Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт проектной себестоимости продукции




Таблица 24 – Расчёт годового расхода электроэнергии

Наименование силового и технологического электрооборудования Номинальная паспортная мощность единицы электрооборудования, кВт Количество единиц электрооборудования, шт. Номинальная мощность всего установленного электрооборудования, кВт Коэффициент спроса Коэффициент увеличения заявленной мощности за счёт потерь энергии в сетях Заявленная мощность электрооборудования, кВт Эффективный годовой фонд времени работы электрооборудования в году, час Годовой расход электроэнергии, кВт ч
                 
1.Электродвигатель этикетировочной машины 0,8   0,8 0,8 1,1 0,704 8417,6  
2.Электродвигатель автомата наполнения флаконов 0,37   0,37 0,8 1,1 0,326 8417,6 2744,1
3.Электродвигатель автомата укупорки флаконов 0,7   0,7 0,8 1,1 0,616 8417,6 5185,2
4.Электродвигатель автомата мойки и сушки флаконов 13,5   13,5 0,8 1,1 11,88 8417,6 100001,1
5.Электродвигатель автомата маркировки флаконов 0,2   0,2 0,8 1,1 0,176 8417,6 1481,5
6. Электродвигатель ферментатора       0,8 1,1 8,8 8417,6 74074,9
7. Электродвигатель автоклава       0,8 1,1 42,24 8417,6 355559,4
8. Электродвигатель сухожарового шкафа 2,1   2,1 0,8 1,1 1,848 8417,6 15555,7
9. Электродвигатель термостата 0,4   0,4 0,8 1,1 0,352 8417,6  
10. Электродвигатель насоса 0,9   7,2 0,8 1,1 6,336 8417,6 53333,9
11.Электродвигатель установки сублимационной сушки       0,8 1,1 36,96 8417,6 311114,5
Всего: - - 125,27 - - 110,238 - 927939,3

 

Т.к. суммарная заявленная мощность электрооборудования Nз > 100 кВт, расчёт себестоимости электроэнергии проводится по двуставочному тарифу.

Плата за всю электроэнергию, получаемую в год от энергосистемы, с учётом затрат предприятия на содержание собственного энергохозяйства:

(12)

Где Nз – заявленная мощность электрооборудования, кВт;

W – годовой расход электроэнергии, кВт ч;

Ц1 = 4750 рубля – основная цена за каждый кВт заявленной мощности;

Ц2 = 0,85 рубля – дополнительная плата на каждый кВт*ч потребляемой электроэнергии;

Кэ.х. = 1,07 – коэффициент, учитывающий затраты на содержание энергохозяйства предприятия.

Себестоимость 1 кВт ч электроэнергии, используемой проектируемым объектом:

(13)


Таблица 25 – Смета общепроизводственных расходов

Наименование статей расходов Исходные данные для расчёта Сумма, тыс. руб.
1. Содержание цехового персонала: - основная и доп. заработная плата служащих - основная и доп. заработная плата вспомогательных рабочих   Из таблицы 23   Из таблицы 23   3117,124 1271,421
Итого   4388,545  
2. Отчисления на социальные нужды 34% от суммы зарплаты по статье 1 1492,105  
3. Содержание зданий и сооружений 2% от сметной стоимости зданий (первоначальной) 8,4
4. Содержание оборудования 2% от сметной стоимости оборудования 168,673
5. Текущий ремонт зданий и сооружений 6% от сметной стоимости зданий 25,2
6. Текущий ремонт оборудования 6% от сметной стоимости оборудования 506,018
7. Амортизация зданий и сооружений   12,6
8. Амортизация оборудования   1205,43
9. Затраты на демонтаж ликвидируемого оборудования Из задания на курсовой проект 92,1
10. Ликвидационная стоимость сублимационной сушилки Из задания на курсовой проект -138,6
9. Расходы по охране труда 20% ФЗП всего персонала 3299,89
Итого   11060,361  
10. Прочие общепроизводственные расходы 15% от суммы расходов по предыдущим статьям 1659,054  
Всего   12719,415  

 

Таблица 26 – Проектная калькуляция себестоимости

Наименование продукта – бифидумбактерин.

Проектируемый годовой выпуск – 6 млн флаконов (24000 л).

Калькуляционная единица – упаковка из 10 флаконов.

№ п/п Наименование статей затрат Единица измерения Планово-заготовительная цена единицы, руб. Затраты на годовой выпуск продукции Затраты на калькуляционную единицу
Количество Сумма, тыс. руб. Количество ед. *103 Сумма, руб.
               
1. Сырьё и материалы Основные материалы - молоко обезжиренное - глюкоза - казеиновый агар - среда Сабуро - мясо-пептонный агар - желатин - пептон - казеин - сахар - печень говяжья - поджелудочная железа говяжья - агар-агар - лактоза - дрожжи - вода дистиллированная Итого Вспомогательные материалы - серная кислота - едкий натр - спирт этиловый - бихромат калия - натрий хлористый - хлорамин - перекись водорода - вода дистиллированная Итого     кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг   кг кг кг л руб.   кг кг л кг кг кг л л руб.     5,65 33,9 28,25 79,1 73,45   92,66 16,95 3,39 -   16,95 33,9 158,2 169,5 18,08 282,5 30,51 3,39 -       82,5 622,5 -   682,5 3427,6 13,5 412,5 -     9,323 27,968 847,5 974,625 1059,375 5296,875 332,220 177,975 148,482 266,963 132,210   111,870 57,681 113,141 262,640 9818,848   5,848 23,137 542,246 2,288 0,271 29,663 12,585 762,750 1378,788     2,75 1,375 0,625 0,625 0,625 3,125 0,175 0,175 8,76 5,625   0,138 1,038 11,125 129,125 -   0,575 1,138 5,713 0,023 0,025 0,175 0,688 -     0,02 0,05 1,41 1,62 1,77 8,83 0,55 0,30 0,25 0,46 0,22   0,19 0,10 0,19 0,44 16,37   0,01 0,04 0,91 0,01 0,01 0,05 0,02 1,27 2,30
Итого сырья и материалов руб. - - 11197,636 - 18,67
5. Топливо и энергия на технологические цели: - электроэнергия - вода     кВт*ч м3     -     - 117,720     1404,245 3,532     - 0,1962     2,34 0,01
Итого - - - 1407,777 - 2,35
6. Заработная плата основных производственных рабочих руб. - - 12110,885 - 20,19
7. Отчисления на социальные нужды руб. - - 4117,701 - 6,86
10. Общепроизводственные расходы руб. - - 12719,415   - 21,20  
  Итого цеховая себестоимость в том числе: расходы на передел руб.     руб. -   -   41553,414   30355,778   -   69,26   50,59  
11. Общехозяйственные расходы (20% от суммы затрат на передел) руб. - - 6071,156   - 10,12  
  Итого себестоимость производства руб. - - 47624,570 - 79,38
13. Коммерческие расходы (1,5%) руб. - - 714,369   - 1,19  
  Полная себестоимость продукции руб. - - 48338,939   - 80,57  
  Оптовая цена предприятия руб. - -   - 86,57

 

 


План маркетинга

Формирование базовой цены

Ценовая политика предприятия формируется исходя из качества продукции, ее полезности, покупательной способности потребителей и цен конкурентов.

Базовую цену предприятия рассчитаем методом обеспечения рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing). Это единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Для расчета цены к суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит:

· Суммарные затраты на 10 флаконов 80,57 руб.

· Желательная прибыль составит: (8200000 · 0,155) / 600000 = 2,12 руб./ед. (не ниже).

· Минимально допустимая цена изделия: 80,57 + 2,12 = 82, 69 руб.

Сравним полученную цену с ценами конкурентов, чтобы узнать останется ли наше предприятие конкурентоспособным при обеспечении рентабельности инвестиций или придется установить заведомо убыточные цены для завоевания своей доли рынка.

Максимальная цена фирмы-конкурента за упаковку из 10 пакетов 88,40 руб, минимальная цена фирмы-конкурента 86,10. При выходе на рынок с минимально допустимой ценой 82,69 руб. существует риск, что потребители примут наш бифидумбактерин за некачественный товар. Таким образом, мы можем еще увеличить свою прибыль, оставаясь при этом конкурентоспособными на рынке.

Пусть прибыль составит 6 руб./ед., тогда цена бифидумбактерина за упаковку из 10 флаконов 80,57 + 6 = 86,57 руб.

 

Стимулирование сбыта

Ценовое стимулирование. Ценовое стимулирование является весьма действенным, так как большинство покупателей восприимчиво к скидкам и различным рекламным акциям. Скидки на бифидумбактерин фирмы «ФармМастер» будут предоставляться в осеннее-весенний период обострения простудных заболеваний (март-апрель и октябрь-ноябрь). Обычно прямое снижение цен по инициативе производителя реализуется путем предоставления скидок торговой сети. Для этого нужно выбрать обширную и популярную среди потребителей аптечную сеть и предоставить ей в выбранный сезон партию товара со скидкой. При этом скидки должны сопровождаться рекламными кампаниями в прессе и на телевидении. Можно предложить руководству торговых точек различные схемы взаимовыгодного сотрудничества, в том числе организацию совместной рекламы.

Другие виды стимулирования сбыта. Ценовое стимулирование дает кратковременный эффект и не способствует появлению постоянных клиентов, которые советуют товар своим друзьям и родственникам.

Стимулирование сбыта на уровне торговых точек. Объем продаж также зависит от заинтересованности продавцов. Для аптек это также актуально, поскольку часто можно слышать, как после перечисления товаров-аналогов продавцом покупатель спрашивает «А Вы что посоветуете?» или «А, по вашему мнению, какой препарат лучше?». Поэтому важно разработать специальные методы стимулирования для продавцов, например, устроить конкурс между аптеками одной торговой сети с премиальным поощрением.

Работа с потребителями. Обязательно должен проводиться учет потребительских запросов для совершенствования качества товара. Для этого можно провести ознакомительные беседы с врачами, которые будут советовать препарат, снабдить их специальными бланками анкет и, таким образом провести опрос среди своих потребителей.

 

Таблица 27 – Затраты на стимулирование сбыта в год

Статья затрат Сумма, руб.
1. Реклама в ежедневной газете «Метро» (85,5 · 173 мм)  
2. Печатные материалы (для работы с врачами и продавцами аптечной сети) А6, глянцевая бумага, тираж 10000 экз.  
3. Печатные материалы (банки опроса потребителей) А6, глянцевая бумага, тираж 10000 экз.  
4. Премии для лучших продавцов аптечной сети  
5. Совместная реклама на автобусах (левый борт, площадь 7 м), 2 раза в год по 2 месяца, 3 автобуса разных маршрутов, за вычетом доли аптечной сети 19500 ·2 ·3/2=
Итого:  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...