Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы государственного и ведомственного контроля и их функции.




 

Комитет государственного контроля и его органы – контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента РБ, Парламента, Правительства и других государственных органов, а также валютный контроль;

 

Генеральная прокуратура – надзор за точным и единообразным исполнением законодательных и иных нормативных актов;

 

Национальный банк – контроль за соблюдением банковского законодательства, контроль за деятельностью банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;

 

Министерство по налогам и сборам и его инспекции – контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет;

Министерство финансов и его органы – контроль за соблюдением финансово-бюджетного законодательства, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, надзор за соблюдением законодательства о страховании, контроль за соблюдением законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность;

Министерство экономики – контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании, за соблюдением антимонопольного законодательства;

 

Государственный таможенный комитет и таможни – контроль за соблюдением таможенного законодательства.

 

7.Организация контрольно-ревизионной работы в РБ.

В целях совершенствования контрольной дея-ти в РБ принят Указ Президента РБ от 16.10.2009г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деят-ти в РБ.

Согласно данному Указу, под проверкой понимается совокупность мероприятий, проводимых контролирующими органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действия (бездействия) их должностных лиц и иных работников.

В зависимости от включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности проверки можно подразделить на следующие виды:

· плановая – проверка, включенная в координационные план контрольной (надзорной) деятельности;

· внеплановая – проверка, не включенная в координационные план контрольной (надзорной) деятельности.

Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в РБ формируются органами Комитета гос контроля на полугодие на основании сводных планов проверок, представленных государственными органами.

Координационный план размещается на официальном сайте Комитета гос контроля либо его органов соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и 15 июня года, в котором планируется проведение проверки.

Контролирующий орган вправе назначить плановые проверки субъектов, отнесенных:

· к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года;

· к средней группе риска, - не чаще одного раза в три года;

· к низкой группе риска, - по мере необходимости, но чаще одного раза в пять лет.

При планировании проверок контролирующим органом может использоваться контрольный список вопросов(чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, отнесённому к средней или низкой группе риска, с целью анализа соблюдения субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки.

Плановые проверки одного субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же субъекта в течение календарного года не допускается. К внеплановым проверкам также относятся следующие виды проверок: встречная проверка; контрольная проверка; дополнительная; внеплановая тематическая оперативная проверка.

Внеплановые проверки назначаются: по поручениям Президента РБ, Президиума СМ РБ; Председателя КГК и его заместителями, председателями областных его органов; Генеральным прокурором и его заместителями; В зависимости от ведомственной подчиненности выделяют следующие виды проверок: ведомственные проверки проверки, осуществляемые органами и организациями (их структурными подразделениями), организаций, входящих в их состав (систему); вневедомственные проверки.

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты проверки, в ходе которых не выявлены нарушения законодательства, оформляются справкой проверки.

В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, проверяющим до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт поверки.

 

8.9 сущность аудита,содержание, его цели и задачи

Сущность аудита как формы контролясостоит в том, что это негосударственная (и в этом смысле независимая) организационная форма последующего финансово-хозяйственного контроля, основанная на договоре гражданско-правового характера, ориентированная на защиту интересов собственников и несущих ответственность в соответствии с данным договором и действующим законодательством.

По содержанию аудит, как деятельность в целом, - это один из видов информационных услуг, заключающийся в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов и в оказании им других услуг консультационно-аналитического характера.

 

Цель аудиторской деятельности в научном аспекте (в широком смысле слова) как

деятельности в целом заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и оценке достоверности других документов, а также в оказании помощи субъектам хозяйствования в повышении эффективности их деятельности.

Основные задачи аудиторской деятельности в целом:

1. Независимая оценка бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов субъектов хозяйствования.

2. Оказание субъектам хозяйствования услуг консультационно-аналитического характера.

3. общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации;

4. -обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм;

5. -законченность: включены ли в отчетность все надлежащие суммы; в частности, все ли активы и пассивы принадлежат компании;

6. -оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны;

7. -классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана;

8. -разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были произведены;

9. -аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге;

10. -раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях к ним.

Согласно Закону РБ «Об аудиторской деятельности» от 12.07.2013г. аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность по оказанию аудиторскими организациями, аудиторами-индивидуальными предпринимателями аудиторских услуг.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...