Топливо и энергия на технологические цели:
- электроэнергия
- вода
кВт*ч
м3
-
-
117,720
1404,245
3,532
-
0,1962
2,34
0,01
Итого
-
-
-
1407,777
-
2,35
6.
Заработная плата основных производственных рабочих
руб.
-
-
12110,885
-
20,19
7.
Отчисления на социальные нужды
руб.
-
-
4117,701
-
6,86
10.
Общепроизводственные расходы
руб.
-
-
12719,415
-
21,20
Итого цеховая себестоимость
в том числе:
расходы на передел
руб.
руб.
-
-
41553,414
30355,778
-
69,26
50,59
11.
Общехозяйственные расходы (20% от суммы затрат на передел)
руб.
-
-
6071,156
-
10,12
Итого себестоимость производства
руб.
-
-
47624,570
-
79,38
13.
Коммерческие расходы (1,5%)
руб.
-
-
714,369
-
1,19
Полная себестоимость продукции
руб.
-
-
48338,939
-
80,57
Оптовая цена предприятия
руб.
-
-
-
86,57
План маркетинга
Формирование базовой цены
Ценовая политика предприятия формируется исходя из качества продукции, ее полезности, покупательной способности потребителей и цен конкурентов.
Базовую цену предприятия рассчитаем методом обеспечения рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing). Это единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Для расчета цены к суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит:
Сравним полученную цену с ценами конкурентов, чтобы узнать останется ли наше предприятие конкурентоспособным при обеспечении рентабельности инвестиций или придется установить заведомо убыточные цены для завоевания своей доли рынка.
Максимальная цена фирмы-конкурента за упаковку из 10 пакетов 88,40 руб, минимальная цена фирмы-конкурента 86,10. При выходе на рынок с минимально допустимой ценой 82,69 руб. существует риск, что потребители примут наш бифидумбактерин за некачественный товар. Таким образом, мы можем еще увеличить свою прибыль, оставаясь при этом конкурентоспособными на рынке.
Пусть прибыль составит 6 руб./ед., тогда цена бифидумбактерина за упаковку из 10 флаконов 80,57 + 6 = 86,57 руб.
Стимулирование сбыта
Ценовое стимулирование. Ценовое стимулирование является весьма действенным, так как большинство покупателей восприимчиво к скидкам и различным рекламным акциям. Скидки на бифидумбактерин фирмы «ФармМастер» будут предоставляться в осеннее-весенний период обострения простудных заболеваний (март-апрель и октябрь-ноябрь). Обычно прямое снижение цен по инициативе производителя реализуется путем предоставления скидок торговой сети. Для этого нужно выбрать обширную и популярную среди потребителей аптечную сеть и предоставить ей в выбранный сезон партию товара со скидкой. При этом скидки должны сопровождаться рекламными кампаниями в прессе и на телевидении. Можно предложить руководству торговых точек различные схемы взаимовыгодного сотрудничества, в том числе организацию совместной рекламы.
Другие виды стимулирования сбыта. Ценовое стимулирование дает кратковременный эффект и не способствует появлению постоянных клиентов, которые советуют товар своим друзьям и родственникам.
Стимулирование сбыта на уровне торговых точек. Объем продаж также зависит от заинтересованности продавцов. Для аптек это также актуально, поскольку часто можно слышать, как после перечисления товаров-аналогов продавцом покупатель спрашивает «А Вы что посоветуете?» или «А, по вашему мнению, какой препарат лучше?». Поэтому важно разработать специальные методы стимулирования для продавцов, например, устроить конкурс между аптеками одной торговой сети с премиальным поощрением.
Работа с потребителями. Обязательно должен проводиться учет потребительских запросов для совершенствования качества товара. Для этого можно провести ознакомительные беседы с врачами, которые будут советовать препарат, снабдить их специальными бланками анкет и, таким образом провести опрос среди своих потребителей.
Таблица 27 – Затраты на стимулирование сбыта в год
Статья затрат
Сумма, руб.
1. Реклама в ежедневной газете «Метро» (85,5 · 173 мм)
2. Печатные материалы (для работы с врачами и продавцами аптечной сети)
А6, глянцевая бумага, тираж 10000 экз.