Обучение больных бронхиальной астмой
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Обучение – процесс непрерывный. Пациент и члены его семьи должны получить соответствующую информацию о заболевании, пройти обучение для выработки навыков успешного контроля заболевания, изменения дозы ЛС в соответствии с планом лечения, разработанным совместно с врачом и поддержания удовлетворительного качества жизни. Такое обучение должно проводиться по программам коллективного (астма-школа, лекции) и индивидуального образования, с использованием медицинской литературы.
Противопоказанные виды и условия труда: Заболевания бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 - 3 степени - включены в общий перечень противопоказаний - Работы, выполняемые газоспасательной службой, добровольными газоспасательными дружинами, военизированными частями и отрядами по предупреждению и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов, военизированными горными и горноспасательными службами министерств и ведомств, пожарной охраной - Работы, выполняемые аварийно-спасательными службами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - Работы под водой выполняемые работниками, пребывающими в газовой среде в условиях нормального давления - Подземные работы - Работы, выполняемые с применением изолирующих средств индивидуальной защиты и фильтрующих противогазов с полной лицевой частью - Управление наземными транспортными средствами: (Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточностью 2-3 ст. (допуск к вождению решается индивидуально после обследования и лечения у пульмонолога).
- Контакт с химическими факторами: аллергены, соединения кремния, Кремнийсодержащие аэрозоли, силикатсодержащие пыли, силикаты, алюмосиликаты, глина, стекловолокно, стеклянная и минеральная вата, Цемент, ферромагнезит, аэрозоли железорудных и полиметаллических концентратов, Аэрозоли металлов (железо, алюминий) и их сплавов, Сварочные аэрозоли, Альдегиды алифатические (предельные и непредельные) и ароматические (формальдегид АКР, ацетальдегид, акролеин, бензальдегид, фталевый альдегид и прочие), алюминий и его соединения, Бериллий, Галогены, хлор, бром, йод, соединения с водородом, оксиды, фтор и его соединения и др., - Контакт с биологическими факторами – грибы, ферментные препараты, аллергены, Инфицированный материал и материал, зараженный или подозрительный на заражение микроорганиз-мами 3-4 групп патогенности (опасности) или гельминтами, биологические токсины, пыль животного и растительного происхождения - Пониженная температура воздуха в производственных помещениях и на открытой территории (при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к вредным условиям) - Повышенная температура воздуха в производственных помещениях и на открытой территории (при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к вредным условиям)
Показания для направления на медико-социальную экспертизу: 1. Больные бронхиальной астмой средней тяжести и тяжелого 2. Больные бронхиальной астмой с нарушениями функций эндокринной системы (сахарный диабет, надпочечниковая недостаточность), обусловленных стероидной терапией. 3. Больные бронхиальной астмой легкой и средней степени тяжести с ДН I и II степени и работающие в противопоказанных видах и условиях труда, нуждающиеся в рациональном трудоустройстве из-за невозможности трудового устройства в доступной профессии без снижения квалификации или существенного уменьшения объема производственной деятельности
У больных БА критериями определения группы инвалидности являются форма и тяжесть заболевания, степень дыхательной недостаточности, степень нарушения кровообращения, эффективность лечения, тяжесть сопутствующих заболеваний; образование, профессия, квалификация, а также характер работы и условия труда. Оценку состояния пациента при освидетельствовании в БМСЭ необходимо проводить в период ремиссии заболевания. Критерии групп инвалидности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|