Оценка результатов тестирования
Оценка результатов тестирования Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику. Ключ к опроснику 1а, 2а, 36, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 276, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов. Оценка лидерства Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо. Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне. Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно. Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату. Интерпретация Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков и Е. Крушельницкий, могут служить следующие проявления: • Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели. • Настойчив, умеет разумно рисковать. • Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу. • Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим. • Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями. • Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям. • Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи. • Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу. • Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны. • Надежен, держит слово, на него можно положиться.
• Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок. • Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами. • Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях. • Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам. • Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя. • Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить. Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.
______________________________________ 3 Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерамии. 2002. (п. 6. 3. 1. ). Приложение 5 Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя 4 Назначение. Предлагаемая методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления. Инструкция. Перед вами опросник, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя. Опросник
Обработка и интерпретация Начальный этап обработки связан с определением суммарного результата. Затем составляется графический профиль на данного исследуемого, позволяющий визуализировать степень выраженности каждого из 30 ПВК руководителя. Уровни эффективности управленческой деятельности приведены ниже. 30–48 баллов – руководитель не соответствует требованиям управленческой деятельности; 49–60 баллов – руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации; 61–90 баллов – эффективность работы руководителя слишком мала; 91–120 баллов – руководитель недостаточно эффективен; 121–150 баллов – эффективность руководителя еще недостаточна: 151–179 баллов – есть все возможности повысить свою эффективность; 180–210 баллов – эффективный руководитель.
______________________________________ 4 Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерамии. 2002. (п. 6. 4. 4. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|