Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Система управления как система принятия решений




Тема 3. Система управления как система принятия решений

Функции и цели принятия управленческих решений. Классификации управленческих решений: традиционные и нестандартные; стратегические, тактические и оперативные; единоличные и коллегиальные; краткосрочные и перспективные; тотальные и локальные и др. Мотивация принятия управленческих решений. Приемы мотивирования исполнителей. Типы ситуаций, в которых принимаются управленческие решения: ситуации в условиях определенности, риска, в условиях неопределенности, конфликта.

Тема 4. Структура механизма принятия решения

Понятие механизма принятия решения. Механизм принятия решений как циклическая последовательность действий субъекта управления. Идеальная модель механизма принятия решений, отражающая его основные стадии и порядок их следования. Реальная структура механизма принятия управленческих решений, отражающая специфику организации, ситуации и решаемой проблемы. Основные процедуры механизма принятия решений. Наличие управленческой ситуации. Анализ ситуации как важнейшее условие принятия правильного решения. Выработка и принятие решений как процесс. Стадии управленческих решений.

Тема 5. Ситуационный подход в принятии решений

Схема управления и принятия управленческого решения. Сбор и обработка информации – первый самостоятельный этап восприятия организацией внешней и внутренней среды. Идентификация (выявление и формулировка) проблемы – второй шаг на пути решения проблемы. Третий этап – определение критериев (показателей) выбора. Разработка альтернатив – следующий этап на пути к принятию решения. Коллективное обсуждение проблемы и генерирование альтернатив. Выбор альтернативы на основе разработанных критериев (показателей) на третьем этапе (пятый этап). Согласование решения (шестой этап). Привлечение работников к механизму принятия решения. Управление реализацией (седьмой этап). Условия успешной реализации решения: определение комплекса работ и ресурсов, распределение их по исполнителям и срокам, разработка программы реализации решения и др. Контроль и оценка результатов (восьмой этап). Измерение и оценка последствий решения, сопоставление фактических результатов с планируемыми.

Тема 6. Управленческие роли руководителя

Конвенциональные и межличностные роли. Социальные и управленческие роли. Управленческие роли руководителя (по Г. Минцбергу). Межличностные роли руководителя: главный руководитель, лидер, связующее звено. Информационные роли руководителя: приемник информации, распределитель информации, представитель. Роли, связанные с принятием решений: предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры.

Тема 7. Содержание деятельности руководителя. Типология руководителей

Уровни управления: руководитель высшего звена, руководитель среднего звена, руководитель низового звена управления.

Основная цель деятельности руководителя: управлять производством и руководить людьми. Основные задачи: постановка цели, мотивирование и стимулирование труда персонала, определение методов получения результата. Деятельность менеджера: использование знаний, которыми владеют сотрудники; прогнозирование поведения отдельных подчиненных и коллектива; предвидение и оценивание поведения и реакции своих подчиненных; установление ясных и четких целей для исполнителя; ясное, четкое и доступное формулирование требований и задач, которые необходимо решать; налаживание обратной связи; учет интересов подчиненных. Правила работы руководителя (по Т. Санталайнену).

Основное содержание деятельности руководителя в зависимости от уровня управления. Высший уровень, средний уровень, низовой уровень. Принципы работы руководителя. Типология руководителей. «Решетка менеджера» Р. Блэйка и Дж. С. Моутон.

 

Раздел 2. Методы в механизме разработки и принятия решений

Тема 8. Экспертные методы в механизме разработки решений

Методы моделирования и экспертные технологии. Случаи целесообразности применения экспертных технологий при разработке и принятии решений: метод «дерева целей», экспертный прогноз, разработка сценариев развития ситуации, генерирование альтернатив, определение рейтингов, формирование оценочных систем.

Подготовка и проведение экспертизы. Формирование организационной группы, обеспечивающей условия для эффективной работы экспертов. Основные задачи этой группы.

Методы экспертных оценок: метод комиссий, метод Дельфи, метод сценариев ( метод получения согласованного мнения и метод повторяющегося объединения сценариев), метод суда.

Тема 9. Методы, применяемые при анализе и диагностике ситуации

Специально разработанные методы для решения управленческих задач. Разнообразие методов, применяемых при анализе и диагностике ситуации.

Общая характеристика кейс-метода. Кейс-метод – эффективный способ анализа управленческих ситуаций. Общая схема анализа ситуаций.

Двухтуровое анкетирование. Содержание первого и второго туров анкетирования. Результаты двухтурового анкетирования. Факторный анализ.  Задачи факторного анализа. Многомерное шкалирование. Основные задачи метода многомерного шкалирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...