Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатана вкладывает ложное откровение в уста Мухаммеда




Аллах не сразу стал богом ислама, первоначально он был божеством арабского языческого пантеона. У Аллаха было три дочери-богини: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат, арабы считали их посредницами между людьми и Аллахом, им приносили жертвы и посвящали обряды, которые сегодня стали частью ислама.

В юности Мухаммед, как и люди его племени, приносил жертвы дочерям Аллаха. На определенном этапе своей религиозной карьеры Мухаммед понял, что пока роль посредниц лежит на дочерях Аллаха, его не признают пророком. Но атаки Мухаммеда на богинь были враждебно восприняты его соплеменниками, его чуть убили. Мухаммед стал изгоем. В этой ситуации у Мухаммеда проявилась не свойственная пророку склонность к политическому компромиссу. Чтобы вернуть расположение курайшитов и увеличить число своих сторонников Мухаммед, от имени Аллаха, прочитал аяты, в которых подтвердил посредническую роль языческих богинь.

И вот пришло откровение и Мухаммед стал говорить то, что Сатана вложил в его сердце, ум и уста:

Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу,
И аль-Манат - третью, иную?
Поистине, они - высокочтимые богини,
На чье заступничество можно уповать!


СВИДЕТЕЛЬСТВА РАННИХ ИСЛАМСКИХ ИСТОЧНИКОВ

Случай пророчества Мухаммеда от имени Сатаны засвидетельствован четырьмя ранними биографами Мухаммеда:

Ибн Исхаком

Вахиди

Ибн Саадом

Табари

Хадисы и Коран также содержат прямые упоминания об этом. В дополнение, несколько других исламских ученых по хадисам соглашаются с тем, что этот случай имел место. В одной из исламских книг о жизни Мухаммеда говорится следующее:

"Многие из исламских историков записали этот случай со cсылкой на ряд рассказчиков. Среди них наиболее известные: аль-Табари, Ибн Абу Хатим, Ибн аль-Мундир, Ибн Мардайя, Ибн Исхак, Муса ибн Укба и Абу Маасар. Ибн Хаджар, признанный авторитет, настаивая на правде этого сообщения, говорит: Как мы упомянули выше, трое из рассказчиков удовлетворяют необходимому условию подлинности сообщения." [2]

Это список всех источников, первые четыре из них - наиболее ранние:

Аль-Табари "История", перевод Монтгомери Ватта, издательство SUNY. [3]

Ибн Саад "Китаб аль-Табагат аль-Кабир", перевод Моунул Хак. [4]

Ибн Исхак "Сират Расул Аллах", перевод Aльфреда Гуиллама. [5]

Биографический материал Вахиди о Мухаммеде включает историю Мухаммеда, говорящего слова Сатаны. Работа Вахиди цитируется Вильямом Мюиром в книге "Жизнь Мухаммеда". [6]

Под-источник к №3 найден в "Новом Свете на жизнь Мухаммеда" A. Гуиллама.[7] Этот источник с рукописи содержит информацию из других источников, а так же из Ибн Исхака. Автор рукописи - Юнус ибн Букар, он слушал лекции Ибн Исхака в Куфе и сделал примечания.

Дополнительные свидетельства найдены в хадисах Бухари. [8]

Наконец, аяты Корана, подтверждающие свидетельства, что Мухаммед говорил слова Сатаны.


СВИДЕТЕЛЬСТВО ТАБАРИ ("История Табари", том 6, стр. 107, перевод Монтгомери Ватта)

Мухаммед любыми способом стремился к благополучию своих сторонников и к компромиссу с курайшитами. Говорится, что он очень хотел найти способ достичь этого, и то что случилось, было следствием его стремлений. [170]

Посланник Аллаха был очен огорчен, видя, что люди его племени отворачиваются от него, что они избегают слушать сообщения, принесённые от Аллаха. Он очень желал в душе, что бы от Аллаха пришло такое откровение, которое могло бы примирить его с соплеменниками. При его любви к своему племени и рвении к благополучию он был бы счастлив, если бы возникшие между ним и его племенем трудности были бы улажены; он спорил с собой и страстно желал такого результата. И к нему пришло откровение:

"Клянусь звездой, когда она закатывается! Не сбился с пути ваш товарищ и не заблудился. И говорит он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается."
(Коран 53:1-3)

"Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат - третью, иную?"
(Коран 53:19-20)

И здесь Сатана вкладывает свои слова в уста Мухаммеда, вследствие его внутренних противоречий:

"Они - высокочтимые богини, поистине их заступничество принимается с одобрением."

Когда курайшты услышали это, они были обрадованы и восхищены тем, как Мухаммед говорил об их богах, в то время как мусульмане, полностью доверяя своему пророку, не подозревали об ошибке. Когда Мухаммед закончил аят и вышел из прострации, он простерся ниц и мусульмане сделали то же самое, следуя своему пророку и доверяя его словам. Язычники-курайшты, которые были в мечети, тоже распростёрлись, услышав имена своих богов и не было никого в мечети, кто бы не пал ниц пред именами языческих богов. Лишь один Валид бин аль-Мугира не смог сделать этого из за старости, но он взял горсть земли и прижал её ко лбу.

Курайшты восхищались восхвалением своих богов и говорили: "Мухаммед упомянул наших богов самым благоприятным образом, сказав в своём откровении, что они - высокочтимые богини, и что их заступничество принимается с одобрением."

Новость о преклонении мекканцев достигла мусульман в Эфиопии и они сказали: "Курайшты приняли ислам." Некоторые даже решили вернуться. И тогда ангел Джибриль явился Мухаммеду и сказал:

"Что ты наделал! Ты говорил людям то, что пришло не от Аллаха."

Мухаммед был очень огорчен, но Аллах послал ему откровение: поскольку Он милосерден к Мухаммеду, то Он не придаёт значения его ошибке, Он сообщил ему, что не было пророка до него, который бы так желал и так просил, и поэтому Сатана вложил свои слова в его уста. Но Аллах отменил то, что сделал Сатана и подтвердил Свои стихи:

"И не посылали Мы до тебя никакого посланника или пророка без того, чтобы, когда он предавался мечтам, сатана не бросил в его мечты чего-либо, но Аллах стирает то, что бросает сатана, потом Аллах утверждает Свои знамения, - ведь Аллах - знающий, мудрый!"
(Коран 22:51)

Таким образом, Аллах развеял печаль Мухаммеда, аннулировав слова, которые Сатана вложил в его уста о том, что языческие боги арабов являются заступниками перед Аллахом, и что Аллах принимает их заступничество с одобрением.

Когда Мухаммед сообщил курайшитам об отмене Аллахом сатанинских аятов, курайшиты сказали: "Мухаммед раскаивается в том, что сказал о наших богах", они стали ещё враждебнее к Мухаммеду и его сторонникам.


СВИДЕТЕЛЬСТВО ИБН ИСХАКА "СИРАТ РАСУЛ АЛЛАХ" ("Жизнь Мухаммеда", перевод Aльфреда Гуиллама)

Посланник желал привлечь соплеменников на свою сторону любыми средствами. Он жаждал найти способ для осуществления этого. Ему причиняло боль, когда люди отворачивались от него и от того, что он доносил им от Аллаха. Мухаммед жаждал, чтобы к нему пришло откровение, которое бы помогло примирить его с соплеменниками. И тогда Аллах послал следующее откровение:

"Клянусь звездой на закате, ваш товарищ не ошибся и не обманул вас, и говорит он не по пристрастию. Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат - третью, иную? Они - высокочтимые богини, чье заступничество принимается с одобрением."

Услышав это, курайшиты были восхищены стилем, которым Мухаммед говорил об их богах, Сторонники Мухаммеда не подозревали его в ошибке. Когда Мухаммед закончил аят, он преклонился, мусульмане последовали его примеру, язычники-курайшиты, которые были в мечети, также преклонились, услышав имена своих богов, и каждый, кто был в мечети преклонился кроме Валида бин Аль-Мугира, который был слишком стар, но он взял горсть земли и склонился над ней. Курайшиты расходились восхищенные стихами:

"Мухаммед говорил о наших богах восхитительным образом. Он назвал их высшими богинями, заступничество которых принимается с одобрением."

Новость о том, что, курайшиты якобы приняли ислам, достигла сторонников Мухаммеда в Эфиопии, некоторые начали возвращаться, другие предпочли остаться. И тогда Джибриль явился Мухаммеду и сказал:

"Мухаммед, что ты наделал! Ты говорил людям то, что не я принес тебе (от Аллаха), ты говорил то, что не Он говорил тебе."

Посланник был сильно огорчен и испытывал опасения относительно Аллаха. Но поскольку Аллах был милосерден к Мухаммеду, Он послал ему успокоительное откровение о том, что каждый пророк или посланник до него желал также, как и он и хотел того, что хотел он, и поэтому Сатана вставлял нечто в их желания и речи. Но Аллах отменил то, что вложил Сатана:

"И не посылали Мы до тебя никакого посланника или пророка без того, чтобы, когда он предавался мечтам, Сатана не бросил в его мечты чего-либо, но Аллах стирает то, что бросает Сатана, потом Аллах утверждает Свои знамения, - ведь Аллах - знающий, мудрый!"
(Коран 22:51)

Таким образом Аллах развеял горе посланника и вернул ему чувство безопасности. Когда Мухаммед сообщил об аннулировании сатанинских аятов, курайшиты сказали: "Мухаммед раскаивается в том, что сказал о наших богах", и они стали ещё враждебнее к мусульманам.

Сторонники Мухаммеда в Эфиопии, услышав о том, что мекканцы присутствовали на молитве Мухаммеда и преклонились вместе с ним, подумали, что мекканцы приняли ислам, и поэтому решили вернуться на родину. Но добравшись до Мекки, они поняли, что это не так, и что они не могут войти в город без защиты.

Хронология Ибн Исхака

Первая эмиграция в Эфиопию (с. 146)

Бойкот (с. 159)

Мухаммед произносит сатанинские аяты (с. 165, 166)

Мусульмане возвращаются из Эфиопии (с. 167, 168)

Отмена бойкота (с. 172)

Информация от Ибн Исхака из "Нового освещения жизни Мухаммеда" (с. 38, 39)

Рукопись соглашается с сообщением Саламы от Ибн Исхака о том, что беженцы возвратили из Эфиопии, потому что услышали о переходе курайшитов в ислам, но что странно, рукопись не упоминает слов оскорблений. Возможно, они были преднамеренно опущены, поскольку читатели знали об этом, в противном случае рассказ был бы непонятен. Сатанинские аяты также упомянуты, но их вторая часть опущена. Даю перевод рукописи:

"Беженцы оставались в Эфиопии, пока не услышали, что мекканцы приняли ислам. Это произошло, когда Мухаммеду была открыта сура Звезда (53) и посланник начал произносить её. Мусульмане и язычники слушали спокойно, пока Мухаммед не достиг следующих слов: 'Вы видели аль-Лат и аль-Узза?' Присуствующие напрягли внимание. Мусульмане отступились от веры, когда услышали слова Сатаны и сказали: 'Во имя Аллаха, мы будем служить им (богам) так, чтобы они приблизили нас к Аллаху'. "

Сатана обучил этим стихам каждого язычника. Этот грех лежал на Мухаммеде, пока Джибриль не явился ему и не сообщил о сатанинских аятах и том влиянии, которое они произвели на людей: "Ты сказал людям то, что не я принес тебе от Аллаха, ты сказал то, что тебе не следовало говорить." Посланник был глубоко огорчен и испуган. И тогда Аллах послал ему успокоительное откровение: "Никогда не посылали Мы пророка или апостола, который бы так страстно желал и при этом Сатана не вмешался бы в его страсть..." (Коран 22:51)


СВИДЕТЕЛЬСТВО ВАХИДИ О САТАНИНСКИХ АЯТАХ

Вильям Мюир цитирует Вахиди:

Однажды, когда старейшины Мекки собрались возле Каабы и обсуждали городские дела, к ним подошел Мухаммед и в дружественной манере начал цитировать им 53-ю суру:

"Видите ли вы аль-Лат, аль-Уззу и Манат - третью среди них?"

И когда он достиг этого стиха, дьявол предложил ему выразить мысли, которые в течение многих дней обладали его душой и он поместил в его уста слова компромисса, которые Мухаммед жаждал от Аллаха, а именно:

"Они - возвышенные Женщины и, поистине, на их заступничество мы должны уповать"

Курайшиты были удивлены и восхищены этим подтверждением величия их богов. И, поскольку, Мухаммед завершил аят следующими словами:

"Зачем же преклоняться пред Аллахом и служить Ему?"

- то всё собравшиеся единодушно преклонились и только Валид сын Мугиры из за немощности, взял горстm земли и прижал её ко лбу. Все были рады тому, что сказал Мухаммед и говорили:

"Теперь мы знаем, что Аллах даёт жизнь и забирает, а наши богини являются нашими заступницами пред Ним и, поскольку, ты воздал им должное, то мы готовы следовать за тобой."

Но их слова обеспокоили Мухаммеда и он удалился в свой дом. Вечером Джибриль явился ему и пророк рассказал ему cуру. И Джибриль сказал: "Что ты наделал! Ты перед людьми сказал слова, которых не я дал тебе." Мухаммед бал огорчен и напуган, он повторял себе: "Я говорил слова, которые Аллах не посылал мне." Но Аллах успокоил своего посланника и восстановил его веру, Он отменил прежние аяты, и показал их истинное прочтение:

Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат - третью, иную? Неужели у вас - мужчины, а у Него - женщины? Это тогда - разделение обидное! Они - только имена, которыми вы сами назвали, - вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого знамения."
(Коран 53:19-23)


МАТЕРИАЛЫ БИОГРАФИИ МУХАММЕДА О САТАНИНСКИХ СТИХАХ

Все четыре биографии соглашаются по всем главным фактам:

Мухаммед не хотел больше оскорблять мекканцев и не хотел, чтобы Аллах вновь открыл ему что-либо, что вызвало бы новые нападки на него.

 

Мухаммед желал откровения, которое принесло бы мир между ним и мекканцами.

 

Когда Мухаммед начал рассказывать суру "Звезда", Сатана внёс некоторые слова и мысли (которые соответствовали желаниям Мухаммеда) в его сердце и сознание. Таким образом, Мухаммед произносил слова Сатаны.

 

Позже Джибриль упрекал Мухаммеда за сатанинские аяты. Мухаммед допустил греховную ошибку, но был успокоен Аллахом.

Свидетельства очень похожи, каждое содержит незначительные различия в деталях, но все соглашаются в главном: Мухаммед говорил сатанинские аяты. Все самые ранние исламские источники утверждают, что этот случай имел место.

Полный английский текст: "Muhammad and the Satanic Verses"


Литература

2. "Сират Ун Наби", Allama Shibli Numani, перевод М. Тэйиби Бахши Бадэйниа, том 1, с. 214, Лахор Пакистан.
3. "История Табари", стр. 107 - 113, перевод Монтгомери Ватт, SUNY, Нью-Йорк, США.
4. "Китаб аль-Табагат аль-Кабир", стр. 236 - 239, Ибн Саад, перевод С. Моунул Хак, Пакистанское Историческое Общество.
5. "Жизнь Мухаммеда", стр. 165-167, ("Сират Ибн Исхака Расулаллах", подлинная биография Мухаммеда), перевод A. Гуиллам, Оксфорд.
6. "Жизнь Мухаммеда", том 2, стр. 150 - 152, В. Мюир, цитаты "Китаб аль-Вахиди ", изданно в Лондоне.
7. "Новое Освещение Жизни Мухаммеда", A. Гуиллам, Издательство Манчестерского Университета, Англия.
8. "Собрание Хадисов Бухари", перевод Мухаммед Хан, издание Китаб Бхаван, Нью-Дели, Индия.
9. "Коран" перевод Н.Д. Дайвуд, Пингвин, Лондон, Англия.
10. "Коран и его Толкование", Хельмут Гатье, стр. 53-55, Oneworld, Оксфорд, Англия.
11. "Мухаммед и Религия Ислама", Джон Гилкрист, стр. 118, Иисус - мусульманам, Дурбан, Южная Африка.
107. Satanic verses spoken by Muhammad- page 107
170. This section is also omitted by Ibn Hisham, perhaps because he felt it was discreditable to the Prophet.
174. Сура 22:52 - The translation deviates here from that of Pickthall in order to make it correspond with what is required by Tabari's account.

Обряды и церемонии, связанные с Хаджем и Умрой, чрезвычайно незрелы и крайне несовместимы с духом ислама. Идолопоклонническая традиция древних арабов, хотя и освященная учением Корана и примером Мухаммеда, плохо стыкуется с монотеистическим учением реформатора Мекки.

Эти санкции Мухаммеда - одна из самых темных интриг в его религии, они показывают, как сильно политический деятель Медины отличался от проповедника Мекки. Почему апологеты ислама не видят, что поведение Мухаммеда не соответствует не только достоинству пророка, но и честному человеку - это выше нашего понимания.

Целование Черного Камня и столба Ямани так явно противоречит доктрине ислама, что только пример Мухаммеда и слепое повиновение его последователей обеспечили их увековечивание. Пламенный Омар, целуя камень, говорил: "Поистине, я знаю, что ты обычный камень, от которого нет ни пользы, ни вреда, и если бы я не видел, что пророк целовал тебя, я бы не сделал этого никогда!"
Американский профессор теологии Элвуд Моррис Верри "Всесторонний комментарий к Корану" (Elwood Morris Wherry "A Comprehensive Commentary on the Koran")

Хадж, Кааба, Таваф и другие языческие традиции Ислама

Источник: The Interactive Bible

 

Мусульмане хвастаются тем, что ислам - самая чистая монотеистическая религия. При этом они забывают, что все их ритуалы, включая Хадж (паломничество в Мекку), имеют языческое происхождение. Утверждение мусульман о том, что эти ритуалы были введены в практику Адамом, Ноем и Авраамом являются мифом, неподержанным историей. Хадж отмечен в истории, исключительно, как арабская языческая традиция.

Мы считали совершение круговых обходов языческой традицией доисламского периода Невежества, и поэтому, когда пришел ислам, мы прекратили эти обходы. И тогда Аллах открыл нам: "Поистине, Сафа и Марва (два холма вблизи Мекки) - среди символов Аллаха. Поэтому, нет вреда для тех, кто выполняет Хадж или Умра, совершать обходы (Таваф) между ними.
Сахих Бухари, книга 60, хадис 22-23, рассказал Урва

Языческая традиция переходов (Таваф) между холмами Сафа и Марва была целиком включена в ислам. На фотографиях мусульманские паломники совершают "Таваф Сафа и Марва" по современному крытому переходу.


Относительно двух небольших холмов Сафа и Марва: "К сожалению языческие арабы поставили здесь мужского и женского идолов и их грубые обряды оскорбляли первых мусульман. Паломники испытывали сомнения при обходе этих мест во время паломничества. Они знали, что Кааба была осквернёна идолами и вновь была освящена чистотой жизни и учения Мухаммеда.
Индийский исламский богослов Абдулла Юсуф Али "Комментарии к Корану" (Abdullah Yusuf Ali "Commentary to the holy Qur’an")

Ибн Аббас рассказал: "Пробежка по долине между двумя холмами Сафа и Марва не была сунной (законом), но люди в доисламский период невежества обычно совершали её и говорили: "Нам не пересечь этот дождевой поток, кроме как быстрым бегом."
Сахих Бухари, книга 58, хадис 186, рассказала Айша

Я спросил у Айши, жены пророка: Как ты объяснишь утверждение Аллаха: "Поистине, Сафа и Марва - среди символов Аллаха. Поэтому, не будет вреда для тех, кто выполняет Хадж или Умра, переходить с места на место между ними." По моему мнению, нет греха для того, кто не совершает эти переходы. Айша ответила: Твоё объяснение неверно, этот стих должен читаться так: "Поэтому, нет вреда для тех, кто выполняет Хадж или Умра к Дому, переходить с места на место между ними." Этот стих был показан в связи с ансарами, которые (в доисламский период) обычно посещали идола Манат. Идол был расположен рядом Кудайд (место в Мекке), после принятия ислама они сочли грехом переходы между Сафа и Марва. Они спрашивали посланника Аллаха об этом, после чего Аллах открыл следующее: "Поистине, Сафа и Марва - среди символов Аллаха. Поэтому, нет вреда для тех, кто выполняет Хадж Дома или Умра, переходить с места на место между ними."
Сахих Бухари, книга 60, хадис 22-23, рассказал Урва

Я спросил Анаса бин Малика: Вам не нравилось совершать Таваф между Сафа и Марва? Он ответил: Мы считали эти переходы ритуалом доисламского периода невежества, и с приходом ислама мы прекратили их. И тогда Аллах открыл нам: "Ас-Сафа и ал-Марва - из примет Аллаха; и кто совешает Хадж или Умра, - нет греха на нем если сделает Таваф между ними (Коран 2:153).
Сахих Бухари, книга 26, хадис 710, рассказал Асим

Посланник Аллаха выполнил Таваф Кааба и Саай Сафа и Марва, чтобы продемонстрировать свою силу язычникам.
Сахих Бухари, книга 26, хадис 711, рассказал Ибн Аббас

Демоны в Джаилии, обычно, плавали всю ночь вокруг этих двух гор. Идолы были установлены между ними. Когда пришел ислам, мусульмане сказали: "O, посланник Бога, мы не будем бегать между Сафа и Марва, потому что, мы делали это в Джаилия." И тогда Бог дал этот стих.
Египетский исламский богослов, юрист Аль-Суюти "Асбаб аль-Назуль" (Al Suyuti "Asbab al-Nuzul", page 27)

Асаф и Найла - изображения мужчины и женщины, они были двумя идолами, привезёнными из Хобала, из Сирии, один идол был помещён на горе Сафа, а другой - на горе Марва.
Английский историк Джордж Сел "Предварительный анализ Корана" (George Sale "Preliminary Discourse to the Koran", p. 22)

Рамия-Джимар - церемония в Мине, как и во многих других церемониях Хаджа в ней основной акцент делался на камнях. Эта арабская языческая традиция, которая заключалась не только в поклонении камням, но и в бросании камней.
Южноафриканский историк Джон Гилкрист "Мухаммед и Ислам" (John Gilchrist "Muhammad and the Religion of Islam")

Старая традиция бросания камней существовала вне долины Муна, где ислам легализовал бросания в три каменные груды.
Голландский историк-ориенталист Христиан Гюрхронье "Мекка" (Christiaan Snouck Hurgronje "Mekka in the Latter Part of the 19th Century")

Мусульманские паломники выполняют языческий обряд бросания камней в столб Шайтана.


В маленькой деревне у Мины каждый паломник, в третий день Хаджа, должен бросить семь маленьких галек в каменный столб, известный как Джамратул-Акаба, как символ отказа от путей дьявола. По этой причине столб стал известен как ас-Шайтанул-Кабир (Большой Сатана). Это был простой столб, сегодня это огромный столб с платформами на разных уровнях, чтобы позволить сотням тысячам паломников выполнить обряд. Как и многие другие обряды Хаджа, позаимствованные из доисламского языческой традиции, бросание камней сегодня является актом благочестия, восходящего к Аврааму, который (согласно мусульманской традиции) в долине Мина пытался принести в жертву своего сына.
Южноафриканский историк Джон Гилкрист "Мухаммед и Ислам" (John Gilchrist "Muhammad and the Religion of Islam")

Любопытен набор церемоний языческого арабского происхождения, которые Мухаммед включил в свою религию.
Голландский историк-ориенталист Христиан Гюрхронье "Мухаммеданизм" (Christiaan Hurgronje "Mohammedanism")

Мусульмане бросают камни в столб Шайтана.


Обряды Каабы были сохранены, но лишенные своего языческого смысла, они висят странным и бессмысленным саваном на теле ислама.
Английский историк Вильям Клэар Тисдалл "Первоисточники Корана" (William St. Clair Tisdall "The Original Sources of the Qur'an")

Мусульманские богословы, вынужденные признать, что Мухаммед принял оптом языческое паломничество в ислам, стремятся оправдать это исторической беллетристикой, что его создателем был Авраам и что более поздние поколения извратили его монотеистическое содержание.
Южноафриканский историк Джон Гилкрист "Мухаммед и Ислам" (John Gilchrist "Muhammad and the Religion of Islam")

Однако, мы не можем принять заявление, что, выполняемые сегодня церемонии, имеют отношение к Аврааму. Исторически нелогично предположить, что они сохранились неизменными в течение многих столетий арабской языческой традиции. Наиболее вероятные причины принятия Мухаммедом церемоний Хаджа уже были приведены в этой книге - ему была оказана честь заменить Черный Камень Каабы и он постоянно искал пути компромисса со своими языческими соплеменниками. Очень существенно то, что оппозиция мекканцев Мухаммеду немедленно прекратилась после того, как он и его последователи выполнили паломничество - точно в соответствии с арабскими языческими обрядами, исключая культ идолов, спустя год после того, как соглашение Худайбия позволило им это сделать.
Южноафриканский историк Джон Гилкрист "Мухаммед и Ислам" (John Gilchrist "Muhammad and the Religion of Islam")

Абсурдные обряды Хаджа, которые ислам сурово осуждал, достаточно хорошо демонстрируют ошибочность притворных откровений Мухаммеда. Хадж был компромиссом Мухаммеда с аравийским язычеством.
Джон Блеэр "Источники ислама" (John C. Blair "The Sources of Islam", p. 162; quoted by John Gilchrist "Muhammad and the Religion of Islam")

Возможно, самая большая ирония в церемонии Хаджа состоит в том, что мусульмане приписывают ее происхождение Аврааму, человеку, который, согласно Корану, терпеть не мог каменных идолов и разрушал их (Сура 37:91-93). Главный акцент Хаджа делается на камнях. Мусульмане обходят Каабау, пустую святыню, сделанную из камней; целуют Черный Камень, встроенный в Каабу и молятся в Маккам-Ибраим, маленькой святыне, содержащей другой камень (Кадам-Ибраим), на котором, предположительно, стоял Авраам, строя Каабу. Арафат - равнина, на который стоит гора Милосердия, покрытая камнями и каменным монолитом, знаменует прощальную проповедь Мухаммеда. В Мине паломники бросают маленькие камни в большие каменные столбы. Смешно полагать, что великий патриарх (Авраам), образец истинной веры, является автором этих языческих церемоний.
Южноафриканский историк Джон Гилкрист "Мухаммед и Ислам" (John Gilchrist "Muhammad and the Religion of Islam")

Макам Ибраим в окружении мусульманских паломников.


Принятие Мухаммедом Хаджа было великолепным политическим ходом, который, помимо удовлетворения его неукротимой жажды фетиша Мекки, связывал мекканцев и посещавших Мекку арабов с новым режимом и верой - ничего лучше нельзя было придумать.
Вильям Герднер "Позор ислама" (William Gairdner "The Reproach of Islam")

Кааба была тогда святая святых язычества и надежно защищала против любого нападения на его (Мухаммеда) власть или неприкосновенность.
Мухаммед Нейкал "Жизнь Мухаммеда" (Muhammad Haekal "The Life of Muhammad")

Другим существенным изменением было то, что монотеистическая религия с единственным "Богом Небес и Земли" стала государственной. В основном, религия Южной Аравии была звездной, с богинй Аштар, покровительницей земли и сельского хозяйства. Каждое государство или племя имели своего лунного бога под местным названием. Храмы были центрами религиозной жизни и священники лунных богов, обычно, оказывали услуги оракулов. Паломничество выполнялось к определенным храмам лунных богов с ритуалами, похожими, во многих деталях, на ритуалы доисламского и исламского паломничества в Мекку.
Британика "История Аравии" (Britannica "History of Arabia")

Ссылка на религию Авраама дала основание уважительного отношения мусульман к Каабе. Легенды были присоединены к кораническим утверждениям. Так, Сноук Харгрон в "Меканском Фестивале" доказал, что традиция связи происхождения Каабы с библейскими персонажами является исламской легендой.
"Энциклопедия ислама", первое издание. Академическое издательство Брилл ("First Encyclopedia of Islam" Brill Academic Publishers)

С другой стороны, мусульманская легенда развила аят 3:90 "Поистине, первый дом, который установлен для людей - тот, который в Бекке - и в руководство для миров!" Амбициозное утверждение, что Ибраим и Исмаил восстановили фундамент Каабы, указывает, что этот фундамент уже существовал.
"Энциклопедия ислама", первое издание. Академическое издательство Брилл ("First Encyclopedia of Islam" Brill Academic Publishers)

Эта легендарная история происхождения Каабы была легко приведена в соответствие с космологическим взглядом христиан и евреев, центральной точкой которого был Храм. Мусульманская традиция сначала приняла эту космологию полностью, очевидно, находясь под влиянием Иерусалима. Однако мусульмане не были удовлетворены этим и приписали значительную часть этих высказываний Мекке.
"Энциклопедия ислама", первое издание. Академическое издательство Брилл ("First Encyclopedia of Islam" Brill Academic Publishers)

Исламская традиция даёт несколько ключей возможного антропологического происхождения Каабы. Как и некоторые другие святыни в Аравии, она была частью Харам, священной области, где запрещалась межплеменная борьба, чтобы облегчить торговлю. Храм был, очевидно, в центре культа, представляющего культ идола. Главным божеством был Хубал, большая статуя которого находилась внутри храма, 360 других идолов располагались снаружи. Три богини, описанные в Коране как дочери Аллаха: Аллат, Узза и Манат - также находились вблизи.
Ирландский учёный, профессор Майлс Рутвин "Ислам в мире" (Malise Ruthven "Islam in the World")

Харам - священная область языческой и исламской Аравии.


Как Коран, так и самые ранние мусульманские источники наводят на мысль, что доисламский культ Каабы имел некоторое астрономическое значение. Историк Масуди (896-956) заявил, что некоторые люди считали Каабу храмом, посвященным Солнцу, Луне и пяти видимым планетам (составляющий мистическую цифру семь - число обходов, требуемых в Таваф). История о том, что вокруг Каабы располагались ровно 360 идолов, также указывает на астрономическое значение. Среди подношений идолам были золотые солнца и луны.
Ирландский учёный, профессор Майлс Рутвин "Ислам в мире" (Malise Ruthven "Islam in the World")

Языческий фон всех этих обрядов - от стояния в долине Арафат до Жертвенной Трапезы - все еще не ясен. Мусульманские власти немногословны относительно этой темы, а археологов, по очевидным причинам, вряд ли допустят в эти области в обозримом будущем.
Ирландский учёный, профессор Майлс Рутвин "Ислам в мире" (Malise Ruthven "Islam in the World")

Стояние в долине Мина у горы Арафат. Языческий ритуал доисламского периода.


Некоторые антропологи видят в стоянии в долине Арафат реликт древнего культа вызывания дождя.
Ирландский учёный, профессор Майлс Рутвин "Ислам в мире" (Malise Ruthven "Islam in the World")

Стояние в долине Мина у горы Арафат.


Ифада - ближняя к Муздалифа часть долины Арафат, где выполнялся культ в доисламские времена, начиналась перед сумерками и, возможно, представляла преследование умирающего солнца. Бросок камня в Мину, согласно самым ранним мусульманским источникам, происходил после того, как солнце пересекало меридиан и демонстрировал ритуальное преследование демона солнца, чьё жестокое правление заканчивается вместе с летом.
Ирландский учёный, профессор Майлс Рутвин "Ислам в мире" (Malise Ruthven "Islam in the World")

Как и Коран, который не появился внезапно из ниоткуда, но был собран из существующих устных материалов, так и центральный ритуал ислама, Хадж, был собран из существующих культовых традиций. Сами действия почти не были изменены, но их значение было преобразовано, чтобы соответствовать новому, значительно расширенному, космическому видению. Результатом было религиозное и идеологическое проявление силы. Отменяя вставленный месяц, Мухаммед освободил ритуалы от их сезонных связей, с этого времени Хадж мог выпасть на любое время года; тот же самый Бог теперь был осенью, весной, летом и зимой. Точно так же святилища, связанные со специфическими окрестностями, не были отменены, но были включены в ряд ритуалов, покрывающих целую область: весь Арафат (место стояния), весь Муздалифа (место остановки), вся Мина (место жертвы). Подобные результаты были достигнуты тонким регулированием выбора времени древних церемоний. Древние табу, связанные с ритуалами, были преднамеренно нарушены, чтобы продемонстрировать бессилие языческих богов и неэффективность посвященных им ритуалов. Но формы ритуалов были сохранены, потому что пророк хорошо сознавал их важность для людей. Кроме того, он знал, что ритуалы являются частью универсального языка, составленного из телодвижений, посредством которого люди выражают свои самые глубокие потребности и предчувствия.
Ирландский учёный, профессор Майлс Рутвин "Ислам в мире" (Malise Ruthven "Islam in the World")

Открытая ливням Кааба была разрушена, а затем восстановлена Кусаем ибн Килабом, который установил сверху покрытие. До этого времени она была без крыши.
Томас Патрик Хьюз "Справочник по исламу" (Thomas Patrick Hughes "Dictionary Of Islam")

Крыша держалась на шести столбах, а статуя Хубала находилась у стены. Так было во времена юности Мухаммеда. Аль-Азраки, цитируемый Букхардом, говорит, что скульптурные фигуры Девы Марии и младенца Иисуса находились на одном из шести столбов.
Томас Патрик Хьюз "Справочник по исламу" (Thomas Patrick Hughes "Dictionary Of Islam")

Кааба


Согласно традициям и изобретательному гению мусульманских авторов, Кааба сначала была построена на небесах (где, все еще, остается её модель, названная Байту аль-Маамур) за две тысячи лет до создания мира. Адам установил Каабу на земле точно под ее моделью на небесах и собрал камни с пяти священных гор: Синай, аль-Джида, Хир, Оливет и Ливанон. Десять тысяч ангелов назначены были охранять её, но наводнение разрушило Священный Дом. Всемогущий, как говорят, повелел Аврааму восстановить её. В восстановлении Аврааму помогал его сын Ишмаэль, который с его матерью Агарь жил в Макка. Авраам прибыл из Сирии, повинуясь Богу. После раскопок он нашел первоначальный фундамент здания. Когда Ишмаэль стал искать камень, чтобы отметить угол здания, ему повстречался ангел Джибриль, который дал ему известный черный камень.
Томас Патрик Хьюз "Справочник по исламу" (Thomas Patrick Hughes "Dictionary Of Islam")

Из коранических текстов становится ясно, что первоначальные ритуалы паломничества относятся не к Аврааму, а к мекканцам, которые уже хорошо были знакомы с ними. Ссылки на Авраама были сделаны более поздними комментаторами для заполнения деталей, но не Хаджа, который был известен всем, а связи Хаджа с Авраамом и Ишмаэлем.
Американский историк, профессор ближневосточных и исламских исследований Фрэнсис Эдвардс Питерс "Хадж" (Francis Edwards Peters "The Hajj")

В главе, названной "Здание Каабы Курайш в Период Варварства", историк мекканцев ат-Азиз-Аки (ум. 834) собрал некоторые из традиций, относящиеся к раннему периоду Каабы, перед её реконструкцией, в период ранней зрелости Мухаммеда. Некоторые мужчины из племени курайш сидели в прибежище и вспоминали, каким было здание Каабы, они описали его, как оно выглядело тогда. Это было строение из высушенных [необработанных] камней, но не из глины или грязи. Его дверь была на уровне земли, здание не имело крыши или потолка. Занавес (кисва) был на его стене, привязанный к вершине стены. Справа, за входом в Каабу, была яма, где складывались подношения. В этой яме сидел змей для охраны, которого Бог послал во времена (племени) джурум. Рожки ягнёнка, которого зарезал Авраам (вместо Исаака или Ишмаэля) висели на стене, стоящей перед входом. Были также висящие украшения. (Azraqi 1858: 106) Табари рассказывает историю от Ибн Исхака, что строение было довольно легким, оно состояло из нескреплённых камней, возвышающихся несколько выше человеческого роста. (Tabai-i, Annals 1.1130 = Tabari vi: 51). Кааба была, скорее, не домом, а сооружением вокруг ямы, драпированное тканью (кисва), что придавало её вид палатки. Палатка, как структура, имеет больше смысла и, естественно предположить, что позже кубическая форма каменного здания соответствовала первоначальной квадратной или четырехугольной палатке, отличавшейся от круглых палаток жителей посёлка.
Американский историк, профессор ближневосточных и исламских исследований Фрэнсис Эдвардс Питерс "Хадж" (Francis Edwards Peters "The Hajj")

Подобные (Каабе) сооружения были не только в Мекке. Ранний мусульманский историк Хишам ибн аль Кальби сообщает о существовании других Кааб на полуострове: "Бану аль Хариз ибн Каб имел в Наджран Каабу, которую они почитали.... Ияад имел другую Каабу в Синдад, в области между Куфой и Басрой (в Ираке).
Американский историк, профессор ближневосточных и исламских исследований Фрэнсис Эдвардс Питерс "Хадж" (Francis Edwards Peters "The Hajj")

Мы не можем сказать насколько типичным было сырое строение мекканцев, насколько типична или нет его примитивная и кустарная архитектура, удивляет не это, а то, что это строение было расположено в овраге, в уязвимом месте, где проход

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...