Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мусульмане покидают ислам - вершина айсберга




Мусульмане тихо покидают Ислам. Это трагический секрет, бормочущего в воздух исламского общества, которое пытается сказать нам что-что, но мы не слышим этот шепот, потому что он заглушен грубыми криками о том, что "ислам - наиболее быстро растущая религия".
Лора Хассан. Трудные Дни Ислама

Ислам теряет привлекательность, поскольку в природе человека заложено стремление к любви. Люди идут в мечеть не из любви, а из страха перед Аллахом. Любовь привлекает, а страх отталкивает. В этом причина, почему члены индусской общины предпочитать принимать христианство, а не ислам и даже наша собственная молодёжь.
Доктор, Азиз Рахман

Мы видим это каждый день. Даже дети больших мауланов оставляют ислам ради светской жизни. Кто бы мог подумать! Это серьезная угроза выживанию большой части мусульманского мира.
Эмерик Яхья

Сегодня, благодаря спутникам и электронной почте, мы можем передать сообщение ислама людям разных культур во всем мире. Однако, как ни странно, значительное число мусульманских детей в Соединенных Штатах и Европе покидают Ислам.
Шейх, Ахмед Абд Рашид

Я не говорю о нашем поколении, оно скоро уйдёт. Наша молодёжь - вот что имеет значение, второе и третье поколение. В Соединенных Штатах, приблизительно сорок процентов молодёжи отошли от ислама полностью. Это очень тревожное явление.
Врач, Абдул Хасан

Существует расширяющаяся трещина между нашим поколениями и младшим, многие отворачиваются от ислама группами. Существующие условия в мусульманских обществах дают преимущества врагам ислама. Многие мужчины и женщины внутри мусульманских обществ отвернулись и отворачиваются от ислама, из-за этих искажений и отклонений.
Доктор, Мохаммад Фарук

Я знаю, что мусульмане демонстрируют примеры исламизации некоторых жителей западных стран, как доказательство правоты их религии. Однако, большинство из тех, кто становятся мусульманами, оставляет ислам вскоре после того, как ближе знакомятся с ним. Проблема в том, что те, кто оставляет ислам, не рекламируют это из соображений безопасности.
Мариам

Современность быстро секуляризует мусульман и ассимилирует их в местные культуры. Среди европейских мусульман менее 10% совершают молитву. Для сравнения, число регулярно молящихся христиан во Франции составляет 5%, а в Северной Ирландии - 23%.
Социолог, Мустафа Малик

Французская Католическая церковь ожидает, что в 2003 году примут крещение, как католики, около 9500 человек, из которых более 1000 новообращённых из ислама.
Мусульмане переходят в христианство во Франции

Сестры и братья, пришло время осознавать действительность. В то время, как мы часто любим хвалиться размером нашей уммы, фактически, ежедневно мы теряем всё больше сердец, в значительной степени из за молчания о злоупотреблениях по отношению к простым людям и, особенно, по отношению к женщинам.
Женщины Шариата

Наши мусульмане не хотят молиться. Наши мусульмане передаются всем грехам под солнцем, отрицая, что живут в грехе. Наши мусульмане молятся могилам предков и пользуются амулетами, для защиты от Шайтана.
Карло Шариффа

Консерваторы с клерикалами, усиливая давление на социальные реформы Хатами, указывают, что иранская молодёжь и две трети взрослого населения - отвернулись от Ислама.
Иран накануне выборов

Самая драматическая трещина в религиозном режиме Ирана образовалась, когда аятолла Тахери, имам Исфахана и официальный представитель Хомейни, оставил свой пост, опубликовав письмо на пять страниц. "Я испытываю смущение и стыд. Вы не можете обвинять Соединённые Штаты в собственных неудачах и коррупции. Рост безработицы, высокая инфляция и прожиточный минимум, сатанинский разрыв между богатыми и бедными, больная экономика, коррупция правительства - все это привело к тому, что наш народ отворачивается от ислама." Аятолла Тахери описывает иранский режим, как разросшуюся мафию, ответственную за "провальную внешнюю политику, коррупцию, взяточничество, утечку мозгов, и преследование инакомыслящих."
Майкл Ледин

Иисус и Мухаммед

Источник: журнал Самиздат

 


Анализ основан на жизнеописаниях Иисуса и Мухаммеда.

- Божественное достоинство новорожденного Иисуса засвидетельствовали волхвы, пастухи, благочестивые мужчина и женщина, а также астрономическое явление - Вифлеемская звезда.
- В момент рождения Мухаммеда никаких выдающихся астрономических явлений не было; и никто из посторонних людей не интересовался им. Когда Мухаммед повзрослел два монаха предрекли ему великую будущность; один - увидев тень от облака, падавшую на него; другой - увидев его под определенным деревом.

- Иоанн Предтеча предупредил богоизбранный народ о приходе Спасителя и приближении Царства Божия и призвал к покаянию.
- За месяц до ниспослания Корана раздался голос из желудка жертвы, приносимой языческому идолу, об успешном деле - приходе человека, который будет громко говорить, что Бог - един.

- Иисус начал свое служение когда ему было около тридцати, и был узнан праведником - Иоанном Предтечей, который и засвидетельствовал, что Иисус - Сын Бога; засвидетельствовал прилюдно и ясным днем.
- Мухаммед, получив в сорок лет первую весть от Джебраила, впоследствии отрицал божественное достоинство Иисуса. Джебраил пришел к Мухаммеду ночью, и стал душить, заставляя его - неграмотного, читать. Никто из людей, кроме Мухаммеда, не был свидетелем этому.

- Иисус в первый раз явил свою силу, превратив воду в вино, находясь на брачном пиру. Чудо было совершено по настоянию матери. Иисус сделал это, хотя говорил, что еще не пришел час Его.
- Мухаммед запретил своим последователям, пившим в доисламские времена вино, употреблять этот напиток, ссылаясь на ниспосланный ему веление Бога. Определить, кто приносит ему вести, Мухаммеду помогла жена. Мухаммед по настоянию жены последовательно садился на её левое бедро, на правое бедро, на лоно, говоря при этом видит он Джебраила или нет. Когда Мухаммед сел на лоно, Джебраил исчез, на основании этого эксперемента жена Мухаммеда объявила, что Джебраил - ангел, а не дьявол.

- Иисус продолжил свое служение, проповедуя и исцеляя людей по всей стране. За ним сразу же последовало несколько взрослых мужчин.
- Мухаммед проповедовал несколько лет в кругу родных и из мужчин первым в него поверил десятилетний мальчик.

- Иисус, сталкиваясь с людским неприятием, никогда не использовал родственные связи.
- Мухаммед долгое время находился под защитой своей жены и дяди. Не в силах защитить своих последователей от нападок глав племени, он помог им бежать в Эфиопию.

Иисус изгонял бесов. Мухаммед много рассказывал о джиннах и о том, как устроен ад. Иисус считанное количество раз славил Бога, воздавая Ему хвалу по какой-либо причине; Мухаммед славил Аллаха бесчисленное количество раз, безо всякой причины.

- Иисус, будучи отвергаемым народными старшинами, предпочитал народ иудейский всем остальным народам; люди из народа ходили за Ним толпами; при этом Он не требовал ни от кого клятв верности Ему.
- Мухаммед, будучи отвергнут главами родов и осмеян в своем народе, предлагал себя другим племенам и взял клятву с племени ансаров - клятву воевать на его стороне с любыми людьми.

Иисус отвечал на все вопросы сразу же. Мухаммед ждал Джебраила с ответом на три вопроса пятнадцать дней. Иисус ни с кем из людей не советовался перед ответом на вопрос о прелюбодеянии. Мухаммед обсуждал его со знатоками Торы. Иисус словом Своим спас женщину, уличенную в прелюбодеянии, от побития камнями и ни одним словом не осудил ее. Мухаммед судил двух человек - прелюбодея и прелюбодейку, вынес им смертный приговор, и они были убиты. Иисус ни одного Своего слова не взял назад. Мухаммед отменил многие аяты, ниспосланные ему.

- Иисус не носил оружия, и идя в Иерусалим на распятие, шел впереди Апостолов, одетый в хитон.
- Мухаммед, командуя сражением, располагался позади войска и одевал две кольчуги.

- Иисус преобразился перед тремя своими Апостолами: лицо Его сияло как солнце, одежды стали белее снега; при этом ученики видели рядом с Ним пророков - Моисея и Илию.
- Когда Мухаммед был доволен его напоминало луну - это мнение мусульман, видевших его. Мухаммед утверждал, что Аллах обязал всех пророков помогать ему; никто из людей, кроме него самого, не был свидетелем этому.

- Иисус ничем не болел, как ничем не болели бывшие с Ним Апостолы.
- Сподвижники, ушедшие с Мухаммедом из Мекки, заболели лихорадкой, и сам он перед смертью тоже был болен.

- Иисус ни с кем не заключал никаких договоров, ни с кого не взимал платы за чудеса, и не брал денег в долг.
- Мухаммед договаривался со многими и о многом, но не все договоренности соблюдал. Мухаммед пользовался у евреев кредитом и обложил разнообразными поборами принявших ислам.

- Иисус ни одной вещи не подарил своим Апостолам, и даже самые лютые враги не обвиняли первых Его учеников в грабеже. Никто из учеников не претендовал на место Иисуса.
- Мухаммед посылал своих сподвижников грабить караваны и делил добычу, оставляя себе пятую часть. Двое из последователей Мухаммеда объявили себя пророками.

- Точное количество людей, исцеленных Иисусом - неизвестно; известно, что Он в своей жизни никого из людей не ударил, не поранил, не убил.
- Точное количество убитых Мухаммедом неизвестно; известно, что он никого не исцелил.

- Известно, что Иисус воскресил трех умерших, был казнен и воскрес Сам.
- Про Мухаммеда известно, что он сражался в девяти походах и битвах, казнил людей бессчетно, и умер в результате болезни.

Гигиенический Ислам

Источник: журнал Самиздат

 

А. Хисматулин. ТУАЛЕТЫ И УРНЫ: ИСЛАМ

 

    То, что в светских обществах привыкли называть соблюдением гигиены, лишь отчасти и весьма приблизительно соответствует тому, что в религиозных культурах именуется соблюдением ритуальной чистоты и связанным с ней ритуальным очищением. Дабы пребывать в состоянии ритуальной чистоты, необходимо, во-первых, знать, что ее нарушает, а во-вторых, иметь понятие, каким образом и благодаря чему она восстанавливается. Кроме того, важно также соблюсти определенные требования, касающиеся непосредственно места для дефекации и действий, совершаемых при этом. Другими словами, понятие ритуальной чистоты намного шире, нежели простая гигиена, поскольку предполагает не только формальное физическое очищение от экскрементов, но и подготовку верующего к совершению актов ритуального характера, связанных с отправлением культа и отражающих отношение верующего к высшему объекту поклонения. Так, в исламе после посещения отхожего места мусульманину после обычного ритуала подмывания для совершения молитвы (намаз, салат) необходимо ввести себя в состояние ритуальной чистоты путем дополнительного омовения. Напомним, что намаз должен совершаться пять раз в день. То же самое относится и ко многим другим ритуальным актам. При этом основными источниками, обосновывающими необходимость ритуальной чистоты, являются священная книга мусульман - Коран и пророческая традиция - сунна. Вот что говорится в Коране (перевод дан по изданию Г. С. Саблукова: Коран. Казань, 1907 (репринт: М., 1990)): Верующие! Когда вы хотите совершить молитву, то умывайте свои лица и свои руки до локтей и отирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток. Если бываете осквернены истечением семени, то очищайтесь; если вы больны, или в дороге, или когда кто из вас пришел из отхожего места, или когда вы совокуплялись с женами, и не найдете воды, то очищайте себя чистым песком: им обтирайте лица свои и руки свои. Бог не хочет сделать вам стеснения, но хочет очистить вас и вполне проявить свои благодеяния вам: может быть, вы будете благодарны [Коран/ ал-Ма'ида (Трапеза), 5: 8-9]. В другом месте Корана сказанное подтверждается еще раз: Верующие! Не приступайте к молитве, когда вы пьяны так, что не понимаете того, что говорите: ни тогда, когда вы бываете осквернены истечением семени, до тех пор, пока не омоете всего тела; исключаются от этих требований путешествующие в дороге. Если вы больны, или в дороге, или когда кто из вас пришел из отхожего места, или когда вы совокуплялись с женами, и не найдете воды, то очищайте себя чистым песком; им обтирайте лица и руки свои. Истинно, Бог извиняющий, прощающий [Коран/ан-Ниса' (Жёны), 4: 46]. Однако то, что включает в себя понятие ритуальной чистоты, не является неким раз и навсегда застывшим образованием. Напротив, в разные времена и в зависимости от принадлежности к тому или иному толку ислама отдельные составляющие ритуальной чистоты претерпевали изменения, которые можно проследить по письменным источникам [1]. И хотя последние показывают не столь значительные расхождения во взглядах на повседневную ритуальную практику, они, тем не менее, дают основание считающим себя мусульманами смело заявлять о том, что это не их ислам и что сами они руководствуются тем-то и тем-то.
примечания
[1] Сравнительный анализ истоков традиций ритуального очищения у мусульман и зороастрийцев см.: Хисматулин А. А., Крюкова В. Ю. Смерть и похоронный обряд в исламе и зороастризме. СПб., 1997. С. 170-188. В исламской части книги приведены категории ритуальных омовений и порядок их совершения (Там же. С. 52-56). [2] Хотя на сегодняшний день ситуация как будто меняется к лучшему, но только благодаря пока немногим переводам средневековых сочинений известных мусульманских богословов: Ал-Газали, имам Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад. Бидаятуль Гьидаят (Начало наставления на истинный путь) / Пер. с араб. Шамиля ибн Омара. Махачкала, 2000; ал-Газали. Кимийа-йи са'адат ("Эликсир счастья") Часть 1: 'Унваны 1-4. Рукн 1 / Пер. с перс., вступ. ст. и коммент. А. Хисматулина. СПб., 2002.

К сожалению, за советский период в нашей стране по известным причинам религиозная литература, в том числе и мусульманская, приказала долго жить. Но и до сих пор не видно, чтобы образовавшийся вакуум заполнялся теми сочинениями современных религиозных деятелей, которые помогали бы в доступной форме освещать как вопросы бытового ислама, так и его исторически сложившиеся традиции [2]. Мусульманская пресса целевого распространения в России также не берет на себя эту нагрузку, в ту пору как религиозные деятели шиитского Ирана не считают для себя зазорным писать на туалетную тему в жанре "вопросов и ответов", освещая таким образом в популярной форме фактически все стороны жизни мусульманского общества. Количество таких вопросов и ответов, например, в книге "Толкование положений" ("Таузих ал-маса'-ил" - Хомейни, Рухаллах Мусави. Таузих ал-маса'ил. 7-е изд. Техран, 1998) покойного айаталлаха Хомейни (1900-1989) приближается к трем тысячам.

Вопросы вероисповедания не ограничиваются только редкими посещениями мечети и осознанием самого себя как мусульманина лишь по происхождению или по отсутствию крайней плоти. Это - и соблюдение многочисленных религиозных предписаний, и знание мусульманской традиции, и умение соотнести себя с той или иной исламской школой, и многое другое, призванное укрепить веру, придать ей необходимый фактический материал, без которого невозможны ни существование, ни передача религиозной традиции.

В связи с тематикой данного сборника не удержусь, чтобы не привести самый простой пример из повседневной жизни. Всем тем, кто называет себя мусульманином, должно быть хорошо известно, какое уважение придается направлению на Мекку - кибле и какую огромную роль оно играет во всех ритуальных действиях. Теперь давайте спросим, а многие ли, заходя с утра в свои домашние туалеты, садятся поперек комфортных и малокомфортных унитазов так, чтобы Мекка была справа или слева, но никак не спереди или сзади? Многие ли вообще знают, как у них ориентирована квартира по сторонам света и где по отношению к ним расположена Мекка? Маловероятно, чтобы около 400 тысяч питерских мусульман перестроили свои отхожие места в соответствии с нормами ислама. А ведь это - всего лишь один небольшой пример из богатейшей мусульманской традиции, незнание которой создает информационный вакуум, очень быстро заполняющийся чем угодно, вплоть до досужих домыслов и нарочитых измышлений с далеко не благими целями.

Для того чтобы ясно представить себе, что подразумевалось под понятием ритуального очищения (тахарат) в средневековом исламе и что изменилось в нем к третьему тысячелетию по христианскому летоисчислению, ниже будут изложены основные требования к тахарату у мусульман-суннитов по книге виднейшего мыслителя мусульманского мира Абу Хамида Мухаммада ал-Газали ат-Туси (1058-1111) "Ихйа' 'улум ад-дин" ("Воскрешение религиозных наук" - Ал-Газали, Мухаммад б. Мухаммад, Абу Хамид. Ихйа' 'улум ад-дин. Т. 1-4. Каир, 1885), данные в сравнении с шиитскими требованиями, описанными в жанре "толкований" по уже упомянутой книге айаталлаха Хомейни "Таузих ал-маса'ил" ("Толкование положений") и с такими же руководствами других шиитских имамов. Таким образом, можно будет воочию убедиться, как "этот" ислам в быту отличается от "того" и отличается ли вообще.

ОСКВЕРНЯЮЩИЕ И ОЧИЩАЮЩИЕ

Согласно шариату, десять вещей могут, осквернив, нарушить ритуальную чистоту верующего. В их число входят: 1 - моча, 2 - каловые массы, 3 - сперма, 4 - мертвечина, 5 - кровь, 6 - собака, 7 - свинья, 8 - неверный (кафир), 9 - вино, 10 - пот верблюдов, а иногда всех животных, питающихся скверной. По аналогии с вином, некоторыми законоведами добавляется еще и одиннадцатый элемент - содержащее алкоголь пиво. Из этого перечня два пункта, занимающие в нем первые места, имеют самое непосредственное отношение к нашей теме. Причем, я думаю, ясно, что осквернять они могут только при выходе из организма, находясь внутри они не создают проблем. Поэтому основные предписания ислама сводятся к тому, как экскрементам следует покидать тело, что еще кроме тела они в состоянии осквернить (этико-экологический вопрос) и как оскверненному вновь войти в состояние ритуальной чистоты.

Осквернение при выходе скверны наружу именуется хадас. Различают большое осквернение - мочой, каловыми массами, спермой и кровью, и малое осквернение - например, при метеоризме. Большое осквернение приводит к гарантированной потере верующим ритуальной чистоты. Отделившись от человека, скверна в состоянии привести к потере ритуальной чистоты не только своего бывшего владельца, но и третье лицо, если оно войдет со скверной в контакт (наступит или испачкается). Она начинает, так сказать, самостоятельное существование и именуется - наджасат.

К очищающему от скверны в первую очередь относятся вода, земля, солнце, изменение состояния (оскверненное дерево, сгорая, превращается в уголь), метаморфоза (вино превращается в уксус), перемещение и т. д. По степени своей функциональной значимости воде и земле отдается главенствующая роль. Однако и в отношении них проводится детальное разграничение, например, различают до пяти категорий воды, а глиняные комья для подтирания должны быть определенных размеров. Довольно обстоятельное описание всего физиологического процесса можно найти у ал-Газали, который был не просто мусульманином-суннитом, но богословом с большой буквы, или Доводом ислама, как его называли современники в конце XI-начале XII в. В нижеприведенном переводе ал-Газали цитирует высказывания самой молодой из жен Мухаммада - 'А'иши бинт Аби Бакр (613-678), тестя Мухаммада и второго праведного халифы - 'Умара ибн ал-Хаттаба (ок. 585-644), изречения сподвижников Пророка - Хузайфы ибн ал-Йамана (ум. 656) и Салмана ал-Фариси (ум. 655 или 657), а также одного из самых известных передатчиков пророческих преданий - Ибн Мубарака (ум. 797).

При чтении этих рекомендаций следует более или менее отчетливо представлять реалии эпохи: скажем, идущий неспешно по пустыне караван, вода - на вес золота, бумага - только для письма, и вдруг кому-то приспичило, то ли от тряски на верблюде, то ли от съеденной на привале пищи, то ли от того и другого вместе. Вопрос: за какой бархан убежать и что можно использовать в качестве заменителя сегодняшней туалетной бумаги, находясь в таких условиях? Вот что пишет ал-Газали в 3-й книге своего труда, которая носит название "Таинства ритуального очищения и его суть" (цит. по: Ал-Газали. Ихйа' 'улум ад-дин. Т. 1. С. 122-123):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...