escuchar atentamente beber vino subir deber
|
5. Поставьте во множественном числе следующие предложения:
1. El alumno es atento. 2. La muchacha no es alta. 3. La mesa es c moda. 4. Soy alumno. 5. Busco un vaso. 6. Todo el d a lee en voz alta. 7. Va a la facultad. 8. Veo a una joven bonita. 9. Tomo una manta. 10. El muchacho fuma todo el d a. 11. Me falta un l piz. 12. Me hace falta una pluma. 13. Vivo en una casa alta. 14. Come una manzana dulce. 15. Tomo un caf solo.
4. Переведите следующие предложения:
1. Что это? — Это твоя ручка. 2. Что ты мне даешь? — Я даю тебе твою ручку. 3. Твой друг довольно симпатичный. 4. Что ты ищешь в ящике стола? — Я ищу здесь немного белой бумаги. 5. Мы живем в высоком доме. 6. Они живут в невысоком доме. 7. Твой стол высокий, мой стол низкий. 8. В классе Анхель слушает внимательно. 9. Что ты читаешь? — Я читаю (какой-то) текст. 10. У меня шесть помидоров на тарелке. 11. У меня мало карандашей на столе. 12. У меня много ручек и много белой бумаги на моем столе. 13. Что ты ставишь на стол? — Я ставлю на стол твою голубую чашку. 14. Все мои друзья — ученики. 15. Что это? — Это твой чемодан. 16. Что тебе не хватает? — Мне не хватает только одного стакана, я ищу стакан. 17. Все ученики идут на факультет. 18. Что ты делаешь каждый день? — Каждый день я хожу (иду) на факультет. 19. Твой друг — кубинец. 20. Мой друг Хайме внимателен со всеми. 23. Какова твоя ручка? — Моя ручка довольно красивая. 22. Как ты слушаешь в классе? — В классе я слушаю внимательно. 23. Каков твой голос? — Мой голос довольно громкий. 24. Каков голос твоего друга? — Голос моего друга довольно тихий. Он говорит тихо. 25. Друг Павла — мексиканец. 26. Что ты делаешь сегодня? — Сегодня я иду в клуб. 27. Что ты видишь здесь? — Я вижу здесь много кроватей и чемоданов. 28. Что ты съедаешь на ужин? — На ужин я съедаю немного картофеля и выпиваю чашку черного кофе.
СЛОВА
alto — громкий (о голосе) bajo — низкий, невысокий, тихий (о голосе) bastante — довольно, достаточно buscar — искать caf m — кофе caf solo — черный кофе casa f — дом clase f — класс (помещение); урок, занятие c modo — удобный (о мебели) contestar — отвечать Chile — Чили chileno — чилийский; m чилиец d a f — день; todos los dias каждый день dos — два ensalada f — салат escuchar — слушать esto — это (указ. мест. ср. рода) hoy — сегодня indicar — указывать, показывать m s — больше, более; кроме того
| M jico — Мексика mejicano — мексиканский; m мексиканец mesa f — стол noche f — вечер, ночь de noche — вечером, ночью todas las noches — каждый вечер ocho — восемь saludar — приветствовать кого-либо,здороваться salud! — привет! seis — шесть ser — быть (глагол-связка) simp tico — симпатичный solo — только sopa f — суп techo m — потолок texto m — текст vaso m стакан ver — видеть
|
Имена собственные: Miguiel, Pablo, Jaime, Justo
Запомните выражения:
todos los d as — каждый день
todas las noches — каждый вечер
de noche — вечером, ночью
en voz baja — тихо, тихим голосом
me faltan unos vasos — мне не хватает несколько стаканов
me hacen falta unos vasos — мне нужно несколько стаканов
Урок 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: