Самостяельная работа по дисциплине
9.1. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (докладов): 1. Рабочая концепция одаренности, содержание, значение. 2. Художественная одаренность. Особенности. Работы Мелик-Пашаева А.А. 3. Анализ труда Ч. Ломброзо «Гениальность и помешательство» 4. Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика. 5. Анализ работы Российской школы для одаренных «Сократ» 6. Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей. 7. Юркевич В.С. О «наивной» и «культурной» креативности. 8. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала. 9. Холодная М.А. Перспективы исследования в области психологии способностей //Психологический журнал, 2007. –№ 1 – С32-39. 10. Шадриков В.Д. Духовные способности. – М., 1998. 11 Дружинин В.Н. Проблемы психологии способностей. Общие интеллектуальные способности. 12. Тем же. Диагностика интеллекта. Развитие интеллекта. 13. Там же. Интеллект в структуре психики. – СПб., 1999. Имплицитные теории способностей. 14. Там же. Общие творческие способности. Развитие творческих способностей.
15. Там же. Структура общих способностей. Послесловие. 16. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. 17. Савенков А.И. Одаренный ребенок в детском саду и школе.– М.: 2000. 18. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.,2002. 19. Рождественская Н.В., Толшин А.В. Креативность: пути развития и тренинги. – СПб., 2006. 20. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2003. 21. Мирович М.И. Шрагина Л.И. Технология творческого мышления. 22. Мартин Р. Психология юмора. – СПб., 2009. 23. Кудрявцев В.Т. Творческая природа психики человека //Вопросы психологии. – 1990.–№ 3. – С.113-120. 24. Лук А.Н. Психология творчества. – М., 1978. 25. Ляшко Т.В. Через игру к творчеству. – М. 1994. 25. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002. 26. Холодная М.А. Перспективы исследования в области психологии способностей//Пс. ж.– 2004. –1. – С. 32-39 27. Анализ работы школы «Сократ». ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Перечень творческих (научно-исследовательских) заданий 1. Провести научное исследование склонностей младших школьников. 2. Провести анализ склонностей детей детского сада. 3. Сравнить интеллект детей, определенный разными методами – метрическими и проективными.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Система методов обучения в ВУЗе, которая должна оказывать влияние на развитие личности будущего специалиста как целостности его сознания и самосознания в их единстве. При преподавании дисциплины могут быть использованы, например, следующие методы: 1. Методы стимулирования и мотивации учения: а) Методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования). б) Методы формирования долга и ответственности в учении (методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.). 2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций:
а) Перцептивные методы (передачи и восприятия информации посредством чувств): ‑ Словесные методы (лекция, рассказ, беседа и др.). ‑ Наглядные методы (метод иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др.). ‑ Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов). ‑ Практические методы (методы упражнений, проведения опытов и др.). б) Логические методы (организация и осуществление логических операций): индуктивные, дедуктивные методы, метод аналогий и др. в) Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций): проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, объяснение, иллюстрирование и др.). г) Методы самоуправления учебными действиями: самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др. 3. Методы контроля и самоконтроля: методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, методы самоконтроля.
Примечание: указать используемые методы обучения. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Методы контроля и самоконтроля по эффективности учебно-познавательной деятельности: а) устный контроль и самоконтроль: индивидуальные и фронтальные опросы, устные зачеты и экзамены, программированные опросы, устные самоконтроль; б) письменный контроль и самоконтроль: контрольные письменные работы, письменные зачеты и экзамены, программированные письменные работы, письменные самоконтроль; в) лабораторно-практический контроль и самоконтроль: контрольно-лабораторные работы, машинный контроль, лабораторно-практический самоконтроль. Примечание: указать используемые методы контроля. Содержание текущего и модульного контроля Текущий контроль включает в себя проверку усвоения студентом теоретических знаний и практических умений в ходе изучения учебного материала модуля (устный опрос, тесты и др. в ходе аудиторных занятий); Модульный контроль – это контроль уровня усвоения студентом всего материала модуля; он может быть осуществлен в форме тестов, коллоквиума (устного собеседования), письменной контрольной работы.
11.1.1. Вопросы к модульному контролю № 1 (10 вариантов)
11.1.2. Вопросы к модульному контролю № 2: Необходимо выполнить: 1. Требования к написанию реферата. 2. Правила написания аннотации на статью. 3. Требования оформления литературы в научной работе. 4. Грамотно сделать доклад.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|