4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
4. 1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы 180 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 24 часа (лекции – 8, практические занятия – 16 часов);
– самостоятельной работы обучающегося – 156 часов.
Их распределение по видам работ представлено в таблице 2.
Таблица 2
Вид учебной работы
| Формы обучения
|
очная
| очно-заочная
| заочная
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 5 (180)
|
| 5 (180)
|
Контактная работа, в том числе
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
|
Лабораторные работы
| -
|
| -
|
Консультации
| -
|
| -
|
другие виды контактной работы
| -
|
| -
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
Изучение теоретического курса
|
|
|
|
Самоподготовка к текущему контролю знаний
|
|
|
|
Подготовка и защита реферата (доклада)
|
|
|
|
Курсовая работа
|
|
|
|
Подготовка к защите работ
|
|
|
|
Домашние задания
|
|
|
|
Подготовка к экзамену
|
|
|
|
Вид промежуточного контроля
| экзамен
|
| экзамен
|
4. 2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 3
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Всего часов
| Виды контактной работы, час.
| СР, час
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
Лекции
| Практические занятия
| Др. формы контактной работы
| Из них в интерактивной форме
|
Раздел 1. Теоретические основы и проблемы дисциплины «Управленческий анализ и принятие решений»
|
1.
| Введение в дисциплину. Понятие управленческих решений
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Входной контроль.
Собеседование
|
2.
| Методологические подходы к управлению
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Собеседование.
Работа со словарем эффективного управленца
|
3.
| Система управления как система принятия решений
|
|
|
|
|
Конс.
|
|
| Анализ научной литературы, доклады.
Анализ кейса
|
4.
| Структура механизма принятия решения. Основные процедуры механизма принятия решений.
|
|
|
|
|
Конс.
|
|
| Собеседование
Анализ научной литературы.
Разработка схемы управления и принятия управленческого решения
|
5.
| Ситуационный подход в принятии решений
|
|
|
|
|
Конс.
|
|
| Анализ научной литературы, доклады.
Выполнение практических заданий. Разработка мини-проекта по решению управленческой задачи
|
6.
| Управленческие роли руководителя
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Анализ научной литературы, доклады.
Анализ кейса
|
7.
| Содержание деятельности руководителя. Типология руководителей
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Моделирование и анализ профессиональных ситуаций (деятельность руководителя по принятию управленческого решения). Тестирование «Оценка эффективности деятельности руководителя».
Экспресс-диагностика по разделу курса
|
Раздел 2. Методы в механизме разработки решений
|
8.
| Методы в механизме разработки решений
Экспертные методы в механизме разработки решений
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Анализ научной литературы, доклады.
Разработка мини-проекта: итоговый документ процесса прогнозирования
|
9.
| Методы, применяемые при анализе и диагностике ситуации
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Анализ научной литературы, доклады. Работа в малых группах (индивид. задания). Работа со словарем эффективного управленца
|
10.
| Методы принятия решений
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Анализ научной литературы, доклады. Работа в малых группах. Решение управленческих задач
|
11.
| Лидерство в современном управленческом процессе. Самопрезентация эффективного руководителя
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Анализ научной литературы. Ролевая игра: «Лидерство, эффективное руководство». Коллоквиум. Деловая игра. Экспресс-диагностика по разделу курса.
Терминологический диктант
|
12.
| Разработка решений по организации функционирования и развития образовательной организации
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Курсовая работа
|
13.
| Экзамен
|
|
|
|
| Конс.
|
|
| Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов)
|
Всего за курс
|
|
|
| |
|
| экзамен
|
Содержание разделов (тем) дисциплины
Раздел 1. Теоретические основы и проблемы дисциплины «Управленческий анализ и принятие решений»
Тема 1. Введение в дисциплину. Понятие управленческих решений
Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание курса. Теоретико-методологические основы учебной дисциплины. Связь дисциплины с другими учебными курсами. Междисциплинарный характер курса. История становления и развития проблемы разработки и принятия управленческих решений. Специфика курса «Управленческий анализ и принятие решений», его место и роль среди других управленческих дисциплин.
Понятие управленческих решений. Управленческое решение как основа управления и как продукт управленческого труда. Эффективное управленческое решение.
Тема 2. Методологические подходы к управлению
Методологические подходы к управлению: системный, ситуационный, процессный, количественный и др. Системный подход в управлении – главный методологический подход. Важнейшие действия субъекта управления при системном подходе: выделение объекта исследования; определение иерархии целей системы и ее отражение в целях подсистем; описание влияния каждой из подсистем на систему, в которой они функционируют, и обратного влияния системы на объекты подсистемы; определение возможных путей совершенствования деятельности изучаемых подсистем. Общая характеристика ситуационного («конкретного») подхода в современной науке об управлении. Универсальность ситуационного подхода. Концепция процессного подхода в управлении. Количественный подход в управлении. Вклад математики, статистики, инженерных наук и связанных с ними областей знаний в управление.
Вклад А. Файоля в теорию управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: