Уголовного судопроизводства
Цель: уяснить сущность и задачи международного сотрудничества по уголовным делам, изучить уголовно-процессуальный порядок международного сотрудничества. Контрольные вопросы: 1) Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями. 2) Порядок выдачи иностранным государством лиц для уголовного преследования или исполнения приговора на территории России. 3) Порядок передачи лиц, осуждённых к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются. Задачи: 1. Приговором Санкт-Петербургского городского суда от 11 января 2011 г. Сердюк осуждён к лишению свободы. Приговор вступил в законную силу, осуждённый отбывает наказание в Саратовской области. Сердюк заявил ходатайство о передаче его для дальнейшего отбывания наказания в Республику Беларусь, гражданином которой он является. Сердюк осуждён за деяния, которые по законам как Республики Беларусь, так и России являются преступлениями, влекущими наказание в виде лишения свободы. На момент получения просьбы о передаче срок лишения свободы, который не отбыт осужденным Сердюком, составляет более 6 мес. Заместитель директора ФСИН России 10 мая 2012 г. внёс представление в Саратовский областной суд о передаче осужденного Сердюка для отбывания наказания в Республику Беларусь в связи с просьбой осуждённого. Какое решение должен принять суд?Каковы основания передачи и основания для отказа в передаче осужденного для отбывания наказания в другое государство?Кто и в каком порядке решает данный вопрос? 2. По приговору суда области Бараня Венгерской Республики от 12 сентября 2001 г. с учётом изменений, внесённых решением Верховного Суда Венгерской Республики от 3 декабря 2002 г., Дынкин осуждён за покушение на убийство нескольких должностных лиц в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей, за совершение разбоя в составе группы, с применением оружия и за контрабанду оружия. По совокупности преступлений, предусмотренных пп. «е» и «f» абз. 2 ст. 166, абз. 1 и пп. «а» и «с» абз. 3 ст. 321 и абз. 1 ст. 263/В Закона от 1978 года «Об Уголовном кодексе» ему назначено 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме строгого режима, при этом осуждённый мог быть условно освобождён после отбывания 4/5 срока лишения свободы. В каком порядке и кем может быть решён вопрос об исполнении приговора суда Венгерской Республики, вынесенного в отношении гражданина РФ, в Российской Федерации?Каков порядок разрешения судом вопросов, связанных с исполнением приговора суда иностранного государства?Раскройте структуру и содержание постановления о признании и об исполнении приговора суда иностранного государства. 3. Органами предварительного следствия Украины Бокова, гражданка Украины, обвиняется в том, что, являясь частным предпринимателем, преднамеренно не исполнившим свои обязательства, мошенническим путём похитила имущество и денежные средства потерпевших в крупном и особо крупном размерах и скрылась на территории России. Действия Боковой квалифицированы по ч. 3 ст. 190 УК Украины (два эпизода), ч. 4 ст. 190 УК Украины. Также Боковой было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 212 УК Украины за уклонение от уплаты налогов. Генеральным прокурором Украины 30 июля 2012 г. подан запрос в Генеральную прокуратуру РФ о выдаче Боковой правоохранительным органам Украины для её привлечения к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 190 (два эпизода) и ч. 4 ст. 190 УК Украины. Кем и в каком порядке может быть решён вопрос о выдаче Боковой правоохранительным органам Украины для привлечения её там к уголовной ответственности?В какие сроки решение о выдаче лица вступает в законную силу?Как и кем решается вопрос, если поступили запросы нескольких иностранных государств о выдаче одного и того же лица?Раздел III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ КУРСА Общие рекомендации Самостоятельная работа студентов юридического факультета по освоению и накоплению знаний, формированию умений является составной частью учебного процесса и осуществляется в формах подготовки к практическим занятиям по заданиям, полученным от преподавателя, написании курсовой и иных видов письменных работ, подготовке к зачету и экзамену. В настоящее время роль самостоятельной работы возрастает, так как высокий культурный и профессиональный уровень выпускника высшего учебного заведения может быть достигнут на основе знаний, приобретённых в ходе самостоятельной творческой деятельности. Задания на практические занятия и темы курсовых работ подобраны таким образом, чтобы студенты получили как можно более глубокие знания по данному курсу. Выполняемые студентами письменные работы неравнозначны. Самыми обширными являются курсовые работы. Рефераты занимают промежуточное место между курсовыми работами и научными сообщениями. Наиболее узкие по тематике – научные сообщения. При выполнении различных видов письменных самостоятельных работ студенту надлежит, рассматривая любые уголовно-процессуальные вопросы, следить за изменением уголовно-процессуального законодательства, пользоваться достижениями иных юридических дисциплин, использовать правоприменительную практику по проблемам исследования. Высоко оцениваются конкретные примеры из местной судебно-следственной практики. Однако студент не вправе называть подлинные данные участников приводимых уголовно-процессуальных правоотношений. Не менее значимым является использование опубликованных статистических данных и судебной практики. При подготовке к практическим занятиям студент обязан: 1) внимательно изучить действующее уголовно-процессуальное законодательство, конспект лекции, учебную и дополнительную литературу по заданной теме;
2) подготовить мотивированные ответы на все выносимые на обсуждение в рамках практического занятия вопросы; 3) составить проекты процессуальных документов, если такое задание было дано; 4) решить заданные задачи, оформив ответы надлежащим образом: письменно в отдельной тетради. Ответы излагаются на каждый поставленный в задаче вопрос отдельно. Они должны быть конкретными, полными и аргументированными, сопровождаться ссылками на УПК РФ, конституционные и иные нормы права, а при необходимости – на решения Конституционного и Верховного судов РФ. Изучая уголовный процесс, студент должен регулярно следить за изменениями в действующем отраслевом законодательстве, использовать решения Конституционного Суда РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ, анализировать правоприменительную практику. Контрольные вопросы для самопроверки знаний по всему курсу: 1) Последовательно перечислите все стадии уголовного процесса. 2) В каком составе суд вправе рассматривать уголовное дело по существу при производстве в суде I инстанции. 3) Перечислите основные свойства доказательств. 5) Перечислите меры пресечения. 6) Перечислите, какие меры пресечения в уголовном процессе могут быть применены только по решению суда. 7) Какие меры принуждения могут быть применены к свидетелю? 8) Перечислите виды уголовного преследования (обвинения). 9) Назовите условия, при наличии которых лицо в уголовном процессе признаётся гражданским истцом. 10) С какого момента лицо становится подозреваемым. 11) С какого момента лицо считается обвиняемым. 12) Перечислите виды уголовного преследования. 13) Дайте понятие приговора как акта правосудия. 14) Перечислите уголовно-процессуальные функции. 15) Назовите критерии допустимости доказательств. 16) Перечислите виды (источники) доказательств. 17) Укажите, чему равен максимальный срок применения меры пресечения заключение под стражу на предварительном следствии.
18) Назовите сроки предварительного следствия и дознания. 19) Перечислите основания задержания лица по подозрению в совершении преступления. 20) Перечислите основные правовые свойства доказательств. 21) Перечислите участников уголовного судопроизводства, отнесённых законом к стороне обвинения. 22) Перечислите участников уголовного судопроизводства, отнесённых законом к стороне защиты. 23) Перечислите элементы процесса доказывания. 24) Перечислите правила оценки доказательств. 25) Перечислите основные этапы формирования показаний свидетеля. 26) Назовите отличия дополнительной экспертизы от повторной. 27) Назовите отличия комиссионной экспертизы от комплексной. 28) Перечислите виды показаний обвиняемого. 29) На ком лежит обязанность доказывания. 30) Назовите виды приговоров. 31) Перечислите основания вынесения оправдательного приговора. 32) Перечислите части судебного разбирательства. 33) Назовите основания рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства. 34) Перечислите формы окончания предварительного расследования по уголовному делу. 35) Перечислите основания приостановления производства по делу. 36) Назовите основания назначения закрытого судебного заседания. 37) Перечислите случаи обязательного участия защитника в процессе. 38) Назовите случаи обязательного назначения судебной экспертизы. 39) Перечислите судебные инстанции, в которых осуществляется проверка обоснованности и справедливости вступивших в законную силу приговоров и других судебных решений. 40) Назовите основания отмены приговора и другого судебного решения, вынесенного судом I инстанции. 41) Назовите Федеральные органы исполнительной власти, имеющие следственные аппараты. 42) Перечислите уголовно-процессуальные функции. 43) Перечислите участников уголовного судопроизводства, чьи интересы представляют законные представители. 44) Назовите формы предварительного расследования. 45) Перечислите субъектов уголовного судопроизводства, имеющих право возбуждать уголовное дело. 46) Раскройте структуру приговора. 47) Как называется решение коллегии присяжных заседателей? 48) Назовите следственные действия, для производства которых необходимо судебное решение. 49) Перечислите требования, предъявляемые к судебному приговору. 50) Как называются итоговые акты предварительного расследования?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|