Расчеты суточного объема работы станции
Введение
Основная задача курсового проекта – разработка рациональной технологии грузовой работы станции и примыкающих подъездных путей с применением современных технических средств и технологических процессов, с использованием электронной вычислительной техники.
В курсовом проекте необходимо определить суточный объем работы станции. По полученным результатам разработать балансовую таблицу вагонооборота и на ее основе построить диаграмму внутристанционных вагонопотоков. Определить в целом по станции среднестатистическую нагрузку на вагон, основные показатели работы станции. По объему работы станции определить ее классность.
Для установления технической оснащенности и разработки технологии работы МОП рассчитать потребное кол-во погрузо-разгрузочных машин, а также нормы времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под погрузку или выгрузку. Разрабатывается календарное расписание приема МО к перевозке. Производится расчет необходимого парка автомобилей для организации завоза-вывоза. Разрабатывается технология работы МНОП и строятся технологические графики немаршрутной и маршрутной погрузки.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО РАЙОНА
Специализация путей и складов
Специализация грузовых устройств, складов и сооружений в грузовом районе устанавливается в соответствии с заданным грузооборотом и имеющимся техническим оснащением станции (задание «Схема грузовой станции О»).
Из путей станции выделить два-три пути для приема-отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для накопления отправляемых вагонов, а остальные пути использовать как сортировочные.
В грузовом районе для обеспечения маневровой и грузовой работы необходимо предусмотреть выставочные пути, на которых производится прием, отправление и подсортировка подач, погрузо-разгрузочные пути, ходовые пути, служащие для перемещения подвижного состава по территории грузового двора, весовые и пр.
При специализации мест общего пользования необходимо предусмотреть возможность погрузки и выгрузки грузов по прямому варианту "вагон - автомобиль" или "автомобиль - вагон". Складские помещения следует специализировать с таким расчетом, чтобы предусмотреть обеспечение наиболее рациональной технологии выполнения грузовой и коммерческой работы, максимальное использование средств механизации, широкое применение сдвоенных операций с вагонами и автомобилями.
Оптимальная специализация путей и мест погрузки (разгрузки) способствует сокращению маневровых перемещений локомотива при подаче (уборке) вагонов, более удобному подъезду автотранспорта, улучшению использования средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Специализация путей станции приведена в табл. 2., специализация складов приведена в табл. 1.
Таблица 1 «Специализация грузовых устройств, складов и сооружений»
№
| Наименование складов, сооружений и грузовых устройств
| Назначение
|
| Контейнерная площадка
| Для погрузки-выгрузки и временного хранения контейнеров (СК, КК)
|
| Крытые склады
| Для погрузки-выгрузки и временного хранения тарно-штучных грузов (ПО, МО), фанеры, пиломатериалов
|
| Открытые площадки
| Для погрузки-выгрузки и временного хранения тяжеловесных грузов и леса круглого (длинномерный, короткий)
|
| Повышенный путь и площадка
| Для погрузки-выгрузки и временного хранения песка и каменного угля
|
| Крытый склад
| Для погрузки-выгрузки и временного хранения цемента
|
| Платформа для самоходных грузов
| Для погрузки-выгрузки и временного хранения техники на колесном ходу
|
| ЛАФТО
| Для обеспечения работы с грузоотправителем и грузополучателем
|
| Вагонные весы
| Для взвешивания вагонов
|
9-11
| Склады на п/пути №1
| Для погрузки-выгрузки и временного хранения металлолома
|
12-13
| Склады на п/пути №2
| Для погрузки-выгрузки и временного хранения мела
|
Таблица 2 «Специализация путей грузовой станции»
Наименование парков и номера путей
| Наименование путей
| Назначение
|
ПО
|
| ПО
| Для приема и отправления передаточных поездов и обгона локомотивов
|
| То же
|
| То же
| Для накопления отправляемых вагонов
|
С
|
| С
| Для накопления вагонов с тарно-штучными грузами, пиломатериалами и фанерой в адрес большого крытого склада №2
|
| То же
| Для накопления вагонов с тяжеловесными грузами, лесом в адрес открытых площадок №3
|
| То же
| Для накопления вагонов с песком, каменным углём в адрес повышенных путей и площадок №4
|
| То же
| Для накопления вагонов с контейнерами в адрес контейнерной площадки №1
|
| То же
| Для накопления вагонов с цементом в адрес малого крытого склада №5
|
| То же
| Для накопления вагонов с техникой на колесном ходу в адрес платформ для самоходных грузов №6
|
| То же
| Для накопления вагонов с металлоломом в адрес складов на п/пути №1 № 9−11
|
Наименование парков и номера путей
| Наименование путей
| Назначение
|
С
|
| С
| Для накопления
вагонов с мелом в адрес складов на п/пути №2 № 12−13
|
| То же
| Для накопления вагонов без документов, для неисправных вагонов, с негабаритными грузами, с опасными грузами и др.
|
Маневровая вытяжка
|
| Маневровая вытяжка
| Для обеспечения маневровой работы
|
-
|
| Вытяжной путь
| Для обеспечения маневровой работы
|
МОП
|
| Весовой путь
| Для взвешивания вагонов
|
| Ходовой путь
| Для обеспечения свободного перемещения по МОП
|
| Выставочный путь
| Прием-отправление, подсортировка-подача
|
| Ходовой путь
| Для обеспечения свободного перемещения по МОП
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
| Для погрузки-выгрузки вагонов с песком, каменным углём в адрес повышенных путей и площадок №4
|
| Ходовой путь
| Для обеспечения свободного перемещения по МОП
|
| Выставочный путь
| Прием-отправление, подсортировка-подача
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
| Для погрузки-выгрузки вагонов с цементом в адрес малого крытого склада №5
|
Наименование парков и номера путей
| Наименование путей
| Назначение
|
МОП
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
| Для погрузки-выгрузки вагонов с тяжеловесными грузами, лесом в адрес открытых площадок №3
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
| Для погрузки-выгрузки с тарно-штучными грузами, пиломатериалами и фанерой в адрес большого крытого склада №2
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
|
| Выставочный путь
| Прием-отправление, подсортировка-подача
|
| Ходовой путь
| Для обеспечения свободного перемещения по МОП
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
| Для погрузки-выгрузки вагонов с техникой на колесном ходу в адрес платформ для самоходных грузов №6
|
| Выставочный путь
| Прием-отправление, подсортировка-подача
|
| Ходовой путь
| Для обеспечения свободного перемещения по МОП
|
| Выставочный путь
| Прием-отправление, подсортировка-подача
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
| Для погрузки-выгрузки вагонов с контейнерами в адрес контейнерной площадки №1
|
МНОП №1
|
| Выставочный путь
| Прием-отправление, подсортировка-подача
|
| Ходовой путь
| Для обеспечения свободного перемещения по МНОП №1
|
Наименование парков и номера путей
| Наименование путей
| Назначение
|
МНОП №1
|
| Выставочный путь
| Прием-отправление, подсортировка-подача
|
| Ходовой путь
| Для обеспечения свободного перемещения по МНОП №1
|
| Весовой путь
| Для взвешивания вагонов
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
| Для погрузки-выгрузки вагонов с металлоломом в адрес складов на п/пути №1 № 9−11
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
|
МНОП №2
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
| Для погрузки-выгрузки вагонов с мелом в адрес складов на п/пути №2 № 12−13
|
| Погрузочно-выгрузочный путь
|
РАСЧЕТЫ СУТОЧНОГО ОБЪЕМА РАБОТЫ СТАНЦИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: