Ад, песнь двадцать восьмая
Не так дыряв, утратив дно, ушат, Копна кишок между колен свисала, Несчастный, взглядом встретившись со мной, Смотри, как Магомет обезображен! И все, кто здесь, и рядом, и вдали, - Там сзади дьявол, с яростью во взорах, На повороте скорбного пути; Так молвил Магомет, когда он ногу Ад, Песнь 28: Обезображенный дьяволом Магомет обращается к Данте и Вергилию. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. «Мусульмане в первые годы своего существования были всего лишь маргинальной христианской сектой. Хотя учение Мухаммада было записано через 18-24 года после его смерти, однако эти источники имеют очень слабую степень достоверности. Сформированную мусульманскую доктрину можно обнаружить только в IX-X веках. До конца VIII века коранические тексты были своеобразным христианским трактатом, призванным подчеркнуть значение Торы и Евангелия. Кроме того, христианские источники времен появления ислама, много говорят о догматических спорах разгоревшихся тогда внутри Церкви, но ни словом не упоминают об исламе, а св. Иоанн Дамаскин прямо называет ислам христианской ересью.»
«Данте Алигьери и его современники видели в исламском пророке раскольника, отступника и, даже, предтечу Антихриста, подчеркивая в деталях его насильственную смерть, с искажением и расчленением его тела. Ассоциация раскольнической ереси и телесной деформации отражена в изображении Мухаммеда в книге Ад в главе 28. Данте схватил существенное условие физического и духовного нарушения равновесия, характерное для исламской ереси. В изображении Мухаммеда он показал природу его греха. Данте, возможно, цитирует "Сумму Теологии" Фомы Аквинского, который подчеркивал врожденный духовный и физический беспорядок отступника и сеятеля разногласия. Особенно существенно - утверждение Аквинского, что измена, как потеря веры и отчуждение от Бога приводит к духовному и физическому распаду и порождает ересь.» «Данте Алигьери, итальянский поэт, живший в 1265 – 1321 годах, написал Божественную Комедию. В ней он описал Мухаммеда в девятом, предпоследнем круге ада, с расколотым телом от головы до талии, как тот раздвигает свою разъединенную грудь собственными руками, потому что он - руководитель среди проклятых душ, которые принесли ересь в религию. Средневековыми современниками претензия Мухаммеда на роль пророка Божественного откровения, была расценена как неправдоподобное мошенничество.» «Данте поместил Мухаммеда в девятый из десяти кругов Ада, оставляя сердце Ада - десятый круг, непосредственно Сатане. Современники видели в исламе не религию, а распутную жизнь. Именно в этом контексте ислам рассматривается, как ересь, отколовшаяся от христианства, заимствованная Мухаммедом у монаха Бахиры.»
Гюстав Доре: Данте и Вергилий взирают на мучения Мухаммеда в девятом кругу Ада.
Джованни да Модена: дьявол забирает душу Мухаммеда в Ад.
Иллюстрации:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|