Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во втором вопросе и ответе на него то же самое слово употребляется с определенным артиклем, так как слушающий уже знает, о каком предмете идет речь.




Следовательно, когда речь идет об известном собеседнику предмете; употребляется определенный артикль. Если даже говорящий только предполагает, что предмет известен последнему, то он употребит определенный артикль. Например: Раblo va al cine (club).

Предполагается, что Пабло идет в какой-то определенный кинотеатр, который обычно посещает, или в определенный клуб (например, клуб университета).
Сравнить: Раblo va a un cine (club).

Предполагается, что Пабло идет не в тот кинотеатр и не в тот клуб, которые посещает обычно, а в какой-то иной, неизвестный собеседнику, вообще в какой-то кинотеатр.

б) Артикль не употребляется:
с именами собственными: Miguel, Pablo, Mar a;

с существительными, имеющими при себе притяжательные прилагательные, которые заменяют артикль: mi mesa, tu pluma;

с существительными, имеющими при себе количественные числительные:
Veo seis plumas aqu .
Tengo ocho l pices azules у blancos.
Tengo dos amigos.
Ho: Los dos amigos son alumnos.

Употребление артикля в последнем случае привносит особый оттенок, все сочетание в данном случае переводится не как два друга, а как оба друга.

ТЕКСТ

EN LA CLASE

Somos alumnos. Hoy tenemos seis clases. Vamos a la clase. La clase es alta de techo у c moda. Todas las clases de la facultad son altas de techo y c modas. En la clase todos los alumnos escuchamos atentamente.

(El profesor) — Valent n, d game, qu es esto? (indica un l piz)
(Valent n) — Esto es un l piz.
- C mo es el l piz?
- El l piz es bonito.
- Qu es esto? (indica una mesa de la clase)
- Esto es una mesa.
- C mo es la mesa?
- La mesa es baja y c moda.
- Qu lee Usted?
- Leo un texto.
- C mo es el texto?
- El texto es bastante dif cil.
- Bastante. Miguel, d game Ud., c mo hablo?
- Vd. habla bastante alto.
- Y c mo habla Ud.?
- Hablo bastante bajo. — Adonde van Vds. todos los d as?
- Todos los d as vamos a la facultad.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Выполните следующее артикуляционное упражнение:
Высовывать заостренный язык, не касаясь его губами. Кончик должен быть направлен вперед и вверх. Приложить кончик языка к краю верхних зубов, прощупать щель между верхними резцами по их внутренней поверхности, переместить язык на десну, а затем на альвеолы. Подвигая кончик языка назад, пройти альвеолярную выпуклость и прощупать твердое нёбо.
Попытавшись коснуться начала нёбной занавески, повторить весь путь в обратном порядке.
2. Поставьте во множественном числе следующие слова:
Образец: еl muchacho — los muchachos, unos muchachos.

el amigo el caj n la cam a el cine la cocina la mano la manzana la chica la dificultad la voz la taza el plato el pepino el tomate la facultad el joven la luz la maleta la manta la patata el chico

3. Проспрягайте в настоящем времени:

andar lentamente cenar poco faltar fumar mucho hablar con un amigo buscar una pluma escuchar atentamente beber vino subir deber

5. Поставьте во множественном числе следующие предложения:
1. El alumno es atento. 2. La muchacha no es alta. 3. La mesa es c moda. 4. Soy alumno. 5. Busco un vaso. 6. Todo el d a lee en voz alta. 7. Va a la facultad. 8. Veo a una joven bonita. 9. Tomo una manta. 10. El muchacho fuma todo el d a. 11. Me falta un l piz. 12. Me hace falta una pluma. 13. Vivo en una casa alta. 14. Come una manzana dulce. 15. Tomo un caf solo.

4. Переведите следующие предложения:
1. Что это? — Это твоя ручка. 2. Что ты мне даешь? — Я даю тебе твою ручку. 3. Твой друг довольно симпатичный. 4. Что ты ищешь в ящике стола? — Я ищу здесь немного белой бумаги. 5. Мы живем в высоком доме. 6. Они живут в невысоком доме. 7. Твой стол высокий, мой стол низкий. 8. В классе Анхель слушает внимательно. 9. Что ты читаешь? — Я читаю (какой-то) текст. 10. У меня шесть помидоров на тарелке. 11. У меня мало карандашей на столе. 12. У меня много ручек и много белой бумаги на моем столе. 13. Что ты ставишь на стол? — Я ставлю на стол твою голубую чашку. 14. Все мои друзья — ученики. 15. Что это? — Это твой чемодан. 16. Что тебе не хватает? — Мне не хватает только одного стакана, я ищу стакан. 17. Все ученики идут на факультет. 18. Что ты делаешь каждый день? — Каждый день я хожу (иду) на факультет. 19. Твой друг — кубинец. 20. Мой друг Хайме внимателен со всеми. 23. Какова твоя ручка? — Моя ручка довольно красивая. 22. Как ты слушаешь в классе? — В классе я слушаю внимательно. 23. Каков твой голос? — Мой голос довольно громкий. 24. Каков голос твоего друга? — Голос моего друга довольно тихий. Он говорит тихо. 25. Друг Павла — мексиканец. 26. Что ты делаешь сегодня? — Сегодня я иду в клуб. 27. Что ты видишь здесь? — Я вижу здесь много кроватей и чемоданов. 28. Что ты съедаешь на ужин? — На ужин я съедаю немного картофеля и выпиваю чашку черного кофе.

СЛОВА

alto — громкий (о голосе) bajo — низкий, невысокий, тихий (о голосе) bastante — довольно, достаточно buscar — искать caf m — кофе caf solo — черный кофе casa f — дом clase f — класс (помещение); урок, занятие c modo — удобный (о мебели) contestar — отвечать Chile — Чили chileno — чилийский; m чилиец d a f — день; todos los dias каждый день dos — два ensalada f — салат escuchar — слушать esto — это (указ. мест. ср. рода) hoy — сегодня indicar — указывать, показывать m s — больше, более; кроме того M jico — Мексика mejicano — мексиканский; m мексиканец mesa f — стол noche f — вечер, ночь de noche — вечером, ночью todas las noches — каждый вечер ocho — восемь saludar — приветствовать кого-либо,здороваться salud! — привет! seis — шесть ser — быть (глагол-связка) simp tico — симпатичный solo — только sopa f — суп techo m — потолок texto m — текст vaso m стакан ver — видеть

Имена собственные: Miguiel, Pablo, Jaime, Justo

Запомните выражения:
todos los d as — каждый день
todas las noches — каждый вечер
de noche — вечером, ночью
en voz baja — тихо, тихим голосом
me faltan unos vasos — мне не хватает несколько стаканов
me hacen falta unos vasos — мне нужно несколько стаканов

Урок 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...