Главная | Обратная связь
МегаЛекции

САМОСТЯЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ





№   Наименование модулей и тем Вопросы, выносимые на самостоятельную работу Количество часов
Психология творческой деятельности. Отличие от процесса
Креативность как явление
Бессознательное по З. Фрейду
Воображение. Виды. Примеры
Классификация базовых эмоций
Одаренность. Анализ книги Савенкова А.И. и статей Лейтеса Н.С.
Развитие способностей. Схема по Николаенко
Креативность и интеллект
Методы изучения креативности по Ильину Е.П.
Создание ОТТ
Итого  
Изучение глав курса для написания реферата, подготовки доклада, аннотации, списка литературы
Всего

 

 

9.1. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (докладов):

1. Рабочая концепция одаренности, содержание, значение.

2. Художественная одаренность. Особенности. Работы Мелик-Пашаева А.А.

3. Анализ труда Ч. Ломброзо «Гениальность и помешательство»

4. Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика.

5. Анализ работы Российской школы для одаренных «Сократ»

6. Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей.

7. Юркевич В.С. О «наивной» и «культурной» креативности.

8. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала.

9. Холодная М.А. Перспективы исследования в области психологии способностей //Психологический журнал, 2007. –№ 1 – С32-39.

10. Шадриков В.Д. Духовные способности. – М., 1998.

11 Дружинин В.Н. Проблемы психологии способностей. Общие интеллектуальные способности.

12. Тем же. Диагностика интеллекта. Развитие интеллекта.

13. Там же. Интеллект в структуре психики. – СПб., 1999. Имплицитные теории способностей.

14. Там же. Общие творческие способности. Развитие творческих способностей.

15. Там же. Структура общих способностей. Послесловие.

16. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства.

17. Савенков А.И. Одаренный ребенок в детском саду и школе.– М. : 2000.

18. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.,2002.

19. Рождественская Н.В., Толшин А.В. Креативность: пути развития и тренинги. – СПб., 2006.



20. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2003.

21. Мирович М.И. Шрагина Л.И. Технология творческого мышления.

22. Мартин Р. Психология юмора. – СПб., 2009.

23. Кудрявцев В.Т. Творческая природа психики человека //Вопросы психологии. – 1990.–№ 3. – С.113-120.

24. Лук А.Н. Психология творчества. – М., 1978.

25. Ляшко Т.В. Через игру к творчеству. – М. 1994.

25. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.

26. Холодная М.А. Перспективы исследования в области психологии способностей//Пс. ж.– 2004. –1. – С. 32-39

27. Анализ работы школы «Сократ».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Перечень творческих (научно-исследовательских) заданий

1. Провести научное исследование склонностей младших школьников.

2. Провести анализ склонностей детей детского сада.

3. Сравнить интеллект детей, определенный разными методами – метрическими и проективными.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Система методов обучения в ВУЗе, которая должна оказывать влияние на развитие личности будущего специалиста как целостности его сознания и самосознания в их единстве.

При преподавании дисциплины могут быть использованы, например, следующие методы:

1. Методы стимулирования и мотивации учения:

а) Методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования).

б) Методы формирования долга и ответственности в учении (методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.).

2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

а) Перцептивные методы (передачи и восприятия информации посредством чувств):

‑ Словесные методы (лекция, рассказ, беседа и др.).

‑ Наглядные методы (метод иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др.).

‑ Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов).

‑ Практические методы (методы упражнений, проведения опытов и др.).

б) Логические методы (организация и осуществление логических операций): индуктивные, дедуктивные методы, метод аналогий и др.

в) Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций): проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, объяснение, иллюстрирование и др.).

г) Методы самоуправления учебными действиями: самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.

3. Методы контроля и самоконтроля: методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, методы самоконтроля.

 

Примечание: указать используемые методы обучения.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Методы контроля и самоконтроля по эффективности учебно-познавательной деятельности:

а) устный контроль и самоконтроль: индивидуальные и фронтальные опросы, устные зачеты и экзамены, программированные опросы, устные самоконтроль;

б) письменный контроль и самоконтроль: контрольные письменные работы, письменные зачеты и экзамены, программированные письменные работы, письменные самоконтроль;

в) лабораторно-практический контроль и самоконтроль: контрольно-лабораторные работы, машинный контроль, лабораторно-практический самоконтроль.

Примечание: указать используемые методы контроля.

Содержание текущего и модульного контроля

Текущий контроль включает в себя проверку усвоения студентом теоретических знаний и практических умений в ходе изучения учебного материала модуля (устный опрос, тесты и др. в ходе аудиторных занятий);

Модульный контроль – это контроль уровня усвоения студентом всего материала модуля; он может быть осуществлен в форме тестов, коллоквиума (устного собеседования), письменной контрольной работы.

 

 

11.1.1. Вопросы к модульному контролю № 1 (10 вариантов)

 

1. Тема: Психология творческой деятельности Основные вопросы: 1. Какую деятельность считают творческой? 2. Виды творчества. 3. Что препятствует творчеству? 4. Творческая продуктивность, возраст и продолжительность жизни
2. Тема: Психологическая характеристика творческого процесса 1. Основные вопросы: 2. Этапы творческого процесса. 3. Инсайт. Факторы, затрудняющие творчество 4. Методы изучения творческого процесса
3. Тема: Бессознательное и творчество. Интуиция Основные вопросы: 1. Различные проявления бессознательного в творчестве. 2. Виды интуиции. Соотношение стилей интуитивного и аналитического
4. Тема: Воображение как творческий процесс Основные вопросы: 1. Сущность воображения 2. Виды воображения 3. Воображение как психическая деятельность 4. Приемы воображения 5. Возрастные особенности воображения
5. Тема: Творчество и эмоции. Творческие состояния Основные вопросы: 1. Роль эмоций в творчестве 2. Разные типы эмоций в творческом процессе
6. Тема: Творческий потенциал человека Основные вопросы: 1. Способности, задаток, одаренность
7. Тема: Креативность как интегральная творческая способность Основные вопросы: 1. Дивергентное мышление. 2. Виды креативности 3. Зависимость креативности от пола 4. Возрастные особенности. 5. Диагностика креативности
8. Тема: От творческих способностей и одаренности к творческой личности. Основные вопросы: Инвестиционная теория креативности Особенности личности креативов. Генетические задатки Возрастные особенности. Диагностика креативности
9. Тема: Методы изучения креативности Основные вопросы: 1. Креативность как мыслительный процесс. 2. Креативность как личностное качество. 3. Основные тесты на интеллект, одаренность, креативность. 4. Воображение.
10. Тема: Предпосылки создания ОТТ Основные вопросы: 1. Роль З. Фрейда. 2. Роль русской школы. 3. Перечислите основные направления. 4. Основные идеи создания ОТТ.

 

 

11.1.2. Вопросы к модульному контролю № 2:

Необходимо выполнить:

1. Требования к написанию реферата.

2. Правила написания аннотации на статью.

3. Требования оформления литературы в научной работе.

4. Грамотно сделать доклад.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.